Главная стр 1
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал.

  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб.

  • Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе.

  • Не унижай!

  • Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми.

  • Не мучай себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучай, если можешь, но не делаешь.

  • Для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

  • Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнь, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение.

  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то,
    что не хотел бы, чтобы делали твоему.

  • Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым,
    взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это
    праздник, который всегда с тобой.

ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА

Истинная родительская любовь, как утверждают психологи проявляется только в общении с детьми. По библии они выделяют четыре: аспекта любви.



1. Умение слушать ребенка. Родители, которые проявляют интерес к разговорам ребенка, поистине мудрые родители, потому что они дают ребенку возможность выразить все многообразие его чувств переживаний.

2. Манера говорить с ребенком. Если Вы не научились говорить мягко, с любовью и уважением, то дети будут избегать общения с Вами.

3. Знание, как наказывать ребёнка. Мудрые родители, наказывают ребёнка за проступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают ребенка, остаются рядом, уверяя его в своей родительской любви, выражают уверенность, что этого больше не повторится.

4. Помощь в развитии ребенка. Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности, Ваше поведение должно говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».

КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

  • совместно видеть ситуацию, совместно стремиться к ее
    разрешению, совместно действовать в решении проблемы;

  • понимать, что в самом малом возрасте ребенок - не объект
    воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей
    семейной жизни;

  • разделять с ребенком все цепи и планы семьи, открыто обсуждать проблемы в подлинном диалоге;

  • установить равенство позиций в общении с ребенком. Равенство позиций означает принятие и признание ребёнка;

  • принять неоспоримый факт того, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, поднимая их до «тонких истин детства»;

  • научиться видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей;

  • строить общение с ребенком, основываясь на постоянном
    желании познавать своеобразие его индивидуальности и происходящие в
    нем изменения.

Когда ребенок скучает, он бессознательно отвергает других, и тем
самым отвергает самого себя. Скука может быть следствием
неудовлетворенной потребности ребенка в любви и ласке, потребности во
внимании.

Ребенок требует постоянного внимания. Возьмите за правило выражать свое положительное отношение к делам ребенка. Научитесь как можно искреннее и сердечнее выражать свою радость и внимание. Чем больше, внимания и заботливости испытывает ребенок, тем интереснее ему общаться с Вами.


КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ.


  • предоставить реальную возможность в достижении успеха;

  • проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;

  • обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;

  • постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть никогда критичным, циничным по отношению к нему;

  • предупреждать неуверенность ребёнка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;

  • уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам;

  • проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку всем;

  • создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;

  • проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;

  • предпочитать требовательность - безразличию, свободу - запретам, тепло в отношениях - отчужденности;

  • избегать ортодоксальных суждений;

  • уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ.
Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:

  • к стремлению «уйти в себя»;

  • к изолированности;

  • к отчуждению во взаимоотношениях;

  • к стремлению «выяснить отношения», что может перерасти в конфликт;

  • к стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;

  • к повышению нервно-психической напряженности;

  • к снижению активности;

  • к фокусированию познавательной активности па объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценивать поступающую информацию.


КОГДА РЕБЕНКУ ОБИДНО.


  • обидно, когда все беды валят на тебя;

  • обидно, когда успехи твои остаются незамеченными или приписываются другим;

  • обидно, когда тебе не доверяют;

  • обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь
    сделать хорошо;

  • обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;

  • обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь
    возможности оправдаться;

  • обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.


НАКАЗАНИЕ РЕБЕНКА
Иногда нам приходится наблюдать, как за шалости или провинности родители телесно наказывают ребенка — шлёпают по ягодицам или ставят его в угол. Тот, кто не согласен с такими методами воспитания, абсолютно прав. И связано это в первую очередь с анатомо-физиологическими особенностями организма малыша.

Известно, что полное окостенение скелета наступает не ранее 22-


25-летнего возраста. У ребенка-дошкольника структура костной ткани позвонков еще не завершена, позвоночный столб очень эластичен, он состоит в основном из хрящевой ткани. Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается, сухожилия короче, слабее, чем у взрослых. Мышцы дошкольника, развиты относительно слабо и составляют лишь 20-22% массы тела, причем мышцы-сгибатели развиты несколько больше, чем разгибатели. Поэтому многие из ребят, особенно в возрасте 3-4 лет, довольно часто принимают неправильные позы — голова опущена, плечи сведены, спина сутулая. Это сужает грудную клетку и не способствует полноценному дыханию.

Ребенку нужны движения. Динамическая работа способствует активному притоку крови не только к мышцам, но и к костям, что обеспечивает их интенсивный рост. Статические усилия — удержание тела или отдельных его частей в определенном фиксированном положении (длительное состояние или сидение) — всегда утомительны


дня детей.

Если взрослый может довольно долго стоять, не касаясь какой-либо опоры, то ребенку, чтобы удержаться в прямом положении, необходимо применять довольно большую мышечную силу и пытаться выпрямить туловище напряжением мышц. Поэтому с виду простое наказание, когда ребенка ставят к стене или в угол, запрещая ему прислоняться, на самом деле может оказаться пыткой.

И еще об одном очень распространенном виде наказания — шлепках. Телесными наказаниями мы обыкновенно производим сильное раздражение ягодичных областей. Но кровеносные сосуды этой области происходят из одного общего ствола с сосудами детородных органов, главный приводящий сосуд которых тоже проходит через эту область, раздражением мы производим усиленный прилив, как к этой области, так и к самим органам и этим развиваем или поддерживаем детский онанизм.

Дорогие родители, если вы хотите чтобы ваш ребенок рос здоровым и крепким, не огорчал вас, прислужитесь к этим словам и найдите другие способы показать ребенку, что иногда вы бываете, недовольны его действиями, поступками. И побольше с ним играйте.



СЛОВЕСНЫЕ СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ.

1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!

2. Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается все лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать
это. Твоя работа принесла мне много радости.

3. Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь!

4. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.

5. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил(а)! Ты сейчас на правильном пути.

6. Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав(а).

7. Большое тебе спасибо. Ты хороший(ая)! Ты — чудо!


5 РЕЦЕПТОВ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА.

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

- слушайте его;

- проводите с ним как можно больше времени;

- делитесь с ним своим опытом;

- рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах.


2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под воздействием стресса и вас легко вывести из равновесия:

- отложите или отмените совместные дела с ребенком;

- старайтесь не прикасаться к нему в минуты раздражения;

- выйдите из комнаты, в которой находится ребенок.


3. Если вы расстроены, дети должны знать об этом, говорите им прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях, в те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить:

- примите теплую ванну или душ;

- сделайте массаж;

- выпейте чай;

- позвоните друзьям;

- танцуйте под громкую музыку;

- расслабьтесь на диване;

- спойте что-нибудь;

- найдите свой способ.
4. Старайтесь предвидеть и предотвращать возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев:

- не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которые вы


очень дорожите;

- не позволяйте выводить себя из равновесия;

- учитесь предчувствовать наступление срыва.
5. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее, постарайтесь предусмотреть возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям:

- изучите силы и возможности вашего ребенка (например, как долго он может быть занят одним делом, может ли концентрировать внимание);

- если вам предстоит первый визит, например, к врачу, отрепетируйте его заранее, объяснив ребенку необходимость данного визита.
ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ХОДИЛ В ШКОЛУ С УДОВОЛЪСТВИЕМ?

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и доказали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

5. Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик - грустное зрелище на уроке.

6. Пусть ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если он рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если школа станет частью Вашей жизни.



10. В школе Ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

ЕСЛИ:

  • Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

  • Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

  • Ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

  • Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

  • Ребенка растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

  • Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

  • Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

  • Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.


Смотрите также:
Заповеди для родителей
91.39kb.
Моу «Нижпенская сош» Интернет -безопасность Беседа для родителей
125.88kb.
Педагогов по самообразованию на 2011-12 учебный год
67.76kb.
Памятка для родителей (для каждого). Тема: Родительское собрание: «Конфликты родителей с детьми и пути их разрешения»
169.91kb.
Памятка для родителей по теме собрания, режим дня ребенка для родителей, анкеты для диагностирования родителей и детей
57.47kb.
Заповеди взрослому сыну
62.65kb.
Занятие для родителей и детей, папки с информационными материалами в подарок на каждую пару «ребёнок родитель»
153.04kb.
Методическое пособие для учителей и родителей. В учебно-методический комплект для первой части программы дополнительно включены плакаты и брошюра для родителей
50.25kb.
Правила для родителей
41.45kb.
Задача для их родителей. Основные правила безопасности для родителей
157.15kb.
Ежемесячная газета для детей и заботливых родителей
141.04kb.
Заповеди для решения геометрических задач
58.88kb.