Главная стр 1стр 2 ... стр 5стр 6


Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О РАЗВИТИИ РЕМЕСЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между физическими лицами, юридическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере ремесленной деятельности, определяет понятия ремесленной деятельности, субъектов ремесленной деятельности, ремесленных организаций, инфраструктуры, форм и видов государственной поддержки субъектов ремесленной деятельности.



Статья 2. Нормативное правовое регулирование в области ремесленной деятельности


Нормативное правовое регулирование отношений в области ремесленной деятельности в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также международными нормативными правовыми актами, признанными Российской Федерацией.


ГЛАВА II. ИНСТИТУЦИАЛЬННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И РАЗВИТИЕ

СУБЪЕКТОВ РЕМЕСЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И РЕМЕСЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:



ремесленная деятельность – вид производственной и/или предпринимательской деятельности по производству товаров (работ, услуг) преимущественно потребительского назначения малыми партиями, в том числе по индивидуальным заказам, с использованием специальных знаний, навыков, технологий, в том числе высокопроизводительного оборудования. Ремесленная деятельность осуществляется субъектами ремесленной деятельности;

субъекты ремесленной деятельности – осуществляющие ремесленную деятельность и внесенные в Ремесленный реестр ремесленные предприятия, ремесленники-предприниматели и ремесленники,

ремесленное предприятие – юридическое лицо (государственное или муниципальное унитарное предприятие, хозяйственное товарищество или хозяйственное общество), включенное в Ремесленный реестр и осуществляющее ремесленную деятельность в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом;

ремесленник-предприниматель – физическое лицо, обладающее профессиональной квалификацией в сфере ремесленной деятельности, подтвержденную документом установленного образца или иным, признаваемым Российской Федерацией документом, внесенное в Ремесленный реестр и в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом;

ремесленник – физическое лицо, обладающее профессиональной квалификацией в сфере ремесленной деятельности, подтвержденную документом установленного образца или иным, признаваемым Российской Федерацией документом, внесенное в Ремесленный реестр и осуществляющее ремесленную деятельность в качестве работающего по трудовому договору (контракту) у ремесленника-предпринимателя или на ремесленном предприятии;

мастер-ремесленник – ремесленник (ремесленник-предприниматель), получивший документ установленного образца или иной, признаваемый Российской Федерацией документ, о присвоении профессиональной квалификации «мастер-ремесленник», имеющий право обучать своему ремеслу учеников-ремесленников и обладающий правом пользоваться личным знаком (клеймом);

ученик-ремесленник – физическое лицо, осваивающее образовательную программу по одному из видов ремесленной деятельности (профессии) в образовательном учреждении, либо в форме самообразования (индивидуальной подготовки) у мастера-ремесленника;

клеймо – личный знак (печать), наносимый мастером-ремесленником на изготовленные им изделия;

ремесленная гильдия – профессиональное объединение ремесленников и ремесленников-предпринимателей определенного вида ремесленной деятельности (профессии), как правило, создаваемое при ремесленных палатах;

ремесленная палата – территориальная некоммерческая саморегулируемая организация, объединяющая субъектов ремесленной деятельности, ремесленные организации, а также иные организации (предприятия), способствующие развитию субъектов ремесленной деятельности;

ремесленные организации – негосударственные некоммерческие организации (палаты, союзы, ассоциации, лиги, центры и т.д.), объединяющие субъектов ремесленной деятельности и иных физических и юридических лиц, целью которых является содействие производственной или предпринимательской деятельности субъектов ремесленной деятельности;

инфраструктура поддержки субъектов ремесленной деятельности – совокупность ремесленных организаций, а также организаций (предприятий), осуществляющих научную, производственную, финансовую, информационную, консультационную, образовательную и иные виды деятельности с целью развития ремесленной деятельности на территории;

федеральные (региональные, муниципальные) программы развития субъектов ремесленной деятельности – нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления), в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития ремесленной деятельности, и осуществляемых в Российской Федерации (субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях);

поддержка субъектов ремесленной деятельности – деятельность органов государственной власти Российской Федерации (субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления) и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов ремесленной деятельности, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными (региональными, муниципальными) программами развития субъектов ремесленной деятельности.


Статья 4. Институциональные признаки ремесленной деятельности и субъектов ремесленной деятельности

1. Ремесленная деятельность является формой малого и среднего предпринимательства, а субъекты ремесленной деятельности (кроме ремесленников) являются категориями малого и среднего предпринимательства (ст. 23 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

2. Ремесленная деятельность осуществляется в следующих отраслях общественного хозяйства: сельское хозяйство, промышленность (в т.ч. производство художественных изделий), строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание.

3. Не относится к ремесленным видам деятельности производственная или предпринимательская деятельность, результатом которой является интеллектуальный продукт (услуга).

4. Перечень видов ремесленной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации. Данный перечень может периодически пересматриваться в сторону увеличения количества видов ремесленной деятельности.

5. К субъектам ремесленной деятельности относятся ремесленные предприятия и ремесленники-предприниматели, соответствующие следующим условиям:

1) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно;

2) не менее 25% работников хозяйствующего субъекта являются ремесленниками (норма вступает в силу с 01.01.2015 г.);

3) не менее 50% от общего объема выпускаемых товаров (работ, услуг) производятся посредством осуществления ремесленной деятельности;

4) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) для юридических лиц (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий) – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.

6. Критерии отнесения вновь зарегистрированных ремесленников-предпринимателей или вновь созданных ремесленных предприятий к субъектам ремесленной деятельности, определения средней численности работников ремесленного предприятия, расчета выручки от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) ремесленного предприятия определяются в соответствии со ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

7. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов ремесленной деятельности (кроме – ремесленников) как составной части субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в соответствии со ст. 5 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Статья 5. Ремесленная палата субъекта Российской Федерации

1. Субъекты ремесленной деятельности, ремесленные организации и иные физические и юридические лица, с целью развития ремесленной деятельности вправе создавать в субъекте Российской Федерации саморегулируемую ремесленную организацию в форме некоммерческого партнерства – ремесленную палату субъекта Российской Федерации. В каждом субъекте Российской Федерации может быть создана только одна ремесленная палата субъекта Российской Федерации.

2. Ремесленная палата субъекта Российской Федерации организуется с целью создания благоприятных условий для осуществления ремесленной деятельности, формирования инфраструктуры поддержки субъектов ремесленной деятельности на территории субъекта Российской Федерации, развития торгово-экономических связей субъектов ремесленной с предпринимателями из других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран.

3. Ремесленная палата субъекта Российской Федерации осуществляет свою деятельность в рамках Конституции Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, Федерального закона «О некоммерческих организациях», других законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации, своего устава.

4. Ремесленная палата субъекта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1) представляет интересы субъектов ремесленной деятельности и ремесленных организаций в органах государственной власти и общественных организациях субъекта Российской Федерации;

2) участвует в разработке проектов законов, нормативных правовых актов и программ в области развития ремесленной деятельности на уровне субъекта Российской Федерации;

3) оказывает правовую помощь, представляет и защищает интересы субъектов ремесленной деятельности и ремесленных организаций в судебных инстанциях по вопросам, связанных с осуществлением ремесленной деятельности;

4) для разрешения мелких хозяйственных споров между субъектами ремесленной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, организует работу третейских судов;

5) предоставляет информационные услуги субъектам ремесленной деятельности и ремесленным организациям;

6) ведет Ремесленный реестр;

7) содействует образовательным учреждениям и ремесленным организациям в решении вопросов профессионального образования и профессиональной подготовки ремесленников, создает собственные образовательные подразделения, экспертные и учебно-методические советы, квалификационные комиссии;

8) проводит процедуру аттестации и присвоение профессиональной квалификации «мастер-ремесленник», осуществляет процедуру регистрации и выдачи личного клейма мастера-ремесленника;

9) ходатайствует, в соответствии с законодательством Российской Федерации, о награждении ремесленников и ремесленников-предпринимателей почетными званиями, государственными и отраслевыми наградами;



9) организует проведение выставок, семинаров, мастер-классов, конкурсов и др. мероприятий в сфере ремесленной деятельности;

10) в пределах своей компетенции заключает с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления договора о взаимных обязательствах по поддержке и развитию ремесленной деятельности;

11) осуществляет иные, определенные настоящим Федеральным законом полномочия.

5. Ремесленная палата субъекта Российской Федерации имеет право создавать в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации свои филиалы и представительства.

6. При ремесленной палате субъекта Российской Федерации создаются ремесленные гильдии, которые представляют собой профессиональное объединение ремесленников и ремесленников-предпринимателей одного вида ремесленной деятельности (профессии).

7. Ремесленная гильдия осуществляет следующие полномочия в соответствии с профилем ремесленной деятельности:

1) участвует в разработке нормативно-технической документации по вопросам профессиональной деятельности и профессиональных квалификаций;

2) участвует в работе аттестационных комиссий по присвоению профессиональной квалификации «ремесленник» выпускникам образовательных учреждений и организаций;

3) участвует в работе квалификационных комиссий по присвоению профессиональной квалификации «мастер-ремесленник».
Статья 6. Ремесленная палата России

1. Ремесленная палата России – негосударственная, некоммерческая организация, обеспечивающая координацию деятельности ремесленных палат субъектов Российской Федерации, субъектов ремесленной деятельности и других ремесленных организаций, с целью всемерного развития ремесленной деятельности в Российской Федерации.

2. Ремесленная палата России осуществляет свою деятельность в рамках Конституции Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, Федерального закона «О некоммерческих организациях», других законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации, своего устава.

3. Учредителями Ремесленной палаты России могут быть ремесленные организации, субъекты ремесленной деятельности, другие заинтересованные в развитии ремесленной деятельности физические и юридические лица.

4. Ремесленная палата России осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет представительские функции от имени субъектов ремесленной деятельности, ремесленных организаций в федеральных органах государственной власти, в российских и международных общественных организациях;

2) участвует в формировании государственной политики в сфере ремесленной деятельности, разработке проектов нормативных правовых актов, проектов, программ федерального уровня по вопросам ремесленной деятельности;

3) разрабатывает и утверждает примерный устав ремесленной палаты субъекта Российской Федерации;

4) организует разработку:

а) профессиональных стандартов и систем сертификации ремесленных видов деятельности, в т.ч. процедуры аттестации и присвоения профессиональной квалификации «мастер-ремесленник»;

б) типовых программ подготовки и переподготовки по ремесленным профессиям;

в) порядка регистрации и выдачи личного клейма мастера-ремесленника;

5) разрабатывает и принимает рекомендации, правила, методические и инструктивные материалы, направленные на совершенствование и повышение качества ремесленной деятельности;

6) организует профессиональную подготовку и переподготовку управленческих кадров в области ремесленной деятельности, при необходимости, создает для этих целей образовательные организации в соответствии с действующим законодательством;

7) создает общероссийский учебно-методический совет по ремесленным профессиям;

8) организует проведение общероссийских форумов по вопросам развития ремесленной деятельности;

9) в пределах своей компетенции заключает с органами государственной власти Российской Федерации договора о взаимных обязательствах по поддержке и развитию ремесленной деятельности;

10) выполняет иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации функции.

5. Ремесленная палата России может заниматься предпринимательской деятельностью в силу необходимости выполнения ее уставных задач.
Статья 7. Ремесленный реестр

1. Субъекты ремесленной деятельности в соответствии с требованиями настоящего Закона, после внесения в единый государственной реестр юридических лиц (в единый государственной реестр индивидуальных предпринимателей) в обязательном порядке включаются в ремесленный реестр.

2. Включение субъектов ремесленной деятельности в ремесленный реестр не связано с их членством в какой-либо ремесленной организации.

3. Физические лица, имеющие профессиональную квалификацию «ремесленника», но не являющихся субъектами ремесленной деятельности, вносятся в ремесленный реестр на заявительных условиях отдельным списком.

4. Ремесленные палаты субъектов Российской Федерации ведут ремесленные реестры субъектов ремесленной деятельности, зарегистрированных (проживающих) в данном субъекте Российской Федерации. Порядок создания и ведения ремесленных реестров определяется Правительством Российской Федерации.

5. Ремесленный реестр субъектов ремесленной деятельности создается в целях:

1) регистрации субъектов ремесленной деятельности;

2) хранения информации о субъектах ремесленной деятельности;

3) сбора и анализа информации о рынке сбыта товаров (работ, услуг), производимых субъектами ремесленной деятельности;

4) получения аналитической информации о тенденциях и перспективах развития ремесленной деятельности в субъекте Российской Федерации, принятия федеральных (региональных, муниципальных) программ поддержки и развития субъектов ремесленной деятельности.

6. Ремесленный реестр должен содержать следующую информацию о субъектах ремесленной деятельности:

1) для ремесленных предприятий:

а) электронные копии свидетельства о государственной регистрации, устава, учредительного договора (для хозяйственных товариществ и обществ), товарного знака (при наличии);

б) фамилия, имя, отчество, дата рождения и гражданство руководителя;

в) вид (виды) ремесленной деятельности;

г) перечень применяемого оборудования (технологий), количество рабочих мест;

д) сведения о работниках ремесленниках и мастерах-ремесленниках (фамилия, имя, отчество; квалификационные документы, дающие право работникам вести ремесленную деятельность, электронную копию личного клейма (при наличии).

2) для ремесленников-предпринимателей:

а) фамилия, имя, отчество, возраст; у лиц, являющихся инвалидами 1 и 2 групп, – фамилия, имя, отчество законного представителя или опекуна;

б) электронные копии свидетельства о государственной регистрации;

в) вид (виды) ремесленной деятельности, которым занимается предприниматель;

г) квалификационные документы ремесленника-предпринимателя, дающие право вести ремесленную деятельность данного вида (видов);

д) электронную копию личного клейма (при наличии);

е) перечень применяемого оборудования (технологий), количество рабочих мест;

ж) сведения (при наличии) о работниках ремесленниках и мастерах-ремесленниках (фамилия, имя, отчество; квалификационные документы, дающие право работникам вести ремесленную деятельность, электронную копию личного клейма (при наличии).

3) для ремесленников, в т.ч. не являющихся субъектами ремесленной деятельности:

а) фамилия, имя, отчество, возраст; у лиц, являющихся инвалидами 1 и 2 групп, – фамилия, имя, отчество законного представителя или опекуна;

б) вид (виды) ремесленной деятельности;

в) квалификационные документы, дающие право вести ремесленную деятельность;

д) электронную копию личного клейма (при наличии);

е) место работы.
Статья 8. Особенности обучения ремесленным профессиям

1. Профессиональное обучение, подготовка и переподготовка по ремесленным видам деятельности (профессиям) осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Профессиональное обучение, подготовка и переподготовка по ремесленным видам деятельности (профессиям) может осуществляться:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (колледжах, техникумах, лицеях, учебно-производственных и учебно-курсовых комбинатах, учебно-производственных центрах, школах редких профессий, образовательных подразделениях ремесленных палат и т.д.), реализующих профессиональные образовательные программы ремесленного профиля соответствующего уровня;

2) в форме самообразования (в порядке индивидуальной подготовки у мастера-ремесленника).

3. Ремесленные организации, субъекты ремесленной деятельности имеют право участвовать в разработке профессиональных стандартов, профессиональных образовательных программ, а также типовых программ подготовки и переподготовки кадров по ремесленным профессиям и специальностям.

4. При проведении в учебных заведениях итоговой аттестации обучающихся по ремесленным профессиям в состав аттестационной комиссии включаются представители ремесленной палаты, расположенной в данном субъекте Российской Федерации.
Статья 9. Особенности наследования ремесленной деятельности

Правительством Российской Федерации разрабатывается и утверждается особый порядок наследования ремесленной деятельности.


Статья 10. Уровни квалификации и почетные звания в сфере ремесленной деятельности

1. В Российской Федерации вводится единая классификация уровней профессиональной квалификации по ремесленным видам деятельности: руководитель ремесленного предприятия, ремесленник-предприниматель, мастер-ремесленник, ремесленник, ученик-ремесленник.

2. Квалификационные требования к уровням квалификации по ремесленным видам деятельности устанавливаются соответствующими профессиональными стандартами в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

3. Правительством Российской Федерации разрабатываются и утверждаются положения об отраслевых наградах и почетном звании в сфере ремесленной деятельности «Заслуженный ремесленник России».

4. Субъекты Российской Федерация вправе вводить собственные почетные звания и награды в сфере ремесленной деятельности.
ГЛАВА III. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ РЕМЕСЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 11. Основные цели и принципы государственной политики в области ремесленной деятельности в Российской Федерации

1. Государственная политика в области ремесленной деятельности в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Основными целями государственной политики в области ремесленной деятельности в Российской Федерации являются:

1) возрождение и сохранение многовековых традиций ремесленной деятельности и предпринимательства;

2) создание правовых, экономических, социальных и иных условий для стимулирования творческой инициативы, поддержки и развития всех субъектов ремесленной деятельности;

3) увеличение количества субъектов ремесленной деятельности в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

4) создание благоприятных условий для развития конкурентоспособности субъектов ремесленной деятельности;

5) оказание содействия субъектам ремесленной деятельности в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

6) обеспечение трудовой занятости и самозанятости населения;

7) увеличение доли производимых субъектами ремесленной деятельности товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

8) увеличение доли уплаченных субъектами ремесленной деятельности налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

3. Основными принципами государственной политики в области ремесленной деятельности в Российской Федерации являются:

1) разграничение полномочий по поддержке субъектов ремесленной деятельности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития ремесленной деятельности;

3) участие представителей субъектов ремесленной деятельности и представителей других организаций, выражающих интересы субъектов ремесленной деятельности, в формировании и реализации государственной политики в области развития ремесленной деятельности, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие ремесленной деятельности;

4) обеспечение равного доступа субъектов ремесленной деятельности к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными (региональными, муниципальными) программами развития ремесленной деятельности.


Статья 12. Особенности нормативно-правового регулирования развития ремесленной деятельности в Российской Федерации

В целях реализации государственной политики по развитию ремесленной деятельности в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для субъектов ремесленной деятельности;

2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности, упрощенный порядок составления статистической отчетности субъектами ремесленной деятельности;

4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами ремесленной деятельности (кроме – ремесленников) государственное и муниципальное имущество;

5) особенности участия субъектов ремесленной деятельности в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов ремесленной деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов ремесленной деятельности;

8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов ремесленной деятельности;

9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.


Статья 13. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам развития ремесленной деятельности

1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по вопросам развития ремесленной деятельности относятся:

1) формирование и осуществление государственной политики в области развития ремесленной деятельности;

2) определение принципов, приоритетных направлений, форм и видов поддержки субъектов ремесленной деятельности;

3) разработка и реализация федеральных программ развития субъектов ремесленной деятельности;

4) определение основных финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития ремесленной деятельности и инфраструктуры поддержки субъектов ремесленной деятельности на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;

5) создание координационных или совещательных органов в области развития ремесленной деятельности при федеральных органах исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития ремесленной деятельности в пределах их компетенции;

6) формирование единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области развития ремесленной деятельности;

7) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития ремесленной деятельности за счет средств федерального бюджета;

8) содействие деятельности общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов ремесленной деятельности;

9) популяризация ремесленной деятельности за счет средств федерального бюджета;

10) внесение изменений и дополнений в перечень видов ремесленной деятельности;

11) поддержка региональных программ развития субъектов ремесленной деятельности;

12) представительство в международных организациях, сотрудничество с иностранными государствами и административно-территориальными образованиями иностранных государств в области развития ремесленной деятельности;

13) организация официального статистического учета субъектов ремесленной деятельности, определение порядка проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов ремесленной деятельности в Российской Федерации;

14) ежегодная подготовка доклада о состоянии и развитии ремесленной деятельности в Российской Федерации и мерах по его развитию, включающего в себя отчет об использовании средств федерального бюджета на государственную поддержку субъектов ремесленной деятельности, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития субъектов ремесленной деятельности, оценку эффективности применения мер по ее развитию, прогноз развития ремесленной деятельности в Российской Федерации, и опубликование в средствах массовой информации этого доклада;

15) методическое обеспечение органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию ремесленной деятельности в субъектах Российской Федерации и на территориях муниципальных образований.

16) установление порядка ведения ремесленных реестров, а также установление требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами.

2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития ремесленной деятельности относятся:

1) участие в осуществлении государственной политики в области развития ремесленной деятельности;

2) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ развития субъектов ремесленной деятельности с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

3) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов ремесленной деятельности, и структурных подразделений указанных организаций;

4) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития ремесленной деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

5) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов ремесленной деятельности;

6) популяризация ремесленной деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

7) поддержка муниципальных программ развития субъектов ремесленной деятельности;

8) сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития ремесленной деятельности;

9) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития ремесленной деятельности и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития ремесленной деятельности в субъектах Российской Федерации;

10) формирование инфраструктуры поддержки субъектов ремесленной деятельности в субъектах Российской Федерации и обеспечение ее деятельности;

11) методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию ремесленной деятельности на территориях муниципальных образований;

12) образование координационных или совещательных органов в области развития ремесленной деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут передавать в установленном законом порядке отдельные полномочия по развитию ремесленной деятельности органам местного самоуправления.

4. К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития ремесленной деятельности относится создание условий для развития ремесленной деятельности, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов ремесленной деятельности с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития ремесленной деятельности и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития ремесленной деятельности на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов ремесленной деятельности на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов ремесленной деятельности, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития ремесленной деятельности органами местного самоуправления.


Статья 14. Координационные или совещательные органы в области развития ремесленной деятельности

1. Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий и в целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области развития ремесленной деятельности координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации ими мероприятий федеральных программ развития субъектов ремесленной деятельности.

2. В случае обращения Ремесленной палаты России к руководителям федеральных органов исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития ремесленной деятельности в пределах их компетенции, с предложением создать при данных органах координационные или совещательные органы в области развития ремесленной деятельности руководители данных федеральных органов государственной власти обязаны рассмотреть вопрос о создании таких координационных или совещательных органов. О принятом решении по указанному вопросу руководители федеральных органов исполнительной власти в течение месяца в письменной форме уведомляют такие некоммерческие организации.

3. В случае принятия решения о создании координационных или совещательных органов в области развития ремесленной деятельности при федеральных органах исполнительной власти руководители указанных органов обязаны обеспечить участие представителей ремесленных организаций в работе координационных или совещательных органов в области развития ремесленной деятельности в количестве не менее двух третей от общего числа членов указанных координационных или совещательных органов.

4. Координационные или совещательные органы в области развития ремесленной деятельности создаются в целях:

1) привлечения субъектов ремесленной деятельности к выработке и реализации государственной политики в области развития ремесленной деятельности;

2) выдвижения и поддержки инициатив, направленных на реализацию государственной политики в области развития ремесленной деятельности;

3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих развитие ремесленной деятельности;

4) выработки рекомендаций органам исполнительной власти Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития ремесленной деятельности;

5) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на осуществление ремесленной деятельности, и выработки по данным вопросам рекомендаций.

5. Порядок создания координационных или совещательных органов в области развития ремесленной деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 15. Принципы, инфраструктура и условия поддержки субъектов ремесленной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Основными принципами поддержки субъектов ремесленной деятельности являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов ремесленной деятельности за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов ремесленной деятельности для всех субъектов ремесленной деятельности;

3) равный доступ субъектов ремесленной деятельности, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными (региональными, муниципальными) программами развития субъектов ремесленной деятельности, к участию в соответствующих программах;

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

5) открытость процедур оказания поддержки.

2. При обращении субъектов ремесленной деятельности за оказанием поддержки субъекты ремесленной деятельности должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным федеральными (региональными, муниципальными) программами развития субъектов ремесленной деятельности.

3. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов ремесленной деятельности:

1) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

2) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

4. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:

1) не представлены документы, определенные соответствующими федеральными (региональными, муниципальными) программами развития ремесленной деятельности, или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия оказания поддержки;

3) ранее в отношении заявителя – субъекта ремесленной деятельности было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

4) с момента признания субъекта ремесленной деятельности допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

5. Сроки рассмотрения предусмотренных частью 2 настоящей статьи обращений субъектов ремесленной деятельности устанавливаются соответственно федеральными (региональными, муниципальными) программами развития субъектов ремесленной деятельности. Каждый субъект ремесленной деятельности должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.

6. Инфраструктура поддержки субъектов ремесленной деятельности включает в себя ремесленные палаты, центры ремесел, государственные и муниципальные фонды поддержки ремесленной деятельности, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), бизнес-инкубаторы, специализированные торгово-закупочные предприятия, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.

7. Условия и порядок оказания поддержки субъектам ремесленной деятельности и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов ремесленной деятельности, устанавливаются федеральными (региональными, муниципальными) программами развития субъектов ремесленной деятельности.

8. Поддержка субъектов ремесленной деятельности (юридических лиц и ремесленников-предпринимателей), оказываемая федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляется в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».


Статья 16. Финансовая и имущественная поддержка субъектов ремесленной деятельности

1. Оказание финансовой поддержки субъектам ремесленной деятельности и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов ремесленной деятельности, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов ремесленной деятельности и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов ремесленной деятельности.

2. Средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов ремесленной деятельности (в том числе на ведение ремесленного реестра), предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Оказание имущественной поддержки субъектам ремесленной деятельности и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов ремесленной деятельности, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

4. Запрещаются продажа переданного субъектам ремесленной деятельности и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов ремесленной деятельности, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

5. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, оказавшие имущественную поддержку в соответствии с частью 3 настоящей статьи, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами ремесленной деятельности или организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов ремесленной деятельности, предоставленным таким субъектам и организациям государственным или муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных частью 4 настоящей статьи.

6. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам ремесленной деятельности и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов ремесленной деятельности.

7. В случае, если при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития ремесленной деятельности, предусмотренная частью 3 настоящей статьи передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется с участием этих координационных или совещательных органов.


Статья 17. Информационная и консультационная поддержка субъектов ремесленной деятельности

1. Оказание информационной поддержки субъектам ремесленной деятельности и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов ремесленной деятельности, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов ремесленной деятельности.

2. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов ремесленной деятельности и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов ремесленной деятельности, информацией:

1) о реализации федеральных (региональных, муниципальных) программ развития субъектов ремесленной деятельности;

2) количестве субъектов ремесленной деятельности и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) числе замещенных рабочих мест в субъектах ремесленной деятельности в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами ремесленной деятельности, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) финансово-экономическом состоянии субъектов ремесленной деятельности;

6) организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов ремесленной деятельности;

7) иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов ремесленной деятельности).

3. Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов ремесленной деятельности в пределах их компетенции.

4. Оказание консультационной поддержки субъектам ремесленной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов ремесленной деятельности и оказывающих консультационные услуги субъектам ремесленной деятельности, и обеспечения деятельности таких организаций;

2) компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами ремесленной деятельности, на оплату консультационных услуг.


Статья 18. Поддержка субъектов ремесленной деятельности, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

Оказание поддержки субъектам ремесленной деятельности, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

1) сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития ремесленной деятельности;

2) содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности;

3) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов ремесленной деятельности и оказывающих поддержку субъектам ремесленной деятельности, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечения деятельности таких организаций;

4) реализации иных мероприятий по поддержке субъектов ремесленной деятельности, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.




следующая >>
Смотрите также:
Закон о развитии ремесленной деятельности
1518.13kb.
Учебно-методический комплекс Челябинск 2006 Коркина Т. А
1131.76kb.
Курс лекций (для заочного отделения) Челябинск 2008
1589.34kb.
Закон о развитии малого и среднего
131.46kb.
Закон Украины об инновационной деятельности
279.63kb.
Закон Украины о нотариате
707.36kb.
Российская федерация федеральный закон о деятельности игорных заведений
273.94kb.
Поиб л 31-03-2009 банковская тайна
136.56kb.
Поиб л 31-03-2009 банковская тайна
136.56kb.
Закон о развитии малого и среднего предпринимательства
394.54kb.
Закон о развитии сельского хозяйства принят Государственной Думой
259.46kb.
Закон что собой представляет. Законы диалектики раскрывают механизм развития и функцоинируия материальных и идеальных объектов. Закон есть необходимое существенное внутреннее устойчивая повторяющаяся связь, что демонстрирует отншения …
96.15kb.