Главная стр 1


Проект № 491-4

внесен Комитетом Государственного Совета Республики Татарстан по культуре, науке, образованию

и национальным вопросам

Закон Республики Татарстан
Об образовании

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере образования в Республике Татарстан в пределах полномочий, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации, применительно к особенностям Республики Татарстан.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования в Республике Татарстан
1. Законодательство в сфере образования в Республике Татарстан основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан и состоит из Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, других законов Республики Татарстан и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан.

2. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в нормативных правовых актах органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан должны соответствовать нормам настоящего Закона, иных законов Республики Татарстан и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации в сфере образования.

3. На граждан, проходящих государственную гражданскую службу Республики Татарстан на должностях педагогических и научно-педагогических работников, а также на граждан, проходящих государственную гражданскую службу Республики Татарстан и являющихся обучающимися, действие законодательства об образовании распространяется с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о государственной службе.

4. Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, в каком они определены в Федеральном законе.


Статья 3. Полномочия органов государственной власти Республики Татарстан в сфере образования
1. К полномочиям Государственного Совета Республики Татарстан в сфере образования относятся:

1) законодательное регулирование отношений в сфере образования;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Татарстан в сфере образования;

3) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

2. К полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан в сфере образования относятся:

1) разработка и реализация программ развития образования в Республике Татарстан;

2) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций Республики Татарстан (в том числе организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций Республики Татарстан;

3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, устанавливаемыми законами Республики Татарстан;

4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Республики Татарстан;

5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Республики Татарстан;

6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части;

7) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Республики Татарстан;

9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Республики Татарстан;

10) организация, в том числе установление порядка обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций Республики Татарстан учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне Республики Татарстан;

12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

13) определение порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;

14) определение случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов Республики Татарстан;

15) определение случаев и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов Республики Татарстан;

16) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

3. Органы государственной власти Республики Татарстан имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.

4. Органы государственной власти Республики Татарстан вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования Республики Татарстан.

5. Органы государственной власти Республики Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации могут оказывать поддержку образовательным организациям.


Статья 4. Управление в сфере образования
1. Государственное управление в сфере образования в Республике Татарстан осуществляют в пределах своих полномочий федеральные органы государственной власти и орган исполнительной власти Республики Татарстан. В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.

2. Орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий государственное управление в сфере образования, в пределах своих полномочий:

1) принимает участие в проведении экспертизы примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);

2) принимает участие в проведении экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Республики Татарстан, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;

3) принимает участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке;

4) формирует аттестационные комиссии, осуществляющие проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Татарстан, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

5) обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Татарстан;

6) устанавливает формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации;

7) осуществляет аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территории Республики Татарстан;

8) осуществляет организацию формирования и ведения региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

9) устанавливает случаи и порядок индивидуального (конкурсного) отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;

10) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

11) обеспечивает предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;

12) создает государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования при проведении государственной итоговой аттестации на территории Республики Татарстан;

13) ежегодно публикует на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») итоговый (годовой) отчет об анализе состояния и перспектив образования в Республике Татарстан;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.


Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в сфере образования в соответствии с Федеральным законом.

2. Отдельные государственные полномочия Республики Татарстан в сфере образования могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».


Глава 2. Основы системы образования в Республике Татарстан
Статья 6. Структура системы образования
1. Система образования в Республике Татарстан включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Республике Татарстан реализуются следующие уровни:

1) общего образования:

а) дошкольное образование;

б) начальное общее образование;

в) основное общее образование;

г) среднее общее образование;

2) профессионального образования:

а) среднее профессиональное образование;

б) высшее образование - бакалавриат;

в) высшее образование - специалитет, магистратура;

г) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
Статья 7. Программы развития образования в Республике Татарстан
1. С учетом социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан разрабатывает и утверждает программы развития образования в Республике Татарстан.

2. Кабинет Министров Республики Татарстан ежегодно представляет Государственному Совету Республики Татарстан доклад о ходе реализации программ развития образования в Республике Татарстан и размещает его на официальном сайте в сети «Интернет».


Статья 8. Язык образования
1. Граждане в Республике Татарстан имеют право на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.

2. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Республики Татарстан, преподается и изучается татарский язык в соответствии с Законом Республики Татарстан от 8 июля 1992 года № 1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

3. Татарский и русский языки, как государственные языки Республики Татарстан, изучаются в равных объемах в рамках федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования. Преподавание и изучение татарского языка осуществляются в соответствии с имеющими государственную аккредитацию образовательными программами, разработанными с учетом различного уровня подготовки обучающихся.

4. Татарский и русский языки в образовательных организациях профессионального образования изучаются в рамках федеральных государственных образовательных стандартов соответствующих направлений подготовки кадров.

5. В образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования Республики Татарстан программы профессионального образования могут реализовываться на татарском языке.

6. Кабинет Министров Республики Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, международными соглашениями и соглашениями с субъектами Российской Федерации оказывает содействие в получении необходимого образования на родном языке татарам, проживающим за пределами Республики Татарстан.


Статья 9. Требования к одежде обучающихся
1. Основные требования к одежде обучающихся в государственных образовательных организациях Республики Татарстан и муниципальных образовательных организациях муниципальных образований в Республике Татарстан, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

2. На основе требований, указанных в части 1 настоящей статьи, образовательными организациями могут разрабатываться локальные нормативные акты, регламентирующие требования к одежде обучающихся в соответствующей образовательной организации.


Статья 10. Учебно-методические объединения
1. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения.

2. Учебно-методические объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этими органами.

3. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.
Статья 11. Инновационная деятельность в сфере образования
1. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

2. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 1 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, могут признаваться региональными инновационными площадками и составлять инновационную инфраструктуру в системе образования. Порядок признания организаций региональными инновационными площадками устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

3. Федеральные государственные органы и орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.
Статья 12. Государственно-частное партнерство в сфере образования
В целях создания конкурентноспособной системы образования, повышения доступности и качества образовательных услуг, предоставляемых населению, в Республике Татарстан возможно осуществление взаимовыгодного сотрудничества между Республикой Татарстан и частными партнерами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве.
Статья 13. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

2. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

3. Принятие Кабинетом Министров Республики Татарстан или органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Татарстан решения о реорганизации или ликвидации соответственно образовательной организации, находящейся в ведении Республики Татарстан, и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

4. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

5. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Татарстан, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

6. Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом. Принятие решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 3 и 4 настоящей статьи.


Статья 14. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

2. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

3. Государственные и муниципальные образовательные организации не могут устанавливать индивидуальный (конкурсный) отбор при приеме на обучение по основным общеобразовательным программам за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом и законодательством Республики Татарстан.

4. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Республики Татарстан для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, установленных органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию в Республике Татарстан может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

6. В случае отсутствия свободных мест в государственной или муниципальной общеобразовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.


Статья 15. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Кабинетом Министров Республики Татарстан создаются отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

7. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

8. Кабинет Министров Республики Татарстан обеспечивает получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

9. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

10. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, получающим образование за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан, бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

11. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Республики Татарстан обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

12. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

13. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан.
Статья 16. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования.

2. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования.

3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Организация мониторинга системы образования осуществляется федеральными государственными органами и органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

5. Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Анализ состояния и перспектив развития образования в Республике Татарстан ежегодно публикуется в виде итогового (годового) отчета в сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющего государственное управление в сфере образования.


Статья 17. Информационное обеспечение системы образования
1. В целях информационного обеспечения управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное управление в сфере образования, создаются, формируются и ведутся государственные информационные системы, в том числе государственные информационные системы, предусмотренные настоящей статьей. Ведение государственных информационных систем осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этих информационных систем с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, включая информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуры, используемые для предоставления государственных и муниципальных услуг, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащихся в них персональных данных и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

2. В целях информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования создаются:

1) федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее – федеральная информационная система);

2) региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – региональные информационные системы).

3. Организация формирования и ведения федеральной информационной системы и региональной информационной системы осуществляется соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, и органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
Статья 18. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования
1. Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

2. Нормативы, устанавливаемые законом Республики Татарстан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 настоящего Закона, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.

3. Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые в нормативы, устанавливаемые в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 настоящего Закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в Республике Татарстан.

4. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Кабинет Министров Республики Татарстан относит к малокомплектным образовательным организациям образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.

5. Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан, рассчитываются с учетом нормативов, устанавливаемых в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 настоящего Закона. Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов, рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание соответствующих государственных или муниципальных услуг в сфере образования.
Статья 19. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан
1. Число обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан определяется на основе контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан (далее – контрольные цифры приема), сформированных на основе прогноза кадровых потребностей Кабинетом Министров Республики Татарстан.

2. Контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

3. Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, вправе осуществлять в пределах установленных им контрольных цифр приема целевой прием в порядке, утвержденном в соответствии со статьей 20 настоящего Закона.


Статья 20. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении
1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, вправе проводить целевой прием в пределах, установленных им в соответствии с Федеральным законом и статьей 19 настоящего Закона контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов.

2. Квота целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки ежегодно устанавливается учредителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.

3. Кабинет Министров Республики Татарстан определяет перечень приоритетных направлений подготовки (специальностей), реализуемых в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта, на пятилетний период в целях удовлетворения потребности государственных и муниципальных организаций в специалистах соответствующей квалификации.

4. Целевой прием проводится в рамках установленной квоты на основе договора о целевом приеме, заключаемого соответствующей организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с заключившими договор о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом государственной власти Республики Татарстан, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

5. Право на обучение на условиях целевого приема для получения высшего образования имеют граждане, которые заключили договор о целевом обучении с органом или организацией, указанными в части 4 настоящей статьи, и приняты на целевые места по конкурсу, проводимому в рамках квоты целевого приема в соответствии с порядком приема, установленным Федеральным законом.

6. Существенными условиями договора о целевом приеме являются:

1) обязательства организации, осуществляющей образовательную деятельность, по организации целевого приема гражданина, заключившего договор о целевом обучении;

2) обязательства органа или организации, указанных в части 4 настоящей статьи, по организации учебной и производственной практики гражданина, заключившего договор о целевом обучении.

7. Существенными условиями договора о целевом обучении являются:

1) меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину в период обучения органом или организацией, указанными в части 4 настоящей статьи и заключившими договор о целевом обучении (к указанным мерам могут относиться меры материального стимулирования, оплата платных образовательных услуг, предоставление в пользование и (или) оплата жилого помещения в период обучения и другие меры социальной поддержки);

2) обязательства органа или организации, указанных в части 4 настоящей статьи, и гражданина соответственно по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина, а также по его трудоустройству в организацию, указанную в договоре о целевом обучении, в соответствии с полученной квалификацией;

3) основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству.

8. Гражданин, заключивший договор о целевом обучении с органом государственной власти Республики Татарстан, органом местного самоуправления в Республике Татарстан, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Республики Татарстан или муниципального образования в Республике Татарстан, имеет право на приоритетное участие в социальной ипотеке в соответствии с законодательством Республики Татарстан.

9. Гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству, за исключением случаев, установленных договором о целевом обучении, обязан возместить в полном объеме органу или организации, указанным в части 4 настоящей статьи, расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов. Орган или организация, указанные в части 4 настоящей статьи, в случае неисполнения обязательства по трудоустройству гражданина выплачивает ему компенсацию в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки.

10. Порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, а также их типовые формы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

11. Федеральные государственные органы, органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления и организации вправе заключать договоры о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема.

12. Заключение договора о целевом обучении между федеральным государственным органом, органом государственной власти Республики Татарстан или органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной службы или муниципальной службы после окончания обучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.

13. Кабинет Министров Республики Татарстан осуществляет мониторинг трудоустройства граждан, получивших профессиональное образование по договору о целевом обучении за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов муниципальных образований в Республике Татарстан, по итогам очередного учебного года и размещает его на официальном сайте в сети «Интернет» не позднее 1 сентября.


Статья 21. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность


1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Татарстан в зависимости от среднедушевого дохода семьи. Размер компенсации не может составлять менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Республики Татарстан, на первого ребенка, менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством Республики Татарстан.
Глава 3. Обучающиеся и педагогические работники
Статья 22. Меры социальной поддержки и стимулирования обучающихся
1. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:

1) полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами Республики Татарстан;

2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами Республики Татарстан;

3) обеспечение местами в интернатах, а также предоставление в соответствии с Федеральным законом и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях;

4) транспортное обеспечение в соответствие со статьей 24 настоящего Закона;

5) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;

6) предоставление в установленном в соответствии с Федеральным законом и законодательством Российской Федерации порядке образовательного кредита;

7) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

2. Органы государственной власти Республики Татарстан вправе устанавливать специальные денежные поощрения для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иные меры стимулирования указанных лиц.

Статья 23. Стипендии и другие денежные выплаты


1. Стипендией признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ.

2. Виды стипендий устанавливаются Федеральным законом.

3. Порядок назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан, устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

4. Государственная академическая стипендия студентам, государственная социальная стипендия студентам, государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам выплачиваются в размерах, определяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения совета обучающихся этой организации и выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа) в пределах средств, выделяемых организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд).

5. Размеры государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, не могут быть меньше нормативов, установленных в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

6. Размер стипендиального фонда определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и нормативов, установленных Правительством Российской Федерации по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции. Нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

7. Органами государственной власти Республики Татарстан могут учреждаться именные стипендии, определяться размеры и условия их выплаты.

Статья 24. Транспортное обеспечение


1. Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.

2. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями транспортом, предназначенным для перевозки детей, осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.


Статья 25. Меры социальной поддержки педагогических работников


1. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций Республики Татарстан, муниципальных образовательных организаций определяются Кабинетом Министров Республики Татарстан и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан.

2. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан в пределах средств бюджета Республики Татарстан, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

3. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти Республики Татарстан вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.

Глава 4. Заключительные положения


Статья 26. Заключительные положения
1. До 1 января 2014 года:

1) органы государственной власти Республики Татарстан в сфере образования осуществляют:

а) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет средств местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными Законом Республики Татарстан от 19 октября 2012 года № 69-ЗРТ «Об утверждении нормативов финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан на 2013 год»;

б) финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим основным общеобразовательным программам частных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций Республики Татарстан и муниципальных образовательных организаций;

2) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в рамках решения вопросов местного значения в сфере образования осуществляют:

а) организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, указанных в пункте 1 настоящей статьи и отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан;

б) финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций.

2. До 1 января 2014 года компенсация части родительской платы выплачивается в размере и порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Татарстан, и не может составлять менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Республики Татарстан, на первого ребенка, менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.


Статья 27. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Татарстан
Признать утратившими силу:

1) Закон Республики Татарстан от 19 октября 1993 года № 1982-XII «Об образовании»;

2) Закон Республики Татарстан от 2 июля 1997 года № 1247 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан «Об образовании»;

3) Закон Республики Татарстан от 17 января 2002 года № 1286 «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об образовании»;

4) Закон Республики Татарстан от 29 мая 2004 года № 36-ЗРТ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан «Об образовании»;

5) Закон Республики Татарстан от 19 июня 2006 года № 41-ЗРТ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан «Об образовании»;

6) Закон Республики Татарстан от 3 июля 2009 года № 26-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об образовании»;

7) Закон Республики Татарстан от 11 января 2010 года № 1-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об образовании»;

8) Закон Республики Татарстан от 14 октября 2010 года № 67-ЗРТ О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об образовании»;

9) Закон Республики Татарстан от 30 июня 2011 года № 40-ЗРТ О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об образовании»;

10) Закон Республики Татарстан от 18 ноября 2011 года № 92-ЗРТ О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об образовании»;

11) статью 1 Закона Республики Татарстан от 11 июня 2012 года № 36-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об образовании» и статью 8 Закона Республики Татарстан «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан»;

12) Закон Республики Татарстан от 9 июля 2012 года № 43-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об образовании».
Статья 28. Порядок вступления в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением пунктов 3 и 6 части 2 статьи 3, части 5 статьи 21 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.

2. Кабинету Министров Республики Татарстан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, а также обеспечить принятие нормативных правовых актов Республики Татарстан, предусмотренных настоящим Законом.

Президент

Республики Татарстан





Смотрите также:
Закон Республики Татарстан Об образовании Глава Общие положения Статья Предмет регулирования настоящего Закона
433.59kb.
Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года Глава Общие положения статья
1542.63kb.
Федеральный закон
1142.89kb.
Закон об общественных объединениях
430.83kb.
Закон о развитии ремесленной деятельности
1518.13kb.
Закон 4 декабря 2007 n 329-фз
91.49kb.
Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз
3310.71kb.
Закон об обязательном медицинском страховании
1436.31kb.
Российская федерация федеральный закон
3232.48kb.
Закон об общественных объединениях принят
629.66kb.
Закон об обязательном медицинском страховании
1104.23kb.
Закон о физической культуре и спорте
1022.87kb.