Главная стр 1
скачать
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


  1. Каждый вариант контрольной работы состоит их пяти заданий. Выполнять письменную работу следует в отдельной тетради. На обложке тетради пишется фамилия, инициалы, адрес, номер контрольной работы. В конце работы необходимо указать список использованной литературы.

  2. Контрольная работа должна быть написана черной или синей пастой, аккуратно, четким почерком. При выполнении контрольной работы необходимо оставлять в тетради поля для замечаний, объяснений и методических указаний рецензента.



Вариант 1

ЗАДАНИЕ 1


Прочитайте приведенные отрывки и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания.
А. Уже древнегреческие мыслители видели что помимо общего в том масштабе в каком его постигают “частные науки” есть общее и большего масштаба а именно в отдельности для каждой из трех основных областей действительности природы человеческого общества сознания. Но существует и всеобщее которое присуще земному универсуму в целом и выражается в законах и категориях типа необходимость случайность причинность связь время и т.п. Таким образом структурное поле общего включает в себя конкретно- общее (компетенция отдельных наук) наиболее общее каждой из трех основных областей действительности и всеобщее (компетенция философии).
Б. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации обществом с ограниченной ответственностью далее ООО признается утвержденная одним или несколькими лицами коммерческая организация уставный капитал которой разделен на доли определенные учредительными документами. В отличие от акционерного общества право на долю подтверждается не ценной бумагой акцией а лишь свидетельством которое в соответствии с уставом ООО может выдаваться его участникам учредителям.
В. Можно ли давать урок если нет классной комнаты Сдавать экзамен без зачетки в кармане Входит ли вдыхание меловой пыли полной грудью необходимой составной частью в процесс получения высшего образования Вот Джо Мартин например так не думает Ему 41 год он не последний человек в одной из страховых компаний Индианаполиса и в то же время студент университета Дьюка во время перерыва на обед или вечером когда жена мистера Мартина уже спит Джо садится за клавиатуру компьютера входит в Интернет и начинает грызть гранит науки в том месте которое ему обозначил профессор стоящий на кафедре в семи сотнях километров от его дома.

ЗАДАНИЕ 2


Вместо точек употребите один из синонимов, приведенных в скобках.

1.По приглашению друзей мне … (довестись, посчастливиться, прийтись, удасться)… (побывать в, посетить) Баньске-Бистрице. 2. Чтобы ТЭЦ могла полностью обеспечить город теплом, … (необходимо, нужно, требоваться) … (нарастить, повысить, увеличить) ее энергетические мощности и … (построить, провести, проложить) новые тепломагистрали. 3. В нашем крае много (далекие, дальние, отдаленные, удаленные) населенных пунктов, в них … (жить, обитать, проживать) до трети населения. 4. Было … (наглядно, предметно) … (показан, продемонстрирован), что комплексное … (использование, применение) технических средств на … (занятия, уроки) … (во много раз, заметно, значительно, неизмеримо, несравненно, ощутимо, существенно) … (повышать, увеличивать) … (отдача, продуктивность, производительность, эффективность) … (работа, труд) педагога.



ЗАДАНИЕ 3


Укажите в газетных текстах речевые ошибки, возникшие вследствие неоправданного употребления заимствованных слов. Исправьте предложения.
1.Деятельность редакции по уточнению текстов лимитирована утратой части манускриптов. 2. Контингент студентов растет, и надо сказать еще об одном симптоме этого факта. 3. Победителями тендера стал консорциум западных и российских банков, который возглавил CS First Boston. Имидж РАО серьезно пострадал, как и престиж его главного акционера – государства. 4. Двадцать лет своей автобиографии он посвятил выведению новых сортов земляники.
ЗАДАНИЕ 4

Исправьте стилистические недочеты в употребленных существительных, прилагательных, числительных.


1. Четверым балеринам предложили участвовать в конкурсе.
2. Так мы и живем: семь в одной комнате. 3. Горнодобывающая промышленность является одной из самых важнейших отраслей народного хозяйства. 4. В этой нелегкой ситуации нами принимаются меры по отысканию наиболее оптимального варианта.

ЗАДАНИЕ 5


Выберите правильную форму координации подлежащего и сказуемого в следующих предложениях:

1. На выставке (экспонируется - экспонируются) более 30 различных моделей, каждая из которых – точная копия корабля. 2. Подавляющее большинство электората в этот день (отправилось - отправились) на свои дачные участки. 3. От множества следов по снегу может показаться: десяток росомах (бегали - бегало - бегал), но это следы одного дикого зверя. 4. Американцы с помощью радиопередатчиков, укрепленных в ошейниках росомах, попытались проследить за перемещением зверей и их судьбой. Из двадцати пяти за короткое время восемнадцать (погибли - погибло), в пятнадцати случаях они стали (жертвой - жертвами) охоты.



Вариант 2



ЗАДАНИЕ 1


Прочитайте приведенные отрывки и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля примерами из текста). Расставьте знаки препинания.
А. Бежать с помощью водки и наркотиков нынче не модно Зато тысячи парней и девушек вечера и даже ночи напролет проводят в обнимку с компьютером На его экране они видят то что хотят а не то что им навязывает общество в образе телевизора молочного магазина или родного института Одна из самых любимых фишек молодежи хакерство Можно забраться в Интернет и скачивать оттуда рефераты курсовики дипломные работы Час работы в Интернете стоит от доллара до пяти зато сколько кайфа И еще В мире компьютерных грез никто не задает вопросов типа А какая идея тебе близка
Б. Дополнительное предположение о том что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется заложенное в качестве предпосылки в неоклассическую экономическую теорию необходимо для того чтобы предметом анализа было устойчивое а значит оптимальное для всех состояние когда дальнейший обмен или дальнейшее производство приведут к снижению благосостояния кого-либо из участников Проверить соответствует ли поведение потребителя или управляющего максимизации полезности обычно невозможно поскольку его функция полезности нам заранее неизвестна

В. При предъявлении претензий по количеству и качеству поставленного товара поставляющая Сторона в обязательном порядке прилагает к заявлению о претензии следующие обосновывающие ее документы транспортный документ а в соответствующих случаях и коммерческий акт составленный органами транспорта рекламационный акт составленный с участием представителя Стороны получающей товар либо официальной контрольной организации или другой компетентной незаинтересованной организации Стороны получающей товар


ЗАДАНИЕ 2


Подберите более точные синонимы к выделенным словам; исправьте предложения.
1.Самолет подвержен действию перепадов стужи и тепла.
2. Месторождения нефти в Среднем Приобье расположены далеко от железных дорог. 3. С изумлением мы узнавали свою группу крови.
4. До сих пор у нас применяется бензиновый двигатель, который потребляет дорогое топливо в значительных размерах. 5. Это препятствие нелегко одолеть.

ЗАДАНИЕ 3


Укажите в газетных текстах речевые ошибки, возникшие вследствие неоправданного употребления заимствованных слов. Исправьте предложения.
1.Доверительные трастовые операции широко развиты за рубежом. Потребность в трастовых услугах, которые гарантируют целостность ваших сбережений, в России возникла в связи с накоплением отдельными гражданами и организациями значительных финансовых ресурсов и необходимостью умело распорядиться этими средствами. 2. Древние наши города явились цитаделью русского национального зодчества. 3. Эксклюзивные скидки. 4. Вместе с руководителем пресс-службы Игорем Игнатьевым мы придумали имидж комнаты для брифингов, появилась стойка, эмблема, создан свой телерадиокомплекс.

ЗАДАНИЕ 4


Исправьте стилистические недочеты в употребленных существительных, прилагательных, числительных.
1. Во время перерыва в холле продолжают спорить. Подойдем поближе к этим троим студентам, послушаем, что они говорят. 2. Эти двести метров, отделяющие оба института, учебный и исследовательский, преодолеть не так уж трудно. 3. Бытовые условия в поселке оказались более предпочтительнее, чем в леспромхозе. 4. Это наиболее характернейшие заболевания у детей такого возраста.

ЗАДАНИЕ 5


Дайте стилистическую оценку координации главных членов предложения в приведенных примерах. В случае необходимости устраните речевые ошибки, отредактируйте текст.
1.Большинство горняков, получивших зарплату за первое полугодие, осталось неудовлетворенными компенсацией. 2. Несколько книг из библиотеки моего отца оказалось утерянными. 3. Операцию сделал молодой хирург Иванова Н.С., недавно защитившая кандидатскую диссертацию. 4. «Не в свои сани не садись» вышло в свет в 1853 году. 5. Живым организмам необходима одинаково как влага, так и тепло.
Вариант 3

ЗАДАНИЕ 1


Прочитайте приведенные отрывки и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания.
А. Если за 10 дней до окончания действия договора ни одна из сторон письменно не заявит о своем намерении расторгнуть договор то договор считается продленным на тот же срок и тех же условиях По истечении срока действия договора обязательства сторон по настоящему договору прекращаются Если по заявлению Клиента не будет заключен новый договор банковского счета Клиента открытые в соответствии с пунктом 2.1 настоящего договора закрываются. Остаток валютных средств на счетах зачисляется на специальный счет и может быть востребован Клиентом в течение установленного законом срока исковой давности.
Б. Американский писатель Уэйн Б. Егер даже книгу выпустил Техника профессионального карманника которая стала настоящим бестселлером в США Еще бы ведь в Нью-Йорке ежегодно от щипачей страдает полмиллиона людей Автор утверждает что карманное воровство не только простое и выгодное но также и достаточно безопасное занятие в России этот вид кражи относится к разряду трудно раскрываемых преступлений Тем не менее милиция продолжает бороться с любителями порыться в чужих карманах сумках кошельках Уголовный кодекс РФ не либеральничает с преступниками В нем есть сто пятьдесят восьмая статья предусматривающая максимальное наказание до трех лет лишения свободы а если преступление совершено ранее судимым или организованной группой до десяти лет
В. Наиболее бросающееся в глаза изменение научно-техничес-кого потенциала в России в ходе реформ это его резкое сокращение за счет падения государственного финансирования объемов работ и соответственно уменьшение числа занятых в сфере науки и научного обслуживания Сокращение это происходит неравномерно в разных секторах разных категориях работников разных специальностях но сам факт крупных кадровых потерь российской науки очевиден и наглядно демонстрируется данными статистики Вопрос не в доказательстве этого обстоятельства а в его оценке Мнения высказываемые по данному поводу разноречивы

ЗАДАНИЕ 2
Подберите более точные синонимы к выделенным словам; исправьте предложения.
1.В комнате, где пребывает большая группа людей, не ведающих об эксперименте, человек, несущий стопку книг, неожиданно бросает их. 2. В пресс-центре рабочая и в то же время хлопотливая обстановка. 3. Приближалась ознакомительная практика, и студенты испытывали смятение. 4. Осадчук – мастер высокого класса, она будет работать высококачественно. 5. Это возможно только на основе всемерной механизации работ.

ЗАДАНИЕ 3


Укажите в газетных текстах речевые ошибки, возникшие вследствие неоправданного употребления заимствованных слов. Исправьте предложения.
1. Несмотря на затянувшиеся экономические и финансовые трудности, настроение у Славы весеннее. На днях он с триумфом выступил на открытии международной выставки «Премьера коллекции» в Манеже. От души поздравляем первого российского кутюрье. 2. Реклама: «АЛТЕКО» нужен дистрибьютер (заинтересованных просим обращаться на английском языке). 3. Кафе, бистро, как и ателье разного профиля, должны функционировать по субботам.
4. Можно было бы привести армады цифр, характеризующих экономику страны…

ЗАДАНИЕ 4


Исправьте стилистические недочеты в употребленных существительных, прилагательных, числительных.
1. Мы с композитором заметили, что в обоих песнях припев почти одинаковый. 2. Над этой темой работают пятеро научных сотрудников, о результатах они доложат на совещании. 3. Фонды материального поощрения позволяют гибче подходить к группе в целом и к отдельным ее представителям. 4. Вера оказалась в преглупейшем положении.

ЗАДАНИЕ 5


Дайте стилистическую оценку координации главных членов предложения в приведенных примерах. В случае необходимости устраните речевые ошибки, отредактируйте текст.
1.В 1997 году на учительских курсах у нас прошли переподготовку 51 человек. 2. Корректор Иванова нашел в рукописи немало орфографических и пунктуационных ошибок. 3. Выставка-просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника. 4. Поздно вечером к складу подкатило два грузовика, груженные мукой.
5. Студент или студентка должна прийти за справкой?
Вариант 4



ЗАДАНИЕ 1

Прочитайте приведенные отрывки и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания.


А. Итак в действительности видимое положение звезды оказывается смещенным относительно истинного на некоторый угол Вектор скорости Земли все время поворачивается в плоскости орбиты вследствие чего ось телескопа тоже поворачивается описывая конус вокруг истинного направления на звезду Соответственно видимое положение звезды на небесной сфере описывает окружность Если направление на звезду образует с плоскостью земной орбиты угол отличный от прямого видимое положение звезды описывает эллипс Для звезды лежащей в плоскости орбиты эллипс превращается в прямую

Б. После подписания настоящего Контракта все предшествующие переговоры и переписка по нему теряют силу Всякие изменения настоящего Контракта и дополнения к нему считаются действительными только в том случае если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами Все сообщения заявления и претензии связанные с исполнением настоящего Контракта или вытекающие из него должны направляться сторонами по указанным в Контракте адресам Ни одна из сторон Контракта не может передавать свои права и обязанности вытекающие из Контракта или в связи с ним третьим лицам без письменного на то согласия другой стороны


В. Сначала импрессионистов не признавали их живопись казалась слишком смелой и необычной над ними смеялись Никто не хотел покупать их картин и гениальные живописцы жили в бедности пребывая в безвестности не год и не два Однако ни бедность ни голод не могли заставить их отказаться от своих убеждений Прошло много лет некоторых из художников-импрессионистов уже не было в живых когда наконец их искусство было признано Теперь музеи всего мира гордятся картинами таких мастеров как Мане Ренуар Дега Истина оказалась сильнее предрассудков и ложных представлений Победила красота и вечно молодое неувядаемое неподвластное времени высокое искусство

ЗАДАНИЕ 2


Найдите и исправьте в приведенных ниже предложениях ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов.
1. В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой. 2. Сейчас набирают спортивную команду, лучшие спортсмены поедут в Москву. 3. Повышение ответственности студентов на старших курсах приводит к высоким результатам в учебе. 4. Он снова почувствовал, что его охватывает болезненное чувство одиночества. 5. На борту фрегата находилась команда солдат. Их командиром был прапорщик Комаров. Команда высадилась на берег бухты и построила несколько сооружений.

ЗАДАНИЕ 3

Прочитайте высказывания и прокомментируйте употребление иностранных слов. Всегда ли они уместны? Исправьте предложения.


1. Не будем экстраполировать вопрос инфляции. 2. Эти новации направлены на укрепление ресурсной базы коммерческого банка.
3. Так в конце XIX века формировался имидж ивановских предпринимателей: заводчиков, купцов, подрядчиков. 5. По получении оного (распоряжения) материал будет немедленно отослан в ваше распоряжение.

ЗАДАНИЕ 4


Исправьте стилистические недочеты в употребленных существительных, прилагательных, числительных.
1. Благодаря рационализации на новой линии сейчас занято вместо семерых только пять человек. 2. Время существования в космосе второго спутника – 93 суток. 3. Нищету этого зрелища подчеркивают все более ординарнейшие «вставки» в представление. 4. Метод исследования правилен и соответствен сложности самой проблемы.

ЗАДАНИЕ 5


Согласуйте сказуемое с подлежащим, допишите окончания.
1.Ряд специалистов направлен… на заводы Урала, часть инженеров командиру…тся в Казахстан. 2. Установлен… три новых рекорда по тяжелой атлетике. 3. Больше половины поступавших в институт был… хорошо подготовлен… по всем предметам. 4. Интеллигенция, и особенно лучшая ее часть – образцовые писатели, всегда считал…сь хранител... чистоты литературного языка. 5. Первые, кто приш… на избирательный участок для голосования, были мои соседи, пенсионеры.

Редактирование предложений с речевыми ошибками

Найдите и исправьте речевые ошибки

1. Каждый, читающий произведения Пушкина, почерпывает


для себя много нового и важного. 2. Во время пребывания в Ми-
хайловском поэт жадно собирал человеческие образы. 3. Этот круг
людей — большой любитель интриг и сплетен. 4. Катерина решает свою проблему
самоубийством. 5. Кулигин является резонатором. 6. Дикой — че-
ловек средних лет, с бородой и усатыми бровями. 7. Дикой и
Кабаниха одеваются по-русски, показывая всем свой патрио-
тизм. 8.По характеру Базаров
был материалист. 9. Лопухов — человек образованный, ученый, бодро стоит на
ногах. 10. Среди крестьян свирепствовало пьян-
ство. 11. Раскольников — человек душевно слабый и умственно
гордый. 12. Очень случайно жил по соседству Свидригайлов. 13. На деньги семьи Ростовых гуляла почти вся страна. 14. Андрей превращается из «старого корявого дуба» в «зе-
леный, молодой». 15. В свет князь Андрей выходил только по нужде.
16. Сначала Бунин родился в
Воронеже в 1870 г. 17. В портрете господина из Сан-Франциско нет описания
важнейшего элемента организма на лице — глаз. 18. А. Блок — поэт, вступивший в движение сим-
волистов.
19. Каждый день из репродуктора доносятся звуки во славу совет-
ской власти. 20. Он поведал нам о войне глазами очевидца. 21.По прибытию в Москву он почувствоал себя плохо. 22. Прогуливаясь по весернему городу, у нас завязался разговор. 23. Благодаря таланта дирижера удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского. 24.Я выташил рыбу из корзины и передал ее отцу. 25.С поездки папа привез памятный сувенир.
Комментарий к заданию

Исправление синтаксических ошибок.



Промотав все состояние, ему нечего было оставить детям.

Предложение построено неправильно, поскольку неправильно употреблен деепричастный оборот, который должен относиться к тому же действующему лицу, что и сказуемое. Правильный вариант: Промотав все состояние, он ничего не смог оставить детям.



Все зависящие меры от нас для предотвращения катастрофы были приняты.

В предложении наблюдается неправильный порядок слов. Правильный вариант: Все зависящие от нас меры для предотвращения катастрофы были приняты.



В качестве материала для романа «Война и мир» Л.Н. Толстой использовал семейные архивы, мемуары и разные документы. Предложение построено неправильно: ряд однородных членов включает логически неоднородные слова, называющие родовые и видовые понятия. Слово документы более широкое по значению и включает в себя значения слов архивы и мемуары, так как архивы и мемуары – это тоже документы. Правильный вариант: В качестве материала для романа «Война и мир» Л.Н. Толстой использовал семейные архивы, мемуары и другие документы.

Горький родился в Нижнем Новгороде и проводит детство на берегах великой реки.

Ошибка заключается в употреблении в качестве однородных членов глаголов в формах разных времен, что не соответствует нормам построения предложений в русском языке. Правильный вариант: Горький родился в Нижнем Новгороде и провел детство на берегах великой реки.


Чтобы поправить свои пошатнувшие дела, господа нередко продавали своих крепостных слуг.

В предложении употреблена неправильная форма причастия, определяющего существительное дела. Правильный вариант: Чтобы поправить свои пошатнувшиеся дела, господа нередко продавали своих крепостных слуг.



В столице они ходили в музеи, концерты, театры. Предложение ошибочно, так как предлог в можно употреблять только с существительными музеи и театры, а существительное концерт требует предлога на. Правильный вариант: В столице они ходили в музеи, театры и на концерты.
Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону. Предложение построено неправильно, поскольку допускает неоднозначное понимание из-за личного местоимения его, которое может заменять как существительное чемодан, так и существительное стол.

Командир позвал мальчика и сказал, что мы берем тебя в отряд. В предложении произошло смешение прямой и косвенной речи. Правильный вариант: Командир позвал мальчика и сказал, что они берут его в отряд. Или: Командир позвал мальчика и сказал: «Мы берем тебя в отряд».

В своей речи оратор указал об этих недостатках. В предложении – ошибка при выборе падежа управляемого слова, вызванная сходством значения: указать на что-либо, но сказать о чем-либо. Правильный вариант: В своей речи оратор сказал об этих недостатках. Или: В своей речи оратор указал на эти недостатки.
Исправление лексических ошибок.

Они твердо верили в неминуемую победу. Ошибка связана с неправильной лексической сочетаемостью: может быт неминуемое поражение, но не победа. Правильный вариант: Они твердо верили в победу.
Он облокотился локтем на стол. Допущена тавтология – повтор однокоренных слов.
Тамада поднял тост за юбиляра. Допущена ошибка, связанная с сочетаемостью слов: поднять можно бокал, рюмку, а тост провозглашают, произносят, так как тост – не посуда. Правильный вариант: Тамада провозгласил тост за юбиляра.
Войдя в автобус, не забудьте оплатить за проезд. Ошибка связана с лексической сочетаемостью: за проезд можно заплатить, оплатить можно что-либо. Правильный вариант: Войдя в автобус, не забудьте оплатить проезд. Или: Войдя в автобус, не забудьте заплатить за проезд.
Эта девушка дала на экзамене очень отличный ответ и произвела на всех очень прекрасное впечатление. В предложении две ошибки, связанные со смысловой избыточностью, которую придает ему слово очень, совершенно излишнее, так как значение «выше нормы» присуще самим прилагательным прекрасный и отличный. Правильный вариант: Эта девушка дала на экзамене отличный ответ и произвела на всех прекрасное впечатление.


скачать


Смотрите также:
Задания для контрольной работы
159.4kb.
Контрольные работы для студентов-заочников, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования»
145.2kb.
Методические указания и задания к контрольной работе для студентов заочной формы обучения специальности
55.19kb.
Методические указания по оформлению контрольной работЫ по мдк. 01. 01. «Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава»
100.17kb.
«Магнитное поле. Электромагнитная индукция» проводится в виде контрольной работы с разными типами заданий
165.78kb.
Татарникова Л. А., Татарников А. Н офисные технологии: автоматизация в ms office: Задания для проведения контрольной работы №1 «Средства автоматизации работы в текстовом процессоре ms word»
247.1kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы 3 Выбор варианта контрольной работы 4 Примеры выполнения типовых задач контрольной работы 4
678.77kb.
Юридический факультет
78.71kb.
Методические указания по изучению каждой темы программы, вопросы для самоконтроля, список рекомендуемой литературы для изучения. Разработаны задания для контрольной работы
554.16kb.
Методические указания для выполнения контрольной работы по курсу «Стратегический менеджмент»
125.03kb.
Содержание контрольной работы
330.47kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
127.41kb.