Главная стр 1
скачать
Изменения в ЕГЭ

История


Изменения в КИМ 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года

А17


Общее направление совершенствования КИМ - усиление блока зада­ний, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников. Сокращено число заданий репродуктивного характера и увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизи­ровать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, струк­турные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.

Оптимизирована структура работы:

Часть А - до 21 задания сокращено количество заданий части 1.

В часть 1 включены 5 заданий по истории VIII–XVII вв., 8 заданий по истории XVIII – начала ХХ в. и 8 заданий по Новейшей истории. В части 2 – по 3 задания, относящихся к истории VIII–XVII вв. и XVIII – начала ХХ в., 4 задания по Новейшей истории. 3 задания части 2 (В10–В12) могут относиться к любому периоду. В части 3 также представлены задания по всем периодам истории (устанавливается такое сочетание заданий, чтобы в совокупности они охватывали основные содержательные разделы курсов истории).

• Расположение заданий в хронологической последовательности

На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны (А 16, А17)

А16 Сталинградская битва завершилась


            1. переходом Красной Армии к стратегической обороне

            2. стабилизацией фронта и переходом к позиционной войне

            3. освобождением Белоруссии

            4. окружением и уничтожением немецкой армии Ф. Паулюса

А17 Прочтите отрывок из высказывания советского композитора и укажите его фамилию.

«Мне хотелось создать произведение о наших днях, о нашей жизни, о наших людях, которые становятся героями, которые борются во имя торжества нашего над врагом... Работая над симфонией, я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте... Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу - Ленинграду - я посвящаю свою 7-ю симфонию».



              1. С.С. Прокофьев

              2. А.В. Александров

              3. А.И. Хачатурян

            1. Д.Д. Шостакович

- выделены отдельные позиции части 1, на которых проверяется

знание истории материальной и духовной культуры (А4, А13, А20).

А4 Мастер Дионисий работал над росписями:

1)Троице-Сергиева монастыря

2) Ферапонтова монастыря под Вологдой

3) Андроникова монастыря в Москве

4) Кирилло-Белозёрского монастыря

А13 К какому из перечисленных художественных объединений принадлежал

И.Е. Репин?

1)Товарищество передвижных художественных выставок

2) «Бубновый валет»

3)«Серапионовы братья»

4) Ассоциация художников революционной России

А20 Предоставление несколькими журналами литературной трибуны

А.А. Ахматовой и М.М. Зощенко было осуждено в 1946 г. постановлением

Оргбюро ЦК ВКП(б). Укажите названия этих журналов.

1) «Новый мир» и «Юность»

2) «Дружба народов» и «Иностранная литература»

3) «Звезда» и «Ленинград»

4) «Москва» и «Октябрь



Часть В - до 12 сокра­щено количество заданий части 2 и включено 3 новые модели заданий (В 1О-В 12)

В 10 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.

Вольные хлебопашцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства, винная монополия.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду

Ответ


В 11 Напишите пропущенное слово.

Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется ----- крестьян.

Ответ:

В12 Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.


Событие

Дата

Участник(-и)

Наступательная

(А)

И.Х. Баграмян,

операция «Багратион»




И.Д. Черняховский

Сталинградская битва

(Б)

(В)







(Г)

Август-декабрь 1943 г.

Г.К. Жуков,

К.К. Рокоссовский,

И.С. Конев


Битва за Москву

(Д)

(Е)






М.А. Егоров, М.В. Кантария

сентябрь 1941 г. - апрель 1942 г.

Я.Ф. Павлов

битва на Курской дуге

битва за Днепр

июнь-август 1944 г.

июль 1942 г. - февраль 1943 г.

И.В. Панфилов

май 1942 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В

Г

Д

Е


















В заданиях Bl, В6 ответ записывается в виде последовательности цифр.

В1 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.


    1. Невская битва

    2. реформа патриарха Никона

    3. свержение ордынского ига

    4. учреждение Сената

    5. Крымская война

Ответ:

Часть С - сокращено до 6 количество заданий части 3, в часть 3 включена новая модель задания (историческое сочинение (С6)).

С 6 Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет.

1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущёв.

Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

Структура КИМ ЕГЭ

Общее число заданий в экзаменационной работе - 39. Каждый вариант КИМ состоит из 3-х частей.

Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (1 верный ответ из 4-х предложенных). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, процессов, явлений, причин и следствий событий; умение произво­дить поиск информации в источнике.

Часть 2 состоит из 12 заданий с кратким ответом (слово (словосочета­ние), сочетание цифр). Эти задания позволяют проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки выпускников, умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.

Часть 3 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

С1-СЗ - комплекс заданий, связанных с анализом исторического ис­точника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

С4-С6 - задания, связанные с применением приемов причинно- следственного, структурно-функционального, временного и пространствен­ного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

Задание С4 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.

С4 Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чем состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).

Задание С5 - анализ исторических версий и оценок фактов, процессов с привлечени­ем знаний курса (планируется усилить проблемный характер приводимых точек зрения (например, Бородинская битва – поражение или победа)).

С6 - сочинение на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности. С6 - альтернатив­ное задание: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех предлагаемых деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание С6 оценивается по системе критериев.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 баллов.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если пра­вильно указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр. Полный правильный ответ на задания В1, В6, В9, В10, В11 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Полный правильный ответ на задания В2, ВЗ, В4, В5, В7, В8 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка - 1 балл; если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов. Полный правильный ответ на задание В12 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка - 2 балла, допущены две-три ошибки - 1 балл, допущены четыре и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов.

Ответы на задания части 3 оцениваются экспертами. Полное правиль­ное выполнение заданий CI, С2, СЗ оценивается 2 баллами; заданий С4 и С5 - 3 баллами; задания С6 - 5 баллами. Задание С6 оценивается по двум критериям (указание времени жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется), характеристика основных направлений деятельности и основных результатов деятельности).

В случае, когда в ответе правильно указано время жизни исторического деятеля или указание времени жизни отсутствует (критерий К1), а факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям выставляется 0 баллов).

Критерии оценивания Баллы

К1 Время жизни исторического деятеля 1 балл

Правильно указано время жизни исторического деятеля (век и

часть или десятилетия века; точное указание лет жизни не

требуется).

ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не

указано, но приведенные выпускником даты событий,

связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни

данного деятеля.

ИЛИ Правильно указан век, допущена неточность при

указании одного из десятилетий века (или одной из дат лет

жизни), когда жил исторический деятель.

В качестве правильного ответа может быть также

засчитано верное указание лет (или периода) правления,

активной государственной (военной и т.п.) деятельности

1 балл

Указан только век, когда жил исторический деятель.



ИЛИ Допущены неточности при указании обеих

хронологических рамок жизни исторического деятеля (в

случае, если выпускник указал век и десятилетия века).

ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано

неправильно или не указано

0 баллов


К2 Характеристика основных направлений деятельности и ее

результатов (событий, достижений и т.п.)

4 балла

Правильно указаны и охарактеризованы основные направления

и результаты деятельности исторической личности (события,

достижения и т.п.)

4 балла

Правильно указаны основные направления и результаты



деятельности исторической личности, при их характеристике

допущены фактические ошибки, не приведшие к

существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны несколько направлений

деятельности, без фактических ошибок дана характеристика

только одного из них и результатов деятельности

3 балла

Правильно указано и охарактеризовано только одно из



нескольких направлений деятельности исторической личности,

без фактических ошибок дана характеристика результатов

деятельности.

ИЛИ Правильно указаны и охарактеризованы только основные

направления деятельности личности.

ИЛИ Правильно указаны без характеристики основные

направления деятельности личности, без фактических ошибок

дана характеристика результатов деятельности

2 балла

Правильно указаны только одно или несколько основных



направлений деятельности исторической личности, при его/их

характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие

к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указано без характеристики одно или

несколько направлений деятельности личности, при

характеристике результатов допущены фактические ошибки,

не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указано одно или несколько направлений

деятельности исторической личности. Без фактических ошибок

приведены только частные исторические факты, относящиеся

к жизни личности, но не характеризующие её деятельность.

Правильно дана характеристика результатов деятельности.

ИЛИ Правильно дана только характеристика результатов

деятельности

1 балла

Правильно указаны(-о) только направления(-е) деятельности



исторической личности, характеристика не дана.

ИЛИ Основные направления и результаты деятельности

исторической личности не указаны, приведены только факты,

относящиеся к жизни и/или деятельности личности.

ИЛИ Все основные исторические факты приведены с

фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа

0 баллов

Максимально – 5 баллов

Таблица 4. Распределение заданий по уровню сложности











% максимального балла за

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первич­ного балла за всю работу, равного 58

Базовый

25

26

44,8%

Повышенный

10

19

32,8%

Высокий

4

13

22,4%

Итого

39

58

100%

Продолжительность ЕГЭ по истории

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 210 минут.

Примерное время выполнения отдельных заданий, составляет:



    1. для каждого задания части 1 - 1-3 минуты;

    2. для каждого задания части 2-3-7 минут;

    3. для каждого задания части 3 - 5-20 минут.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по ИСТОРИИ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготов­ки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государст­венного экзамена 2012 г. по истории (далее - кодификатор) является одним из документов, определяющих разработку КИМ ЕГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории России, базовый и профильный уровни (при­каз Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные кур­сивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образова­тельных программ» стандарта: данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стан­дарта, т. е. не является объектом контроля.

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по истории

Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государст­венном экзамене по истории, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образо­вания по истории, базовый и профильный уровни.

В первом столбце таблицы указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента со­держания, для которого создаются проверочные задания. Значком «*» отме­чены те элементы содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории. Жирным курсивом указаны крупные блоки содержа­ния, которые ниже разбиты на более мелкие элементы.



Код раз­дела, темы

Код контроли­руемого эле­мента раздела, темы

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1




Древность и Средневековье




1.1

Народы и древнейшие государства на территории Рос­сии




1.1.1*

Восточнославянские племена и их соседи




1.1.2

Занятия, общественный строй, верования восточных славян




1.2

Русь в IX- начале XII в.




1.2.1*

Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христи­анства




1.2.2

Категории населения. «Русская правда»




1.2.3*

Международные связи Древней Руси




1.2.4*

Культура Древней Руси. Христианская культура и язы­ческие традиции




1.3

Русские земли и княжества в XII - середине XV в.




1.3.1

Причины распада Древнерусского государства. Круп­нейшие земли и княжества. Монархии и республики




1.3.2*

Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада




1.3.3*

Москва как центр объединения русских земель. Полити­ка московских князей. Взаимосвязь процессов объеди­нения русских земель и освобождения от ордынского владычества




1.3.4

Восстановление экономики русских земель. Колониза­ция Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город




1.3.5*

Культурное развитие русских земель и княжеств




1.4

Российское государство во второй половине Л 1' Л 1 II вв.




1.4.1*

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов цен­тральной власти. Свержение золотоордынского ига




1.4.2

Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения




1.4.3

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян




1.4.4*

Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война




1.4.5*

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV-XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.




1.4.6*

Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией




1.4.7*

Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы




1.4.8

Новые явления в экономике: начало складывания все­российского рынка, образование мануфактур. Юриди­ческое оформление крепостного права




1.4.9

Церковный раскол




1.4.10

Социальные движения XVII в.

2




Новое время




2.1

Россия в XIIII - середине XIX в.






  1. 2.1.1

    Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирова­ние чиновничье-бюрократического аппарата. Традици­онные порядки и крепостничество в условиях разверты­вания модернизации




    2.1.2*

    Северная война. Провозглашение империи




    2.1.3*

    Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформле­ние сословного строя




    2.1.4

    Особенности экономики России в XVIII - первой поло­вине XIX в.: господство крепостного права и зарожде­ние капиталистических отношений. Начало промыш­ленного переворота




    2.1.5*

    Русское просвещение




    2.1.6*

    Превращение России в мировую державу в XVIII в.




    2.1.7*

    Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX в.




    2.1.8

    Правовые реформы и мероприятия по укреплению аб­солютизма в первой половине XIX в.




    2.1.9*

    Отечественная война 1812 г.




    2.1.10

    Движение декабристов




    2.1.11

    Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский уто­пический социализм




    2.1.12*

    Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны




    2.2

    Россия во второй половине XIX - начале XX в.




    2.2.1

    Реформы 1860-1870-х гг.




    2.2.2

    Политика контрреформ




    2.2.3

    Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны




    2.2.4

    Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте




    2.2.5

    Идейные течения, политические партии и обществен­ные движения в России на рубеже веков




    2.2.6*

    Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических сою­зов




    2.2.7*

    Русско-японская война




    2.2.8*

    Духовная жизнь российского общества во второй поло­вине XIX - начале XX в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования






  2. 2.2.9

    Революция 1905-1907 гг. Становление российского пар­ламентаризма. Либерально-демократические, радикаль­ные, националистические движения




    2.2.10

    Реформа П. А. Столыпина




    2.2.11*

    Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на рос­сийское общество

    3




    Новейшая история




    3.1

    Революция и Гражданская война в России




    3.1.1

    Революция 1917 г. Временное правительство и Советы




    3.1.2

    Политическая тактика большевиков, их приход к вла­сти. Первые декреты Советской власти. Учредительное собрание




    3.1.3*

    Гражданская война и иностранная интервенция. Поли­тические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны




    3.1.4

    Переход к новой экономической политике




    3.2

    СССР в 1922-1991 гг.




    3.2.1

    Образование СССР. Выбор путей объединения. Нацио­нально-государственное строительство




    3.2.2

    Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.




    3.2.3

    Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация




    3.2.4

    Идеологические основы советского общества и культу­ра в 1920-1930-х гг. «Культурная революция». Ликви­дация неграмотности, создание системы образования




    3.2.5*

    Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920-1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны




    3.2.6*

    Причины, этапы Великой Отечественной войны




    3.2.7*

    Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны




    3.2.8*

    СССР в антигитлеровской коалиции




    3.2.9*

    Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послево­енном устройстве мира




    3.2.10

    Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.




    3.2.11*

    Холодная война. Военно-политические союзы в после­военной системе международных отношений. Форми­рование мировой социалистической системы






  3. 3.2.12

    XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Эконо­мические реформы 1950-1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста




    3.2.13

    «Застой» как проявление кризиса советской модели раз­вития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция 1977 г.




    3.2.14

    Попытки модернизации советской экономики и полити­ческой системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «глас­ность». Формирование многопартийности




    3.2.15

    СССР в мировых и региональных кризисах и конфлик­тах после Второй мировой войны. Политика разрядки. «Новое политическое мышление». Распад мировой со­циалистической системы




    3.2.16

    Особенности развития советской культуры в 1950- 1980-х гг.




    3.3

    Российская Федерация




    3.3.1

    Кризис власти: последствия неудачи политики «пере­стройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР




    3.3.2

    Политический кризис сентября-октября 1993 г. Приня­тие Конституции Российской Федерации 1993 г. Обще­ственно-политическое развитие России во второй поло­вине 1990-х гг. Политические партии и движения Рос­сийской Федерации. Российская Федерация и страны - участницы Содружества Независимых Государств




    3.3.3

    Переход к рыночной экономике: реформы и их послед­ствия




    3.3.4

    Российская Федерация в 2000-2010 гг.: основные тен­денции социально-экономического и общественно- политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев




    3.3.5*

    Россия в мировых интеграционных процессах и форми­рующейся современной международно-правовой систе­ме



  4. Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном эгаамене

  5. по истории

  6. КИМ ЕГЭ по истории разрабатываются с опорой на требования к уров­ню подготовки выпускников, сформулированные в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по исто­рии, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

    Код тре­бования

    Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемые на ЕГЭ

    1

    Знать/понимать:

    1.1

    основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

    1.2

    периодизацию всемирной и отечественной истории;

    1.3

    современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

    1.4

    историческую обусловленность современных общественных процессов;

    1.5

    особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

    2

    Уметь:

    2.1

    проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

    2.2

    осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характери­зовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

    2.3

    анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

    2.4

    различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

    2.5

    использовать принципы причинно-следственного, структурно- функционального, временного и пространственного анализа для изуче­ния исторических процессов и явлений;

    2.6

    систематизировать разнообразную историческую информацию на осно­ве своих представлений об общих закономерностях исторического процесса;

    2.7

    представлять результаты историко-познавательной деятельности в фор­мах исторического сочинения, резюме и др.;

    2.8

    формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения



скачать


Смотрите также:
Изменения в ким 2012 года по сравнению с ким 2011 года
299.39kb.
Планируемые изменения ким егэ 2013 год Справка о планируемых изменениях ким егэ 2013 года в спецификациях по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в ким егэ 2013 г в сравнении с 2012 г.»
46.07kb.
Обществознание егэ изменения в ким 2013 г по сравнению с ким 2012 г. Усложнено задание В5
108.14kb.
Справка о планируемых изменениях ким егэ 2013 года в спецификациях по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в ким егэ 2013 г в сравнении с 2012 г.»
34.21kb.
Егэ – 2012. Изменения в ким по обществознанию
76.52kb.
Задача (раздел, номер) Тема Метод решения A8 Кодирование звука
180.37kb.
Августовский педсовет фипи
265.74kb.
Егэ – 2012. История. Изменения в ким егэ по истории в 2012 году существенны
152.33kb.
Точные изменения ким гиа 2012
119.99kb.
Демоверсия ким егэ 2012 года по информатике и икт. Часть В1
232.85kb.
"Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой"
470.38kb.
Задача демоверсии ким-2012
453.8kb.