Главная стр 1

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

5 класс


Технологическая карта

Раздел

Работа с креповой бумагой (2 часа)

Тема

Проект. Пасхальный топиарий (2 часа)

Цели

Сформировать представление о традициях и культуре русского народа.

Ввести:


- алгоритм изготовления цветов из креповой бумаги;

- алгоритм выполнения топиария.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

- выполнить проект «Пасхальный топиарий».



Основное содержание темы

Освоение, освоение алгоритма изготовления цветов из креповой бумаги, выполнение цветов из креп бумаги. Освоение способа создания топиария, выполнение пасхального топиария.

Термины и понятия

Креповая бумага, топиарий, православные праздники, пасха.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- интерес к истории, культуре и обычаям русского народа;

- уважительное отношение к национальным традициям;



- творческое отношение к выполнению проекта.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятий «креповая бумага», «топиарий», «пасха».

- определять назначение подарка и обосновывать свое мнение;

- определять материалы для изготовления проекта;

- анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;

- использовать приобретенные знания для создания и оформления подарка на праздник.

Регулятивные умения:

- выполнять задание в соответствии с целью и планом;

- выполнять задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку задания;

- выполнять самооценку задания и самопроверку;

- контролировать и корректировать процесс выполнения своего изделия;

- проводить презентацию проекта.



Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, понятное для партнера;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- согласовывать позицию и находить общее решение;



- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

*Выполнять розочки из креповой бумаги.

*Составлять и оформлять пасхальный топиарий, используя необходимые материалы.


Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Математика

«Геометрические фигуры».

Информатика

«Работа с интернет - ресурсами, презентацией».

Мировая художественная культура

«Русские национальные православные праздники»




Информационный материал:

Интернет сайты, блоги.



Демонстрационный материал:

Образцы: «розочки»; «пасхальный топиарий».

Плакаты:

- правила техники безопасности при работе с ножницами;

- репродукции картин и открытки по теме «Пасха».

Интерактивный материал:

Презентация «Технология изготовления пасхальный топиария».



Оборудование:

Инструменты: ножницы, клей-карандаш, клей «Титан».

Материалы: цветная креповая бумага, деревянные палочки, шаблоны деталей, емкость, пластилин.

Фронтальная (Ф);

индивидуальная (И);

парная (П);

групповая(Г).



ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение в деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание (постановка проблемы)

Планируемый результат

*Мотивировать к изучению темы.

*Стимулировать интерес к истории, культуре и обычаям русского народа, уважительное отношение к национальным традициям.



Подарки своими руками - одни из лучших вариантов подарков по любому поводу. Сделать подарок своими руками – это знак того, что человек, который его получит, небезразличен и дорог вам. Но что же сделать, если вы не обладаете нужным мастерством или художественными навыками?

Как сделать красивый и оригинальный подарок маме, бабушке, папе, дедушке, родным и близким, друзьям?



Личностные умения:

*Проявлять интерес:

- к изучению темы;

- к истории, культуре и обычаям русского народа, уважительное отношение к национальным традициям.



II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый результат

«ПАСХАЛЬНЫЙ ТОПИАРИЙ»

Цели:

*Стимулировать интерес к истории, культуре и обычаям русского народа.

*Актуализировать знания о народных традициях.

*Ввести понятия «топиарий», «креповая бумага».

*Научить:

- раскрывать значение понятий «топиарий», «креповая бумага»;

- определять материалы для изготовления проекта;

- рассказывать о процессе изготовления изделия;

- выполнять изделие «Пасхальный-топиарий»;

- выполнят учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и самопроверку задания;

- формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках диалога;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках диалога.


Сообщение учителя (сопровождается презентацией)

Православные праздники - торжественные дни в православии, посвященные празднованию священных событий и особо чтимых святых. В христианской традиции среди всех православных праздников Пасха занимает особое место «Праздника праздников». Можно сказать, что сейчас в России Пасха - это не столько религиозный праздник, сколько традиция. Поэтому подарок, сделанный своими руками и подаренный на этот праздник – это символ любви к родителям и близким.

Топиарий – это традиционное европейское украшение интерьера.



В различных культурах многие деревья считались священными или магическими. Почтительное отношение к волшебной силе деревьев основано на примитивных верованиях, что в них живут боги и духи. 

Символизм одушевленных деревьев сохранился в европейском фольклоре. В волшебных сказках деревья могут, как защищать  и исполнять желания, так и чинить препятствия и быть пугающими и даже демоническими созданиями.

Дерево (живое или искусственное) всегда будет радовать глаз дома. Тем более его можно сделать из подручных материалов и в совершенно разных стилях. Соединив бусины, полудрагоценные камни, сухоцветы, ленты, и сделав его своими руками, вы получите удовольствие и от процесса изготовления и от созерцания в дальнейшем своего произведения. 

Топиарии могут иметь не только форму шара, но и конус,и любую геометрическую форму. Все зависит от вашей фантазии и назначения подарка.

 Задание1(З) (Ф)

Повторить технику безопасности при работе с ножницами.

  1. Не держи ножницы концами вверх.

  2. Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

  3. Не режь ножницами на ходу.

  4. Не подходи к товарищу во время резания.

  5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

  6. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

  7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

При вырезании деталиповорачивай деталь по ходу часовой стрелки.

Задание 2(У) (Ф)

Изготовить розочки из креповой бумаги по алгоритму.

1. Из креповой бумаги розового (желтого, красного, др.) цвета нарезаем полоски размером примерно 3 х 6 см и зеленого цвета ленты 2 х 2,5 см.

2. Вытягиваем розовые полоски от середины к краю, сминаем их аккуратно пополам и формируем розочки. Должны получиться такие заготовки.

http://arthobby.org/upload/blogs/fc596cf3a75c019d13d69ef515c93b05.jpg

3. На зеленых полосках вырезаем листочки заборчиком (по 5 штук).

http://arthobby.org/upload/blogs/06a2ed0f7ff42b75e816f2907ad67607.jpg

4. Приклеить равномерно лепесточки к розочкам и подкрутить их. Получатся маленькие розочки.

http://arthobby.org/upload/blogs/c69967b5d0cc41af1edece46f255a2b9.jpg

Задание 3(У) (Ф)

Изготовить дерево-сердечко, используя следующий алгоритм.

1. Из пенопласта вырезать основу для дерева-сердечка.



2. Приклеить к основе стебель-палочку (длиной 10-12 см).

3. Собирая первый ряд приклеить розочки, начиная с внешнего края заготовки.



4. Добавляем второй ряд, между цветками первого ряда.

5. Продолжаем приклеивать ряды, пока не соберется сердечко.

6. Заполнить сердечками обе стороны сердечка.

7. Нарезать полоски зелёной креповой бумаги шириной 1 см поперёк линий гофрирования. Палочку – стебель оклеить этими полосками.

Задание 4(У) (Ф)

Изготовить основание для топиария, используя алгоритм.

1. В маленький горшочек для цветов (вместо горшочка можно взять пустую баночку) мы помещаем пластилин для утяжеления основы.

2. Снаружи горшочек обернуть декоративной бумагой или тесьмой.
Задание 5(У) (Ф)

Собрать топиарий по алгоритму.

1. В пластилин устанавливаем сердечко на палочке.

2. Украсить свободные места у основания палочки, используя бусинки, полудрагоценные камни, остатки креповой бумаги, др.

Задание 6 (У) (Ф).

Оцените работу, используя пятибалльную систему и критерии:

Критерии

Баллы

Аккуратность




Точность выполнения




Самостоятельность




Презентуйте свое изделие.


Личностные умения:

- проявлять интерес и готовность к участию в проекте;

- проявлять интерес и бережное отношение к народным традициям.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятий «креповая бумага», «топиарий», «православные праздники», «пасха».

- определять назначение подарка и обосновывать свое мнение;

- определять материалы для изготовления проекта;

- анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;

- использовать приобретенные знания для создания и оформления подарка на праздник.



Регулятивные умения:

- выполнять задание в соответствии с целью и планом;

- выполнять задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку задания;

- выполнять самооценку задания и самопроверку;

- контролировать и корректировать процесс выполнения своего изделия;

- проводить презентацию проекта.



Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, понятное для партнера;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- согласовывать позицию и находить общее решение;



- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

*Рассказывать:

- о православном празднике Пасха, о различных видах топиария;

- о процессе изготовления изделия.

*Выполнять розочки из креповой бумаги.

*Составлять и оформлять пасхальный топиарий, используя необходимые материалы.



ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

Цели:

*Установить степень освоения темы, а именно умения:

- распределять обязанности для выполнения задания;

- выполнять задание в соответствии с планом, алгоритмом;

- формулировать фразу о пасхе;

- определять последовательность технологического процесса по изготовлению изделия.



Контрольное задание (Г)

1. Закончите фразы: Пасха – это …



Древнейший христианский праздник.

Топиарий – это …



Топиарий - это традиционное украшение интерьера.

2. Определите последовательность технологического процесса по изготовлению «Пасхального топиария» и обозначьте её цифрами:



в

Сборка топиария. (4)




Выполнение основания для топиария.(2)




Изготовление розочек из креповой бумаги. (1)




Изготовление фигурного сердечка из розочек. (3)



Регулятивные умения:

- распределять обязанности для выполнения задания;

- выполнение задания в соответствии с планом и алгоритмом.

Предметные умения:

- формулировать фразу о пасхе;

- определять последовательность технологического процесса по изготовлению изделия.


III этап. РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.



Самоанализ

I. Задание на самоанализ.

Закончите предложения:

1. Для меня важно с уважением относится к истории, культуре и обычаям русского народа, к национальным традициям, потому что …

2. Чтобы выполнить проект «Пасхальный топиарий», нужно…



Самооценка

II. Задание на самооценку.

1. Самооценка самостоятельности своей деятельности



c:\users\nataly\desktop\images.jpg


c:\users\nataly\desktop\images.jpg


c:\users\nataly\desktop\images.jpg


Я полностью справился с заданием самостоятельно.

Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…

Я не смог справиться с заданием. Мне надо еще поучиться…

2. Самооценка собственной деятельности в целом

Довольны ли вы своей работой на занятии?

Если вы очень довольны, то поднимите две руки.

Если довольны, то поднимите две руки и сложите их в рукопожатие.

Если не очень довольны, то поднимите одну руку.



Что вызвало затруднение? Почему?

Личностные умения:

- оценивать результат собственной деятельности.



Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.



Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

*Соотнести полученный результат с поставленной целью.

*Оценить результат своей деятельности.



Цели темы:

Сформировать представление о традициях и культуре русского народа.

Ввести алгоритм выполнения топиария.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

- выполнить проект «Пасхальный топиарий».



Ключевые умения темы

Личностные умения:

- проявлять интерес к созданию проекта «Пасхальный топиарий».



Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания при создании изделия «Пасхальный топиарий».



Регулятивные умения:

- проводить презентацию проекта.



Коммуникативные умения:

- формулировать монологическое высказывание для представления проекта.



Предметные умения:

- применять изученные техники при создании проекта;



- выполнять изделие «Пасхальный топиарий».

Заполняется учителем по окончании изучения темы.





Смотрите также:
Занятие по технологии 5 класс Технологическая карта Раздел Батик
158.25kb.
Занятие по технологии 5 класс Технологическая карта Раздел
98.51kb.
Технологическая карта темы «Элементы теории вероятностей» 14 часов 10 11 класс
93.72kb.
«Генетическая связь между классами неорганических соединений» 8 класс
31.91kb.
Типовая технологическая карта
164.58kb.
Занятие № технологическая карта
154.48kb.
Технологическая карта урока
84.08kb.
#G0 технологическая карта на разработку грунта в котловане область применения
276.07kb.
Типовая технологическая карта на устройство мягкой кровли
494.62kb.
Технологическая карта на кирпичную кладку наружных стен и внутренних перегородок
629.56kb.
7 класс, «Достопримечательности Южного Урала». «По следам Пугачёва» Цель
43.99kb.
Технологическая карта создания фонда практических заданий дисциплины «Информатика» по специальности 060101 «Лечебное дело»
46.92kb.