Главная стр 1
скачать
СОДЕРЖАНИЕ

(Учебный предмет «Изобразительное искусство», автор учебника Горяева Н.А. и др., под ред. Неменского Б.М.

«Изобразительное искусство», 5 класс, 1 час в неделю, всего – 34 часа)






Раздел, тема учебного предмета (курс)

Задание

Кол-во часов

Вид искусства

Средства обучения

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Вид контроля

1

Древние образы в народном искусстве

Изображение русской избы с использованием символов

1

Графика

наглядность: фломастеры, бумага

К концу 1 ч. учащиеся должны:

- иметь представление о корнях народного искусства;

- развивать в своих работах чувства гармонии и материала;

- понимать место и роль декоративного искусства в жизни человека;

- понимать особенности народного искусства Коми края





2,3,4

Внутренний мир русской избы

1.Построение интерьера

2. Изображение домашней утвари в интерьере

3. Работа в цвете


3

Живопись

Репродукция: тонированная бумага, восковые мелки

5

Декор предметов быта

Изображение деревянной утвари (прялка)

1

Декоративное искусство

макеты посуды, гуашь, кисть

6,7

Образы и мотивы в орнаментах вышивки (НРК)

1. Заготовка полотенце с кружевами

2. Узор Коми



2

Декоративное искусство

бумага, ножницы, краски, гуашь, кисти, раздаточный материал

8,9

Костюм коми народа (НРК)

Изображение костюма

2

Декоративное искусство

бумага, гуашь, куклы в костюмах

10, 11

Древние образы в игрушках

Создание, украшение матрешки

2

Декоративное искусство

Матрешки, бумага, гуашь, кисть

К концу II ч. учащиеся должны:

- научиться понимать значение народных промыслов;

- применять принципы гармонии в своих декоративных работах;

- знать несколько разных народных промыслов, историю их возникновения



12,13

Искусство: Хохлома

1. Элементы росписи;

2. Украшение формы-макеты



2

Декоративное искусство

Хохлома.

Бумага, гуашь, кисть



14,15

Искусство: Жостово

1. Элементы

2. Украшение подносов



2

Декоративное искусство

Жост.подносы, черная бумага, гуашь

16

Коми промыслы (НРК)

Доклад

1

Беседа

Изделия народных умельцев Коми

17

Искусство: Дымковская игрушка

Украшение формы-макеты

1

Декоративное искусство

Бумага, гуашь, кисть

18

Зачем людям украшения?




1

Беседа

Таблицы. Репродукция

К концу IIIч. учащиеся должны:

- уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных эпох;

- уметь создавать проекты разных предметов среды человека, объединенных стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определенной эпохи)


19

Декор, положение человека в обществе

Египетские росписи

1

Декоративное искусство

Раздаточный материал, цветная бумага, гуашь, кисти

20,21

Декор, положение человека в обществе

1.Древне-греческие вазы (силуэт)

2. Украшение вазы (сюжетные сцены с изображением человека)



2

Декоративное искусство

Бумага, ножницы

22,23

Одежда говорит о человеке

Изображение средневекового костюма

2

Графика

Таблица, белая бумага

24.25,26

Гербы и эмблемы

Эмблема, эскизы гербов, эскиз герба Инты

3

Декоративное искусство

Наглядность, бумага, гуашь, кисти

27

НРК


Роль декоративного искусства в жизни человека (НРК)




1

Экскурсия в ЦНК




28

Современное выставочное искусство

Разработка эскизов для оформления школы

1

Графика

Бумага, карандаш, таблицы

К концу IV ч. Учащиеся должны:

- уметь создавать собственные импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов;

-продолжать развитие практических навыков в процессе разработки конкретной композиции;

-объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы.



Контрольная работа тестовая

Выставка


29,30 НРК

31,32
33

34


Ты сам мастер декоративного прикладного искусства (НРК)
Итоговая К/р.

Выставка


Декоративное панно «Земля – моя Коми» (НРК).
Создание эскиза сцены для школы к празднику

2
2
1

1


Декоративное искусство

Бумага, гуашь, фломастеры. Детские работы




Итого:




34 ч.













К/р – 1 НРК – 5

Выст. – 1 Экс. – 1

СОДЕРЖАНИЕ

(Учебный предмет «Изобразительное искусство», автор учебника Горяева Н.А. и др., под ред. Неменского Б.М.

«Изобразительное искусство», 6 класс, 1 час в неделю, всего – 34 часа)





Раздел, тема учебного предмета (курс)

Задание

Кол-во

часов


Вид искусства

Средства обучения

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Вид контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Виды ИЗО и образный язык

Беседа

1




Репродукция картин различных видов ИЗО

К концу 1 ч. учащиеся должны:

- знать выдающиеся произведения отечественного (в том числе коми национального искусства);

- уметь связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения.





2,3

Рисунок – основа языка всех видов ИЗО

Передача настроения через линию «Ветер»

2

Графика

Репродукция.

Картина «Подводный мир». Материал: бумага, гуашь, перо, карандаш



4,5

Черное и белое – основа графики

Передача настроения через пятно. Создание картины настроения через пятно+линия.

2

Графика

Материал: тонированная бумага, уголь

6

7


Цветоведение.

Цвет – основа языка живописи.



Создание картины

Танец снега, осенних листьев.

Создание картины «Музыка»


2

Живопись

Таблицы: цветов, репрод.картин, теплого и холодного. Материал: гуашь, кисти, цветная бумага.

8,9

Объем – основа языка живописи

Лепка фигуры. Резка. Профессии- шахтер, балерина.

2

Скульптура

Фото-скульптура. Материал: пластилин, стек.

10

Познание окружающей действительности – основа ИЗО деятельности человека

Просмотр слайдов, картин, беседа.

1

Беседа

Слайды, ТСО

К концу II ч. учащиеся должны:

- уметь использовать наблюдения и зарисовки с натуры в работе над композицией;

- понимать как графически и в цвете передать замысел композиции на тему: «Вещи из окружающей жизни»;

- уметь передавать пространство с учетом перспективы (личностной, воздушной);

- уметь вести поисковую работу по подбору репродукции;

- знать несколько картин – натюрмортов.


Выставка

Контр. работа


11

12


Мир природы.

Анималистический жанр.

Жанр пейзаж.


Изображение животных.

Знакомство с различными поджанрами пейзажа



2

Графика, беседа

Бумага, тушь, перо

13

14


Пейзаж в графике (НРК)

Изображение улиц родного города

2

Графика

Бумага, тушь, перо, кисть

15

Построение пространства в пейзаже (НРК)

Изображение аллеи г.Инты

1

Графика

Бумага, карандаш. Построение пространства

16

17


Колорит в пейзаже

Создание пейзажа в разных колоритах

2

Живопись

Бумага, акварель, репродукция картин

18

Жанр натюрморт

Беседа

1




Репродукции картин

К концу IIIч. учащиеся должны:

- уметь правильно строить композицию на плоскости листа;

- уметь творчески работать над композицией;

- знать и уметь применять практические приемы работы в графике и живописи для выражения образа человека;

- отстаивать свое мнение по поводу рассматриваемых произведений


19

20


Натюрморт в графике

Изображение натюрморта через линию, пятно

2

Графика

Графические картины, предметы для постановок. Материал: бумага, кисть черная, гуашь

21

22


Натюрморт в живописи (НРК)

Изображение натюрморта из предметов быта Коми.

Работа в цвете.



2

Живопись

Репродукции, последовательность. Материал: бумага, краски

23

Вглядываясь в человека

Жанр – портрет



Беседа. Знакомство с пропорциями.

Голова человека



1

Графика

Таблица репродукции, схема лица с пропорциями. Материал: бумага, картон.

24

25


Портрет в живописи (НРК)

Изображение человека – друга

2

Живопись

Репродукция. Материал: бумага, гуашь, кисти

26
27

Портрет в графике Коми

Коми Ань (НРК)



Изображение портрета воина (Солдат ВОВ), портрет бабушки

1
1

Живопись

Репродукция. Материал: бумага, гуашь, кисти

28

29


Портрет в скульптуре

Лепка эскиза головы разных характеров

2

Скульптура

Пластилин, стеки.

Репродукция



30

Музеи мира


Беседа, просмотр картин

1




Репродукции

31

Третьяковская галерея и выставочные залы

Урок – беседа

1




ТСО слайды, репродукции

32

33


Обобщение темы

Итоговая К/р



Урок – беседа с выставкой

2




Детские работы

34

Экскурсия
















Итого:




34 ч.













Выст. – 1

НРК – 5

Экс. – 1



К/р – 1

СОДЕРЖАНИЕ

(Учебный предмет «Изобразительное искусство», автор учебника Горяева Н.А. и др., под ред. Неменского Б.М. «Изобразительное искусство»,

7 класс, 1 час в неделю, всего – 34 часа)






Раздел, тема учебного предмета (курс)

Задание

Кол-во часов

Вид искусства

Средства обучения

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

1

Повторение. Жанр портрета. «Портрет одноклассника» (НРК).

Наброски лиц с различными характерными чертами

1

Графика

Репродукции. Схема – пропорции портрета. Материал: оберточная бумага, уголь

К концу 1 ч. учащиеся должны:

- знать произведения выдающихся мастеров Древней Греции, эпохи Итальянского возрождения, французского искусства 17-20вв.;

- знать выдающиеся произведения отечественного (в том числе Коми национального искусства);

- уметь связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

- передавать в объемной форме и в рисунке пропорции фигуры человека, ее движения и характер, видеть красоту движения человека.


2

Представление о красоте человека

Изучение пропорции человеческого тела

1

Графика

Древняя Греция – Дискобол, Давид. Схема – пропорции. Материал: бумага, карандаш

3

4


Красота фигуры человека в движении

Изготовление каркаса. Деталирование

2

Скульптура

Репродукции: скульптура человека в движении.

5

6


Изображение фигуры на плоскости

Наброски движения в виде схем.

Наброски человека фигур по теме «Спортзал»



2

Графика

Схема движения человеческой фигуры. Репродукции: спортивные игры. Материал: бумага, восковые мелки

7

Великие скульпторы

Беседа

1




Репродукции скульптур

8

9

10



«Профессия – спорт». Бытовой жанр

Эскизы

Работа карандашом

Работа в цвете


3

Живопись

Бумага, карандаш, гуашь, кисть

11

Процесс создания сцен

Беседа

1




Репродукции картины «Боярыня Морозова»

К концу II ч. учащиеся должны:

- знать процесс над созданием станковых произведений;

- уметь использовать наблюдения и зарисовки с натуры в работе над композицией;

- понимать как в графике и в цвете передать замысел композиции на тему из окружающей жизни;

- уметь передать пространство с учетом перспективы;

- уметь вести поисковую работу по подбору репродукций;

- знать несколько картин Ю.Пименова, А.Пластова.


12

Процесс работы над картиной


- эскизы

2

Графика

Бумага, карандаш

13

- наброски к картине

14

15

16



Сюжетная картина «Мой дом – моя семья»

Работа на листе.

Живописное.



3

Живопись

Репродукции картин. Бумага, гуашь, кисти, акварель

17

Творчество С.Торлопова – Коми художника (НРК)

Беседа

1




Слайды, ТСО, репродукции

18

Художник – выразитель идей своего времени

Просмотр репродукций

1

Беседа

Репродукции картин, слайды, ТСО (И.Репин)

К концу III ч. Учащиеся должны:

- уметь правильно строить композицию на плоскости листа;

- уметь творчески работать на историческую тему (подбор материала, выполнение зарисовок).



19

20

21



Графические серии

Создание графической серии

3

Графика

Картины – графика. Материал: тушь, перо, кисти

22

Творчество В.И.Сурикова

Просмотр

1

Беседа

Репродукция, слайды, ТСО

23

Исторический жанр (В.О.В.)

Беседа. Создание эскизов будущей работы

1

Графика

Репродукции, слайды

24

25


Работа над картиной

Работа над картиной в цвете

2

Живопись

Репродукция. Материал: бумага, акварель, гуашь, кисти

26



Картины на библейские темы

Беседа

1




Репродукции.

27

Плакат (об охране Северной природы) НРК

Создание плаката на волнующую тему

1

Графика

Цветная бумага, тушь, кисть, плакаты – репродукции

К концу IV ч. Учащиеся должны:

- знать общие правила разделение шрифта на определенном пространстве листа бумаги, роль шрифта в плакате;

- знать самые известные плакаты советских художников времен отечественной войны, современные плакаты;

- знать названия составных частей и компонентов книги: обложка, суперобложка, форзац, титул, книжный блок, буквица;

- знать и уметь применять в работе различные техники (аппликация, коллаж, фломастер и т.д.);

- уметь высказывать свое мнение при обсуждении своих работ и работ одноклассников.



28

Книжная графика

Беседа

Экскурсия



1




Иллюстрации, книга по искусству

29

30


Обложка

Создание своего проекта обложки

2

Живопись

Обложки, детские работы, акварель, восковые мелки

31

Титул или иллюстрация (сказания коми народа) (НРК)

Выполнение иллюстрации к любому произведению

1

Живопись

Иллюстрации, детские работы, бумага, гуашь, кисти

32

33


Буквица (НРК)

Итоговая Контрольная работа




Изображение буквицы в различном качестве выполнения

1

Живопись или графика

Изображение буквиц из книг старых мастеров. Детские работы. Материалы: разные

34

Обобщающий урок

Выставка

1













Итого:




34 ч.









Выст. – 1

НРК – 5

Экс. – 1



К/р – 1

СОДЕРЖАНИЕ

(Учебный предмет «Изобразительное искусство», автор учебника Горяева Н.А. и др., под ред. Неменского Б.М. «Изобразительное искусство»,

8 класс, 0,5 час в неделю, всего – 17 часов)






Раздел, тема учебного предмета (курс)

Задание

Кол-во часов

Вид искусства

Средства обучения

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Вид контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение в искусство архитектуры

Беседа

1




Наглядность

К концу 1 ч. учащиеся должны:

- научиться понимать логику, лежащую в основе первых архитектурных образов;

- научиться конструировать, изображать в иллюзорном пространстве с учетом рельефа и характера окружающей природной среды;

- основные этапы развития и истории архитектуры.







2

Истоки архитектуры. Первоэлементы: вертикаль, горизонталь

Создание проекта храма из первоэлементов

1

Аппликация

Тонированная бумага, клей, ножницы

3

Истоки архитектуры. Культовое строительство древних цивилизаций

Беседа

1




Наглядность

4

Архитектурный художественный образ: объем, форма

Конструирование объема и создание архитектуры

1




Бумага, клей, ножницы

5

Архитектурная композиция

Изображение строения с аркой

1

Графика




6,7

Объемная архитектурная композиция

Изображение здания в угловой перспективе

2

Графика

Наглядность

8

Глубинно-пространственная композиция в архитектуре

Здание+природа

1

Графика

Наглядность, бумага, карандаш

9

Архитектура нашего города (НРК)

Экскурсия

1







1,2

Несущие и несомые элементы зданий. Разнообразие перекрытий

Бумажная пластина. Конструирование объемного строения

2

Скульптура

Таблицы, бумага, клей, ножницы

К концу II ч. учащиеся должны:

- научиться понимать образный мир архитектуры;

- научиться сочетать проектно-дизайнерскую деятельность с работой в оъемной пластике.

Выставка


3,4

Портал и его эмоционально-образное звучание

Выполнение эскизов порталов

2

Графика

Таблицы, бумага, восковые мелки

5

Ордерная система и ее соизмеримость с человеком

Зарисовка (на выбор)

1

Графика

Раздаточный материал, бумага, пр.картон

6,7

Место расположения памятника и его значение (НРК)

Эскиз – работа памятника и дополнение природы

2

Живопись

Раздаточные карточки, бумага, краски

Выст. – 1

НРК – 2

Содержание



(Учебный предмет «Изобразительное искусство», автор учебника Горяева Н.А. и др., под ред. Неменского Б.М. «Изобразительное искусство»,

9 класс, 0,5 час в неделю, всего – 17 часов)







Раздел, тема учебного предмета (курс)

Задание

Кол-во часов

Вид искусства

Средства обучения

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Вид контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Древняя Греция

Конструирование из бумаги

1

Бумажная пластика

Наглядность,картон, бумага, клей, ножницы

К концу III ч. учащиеся должны:

- научиться понимать образный мир архитектуры разных эпох;



- понять обусловленность архитектурного образа





2

Древний Рим

Зарисовка

1

Графика

Наглядность, бумага, карандаши

3

Романский стиль

Конструирование из бумаги и картона

1

Объемная бумажная пластика

Бумага,мкартон, ножницы, клей

4

Готический стиль

Панно

1

Объемная бумага, пластика

Картон, бумага, клей, ножницы, таблицы

5

Архитектура эпохи Возрождения

Беседа

1




Наглядность

6

Барокко

Эскиз интерьера дворца

1

Графика

Наглядность, бумага, черная ручка

7

Архитектура Классицизма

Беседа

1




Слайды, диапроектор

8,9

Стилевые направления в архитектуре 19-20 вв.

Декоративный трилистник или композиция из стилизованного листа

2

Графика

Таблицы, бумага, карандаши

10

НРК. Архитектура Сыктывкара

Беседа

1




Наглядность

1

Архитектура Руси X-XIIвв.

Беседа

1




Наглядность «Церкви»…таблицы

К концу IV ч. учащиеся должны:

-создавать эскизы внешнего вида здания и интерьера;

- архитектурные памятники Москвы и Санкт-Петербурга.

Проверочная работа


Выставка



2

Русская архитектура XIII-XVIIвв.

Зарисовки

1

Графика

Наглядность бумага+карандаш

3

Русское деревянное зодчество

Зарисовка

1

Графика

Наглядность бумага+черная ручка

4

Архитектура Москвы и Санкт – Петербурга

Беседа

1




Фото, альбомы

5,6

Образ Коми усадьбы

НРК


Создание эскиза в цвете

2

Живопись

Наглядность, бумага, краски




7

Итоговая контрольная работа




1










8

Обобщение.

Урок – итог



Обсуждение работ. Выставка

1




Работы учащихся







Итого:




34 ч.












Выст. – 1



НРК – 2

К/р - 1
скачать


Смотрите также:
«Изобразительное искусство», 5 класс, 1 час в неделю, всего 34 часа
260.19kb.
Программа рассчитана на 32 часа в год ( 1 час в неделю). Согласно годовому календарному графику в 2010-2011 уч году-32 часа
126.48kb.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год., 1 час в неделю. Изучение направлено на достижение следующих целей
192.18kb.
Учебного предмета (курса)
74.83kb.
Учебного предмета (курса)
99.83kb.
Учебного предмета (курса)
105.52kb.
Учебного предмета (курса)
77.64kb.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, из них 3 часа на обобщение знаний учащихся
44.92kb.
Программы по учебному предмету «обж» 11 класс 1 час в неделю, всего 34 часа
73.31kb.
Программы по учебному предмету «обж» 10 класс 1 час в неделю, всего 34 часа
78.76kb.
По учебному предмету «обж», 8 класс 1 час в неделю, всего 34 часа
139.42kb.
Изобразительное искусство
274.32kb.