Главная стр 1
ГУО «ДЕТСКИЙ ЯСЛИ-САД №10 г.СМОРГОНИ»

КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ» СТАРШИЕ
ТЕМА «ЗАГАДКИ ВОРОНЫ КАРКУШИ»

Воспитатель:

Колесник В.И.


2010 год
Программное содержание: способствовать закреплению знаний дошкольников о многообразии птиц; уточнять знания детей о месте определённого вида птиц в экосистеме; активно пополнять словарный запас детей названиями птиц, распространённых на территории Беларуси, по представлению, по картинкам; упражнять детей в узнавании птиц по описанию их характерных признаков, повадок; конкретизировать представления дошкольников об оперении птиц; закреплять технику работы штампом из поролона; продолжать работу по развитию произвольного внимания при получении инструкций к заданию, слухового внимания, мышления; способствовать развитию стремления к познанию явлений окружающего мира; воспитывать дружеские отношения между детьми, милосердное отношение к живым существам, нуждающимся в помощи.

Дифференцированные задания: назвать лесных птиц (Паша Г.), загадать загадку (Полина К.)

Материал: аудиозапись птичьих голосов, ширма, игрушка вороны Каркуши, 2 мольберта, картинки с изображением птиц; таблицы для классификации птиц по местам обитания; натуральные перья; листы цветной бумаги; силуэты птиц; салфетка; тарелочки с гуашью; пробки с поролоном.
Ход занятия.

1.Оргмомент.

Игра на развитие коммуникативных навыков с дыхательным упражнением «Гнездо».

(Дети стоят в кругу).

Воспитатель:

- Из гнезда выпал птенчик. Какой он маленький (показывает руками).

- Давайте погладим его. (Гладят одной рукой).

- Согреем теплом своих рук.

- Ребята, посмотрите какой птенчик хорошенький. Давайте развеселим его, взъерошим ему перышки, подуем тихонечко на них.

- А теперь давайте посадим птенчика в гнездо. Аккуратно, чтобы не уронить.

- В гнёздышке много птенчиков – мы с вами.

- Вылетели птенцы из гнезда, полетели (бегают) и вернулись в своё родное гнездо (стали в круг, закрыли глаза).

2. Прослушивание аудиозаписи, разгадывание загадок.

Воспитатель включает аудиозапись «Песни птиц».

Воспитатель:

- Слышите, ребята, эти звуки? Чьи это голоса?

- Мы с вами оказались в Царстве Птиц.

(Дети садятся на стульчики).

Сюрпризный момент (из-за ширмы появляется ворона Каркуша).

Каркуша:


- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем Царстве Птиц. Меня зовут Каркуша. Я слышала, что вы ребята дружные, многое умеете и знаете. Так ли это я сейчас и проверю. Отгадайте мои загадки.
- Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло-

Ляжет спать в дупло.

(Сова).

Дети отгадывают, затем воспитатель показывает картинку («портрет» птицы).



Каркуша:

- отгадайте следующую загадку.

По деревьям я стучу,

Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу «тук-тук»,

Где тут, где тут вредный жук?

От меня спастись не пробуй,

У меня язык особый!

(Включается аудиозапись со звуками, которые издаёт дятел)

Воспитатель:

-Какая птица издаёт такие звуки? (Дети отгадывают, воспитатель показывает «портрет» дятла).

Каркуша:


-Эта птица не вьёт гнезда, не высиживает яиц и не кормит своих птенцов, а подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда. Но она полезная птица, потому что уничтожает вредных насекомых, живущих на деревьях. (Звучит запись голоса кукушки).

Воспитатель:

-Какая птица поёт таким голосом? (Дети отгадывают, воспитатель показывает «портрет» кукушки).

Каркуша:


_ Следующая загадка.

Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит.

(Включается запись пения соловья).

Воспитатель:

-Какая птица поёт таким голосом? (Дети отгадывают, воспитатель показывает «портрет» соловья).



3. Физминутка «Воробушки». (2 раза).

- Молодцы, ребята, справились с заданиями Каркуши. А теперь мы с вами побудем воробушками.

Ну-ка, воробушки, полетели,

Полетели и присели.

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли.

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.



4. Игра «Рассели птиц».

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А теперь вспомните и назовите, кто же изображён на «портретах». Как мы назовём их одним словом?

- А где же живут все эти птицы? (В лесу). Но птицы могут жить не только в лесу. Где ещё могут жить птицы? (В городе, на речке, на лугу).

- Правильно. У каждого из нас есть свой дом, и у птиц тоже есть дом – место, где они живут. Давайте поиграем. Расселим птиц.

-Будьте внимательны! Поселите каждую птичку в свой дом.

Каждый ребёнок берёт по две картинки и кладёт возле соответствующей таблицы (город, лес, водоём).

5. Игра «Что правда, а что – нет?»

Воспитатель:

-Знаешь, Каркуша, а наши дети тоже умеют загадывать загадки.

-Отгадайте ещё одну загадку, которую загадает Полина.

Полина:

-Непоседа пёстрая,



Птица длиннохвостая,

Самая болтливая-

Воровата, белобока,

А зовут её…. (сорока).

(Каркуша подаёт «портрет»).

Воспитатель:

- Иногда люди говорят про сороку, что она на своём хвосте приносит глупые весточки. Послушайте и скажите, что правда, а что – нет? Сорока просила сообщить всем, что:

- птицам гнёзда больше не нужны;

- сова охотится только ночью;

- ворона поёт чик-чирик;

- дятел ест лягушек;

- по озеру плыла синица.



6. Беседа о перьях.

Каркуша:


- А я вам ещё одну загадку приготовила. Вот вам пакетик.

Воспитатель:

- Попробуйте догадаться, что находится в этой коробочке? Ответьте на вопрос: «Чем покрыто тело птицы?» (Перьями)

(Дети берут из коробки перья).

Воспитатель:

- Как называют эти перья? (Пуховые). Они расположены у самого тела птицы. Для чего они нужны? (Они согревают тело птицы). Подумайте и ответьте, а если бы этих перьев у птиц не было, чтобы произошло? (Птицы бы замёрзли).

- Проведите по щеке пёрышком. Какое оно? (Мягкое, ласковое, пушистое).

- Вам пёрышко легко держать или тяжело? (Легко, перышко лёгкое).

- Подуем на пёрышко.

(Складывают перья в коробку).

Воспитатель показывает длинное перо.

- А это перо как называется? Г де расположены эти перья? (крылья, хвост).

- Для чего птице нужны маховые перья? (помогают летать).

-Хвост и крылья у птица похожи на веер: в полёте, птица их расправляет широко, а приземляясь, складывает. (Показ руками, пальцами).



7. Опыт с кусочками бумаги.

Воспитатель:

-Проведём опыт с бумагой.

(Все пускают по воздуху листочки бумаги и наблюдают за парящим полётом. А потом, скомкав лист бумаги, попробуют запустить – он не летит).



8. Украшение птиц приёмом оттиска поролоном, пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

- Прилетела к детям птица.

Не ворона, не синица.

А просто сказочная птица.

- Она прилетела не одна, а с другими птицами, которые попали в беду. Стая птиц встретила Снежную Королеву, и она своим волшебным посохом окрасила их в белый цвет. А им хочется опять стать яркими и красивыми. Давайте поможем птицам и нарисуем им яркое оперение.

Воспитатель показывает детям силуэт птицы, украшенной приёмом оттиска поролоном.

Пальчиковая гимнастика (Гнездо, как птенцы открывает клюв, птица).

(Звучит тихая музыка, дети украшают силуэты птиц).

Итог занятия.

Каркуша:


- Молодцы, ребята. Загадки мои отгадали и птицам заколдованным помогли.

Воспитатель:

- Ребята, нам пора покинуть Царство Птиц и вернуться в группу, попрощайтесь с Каркушей.

- Мы хлопнем, повернёмся

И в группу мы вернёмся.

(Звучит тихая музыка).

- Где мы сегодня с вами побывали?

-Кого мы там встретили? (Каркушу).

- Про кого вы отгадывали загадки?

- Где могут жить птицы?

- Чем покрыто тело птицы?

- Какие перья бывают у птиц?

- Мне понравилось наше путешествие, понравилось, как вы отвечали. Молодцы!

Используемая литература:



  1. Вахрушев, А.А., Кочемасова, Е.Е. Здравствуй, мир!/ А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова. – М.: «Баласс», 2001

  2. Ладутько, Л.К., Шкляр, С.В. Ребёнок познаёт мир природы/ Л.К.Ладутько, С.В.Шкляр. – Минск: УП «ТЕХНОПРИНТ», 2005

  3. Пралеска: программа дошкольного образования/ Е.А.Панько [и др.]. – Минск: НИО; Аверсев, 2007. – 320 с.

  4. Пятница, Т.В. 1500 загадок от логопеда в подарок /Авт.-сост. Т.В.Пятница. – Мн.: Аверсев, 2004. – 144 с.


Смотрите также:
Загадки вороны каркуши
74.81kb.
Тауэрские вороны вороны, обитающие в лондонском Тауэре
13.69kb.
Викторина "Знатоки дороги"
115.13kb.
Азимов Айзек «Загадки микрокосмоса. От атома до галактики»
91.31kb.
«Ритм основа искусства»
66.4kb.
Контрольная работа по русскому языку I полугодие
19.16kb.
Конкурс эрудитов «птичье досье»
43.89kb.
"Белые вороны" начинают и выигрывают
88.99kb.
Черные Вороны в Мёртвой Воде. Кровь Людская, не водица
10715.28kb.
Эффективные приемы деятельности по развитию и реализации музыкально творческого потенциала у дошкольников в возрасте 5-7лет
67.99kb.
Загадки русского севера Валерий Демин
5122.6kb.
«Формирование экологической культуры младших школьников в рамках кружка «Загадки природы»
392.57kb.