Главная стр 1
скачать
Задание на технологическую практику

ВВЕДЕНИЕ

Практика по профилю специальности (технологическая) является составной частью образовательного процесса подготовки специалистов среднего звена сельскохозяйственного производства.

Цель технологической практики:

- совершенствование знаний и практических навыков, полученных во время прохождений учебных практик и при получении рабочих профессий;

-изучение перспективной сложной техники и приобретения навыков работы на ней (если позволяют права);

-сбор и подготовка материалов к курсовому проектированию, в частности по ЭМТП.

В результате прохождения практики по профилю специальности (технологической) студент должен уметь:

-работать со слесарно-механическими инструментами;

-составлять оптимальные машинно-тракторные агрегаты ;

-экономно и бережно использовать ГСМ, расходные материалы, спецодежду, инструменты;

-обеспечивать качественное выполнение механизированных сельскохозяйственных работ;

-следить за состоянием своей техники и обеспечивать его своевременное и качественное техническое обслуживание;

-самостоятельно проводить наладку и регулировку' машин, машинно-тракторных агрегатов и оборудования, и устранять неисправности;

-разбираться в первичных документах учета отчетности и контроля;

-не допускать нарушений (на своем рабочем месте) охраны труда, пожарной безопасности и охраны природы.

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Технологическая практика является обязательной для всех студентов. Кроме того нео-бходимым условием практики является наличие у студентов рабочих специальностей


(соответствующих профилю) полученных в техникуме или в другом учебном заведении.
Практика студентов проводится в учреждениях, предприятиях различных форм собст-
венности агропромышленного комплекса и подсобных сельскохозяйственных предприятиях
других отраслей народного хозяйства, оснащенных необходимой с.-х. техникой, при наличии
квалифицированных руководителей, специалистов, соответствующих профилю специальности, а также в учебно-производственных хозяйствах и учебно-производственных мастерских учебного заведения, выпускающих товарную продукцию, технология производства которой отвечает требованиям практики.

Организуется практика под руководством квалифицированных специалистов предприятий, и преподавателей специальных дисциплин техникума.

В период практики студенты должны работать, как правило, на оплачиваемых рабочих местах(должностях).

В порядке исключения отдельным студентам–практикантам имеющим определенный стаж производственной работы, могут быть предоставлены рабочие места, требующие более высокую квалификацию(пом. бригадира, мастера, мастера-наладчика и т. п.)_

В течении всего периода практики студенты-практиканты ведут дневники, в которых фиксируются все виды выполненных работ с соответствующими выводами и предложениями по совершенствованию слесарно-механических и сельскохозяйственных работ.

Примерное распределение времени практики



п/п

Вид деятельности

Количество часов

1.

Ознакомление с предприятием. Инструктаж по технике безопасности.

16

2.

Знакомство с коллективом, с рабочим местом(закрепленной техникой) и со своими обязанностями

16

3.

Работа на рабочих местах в соответствии своей рабочей профессии

256

4.

Обобщение и оформление материалов практики для дневника-отчета
материалов для дипломного проектирования

32

5.

Итого

320

Отчетность по практике

Итогом практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании собеседования со студентом, с учетом личных наблюдений за самостоятельной его работой, полноты и глубины содержания дневника-отчета практики, а также характеристики, составленной руководителем практики от хозяйства.

Отчет должен быть написан чернилами, разборчиво, грамотно или отпечатан с помощью компьютера.

Дневник пишется ежедневно, с кратким описанием выполняемой работы задень.

Заключение заверяется печатью предприятия, где осуществлялась практика.
Примерное содержание дневника-отчета
1.Ознакомление с хозяйством

1.1.Краткие сведения о хозяйстве

1.2.Управленческая структура предприятия

1.3.Структура и специализация предприятия

1.4.Знакомство с коллективом и со своими должностными обязанностями

1.5.Инструктаж

2.Общая программа

2.1.Состав МТП

2.2.Схема предприятия

2.3.Организация ремонтно–профилактических работ

3.Индивидуальное задание

4.Дневник

Заключение

Приложения

Характеристика

Рецензия


Программа преддипломной (квалификационной) практики


  1. Ознакомление с хозяйством

Содержание заданий в этом разделе одинаково для всех студентов-практикантов. Задания приведены в таблице.


п/п

Разделы
примерной
программы

Источник для
приобретения
информации

Содержание
задания к отчету'

1

2

3

4

1.1.

Краткие сведе-
ни

сведения сведения о


сведения о
хозяйстве

Беседы с специали-
главными

специалистами



1.1.1. Заполните таблицу приложения 1



ния о хозяйстве


стами,прежние работы(дневники,

курсовые)




1.1.2. Перечислите производственные службы хозяйства по отраслям растениеводства, животноводства: отделения, бри-
гады, фермы.


1.2.

Изучение упра-
вленческой структуры пред-
приятия

Местная
документация

Приведите схему управления предприятием

1.3.

Структура и специализация предприятия

Бизнес-план,
годовые отчеты
хозяйства и
исходные мате-
риалы к ним.
Паспорт кре-
стьянского
хозяйства

1.3.1. Заполните таблицу «Наличие земли на 1.01.200..Г., га (приложение 2)



предприятия



1.3.2. Перечислите структурные подразделения предприятия (бригады, отделения) стоящие перед ними задачи







1.3.3. Заполните таблицу' «Специализация хозяйства» (приложение 6)







1.3.4. Заполните таблицу «Основные технико-экономические показатели деятельности хозяйства» (приложение 6)

1.4.

Знакомство с кол-лективом и со сво-ими должностны-ми обязанностями

Местные должност-ные инструкции

Ознакомьтесь со своими обязанностями и приведите должностную инструкцию по своей специальности на которую устроились. Заполните таблицу «Работники (бригады, ЦРМ, Автогаража, и т. п.)» (приложение 4)

1.5.

Правила
безопасности в объеме,необхо-димом для
допуска к
работе

Правила техники безопасности и противопожарные мероприятия при
эксплуатации
с.-х. агрегатов,
оборудования в
ремонтных
мастерских,



Приведите один из примеров инструктажа на рабочем месте:

- при выполнении с.-х. операций (вспашка, посев и т. п.);

- при выполнений слесарно-монтажных работ при ремонте трактора или автомобиля;




2. Общая программа

Задания в этом разделе могут немного отличаться в зависимости от того, где работает студент-практикант некоторые пункты можно осветить подробнее.




2.1.

МТП
хозяйства, отделения, (бригады)

Бизнес-план,
годовые отчеты

Заполните таблицу «Состав МТП» (приложение5)

2.2.

Схема предприятия

Экскурсия

Начертите план-схему подразделения предприятия, где находится место вашей работы (ЦРМ, Автогаража, мастерских отделения (бригады) и т. п.)

2.3.

Организация

ремонтно-

профилактических работ


Прежние работы по курсовому проекту. Экскурсия

2.3.1. Организация работ по хранению машин, оборудования (опишите: как организовано хранение машин в отделении (бригаде); где и как организовано хранение простых СХМ, комбайнов; начертите схему центрального машдвора или машдвора в отделениях).

2.3.2. Организация технического обслуживания. Опишите: как организованы работы по ТО тракторов, комбайнов, автомобилей, оборудований ЦРМ (МТМ), животноводчес-ких ферм; как осуществляется хранение, контроль и выдача запчастей и других расходных материалов. Есть ли графики Т'О тракторов, автомобилей, оборудования. Если есть, то приведите его.

2.3.3.Организация нефтяного хозяйства. Начертите схему нефтесклада с пунктами заправки. Опишите, как осуществляется контроль расхода нефтепродуктов.



3.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

(в соответствии с местом работы)

Так как студенты-практиканты трудятся на различных должностях рабочих профессий (слесаря-ремонтника, механизатора, пом. комбайнера, водителя), то и задания разделены на отдельные группы.


№ п/п

Разделы
примерной
программы

Источник для
приобретения
информации

Содержание
задания к отчету

1

2

3

4

Механизатор МТА (сложнойСХМ)

3.1.

Прием и проверка технического состояния машины

Паспорт, формуляр машины

Опишите машину, закрепленную за вами (наименование, марка, год выпуска, бортовой номер, отработанный ресурс, наработка от последнего КР, вид последнего ТО)

Копию акта о закрепления за вами техники приложите к отчету



3.2.


Закрепление техники
за механизаторами
(водителями)




Для одного из полей хозяйства укажите нормообразующие факторы, необходимые для установления норм выработки и расхода топлива на основе типовых норм

Приведите следующие средние показатели: размер полей ;длину гона; уклон полей; расстояния перевозок(от поля до отделения, зернотоков, кормохранилищ и.д.)



3..3.

Производственное
задание по механи-
зации сельскохозяй-
ственного производ-
ства

Технологии
производства
продукции рас-
тениеводства,
принятые в хо-
зяйстве.



Дл одного из полей хозяйства приведите следующие показатели: размер, длина гона, расстояние перевозок (до отделения, зернотока, кормохранилища и т. д.)

- применение удобрений, пестицидов, регуляторов роста;

- особенности обработки почвы, посева (посадки), ухода, уборки.

Приложите копию технологии производства возделывания и уборки данной культуры



З.4.

Комплектование
машинно-тракторных агрегатов (МТА)




Приведите одну из схем вашего МТА (сложной машины), опишите его основные регулировки

3..5.

Контроль качества
механизированных
работ, контроль и учет рабочего времени. Учет выполненных механизированных работ

Местная
документация

Опишите, как осуществляется контроль над количеством и качеством выполненных вами работ.

Копию документов (путевой (учетный лист) тракториста-


машиниста, наряды и т. п.) приложите к отчету

3.6.

Нормы и расхода топлива на механизи-рованные с.-х. работы

Местная
документация

Опишите, как осу осуществляется контроль над расходом топлива и др. ГСМ.

Копию документов (заборную карту или др.) приложите к отчету


3.7.


Мероприятия по
охране окружающей
среды

План мероприя-
тий по охране
окружающей
среды

Перечислите основные мероприятия по сохранности
пахотных земель от водной и ветровой эрозии

Ремонтник-слесарь

3.1


Характеристика
материальной базы
ремонтно-
обслуживающего
подразделения хо-
зяйства

Типовые проек-
ты ЦРМ (МТМ),
ПТО, машинно-
го двора, автогаража

Укажите тип, полезную площадь, наличие производственных участков, бытовых и др. вспомогательных помещений ремонтно-обслуживающего подразделения

3.2




Технические
паспорта обору-
дования. Руко-
водство по экс-
плуатации

Перечислите имеющееся оборудование, исполь-
зуя таблицу «Перечень оборудования» (приложение 8)

3.3


Участок ЦРМ (МТМ, Автогаража)




Приведите план своего участка, расскажите какое оборудование нуждается в КР, какое не хватает.

3.4

Технология ремонта(ТО)

Типовые техно-
логические кар-
ты. Регламенти-
рованный пере-
чень работ на ремонт
ТО тракторов,
автомобилей

Опишите основные виды работ выполняемых на вашем участке.

3.5

Контроль над технологическим
процессом ремонта
машин

Альбомы техно-
логических карт
на ремонт машин

Справочники


«Нормы времени и расценки на ремонтные работы»

Опишите, кто осуществляет контроль над качеством выполненных работ и сроком их выполнения.

Также опишите о том, как контролируются объем выполненных работ за день, за месяц.

Копию заказов, нарядов приложите к отчету

3.6



Хранение и выдача запасных частей







Опишите склад запчастей, его работников, как происходит выдача, новое пополнение.

Копию документов приложите к отчету.



3.7

Мероприятия по
охране труда и окружающей
среды




Опишите, как оснастили вас спецодеждой, ИСЗ, о наличии приточной и вытяжной вентиляции, об освещении.

Подробно изложите о том, как осуществляется утилизация отработанных масел и др. жидкостей.


Приложение 1


Основные сведения о предприятии (хозяйстве)

№ п/п

Содержание основных сведений о хозяйстве

Ответ

1

Наименование




to

Место расположения




3

Производственное направление




4

Расположение хозяйства (км) от




4.1

4.2


4.3

4.4я

4.5 *

4.6


районного центра




пункта сбыта продукции




ж/д станции




ремонтного предприятия




ближайшего населенного пункта




предприятия переработки с.-х продукции




5

Тип дорог




* Сведения по пунктам 4.4, 4.5. только по фермерским (крестьянским) хозяйствам.

Приложение 2


Наличие земли на 01.01.200..Г.

Наименование




В собственности




В аренде

200..г.

200..Г.

До 5 лет

Свыше 5 лет

200..Г.

200..Г.

200..Г.

200. Г.

Всего земли

























В том числе:

1. Сельхоз-


угодий

























Из них пашни

























пастбища

























сенокосы

























сады

























ягодники

























Леса

























Под водой

























Из них
зарыбление

























Приложение 3
Специализация хозяйства

Товарная продукция

200..Г.

200..Г.

сумма,
руб.

%

сумма,
руб.

%

Растениеводство

Зерно

Картофель

Овощи открытого грунта

Овощи закрытого грунта



Плодово-ягодные культуры





























































Итого по растениеводству













Животноводство

Молоко
Мясо КРС
Мясо свиней
Мясо птицы
Яйцо





























































Итого по животноводству













Прочая реализация













Всего по хозяйству




100




100

Приложение 4 Работники (ЦРМ, Автогаража, бригады)

Должность,
специальности

Всего

Разряды рабочего

1

2

3

4

5

6
















































Приложение 5

Состав машинно-тракторного парка

Наименование машин

Марка

Количество
машин в

физических


единицах

Среднегодовая наработка на
одну машину (у. э. га)

План на
200..Г.

Факт, за
200..Г.

1

2

- 3

4

5

Тракторы

К-700А,К-701










Т-150,Т-150К










ДТ-75МВидр.










МТЗ-80,
МТЗ-82










ЮМЗ-6АЛ/АМ










Т-40М, Т-40АМ










Т-25А, Т-30










прочие










Комбайны





,























































Плуги













Сеялки, сажалки













Культиваторы-растениепитатели













Другие почвообрабатывающие
машины





































Опрыскиватели













Машины для внесения органиче-
ских удобрений













Машины для внесения мине-
ральных удобрений













Автомобили

Марка

Количество
автомобилей

Пробег на один автомобиль
за год

План на
200..Г.

Факт, за
200.x.

КамАЗ 5320










и др.

































Приложение 6

Основные технико-экономические показатели деятельности хозяйства

Показатели

Единица
измерения

Годы





базисный,
200..Г.

отчетный,
200..г.

Энерговооруженность одного работника

кВт







Стоимость валовой продукции

тыс. руб.







Основные производственные фонды сельскохозяйст-
венного назначения

тыс. руб.







Фондоотдача

руб.







Прибыль

тыс. руб.







Уровень рентабельности

%







Примечание. Фондоотдача определяется как отношение стоимости валовой продукции
к сумме основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения.

Уровень рентабельности определяется как процентное отношение прибыли к себестои-


мости реализованной продукции.
Приложение 7

Использование автомобильного парка

Показатели

Единица

измерения



200...Г.





план

фактически

Списочное число автомобилей

шт.







Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве -
всего










В том числе:










в работе










в ремонте и ожидании его










Общий пробег автомобилей - всего

км







В том числе с грузом

км







Время пребывания в наряде - всего










в том числе в движении










Всего перевезено грузов

т







Грузооборот

т-км







Приложение 8 Перечень оборудования ЦРМ (профилактория гаража, ПТО отделения)



Наименование .
оборудования

Марка

1

Количество



Габариты

Занимаемая
площадь

Потребляемая
мощность




















4. Дневник

Заполняется ежедневно. В графе вид деятельности должно быть приведены: место работы, краткое описание работ за день. В графе примечания должны быть анализы деятельности с вашей точки зрения, замечания и замечания вашего руководителя от хозяйства.



п/п


Вид деятельности

дата

примечания

1

2

3

4















Заключение

Здесь должна быть дана ваша оценка итогов практики. Замечания и предложения по тому, как улучшить организацию производства, охрану труда и саму практику.



Приложения

Представляют собой подборку документов (путевые листы, табели, заборные карты на ГСМ и т. п.) заполненных на самих практикантов. Перечень документов зависит от должности практиканта, многие из них приведены в индивидуальных заданиях.



ХАРАКТЕРИСТИКА
студент курса

(ф, и., о)

отделения механизации с.-х. Баймакского сельскохозяйственного техникума

проходил технологическую практику в_______________________________

(наименование хозяйства)

с_________по___________________

1. Производственная характеристика студента. (Виды работ, в которых принял участие студент-практикант, степень проявленных знаний и умений, отношение к работе, дисциплина, общение с коллективом)
2. Заключение о выполнении программы практики, производственных, деловых и других способностях.

3. Оценка

Руководитель хозяйства (предприятия)_______________________

(ф., и., о)


М.П. «______________ »

(дата) (подпись)

Руководитель практики___________________________________

(ф., и., о)


Должность « » ____________________________ (подпись)

(дата)





скачать


Смотрите также:
Задание на технологическую практику
324kb.
Задание на производственную практику Студента (ки)
25.9kb.
2. Опыт развития творческого потенциала детей через формирование метапредметных результатов на уроках технологии и во внеурочной деятельности
230.38kb.
Задание на учебно-ознакомительную практику для студента(ки)
19.38kb.
Отчетность по практики Примерное содержание дневника-отчета Программа преддипломной (квалификационной) практики
775.62kb.
2. Учебная практика (производственное обучение)
160.64kb.
Задачи на работу. Задача 14 ([3]. №614)
40.48kb.
Муниципаль районы
95.74kb.
Олимпиада по биологии 9 класс. Задание 1
69.01kb.
Методические указания по изучению личности учащегося и классного коллектива и составлению психолого-педагогической характеристики. Предназначено для студентов, проходящих педагогическую практику в школе
1355.34kb.
Задание 1 – слова в словарной форме ( все лексические минимумы) Задание 2 – перевод словосочетаний
75.32kb.
Как выглядит задание?
54.61kb.