Главная стр 1
скачать
Принято Утверждаю

_________________ Директор лицея ________Ермоленко В.А.

_________________ «_____»______________________200____г.

Концепция демократического, государственно-общественного управления

МОУ лицей им. В.Г.Сизова.
1. В основу Концепции демократического управления лицеем заложены нормативно-правовые документы: Закон «Об образовании», Концепция модернизации Российского образования до 2010 года, Устав МОУ лицей им. В.Г. Сизова.

  • Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения (ст.35)

  • Обучающиеся, родители (законные представители), работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением. (ст. 50, 52, 55)

Закон «Об образовании»

  • К числу приоритетных задач относится …развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса- обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения. (р.1.4)

Концепция модернизации Российского образования

на период до 2010 года

Под демократическим управлением мы понимаем такое управление, в котором сочетается деятельность всех субъектов внутришкольного управления и самоуправления, направленная на качественное обеспечение функционирования и развития лицея.


2. Проблемный анализ существующей практики управления в лицее им. В.Г. Сизова.

МОУ лицей им. В.Г.Сизова – общеобразовательное учреждение, образованное 08 июля 2005 путем слияния СОШ №3 и 17. Среди четырех основных направлений программы инновационной деятельности лицея – управление лицеем в новых условиях.

В соответствии с Уставом МОУ лицей им. В.Г. Сизова управление в нашем учебном заведении строится на принципах единоначалия и самоуправления. Гарантом исполнения государственной политики в области образования выступает директор лицея. Общественная составляющая представлена Общешкольной конференцией, Советом лицея, Педагогическим Советом, Общешкольным родительским советом, Ученическим самоуправлением..

За два года существования лицея была сформирована нормативно-правовая база государственно-общественного управления, определены функциональные обязанности директора и органов школьного самоуправления. Ежегодными стали общешкольные конференции, сложилась структура ученического самоуправления, начал свою работу Совет лицея. Однако самым сложным звеном остается работа широкой родительской общественности. Чаще всего она сводится к роли классных родительских советов, которые решают узкие вопросы жизнедеятельности класса. Созданный в 2006 году Попечительский совет является тем органом, который осуществляет опеку и решает вопросы материальной помощи школе.

Решение вопросов демократического управления лицеем затруднено следующими проблемами: идеи демократизации участниками образовательного процесса чаще рассматриваются как отстаивание собственных прав при игнорировании своих обязанностей, понятие «демократизация» фактически подменяется понятием «анархия», «вседозволенность». Это объясняется, в первую очередь, низким уровнем правовой культуры и правосознания учащихся, родителей (законных представителей) и даже педагогов.

За два последних года изменились внешние политические, экономические, социальные условия деятельности школы, изменились образовательные потребности и притязания учащихся и родителей. В свою очередь, это требует повышения ответственности за результаты образования всех: и педагогов, и родителей, и учащихся.


3. Цели и задачи государственно-общественного управления.

  • Исполненияе государственной политики в области образования.

  • Обеспечение участия общественности в управлении лицеем им. В.Г. Сизова.

  • Реализация общих образовательных потребностей и интересов всех участников образовательного процесса.

  • Создание действенного механизма взаимодействия государственных и общественных органов управления.

  • Рациональное распределение полномочий и ответственности между субъектами государственно-общественного управления.

4Система демократического, государственно-общественного управления лицеем включает в себя

- директора МОУ лицей им. В.Г.Сизова, органы общественного управления лицеем (общешкольная конференция, общее собрание трудового коллектива) и органы педагогического , ученического, родительского самоуправления;

- нормативно-правовую и законодательную базу, регламентирующую создание и деятельность субъектов демократического, государственно-общественного управления лицеем:

- процедуры и механизмы взаимодействия всех субъектов демократического, государственно-общественного управления лицеем
5. Основанием для организации государственно-общественного управления являются принципы открытости, гласности, законности, сотрудничества, целесообразности. При этом в своей деятельности директор также опирается на принцип единоначалия, приоритета государственных интересов, наделения полномочиями сверху вниз. Органы общественного управления –на принципы равноправия, выборности, подотчетности, коллегиальности, приоритета общих потребностей и интересов всех участников образовательного процесс
6. Нормативно- правовая база государственно-общественного управления лицеем:


  1. Устав муниципального общеобразовательного учреждения лицей имени В.Г.Сизова.

  2. Положение об общешкольной конференции.

  3. Положение о совете лицея.

  4. Положение о педагогическом совете.

  5. Положение о научно-методическом совете.

  6. Положение о методическом объединении..

  7. Положение о попечительском совете.

  8. Положение об ученическом самоуправлении.

  9. Положение об общешкольном родительском совете.

  10. Положение о классном родительском совете.

  11. Правила поведения обучающихся.

  12. Правила внутреннего трудового распорядка.

  13. Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся.

  14. Права и обязанности родителей (законных представителей).

  15. Права и обязанности педагогических работников.

Данные Положения и Правила определяют функции, права и обязанности участников образовательного процесса и регламентируют работу органов общественного управления лицеем им. В.Г.Сизова.


7. Организационно-правовая структура управления МОУ лицей им. В.Г.Сизова. (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

Для обеспечения демократического, государственно-общественного управления лицеем необходимо организовать не только взаимодействие административной и общественной вертикалей власти, но и вертикальное, и горизонтальное взаимодействие управления и самоуправления.


8. Критерии эффективности по формированию системы демократического, государственно-общественного управления лицеем (ПРИЛОЖЕНИЕ №2):

  • оснащенность лицея нормативно-правовой базой организации и развития демократического, государственно-общественного управления лицеем;

  • сформированность системы органов демократического, государственно-общественного управления лицеем;

  • координация деятельности субъектов демократического, государственно-общественного управления лицеем;

  • гармонизация взаимоотношений субъектов демократического, государственно-общественного управления лицеем.

Приложение №2.



Критерии эффективности по формированию системы демократического, государственно-общественного управления лицее



  • оснащенность лицея нормативно-правовой базой организации и развития демократического, государственно-общественного управления лицеем:




1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5уровень

Существуют нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность субъекта административного управления.

Существуют нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность как субъекта административного управления, так и общественного субъекта управления лицеем.

Существуют нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность как субъекта административного и общественного субъектов управления лицеем, так и субъектов педагогического самоуправления в учреждении.

Существуют нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность как субъекта административного, общественного и педагогического субъектов управления лицеем, так и субъектов ученического (или родительского) самоуправления в учреждении.

Существуют нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность всех субъектов управления лицеем: административного, общественного, педагогического, ученического и родительского.



  • Сформированность системы органов демократического, государственно-общественного управления лицеем;



1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5 уровень

Функционирует административная вертикаль, а органов общественного управления либо нет, либо они существуют формально и не обладают реальными полномочиями по управлению лицеем.

В лицее наряду с административной вертикалью функционируют органы общественного управления лицеем.

В лицее наряду с административным и общественным субъектами управления функционируют органы педагогического самоуправления.

В лицее наряду с административным и общественным субъектами управления и органами педагогического самоуправления. функционируют органы ученического (или родительского) самоуправления.

В лицее функционируют органы административного и общественного управления и органы педагогического,

ученического, родительского самоуправления.







  • координация деятельности субъектов демократического, государственно-общественного управления лицеем;




1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Согласованы планы деятельности органов административного управления лицеем и педагогического самоуправления.

Согласованы планы деятельности органов административного, общественного управления лицеем и педагогического самоуправления.

Согласованы планы деятельности органов административного, общественного управления лицеем и и органов педагогического и ученического самоуправления.

Согласованы планы деятельности всех органов демократического, государственно-общественного управления лицеем.



  • Гармонизация взаимоотношений субъектов демократического, государственно-общественного управления лицеем.




1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Успешно разрешаются (либо нет совсем) противоречия между администрацией и педагогическим коллективом.

Успешно разрешаются (либо нет совсем) противоречия между администрацией, органами общественного управления лицеем и педагогическим коллективом.

Успешно разрешаются (либо нет совсем) противоречия между органами администрацией, общественного управления лицее, педагогическим и ученическим (или родительским) коллективом.

Успешно разрешаются (либо нет совсем) противоречия между всемисубъектами демократического, государственно-общественного управления лицеем.

скачать


Смотрите также:
Закон «Об образовании»
88.37kb.
Закон «Об образовании»
650.57kb.
Закон РФ «Об образовании» от 10. 07. 92. №3266-1 Редакция Федеральных законов от 13. 01. 96 №12-фз от 16. 11
621.25kb.
Закон об образовании Необходимость принятия нового закона об образовании Основными задачами нового закона об образовании являются
244.93kb.
Закон РФ "Об образовании" Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения [Закон "
63.09kb.
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
497.6kb.
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
163.8kb.
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
266.51kb.
Закон РФ от 11. 03. 92 №2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях»
76.05kb.
Особенности нового закона об образовании Основными задачами нового закона об образовании являются
268.29kb.
Закона об образовании в РФ
196.69kb.
Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «О защите прав потребителей»
107.49kb.