Главная стр 1
скачать
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать такую форму проверки знаний учащихся ,как зачёт.Зачёты отличаются от традиционной контрольной работы по системе оценивания,т.к. используется не пятибальная, а двухбальная система оценки знаний,а также по характеру проведения. Предусматривается необходимость пересдачи в случае отрицательной отметки.Именно эти свойства зачёта наиболее точно отвечают особенностям проверки и оценки достижения учащимися уровня обязательной подготовки.

Зачёт-это специальный этап контроля,целью которого является проверка достижения учащимися обязательной подготовки школьной программы по определённому предмету.

Оценка результатов сдачи зачёта осуществляется по двухбальной шкале "зачтено", "незачтено".

Зачёты проводятся по каждой теме курса.Их содержание отбирается таким образом,чтобы обязательные результаты обучения были представлены максимально полно.

Зачёт считается сданным,если ученик выполнил верно все предложенные ему задачи обязательного уровня.В противном случае зачёт подлежит пересдаче. Ученик пересдаёт не все виды задач,а только те с которыми он не справился.

Задачи обязательного уровня могут дополнятся более сложными заданиями.За их решение ученику,ставится оценка 4или 5,при условии верно решённой обязательной части. Это позволяет объективно и точнее дифференцировать учащихся по уровню их подготовки.

Итоговое оценивание знаний школьника зависит от результатов сдачи зачётов. Если ученик сдал зачёты по всем темам курса,то он имеет право на положительную итоговую отметку,не зависимо от текущих оценок.Если четверть закончена ,а ученик не сдал какие-либо зачёты,то в этом случае предусматривается "отложенная" форма зачёта,на каникулах или даже в начале следующей четверти(пропустил по болезни,был на соревнованиях и.т.д.)

У некоторых возникает вопрос:"Должен ли сильный ученик сдавать зачёты?" Ведь он ,как правило, справляется со значительно более сложными задачами. Это зависит от учителя. Можно поставить зачёт и "автоматом "и использовать данного учащегося своим помщником в качестве консультанта,за что он ,конечно, получит оценку 5. Но если учитель не совсем уверен в знаниях даже сильного ученика , то ему предлагается в начале сдать зачёт, а потом, в случае отличного результата, быть консультантом.

Систему зачётов в зависимости от склонностей учителя,стиля его работы, особенностей класса можно строить по-разному.

Зачёты можно разделить на тематические и текущие.

Тематические проводятся в конце изучения темы по небольшим,законченным по смыслу порциям учебного материала. Их можно проводить в открытой или закрытой форме. В первом случае учащиеся предварительно знакомятся со списком задач обязательного уровня. Во втором случае этот список учащимся в открытом виде не предоставляется.Учитель только указывает на те типы задач и вопросов которые могут встретиться на зачёте. Учитель указывает примерные сроки проведения зачётов.Учащиеся,а также их родители должны быть заранее ознакомлены со всеми особенностями зачётной системы.

Зачёт проводится на специально выделенном уроке.Ученики работают в индивидуальном темпе. Те ,кто выполнил обязательную часть,могут приступить к дополнительной части,решив её кроме зачёта, получить 4 или 5.Время на пересдачу зачёта выделяется на последующих уроках или во внеурочное время.

Например,ученику не сдавшему зачёт,во время проведения в классе опроса или проверки домашнего задания, даётся индивидуальное задание,аналогичное тому с которым он не справился на зачёте. Текущий зачёт отличается от тематического и временем отведёным на его проведение10-15 мин. т. к. охватывает меньший по объёму материал.

Зачёт может проводиться в письменной или устной форме. При устной форме проведения зачёта ,учащийся готовится к ответу,делает необходимые записи,затем отвечает по вопросам и практической части. При смешанной форме зачёта часть учащихся можно опросить устно,а остальным предложить выполнить задания письменно.Заслуживает внимания опыт учителей ,которые разработали методику проведения зачётов,позволяющую проводить проверку выполнения заданий непосредственно на уроках. Некоторые учителя применяют в своей работе так называемые открытые листы учёта знаний,вывешиваемые в классе.Это служит для учащихся мобилизующим стимулом ,позволяет следить за своим продвижением,чётко знать ,что из изученного требует доработки.

Необходимой является работа с родителями.Им надо рассказать в чём заключается особенность зачётной системы,разъяснить значение хорошей базовой подготовки для каждого ученика школы.Важно объяснить родителям ,что их поддержка стремления ребёнка сдать зачёт, играет большую роль в его школьных успехах.

Занималась по зачётной системе на протяжении где-то 10 лет(девяностые года). Это требует от учителя очень большой подготовки,занимает много внеурочного времени.Проводила открытый урок для учителей города в 11 классе,который назывался релейный зачёт по темам "Логарифмическая и показательная функции".Задания были написаны на карточках жёлтого, зелёного и красного цветов,соответственно отличались по уровню сложности и оценкой которую можно было получить(жёлтый-3,зелёный-4,красный-5).Учащиеся выбирали карточку рассчитывая на свои силы,если не получалось решить на 4,то брали на 3 и т.д.Помогали мне на уроке консультанты, которые сдали зачёт по этим темам заранее.



При устном зачёте, тоже возможны две формы сдачи. Первый заключается в том, что когда ученик получает задание, он начинает готовиться к ответу не прибегая к помощи учебника или учителя. За такой ответ ученик получит 4или 5. Второй -предусматривает подсказку.В зависимости от неё, можно получить оценку 3 или 4.

Конечно,всё сказанное не означает.что процесс формирования математических умений ограничивается решением задач обязательного уровня. В ходе обучения ученики решают самые разные задачи , в том числе более сложные.Однако работа над достижением обязательного уровня должна стать необходимой частью работы каждого ученика.
скачать


Смотрите также:
Задачи обязательного уровня могут дополнятся более сложными заданиями. За их
41.28kb.
Оценка «5» – 30 баллов, «4» – 24 балла, «3» – 18 баллов I уровень
24.53kb.
I. укрепление психической саморегуляции выпускников в процессе подготовки к экзаменам I. I. Саморегуляция эмоционального состояния
126.11kb.
Тема: Мониторинг
1371.83kb.
Россия в революционном вихре 1917 г. Работа с заданиями базового уровня сложности
151.09kb.
Великая Отечественная война Работа с заданиями базового уровня сложности
285.06kb.
Графические примитивы
122.54kb.
Становление новой России октябрь 1917 г. 1920 г эта с заданиями базового уровня сложности
142.68kb.
Задание Создание компьютерных рисунков Рисунки могут быть выполнены в любом графическом редакторе. Содержание: произвольное. Условия: объем каждого – не более 1,50Мбайт с расширением gif, jpg. Не более 3 рисунков от участника
35.83kb.
Нравственно-ценностное пространство прозы а. Платонова
88.99kb.
I работа с заданиями базового уровня сложности 11. 1 Какое событие произошло ранее других
267.86kb.
Отчет по практической работе №4 По курсу «Информатика» На тему «процессор, управление заданиями»
169.77kb.