Главная стр 1стр 2 ... стр 5стр 6
скачать
ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12.04.2004г. № 175-ОЗ

О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Новосибирским областным

Советом депутатов от 25.03.2004г. №175-ОСД

Изменения и дополнения:

Закон Новосибирской области от 17.12.2004 №245-ОЗ

Закон Новосибирской области от 26.10.2006 № 45-ОЗ

Закон Новосибирской области от 15.10.2007 № 137-ОЗ

Закон Новосибирской области от 01.03.2010 № 454-ОЗ

Статья 1. Местный референдум. Законодательство о местном референдуме в Новосибирской Области

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.

2. Местный референдум (далее - референдум) проводится на всей территории муниципального образования.

3. Законодательство о местном референдуме состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иных федеральных законов, Устава Новосибирской области, настоящего Закона, уставов муниципальных образований, иных нормативных правовых актов о референдумах.

4. В случае принятия в период кампании референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения референдума, либо в случае внесения в указанный период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума, указанные закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ)

5. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральных законах «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Сроки, установленные настоящим Законом, исчисляются в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

Статья 2. Принципы проведения референдума

1. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

3. Деятельность комиссий референдума при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов участников референдума, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно.

4. Граждане Российской Федерации голосуют на референдуме за вынесенные на референдум вопросы или против них непосредственно (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

5. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», лица без гражданства, иностранные организации не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на референдуме (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

6. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами местного самоуправления, их должностными лицами.

Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 3. Право на участие в референдуме

1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено в границах муниципального образования, имеет право голосовать на референдуме. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, имеет право участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума.

2. Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования, имеет право участвовать в местном референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. Не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 4. Вопросы референдума

1. На референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

2. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.

3. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод, противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству и должны быть сформулированы таким образом, чтобы на них можно было бы дать только однозначный ответ («да» или «нет»), а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

4. Федеральным законом, Уставом Новосибирской области, законом Новосибирской области, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

5. На референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.

Статья 5. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума

1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Представительный орган муниципального образования вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

3. Уставом муниципального образования может быть установлен срок, в течение которого референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится. Указанный срок не может превышать два года со дня официального опубликования в средствах массовой информации результатов референдума.

4. Установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.

Статья 6. Округ референдума

Для проведения референдума определяется округ референдума, включающий в себя всю территорию муниципального образования.

Статья 7. Финансирование референдума

Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума, осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА

Статья 8. Инициатива проведения референдума

Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.

Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума (далее - общественное объединение) (в ред. закона Новосибирской области от 01.03.2010 № 454-ОЗ).

Выдвинуть инициативу проведения референдума могут также представительный орган муниципального образования и глава местной администрации совместно (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

Статья 9. Порядок выдвижения инициативы проведения референдума

1. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Инициативную группу вправе образовать гражданин Российской Федерации или группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющие право на участие в референдуме (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанное в статье 8 настоящего Закона, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума (в ред. закона Новосибирской области от 01.03.2010 № 454-ОЗ).

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

2. Инициативная группа по проведению референдума принимает решение о назначении уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по вопросам подготовки и проведения референдума.

3. Полномочия уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума устанавливаются в решении данной инициативной группы.

4. Инициативная группа по проведению референдума своим решением вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию решения в муниципальную (территориальную) комиссию референдума.

5. Срок полномочий уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума начинается со дня их назначения инициативной группой по проведению референдума и истекает с момента прекращения деятельности указанной инициативной группы либо принятия решения о прекращении полномочий уполномоченного представителя.

6. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования (в случае ее отсутствия - в территориальную избирательную комиссию), которая со дня [обращения инициативной группы действует в качестве муниципальной комиссии местного референдума (далее - муниципальная комиссия референдума), с ходатайством о регистрации группы.

7. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, а также должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального образования. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

8. К ходатайству должны быть приложены протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума, а также письменное согласие каждого из уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума осуществлять указанную деятельность.

В случае, если на референдум выносится вопрос о принятии нормативного правового акта, к ходатайству, указанному в пункте 7 настоящей статьи, прилагается проект соответствующего нормативного правового акта.

В протоколе собрания инициативной группы по проведению референдума должны быть указаны: место и дата проведения собрания, количество и состав участников, фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря, результаты голосования по поставленным вопросам.

Статья 10. Порядок рассмотрения ходатайства инициативной группы по проведению референдума

1. Муниципальная комиссия референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

а) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Устава Новосибирской области, настоящего Закона, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган муниципального образования (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ) ;

б) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума.

2. В случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 1 настоящей статьи, муниципальная комиссия референдума направляет в представительный орган муниципального образования ходатайство инициативной группы по проведению референдума и приложенные к нему документы в течение пяти дней со дня принятия указанного решения (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

3. Представительный орган муниципального образования в течение 20 дней со дня поступления решения муниципальной комиссии референдума с ходатайством инициативной группы по проведению референдума и приложенными к нему документами обязан проверить соответствие вопроса (вопросов) либо проекта нормативного правового акта, предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, требованиям статьи 4 настоящего Закона (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

4. В случае признания представительным органом муниципального образования вопроса (вопросов) либо проекта нормативного правового акта, предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, отвечающим требованиям статьи 4 настоящего Закона муниципальная комиссия референдума регистрирует инициативную группу по проведению референдума (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

5. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума муниципальной комиссией референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, требованиям статьи 4 настоящего Закона (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

6. Муниципальная комиссия референдума после принятия решения о регистрации инициативной группы выдает инициативной группе по проведению референдума регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Форма регистрационного свидетельства утверждается избирательной комиссией Новосибирской области.

Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению референдума, действительно до дня сдачи ею итогового финансового отчета.

7. В случае признания представительным органом муниципального образования вопроса (вопросов) либо проекта нормативного правового акта, предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, не отвечающим (не отвечающими) требованиям статьи 4 настоящего Закона муниципальная комиссия референдума отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации, о чем выдает последней соответствующее решение с указанием оснований отказа (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

8. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой по проведению референдума Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Новосибирской области и (или) законов Новосибирской области, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

Статья 11. Иные группы участников референдума

1. Граждане, руководящие органы политических партий, иных общественных объединений, их региональных отделений и иных структурных подразделений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума, могут образовывать иные группы участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, против участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум.

2. Формирование иных групп участников референдума осуществляется в порядке, установленном для инициативной группы по проведению референдума с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

3. Иная группа участников референдума в количестве не менее 10 человек вправе подавать необходимые документы для регистрации после регистрации инициативной группы по проведению референдума и не позднее чем за 30 дней до дня голосования на референдуме. Муниципальная комиссия референдума в течение трех дней со дня представления необходимых документов выдает данной группе участников референдума регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Новосибирской области.

4. Если инициатором создания иной группы участников референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанные в статье 8 настоящего Закона, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) выступает в качестве иной группы участников референдума независимо от своей численности (в ред. закона Новосибирской области от 01.03.2010 № 454-ОЗ).

5. Регистрационное свидетельство, выданное иной группе участников референдума, действительно до дня сдачи ею итогового финансового отчета.

Статья 12. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума

1. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.

2. Положения настоящего Закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 13. Сбор подписей инициативной группой по проведению местного референдума

1. В поддержку инициативы проведения референдума инициативная группа по проведению местного референдума, образованная в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона, должна представить в муниципальную комиссию референдума подписи участников референдума. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», но не может быть менее 25 подписей (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

2. Инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.

3. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме. Число граждан, имеющих право на участие в референдуме, определяется на основании данных регистрации (учета) участников референдума по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года.

Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи, запрещается (в ред. Закона Новосибирской области от 15.10.2007 № 137-ОЗ).

Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

4. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

5. Расходы, связанные со сбором подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, в том числе расходы, связанные с изготовлением подписных листов, несет инициативная группа по проведению референдума за счет средств фонда референдума, созданного данной инициативной группой.

6. Подписи участников референдума собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку (формулировки) вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум.

В случае вынесения на референдум проекта нормативного правового акта лицо, осуществляющее сбор подписей участников референдума, обязано представлять текст этого проекта каждому участнику референдума по его первому требованию. Проект нормативного правового акта, выносимый на референдум, должен начинаться словами «Население (указать территорию, на которой проводится референдум) на местном референдуме (указать дату проведения; голосования) решило:...».

7. Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, осуществляющими сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

8. В подписном листе указываются:

а) наименование муниципального образования с указанием района Новосибирской области, в котором проводится сбор подписей участников референдума;

б) номер регистрационного свидетельства, дата регистрации и наименование муниципальной комиссии референдума, которая зарегистрировала инициативную группу по проведению референдума;

в) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на референдум;

г) фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серия, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, имеющего право на участие в референдуме, его подпись и дата внесения подписи.

9. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи участников референдума, и одного из уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера (номера) паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи (с указанием наименования или кода, выдавшего органа) каждого из этих лиц.

Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Закону.

10. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дат; ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения) серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ). Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно.

11. После окончания сбора подписей инициативная группа по проведении референдума подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем ею составляется итоговый протокол. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума в муниципальную комиссию референдума.

Статья 14. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных инициативной группой по проведению референдума

1. Муниципальная комиссия референдума проверяет соблюдение предусмотренного настоящим Законом порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. Комиссия вправе в соответствии с настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных членами инициативной группы по проведению референдума.

При этом соответствующие органы, в которые обращается муниципальная комиссия референдума, обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный муниципальной комиссией референдума, сообщить указанной комиссии о результатах проверки.

Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, но не более чем на 10 процентов. Если для назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на четыре подписи (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

2. Муниципальная комиссия референдума для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов муниципальной комиссии референдума, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, муниципальная комиссия референдума вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.

3. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума и соответствующих им данных об участниках референдума, поставивших подписи. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется муниципальной комиссией референдума. При проведении выборки (жеребьевки) и при проведении проверки подписей участников референдума в муниципальной комиссии референдума вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. О времени проведения соответствующих выборки (жеребьевки) и проверки подписных листов муниципальная комиссия референдума должна известить представивших установленное для назначения референдума количество подписей членов инициативной группы, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума (в ред. Закона от 26.10.2006 № 45-ОЗ).

О результатах указанной проверки уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если в результате проверки установлено, что представленных подписей недостаточно или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.

4. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.

5. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, заверяющими подписные листы, если это ими специально оговорено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в муниципальную комиссию референдума (в ред. Закона Новосибирской области от 15.10.2007 № 137-ОЗ).

6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

7. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

8. Недействительными считаются:

а) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме на день голосования на территории муниципального образования;

б) подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

в) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;

г) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума, в датах внесения подписей указанными лицами имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;

д) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума не собственноручно;

е) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не отмечены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;

ж) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума;

з) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательной комиссии Новосибирской области, комиссий референдума с правом решающего голоса либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи (в ред. Закона Новосибирской области от 15.10.2007 № 137-ОЗ);

и) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

к) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложением № 1 к настоящему Закону;

л) подписи участников референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом.

9. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «г» и «к» пункта 8 настоящей статьи.

10. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с пунктами 6-8 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях о нем, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений (в ред. Закона Новосибирской области от 15.10.2007 № 137-ОЗ).

11. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается.

12. В случае отказа в проведении референдума муниципальная комиссия референдума обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения муниципальной комиссии референдума с изложением оснований отказа.

13. Основаниями отказа в проведении референдума являются (п.13 в ред. Закона Новосибирской области от 15.10.2007 № 137-ОЗ ):

а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" настоящим Законом для назначения референдума;

б) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;

в) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;

г) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;

д) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более пяти процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

е) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на пять процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 39 настоящего Закона;

з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения

14. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 13 настоящей статьи, является исчерпывающим.

15. В случае принятия муниципальной комиссией референдума решения об отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены инициативной группы по проведению референдума, не могут в течение двух лет со дня принятия решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.

16. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом муниципальной комиссии референдума с правом решающего голоса и иными членами рабочей группы и представляется муниципальной комиссии референдума для принятия решения. В итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению муниципальной комиссии референдума. Копия итогового протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания муниципальной комиссии референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона. В случае, если количество достоверных подписей участников референдума недостаточно или количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в муниципальной комиссии референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными, с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Повторная проверка подписных листов после принятия муниципальной комиссией референдума указанного в настоящем пункте решения может быть осуществлена только судом и только в пределах подписей, подлежавших проверке (в ред. Закона Новосибирской области от 15.10.2007 № 137-ОЗ).


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Закон новосибирской области от 12. 04. 2004г. №175-оз о местном референдуме в новосибирской области принят Новосибирским областным Советом депутатов от 25. 03. 2004г. №175-осд изменения и дополнения
1550.58kb.
Закон о местном самоуправлении
662.53kb.
Положение о регламентах системы оценки качества образования в Новосибирской области
85.11kb.
Общественные слушания «Единый день голосования в новосибирской области 10 октября 2010 года- итоги. Легитимность выборов»
75.9kb.
Закон о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
54.34kb.
Организационный комитет общественности новосибирской области
48.09kb.
Закон об охране труда принят Советом народных депутатов Кемеровской области
182.79kb.
Публичные слушания общественности Новосибирской области Единый день голосования в Новосибирской области
462.25kb.
Резолюци я VII публичных слушаний общественности Новосибирской области
42.62kb.
«Единый день голосования в Новосибирской области 14 марта 2010 года» итоги. Легитимность выборов»
65.97kb.
Описание границ памятника природы областного значения "Болото Сосновое" Новосибирской области
154.33kb.
Энергоэффективность и энергобезопасность Новосибирской области на период до 2020 года
391.49kb.