Главная стр 1
скачать
4 июля 2002 года N 50-ОЗ


КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ ОХРАНЕ ТРУДА
Принят

Советом народных депутатов

Кемеровской области

26 июня 2002 г. N 1587
(в ред. Законов Кемеровской области

от 04.06.2007 N 62-ОЗ, от 06.03.2009 N 22-ОЗ,

от 14.12.2010 N 144-ОЗ)
Настоящий Закон принят в целях обеспечения реализации конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, в организациях всех форм собственности на территории Кемеровской области.

Настоящий Закон занимает верховенствующее положение по отношению к другим нормативным правовым актам Кемеровской области в сфере охраны труда.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются понятия, определенные Трудовым кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 22-ОЗ)

мониторинг состояния условий и охраны труда в Кемеровской области - систематический сбор информации, необходимой для обеспечения эффективного государственного управления состоянием условий и охраны труда;

информационная система Кемеровской области по охране труда - система, обеспечивающая информационную поддержку принятия решений в процессе государственного управления охраной труда;

нормативная база по охране труда организации - нормативные правовые акты, содержащие государственные требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации; разделы об охране труда коллективных договоров (соглашений); локальные нормативные акты, содержащие нормы охраны труда; документы, регламентирующие действия служб и отдельных работников в сфере охраны труда (приказы, положения, инструкции, планы и т.д.).

(в ред. Закона Кемеровской области от 14.12.2010 N 144-ОЗ)
Статья 2. Законодательство Кемеровской области об охране труда и сфера его применения
1. Законодательство Кемеровской области в сфере охраны труда основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Кемеровской области.

(п. 1 в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 22-ОЗ)

2. Действие настоящего Закона распространяется на:

работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области;

работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях на территории Кемеровской области;

членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии, на территории Кемеровской области;

студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику на территории Кемеровской области;

военнослужащих, направляемых на работу в организации, расположенные на территории Кемеровской области;

граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях на территории Кемеровской области.
Статья 3. Нормативные акты Кемеровской области по охране труда
1. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, государственными нормативными требованиями охраны труда (далее - требования охраны труда), содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных актах Кемеровской области об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

2. Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

3. Исключен. - Закон Кемеровской области от 06.03.2009 N 22-ОЗ.
Статья 4. Принципы и основные направления государственной политики в области охраны труда в Кемеровской области
1. Государственная политика в области охраны труда в Кемеровской области основывается на принципе взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти Кемеровской области с работодателями, их объединениями, профессиональными союзами, иными уполномоченными работниками представительными органами, заинтересованными в разработке и реализации государственной политики в области охраны труда.

2. Основными направлениями государственной политики в сфере охраны труда в Кемеровской области являются:

признание и обеспечение приоритета безопасности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;

принятие законов Кемеровской области и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, способствующих достижению безопасных условий труда и предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

обеспечение реализации на территории Кемеровской области федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

принятие и реализация долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет областного бюджета (далее - долгосрочные целевые программы);

организация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

содействие профсоюзному и иному общественному контролю за соблюдением прав и интересов работников в области охраны труда;

содействие заключению в организациях коллективных договоров, соглашений, содержащих обязательства сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда;

разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда в организациях;

защита прав и законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

организация и осуществление государственной экспертизы условий труда работников;

организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

содействие в организации обеспечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированными специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также смывающими и (или) обезвреживающими средствами в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством;

проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях;

информирование организаций и населения Кемеровской области о законодательных и иных нормативных правовых актах по охране труда, состоянии условий и охраны труда, об уровнях производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях;

содействие в обеспечении организаций нормативными правовыми актами по охране труда;

распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы в области охраны труда;

организация профессионального обучения, подготовки и переподготовки специалистов в области охраны труда.

(п. 2 в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 22-ОЗ)
Статья 5. Участие профсоюзных и общественных объединений в разработке и принятии решений по проблемам охраны труда
1. Органы государственной власти Кемеровской области оказывают помощь и поддержку профессиональным союзам, иным уполномоченным работниками представительным органам, общественным объединениям и рассматривают разработанные ими предложения, рекомендации по вопросам охраны труда.

2. Профсоюзы, в лице их соответствующих органов, и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право принимать участие в разработке нормативных правовых актов Кемеровской области по охране труда, долгосрочных целевых программ.

(в ред. Законов Кемеровской области от 04.06.2007 N 62-ОЗ, от 06.03.2009 N 22-ОЗ)
Статья 6. Права и гарантии работников в области охраны труда
Органы государственной власти Кемеровской области обеспечивают гарантии государства в отношении прав работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, путем использования в полном объеме полномочий, предоставленных им законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.
Глава II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
Статья 7. Программы улучшения условий и охраны труда
1. В Кемеровской области осуществляется программно-целевой подход к проведению государственной политики в области охраны труда.

2. Орган исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющий полномочия в сфере охраны труда, разрабатывает и исполняет долгосрочные целевые программы, которые включают в себя комплекс правовых, социально-экономических, организационно-технических и иных мероприятий, направленных на обеспечение охраны труда на территории области.

(в ред. Законов Кемеровской области от 04.06.2007 N 62-ОЗ, от 06.03.2009 N 22-ОЗ)

Утверждение долгосрочных целевых программ осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.

(в ред. Законов Кемеровской области от 04.06.2007 N 62-ОЗ, от 06.03.2009 N 22-ОЗ)

3. В муниципальных образованиях Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством разрабатываются муниципальные программы улучшения условий и охраны труда, ориентированные на решение вопросов охраны труда в муниципальных образованиях.

4. В организациях работодателями с участием профсоюзных организаций либо иных представительных органов работников (при наличии таковых) разрабатываются планы (программы) мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации (далее - планы мероприятий).
Статья 8. Утратила силу. - Закон Кемеровской области от 14.12.2010 N 144-ОЗ.
Статья 9. Государственная экспертиза условий труда в Кемеровской области
(в ред. Закона Кемеровской области от 14.12.2010 N 144-ОЗ)
Государственная экспертиза условий труда в Кемеровской области осуществляется органом исполнительной власти Кемеровской области в сфере охраны труда в соответствии с положением о проведении государственной экспертизы условий труда, утверждаемым Коллегией Администрации Кемеровской области.
Статья 10. Полномочия органов государственной власти по обеспечению охраны труда
1. К полномочиям Совета народных депутатов Кемеровской области относятся:

осуществление законодательного регулирования в сфере охраны труда на территории Кемеровской области;

абзац утратил силу. - Закон Кемеровской области от 04.06.2007 N 62-ОЗ;

утверждение законом о бюджете объема финансирования долгосрочной целевой программы улучшения условий и охраны труда;

(в ред. Законов Кемеровской области от 04.06.2007 N 62-ОЗ, от 06.03.2009 N 22-ОЗ)

рассмотрение вопросов состояния охраны труда в Кемеровской области;

передача в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда в порядке, установленном действующим законодательством;

иные полномочия, установленные действующим законодательством.

2. К полномочиям Коллегии Администрации Кемеровской области относятся:

реализация государственной политики в области охраны труда на территории Кемеровской области;

принятие долгосрочных целевых программ в соответствии с действующим законодательством;

принятие положения о проведении государственной экспертизы условий труда;

(в ред. Закона Кемеровской области от 14.12.2010 N 144-ОЗ)

утратил силу. - Закон Кемеровской области от 14.12.2010 N 144-ОЗ;

принятие нормативных правовых актов в сфере охраны труда;

иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

(п. 2 в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 22-ОЗ)

3. К полномочиям органа исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющего полномочия в сфере охраны труда, относятся:

осуществление государственного управления охраной труда на территории Кемеровской области;

обеспечение реализации на территории Кемеровской области государственной политики в области охраны труда и долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет средств федерального бюджета;

разработка долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет средств областного бюджета, и обеспечение контроля за их выполнением;

организация разработки проектов нормативных правовых актов Кемеровской области в сфере охраны труда;

организация проведения на территории Кемеровской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

осуществление на территории Кемеровской области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда, организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области;

оказание содействия органам местного самоуправления, объединениям работодателей, профсоюзам и другим общественным организациям в сфере охраны труда;

участие в согласительной комиссии исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации в решении вопросов установления скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

информирование организаций об изменениях в законодательстве в сфере охраны труда по их обращению;

формирование банка данных обучающих организаций по охране труда, а также ведение реестра физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда;

организация на территории Кемеровской области распространения передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

рассмотрение обращений по вопросам охраны труда;

исполнение иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области.

(п. 3 в ред. Закона Кемеровской области от 14.12.2010 N 144-ОЗ)
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению охраны труда
К полномочиям органов местного самоуправления в Кемеровской области на территории соответствующего муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования относятся:

содействие проведению государственной политики в сфере охраны труда;

разработка, утверждение, обеспечение реализации и контроль за исполнением муниципальных целевых программ охраны труда;

введение в случае необходимости в отдельных организациях дополнительных условий и показаний к проведению медицинских осмотров (обследований);

осуществление государственных полномочий по охране труда, переданных им органами государственной власти в установленном порядке;

иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 12. Утратила силу. - Закон Кемеровской области от 06.03.2009 N 22-ОЗ.
Статья 13. Органы по труду муниципальных образований
Вопросами управления и организации работ по обеспечению выполнения требований охраны труда на территории муниципальных образований занимаются в соответствии с уставами муниципальных образований в пределах полномочий органов местного самоуправления органы по труду муниципальных образований.
Глава III. ФИНАНСИРОВАНИЕ, НАЛОГОВАЯ И КРЕДИТНАЯ

ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА
Статья 14. Финансирование мероприятий по охране труда
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 22-ОЗ)
Статья 15. Обеспечение экономической заинтересованности организаций и работников в создании здоровых и безопасных условий труда
1. Средства организаций, направляемые на реализацию мероприятий по охране труда, могут подлежать льготному налогообложению в соответствии с действующим законодательством.

2. Часть доходов (прибыли) организаций, полученных за счет создания, выпуска и реализации средств коллективной и индивидуальной защиты, приборов контроля производственной среды, средств и технологий создания безопасных условий труда, разработки правовых, нормативных и методических документов по охране труда, проведения испытаний и экспертизы на соответствие требованиям безопасности машин, механизмов, оборудования, приборов и материалов, используемых на производстве, обучения, повышения квалификации работников и специалистов по охране труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, может подлежать льготному налогообложению в соответствии с действующим законодательством.

3. При заключении коллективного договора (соглашения) организации вправе устанавливать работникам доплаты за работу без нарушений требований охраны труда.

(в ред. Закона Кемеровской области от 14.12.2010 N 144-ОЗ)
Статья 16. Кредитование мероприятий по охране труда
В соответствии с действующим законодательством могут быть предоставлены бюджетные кредиты и государственные гарантии для осуществления мероприятий, направленных на:

(в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 22-ОЗ)

разработку и организацию производства современных средств охраны труда и техники безопасности на территории Кемеровской области;

комплектование организаций средствами контроля и обеспечение безопасных и безвредных условий труда, средств индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с нормами, установленными для предприятий данного типа;

восстановление производства после крупных аварий и катастроф;

укрепление материальной базы образовательных учреждений, занятых в сфере обучения безопасности и охране труда, и организаций, обеспечивающих контрольные испытания и сертификацию продукции в области охраны труда.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Статья 18. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Администрации Кемеровской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу.
Статья 19. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов в связи с принятием настоящего Закона
Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившими силу:

Закон Кемеровской области от 05.11.97 N 36-ОЗ "Об охране труда" ("Кузбасс" от 12.11.97, N 208);

Закон Кемеровской области от 21.06.98 N 24-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 05.11.97 N 36-ОЗ "Об охране труда" ("Кузбасс" от 07.07.98, N 121).
Губернатор

Кемеровской области

А.М.ТУЛЕЕВ

г. Кемерово

4 июля 2002 года

N 50-ОЗ
скачать


Смотрите также:
Закон об охране труда принят Советом народных депутатов Кемеровской области
182.79kb.
Закон Кемеровской области от 17. 10. 2006 №126 о физической культуре и спорте Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 27 сентября 2006 г
137.7kb.
Закон об охране труда
147.56kb.
Председатель су заведующая мб доу т. А. Лихачева «Детский сад №198»
369.98kb.
Закон новосибирской области от 12. 04. 2004г. №175-оз о местном референдуме в новосибирской области принят Новосибирским областным Советом депутатов от 25. 03. 2004г. №175-осд изменения и дополнения
1550.58kb.
Работы группы кратковременного пребывания детей 2 – 5 лет в доу №57 комбинированного вида
110.2kb.
Закон РФ №3526-1 от 23. 09. 1992 «О правовой охране топологий интегральных микросхем»
87.25kb.
Закон Кемеровской области в сфере образования
336.22kb.
Трудовой договор
71.51kb.
Закон кемеровской области от 17. 01. 2005 n 11-оз (ред от 13. 03. 2008) "о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в кемеровской области"
214.8kb.
Закона №211-фз от 27. 12. 95 // Вед съезда народных депутатов и вс рф, 1993. №26. Ст. 966. 10 июня 1993 года №5151-1
111.61kb.
Закон о символике Кемеровской области
109.57kb.