Главная стр 1
скачать



ИНФОРМАЦИЯ

О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ПРЕДМЕТОВ

ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

В 2011 – 2012 УЧЕБНОМ ГОДУ
«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения»…

К. Ушинский.

В Программе развития государственного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы с углублённым изучением иностранного языка при Посольстве России во Франции на 2011 - 2016 годы предусмотрены ряд проектов: "Современной школе – современные информационные технологии", "Одаренные дети", "Школа здорового образа жизни", "Современной школе - современный учитель" и других. Их реализация направлена в том числе и на оптимизацию учебно – воспитательной работы. Среди разнообразных регулярных форм внеклассной работы нашей школы, таких как предметные кружки, факультативы важны и разовые, среди которых свое место занимают предметные недели. В условиях заграншколы, непрерывной ротации учащихся и педагогов роль предметных недель возрастает, так как с одной стороны, из-за относительной малочисленности школы количество учащихся не позволяет учителю вести кружок или факультатив определенной тематики. С другой стороны, нужны такие виды деятельности, которые были бы интересны многим учащимся с различным уровнем подготовки, разными интересами.

По мнению педагогов, родителей и учащихся нашей школы предметные недели стимулируют и дополняют учебный процесс, повышают познавательную активность учащихся, развивают их, дают ему ощущение победности, радости познания, ощущение творчества.

Неделя предметов естественно – математического цикла проводилась в рамках школьного плана методической работы и открывала традиционную серию предметных недель 2011- 2012 учебного года.

В задачи недели входило:



- совершенствование профессиональной компетентности педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению математики, физики, химии, биологии, географии и информатике;

- выявление учащихся, обладающих творческими способностями.

План подготовки и проведения предметной недели был разработан учителями методического объединения предметов естественно – математического цикла и согласован с директором школы в ноябре 2011 года. В проведении недели приняли участие преподаватели и учащиеся 5 – 11 классов.



Предметная неделя проводилась в два этапа. Во время подготовительного этапа оформлялась школа, проводились конкурсы (лучшая предметная газета, лучший компьютерный рисунок и другие). Сама предметная неделя прошла в период с 21 по 25 ноября.

Девизом недели в этом году стали слова великого французского мыслителя Рене Декарта COGITO ERGO SUM – я мыслю, следовательно, я существую. В связи с юбилеем со дня рождения М.В. Ломоносова она была посвящена 300 - летию нашего гениального соотечественника.c:\users\main\documents\2011-2012\неделя_чернышов\рене декарт.jpg
Мероприятия началась с торжественной линейки, на которой присутствующие узнали о последних достижениях человечества в области Естественно - математических наук и познакомились с программой недели. Особую атмосферу создавало оформление школы - газеты "Мне нравится...", стенды. По всем предметам цикла были проведены конкурсы, олимпиады, викторины, занимательные уроки - всего по плану недели прошло более 40 разнообразных мероприятий, среди которых открытые уроки "Мы подумали, и я решил...". География, 6 класс "План и карта" (учитель Нечаева Н.Н.), «Уроки магии. Химия 9 класс» (учитель Бекасова Л.Н.), урок занимательной математики в 6 классе (учитель Андреева О.Н.), предметные олимпиады, конкурсы, чемпионат по разгадыванию кроссвордов (учителя Журба С.А., Сорокина Т.Л.) и другие.c:\users\main\documents\2011-2012\неделя_чернышов\ломоносов.jpg
Ежедневно подводились итоги дня, которые размещались на стенде в рекреации школы.
Завершающим мероприятием недели стал Брейн - ринг, на котором состязались две команды школьных интеллектуалов: 220 V, капитан Валерия Козлова, ученица 11 класса и команда Сергея Силантьева, ученика 11 класса. Сражение состояло из домашнего задания, раунда "Своя игра" и блиц - турнира. Участников поджидало хитросплетение разнообразных вопросов. Со многими они справились блестяще сами, а с некоторыми им помогли неравнодушные зрители.
Директор школы Александр Николаевич Ахренов подвел итоги недели предметов естественно – математического цикла и вручил победителям и призерам олимпиад, конкурсов и викторин Почетные грамоты и дипломы.
Итоги предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели. Как отметил директор школы Александр Николаевич Ахренов, в целом прошла неделя успешно. Поставленные цели выполнены. Ученики проявили свою фантазию, творчество и знания по математике, физике, химии, биологии, географии и информатике, через игру у ребят воспитывался интерес к учебе в целом. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя.

Итоги проведенной предметной недели размещены на школьном сайте http://www.franceschool.narod.ru/ и нашли свое отражение в первом выпуске школьной газеты «GAZETTE».



Руководитель методического объединения

учителей естественно - математического цикла

С.А. Журба.
Основные мероприятия недели естественно - математических наук

Открытие недели. Репортаж.c:\users\main\documents\2011-2012\неделя_чернышов\человек и природа.jpg

Человек изучал Природу в суровой борьбе за свою жизнь. В этой борьбе отделились от животного мира его далекие предки. В занявшей тысячи и тысячи лет эволюции формировалось сознание человека, развивалась речь, накапливались знания и представления о мире.

Древние мыслители стремились создать науку, объясняющую все великое разнообразие природы. Решение такой грандиозной задачи оказалось невозможным, и уже в древней Греции стали выделяться и развиваться отдельные области знания. В VI веках до нашей эры появились математика, астрономия, зоология, ботаника, минералогия, география, музыкальная акустика, механика, оптика, гидростатика, философия, этика, поэтика... . Список впечатляет, но выглядит очень скромно по сравнению с количеством наук сегодняшнего дня, одно перечисление которых займет не один день.

В кодексе Юстиниана (VI век) имеется закон о злодеях, математиках и им подобных, в силу которого запрещалось достойное осуждения математическое искусство.

Приводя этот курьез, мы должны вспомнить, что в те времена математиками назывались базарные гадатели, любители азартных игр и прочие квалифицированные обманщики.

Математика похожа на игру, не так ли? И в игре и в математике есть объекты - числа, геометрические фигуры и их элементы. Количество правил - аксиом стараются сделать наименьшим, но достаточным, чтобы избежать недоразумений. Из большого количества правил вытекает много следствий, так что многие игры и разделы математики остаются неисчерпаемыми, несмотря на тысячелетнюю историю. Встречаются исключительно крепкие орешки вроде теоремы Ферма или закона распределения простых чисел.

В играх и в математике привлекают неожиданный ход мысли, безукоризненная логика, способность преодолеть трудности и полный комплект эмоций от восхищения до отчаяния.

Случалось, игры стимулировали развитие математики. Теория вероятности обязана своим появлением карточным играм, в которых элемент случайности - существенный, но не единственный залог успеха. С появлением компьютера математика и игра породнились навсегда.

Каждая наука имеет свой предмет изучения. Вы без труда назовете объект изучения астрономии, географии, геологии, медицины, ботаники, зоологии, истории, некоторых других наук. Сложнее всего указать объект изучения физики.c:\users\main\pictures\atom1.jpg

Слово физика в дословном переводе означает природа. Так что же, физика – наука о природе? Но и остальные естественные науки тоже о природе. Чем же физика отличается от них?

Задача физики понять сущность, внутренние закономерности природы. Физика - наука о наиболее простых и вместе с тем наиболее общих свойствах предметов и явлений. “О наиболее простых и вместе с тем наиболее общих свойствах” — в этом секрет физики!

Действительно, законы физики очень просты по смыслу и форме. Но слова “наиболее общих”, сразу поднимают физику на самую высокую ступень сложности, так как докопаться до общего в разнообразии тел и явлений чрезвычайно трудно.

Чтобы убедиться в этом, попробуйте отыскать в предметах звезда, муха, дерево, облако, стол это общее. Не проще обстоит дело и с природными явлениями. Что общего между грозой, кипением воды, пламенем свечи, бегом человека?.. Открыть закономерности, общие для всех тел и явлений очень трудно. Путь к открытию занимает чаще всего век-другой времени, суммируя усилия нескольких поколений ученых.

Физика одновременно и проста; ”И как мы этого раньше не замечали? ”- часто приходит нам в голову, когда мы знакомимся с результатами исследований, и сложна, так как вскрывает самые глубокие закономерности всей Природы.

А математика имеет ли какое-либо отношение к природе, или она только фантазия чистого разума?

Числа, фигуры, векторы, линии возникли из наблюдений за природой и представляют абстрактные модели тел и явлений. Эллипсы, параболы, гиперболы, придуманные математиками, обнаружились в природе. Ньютон, Кеплер установили, что именно по таким линиям совершают полеты планеты и другие небесные тела.

Роль математики в современном мире непрерывно растет. Ее услугами охотно и все шире пользуются физика и биология, экономика и социология, даже литературоведение и лингвистика.

Если вы пока не дружите с математикой, или она Вам кажется слишком сложной, то начать никогда не поздно. Вспомните судьбу великого француза Эваристо Галуа. В 14 лет его исключили из школы за нулевые знания геометрии и недостойное поведение, а в 21, погибнув на дуэли, он был уже всемирно известным математиком.

Сейчас мы переживаем настоящий бум самых невероятных, фантастических открытий. Не проходит месяца, чтобы мы не услышали о новых достижениях в области нанотехнологий.

Обнаружен лед на Луне. Это событие ученые называют самым выдающимся со времен открытием Колумбом Америки. Появились реальные возможности поселения человека на нашем спутнике.

Опубликованы невероятные достижения английских физиков в области передачи информации по линиям электропередач, причем одновременно с электрическим током.

Продолжается уникальный эксперимент на орбите на международной космической станции, уходят за пределы Солнечной системы к далеким мирам созданные человеком космические аппараты.

Многое знает и умеет человек. Но природа таит в себе еще больше таинственного и неразгаданного. Величайший физик 20 столетия Альберт Эйнштейн говорил: “Наука не является, и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности”.

МАТЕМАТИКА. Олимпиады по математике «Математика для всех» 5, 6, 8, 9 классы. Учитель математики Андреева О.Н.

Победители: 5 класс – Рябов Арсений, 6 класс - Стародубов Анна, 8 класс – Плетнев Валерий, Силантьева Ольга, 9 класс – Васильева Кристина.



dsc09592 dsc09669dscn8009

Урок – игра «Морской бой» 9 класс, учитель математики Андреева О.Н.dsc09500

По системе игры в «Морской бой» участвовали 2 команды: «Морские волки» и «Буря», со счетом 16: 11 победила команда «Буря».dsc09502



dsc09551


Урок занимательной математики «7 чудес России» 6 класс, учитель Андреева О.Н.

По историческому материалу по темам: «Столбы выветривания», «Гора Эльбрус», «Мамаев курган», «Озеро Байкал», «Петергоф», «Храм Василия Блаженного» были созданы задачи, которые использовались при проведении урока.



Урок «Знатоки геометрии». 8 класс. Учитель Андреева О.Н.

dsc09573dsc09575

Веселая математическая викторина. 5 класс. Учитель Андреева О.Н.

dsc09543dsc09540

ХИМИЯ. «Уроки магии». (Урок занимательной химии для начальной школы). Учитель химии Бекасова Л.Н.

Урок был проведен в форме сказки-миниатюры учащимися 9-го класса. Добрая (Васильева Кристина) и Злая (Фёдорова Мария) волшебницы демонстрировали свою «магическую силу» с помощью различных зрелищных химических превращений.http://franceschool.narod.ru/fotos/2011-2012/nauka/10.jpghttp://franceschool.narod.ru/fotos/2011-2012/nauka/9.jpg



Олимпиады по химии. Учитель химии Бекасова Л.Н.

Победители: Козлова Валерия 11 класс; Харченко Мария 10 класс; Васильева Кристина 9 класс.
ФИЗИКА. Обобщающий урок по теме: «Сила трения». 7 класс.

Учитель физики и информатики Журба С.А.

Работа победителя конкурса.

Микросочинение по физике. 7 класс.pe07677_

Ноябрь,

2011 год.

Мухамедов Антон


"Если бы исчезла сила трения..."

Вчера, на совете Юных физиков 3502 года мы единогласно решили отменить силу трения. Тогда мы были уверены в том, что это поможет людям сберечь огромное количеств энергии.

Сегодня сила трения полностью исчезла. Я понял это, потому что подушка, которая ночью упала на пол, утром оказалась у окна. Вообще, вся моя мебель уехала в противоположный конец комнаты.

Вначале это показалось мне смешным. Но тут я попытался встать и сделать несколько шагов. Пол был будто бы смазан маслом. Я поскользнулся, потерял равновесие и упал на спину. Но на этом неприятности не закончились. Я заметил, что начинаю скользить, постепенно набирая скорость. Впереди меня была горка, по которой я обычно выезжал из дома на реактивном мопеде. Теперь я был без мопеда, но спустился гораздо быстрее, чем раньше.

Я проехал по саду, раздавив почти все свои лунные цветы, которыми так гордился, и влетел головой в титановый забор, который остановил меня. Я огляделся. Везде царил беспорядок. Специальная, атомная газонокосилка, привезенная моему другу Тирсе с Меркурия, попала в гелиевый пруд и развалилась по частям.

Тут я увидел и самого Тирсу, который, скользя по синей траве, пытался встать на четвереньки.

- Тирса! Я не могу встать на ноги! Как вернуть силу трения?- спросил я.

- Нужно снова собрать совет Юных физиков и подписать документ о возвращении силы трения - ответил он.

Не буду рассказывать, как мы, будто катаясь на ледокате, собрались все вместе в кабинете физики нашей школы, закрыли, точнее с горем пополам захлопнули дверь. Не буду рассказывать и про то, как нам удалось вернуть силу трения.

Я хочу сказать вам только о том, что прежде, чем отменить какой - нибудь закон физики, хорошо подумайте, к чему это может привести.



ИНФОРМАТИКА. Олимпиады для 7, 8 и 9, 10 классов.

Учитель физики и информатики Журба С.А.

Победители: 7 класс – Простаков А., Мухамедов А., 8 – 9 классы Галкина М., 10 класс Кочкуров Егор.

.

7 КЛАСС

Задание 1. Разгадай ребус


ребус

Задание 2. Реши кроссворд: werrt

По горизонтали:


3. "Мозг" компьютера. 5. Один из видов информации. 7. Внешняя память. 8. Устройство для управления движением на экране. 9. Минимальная единица информации. 10. Устройство ввода информации вида 5. 11. Устройство для связи с Интернетом. 12. Традиционное устройство запоминания неподвижного изображения. 13. Вредоносная программа.

По вертикали: 1. Лицо компьютера. 2. Специалист, без услуг которого компьютер не работает. 4. Счетное устройство с косточками. 6. Устройство для работы с внешней памятью.



Задание 3. Составь как можно больше слов из слова: КОДИРОВКА.

Задание 4. Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово должно начинаться буквой, которой оканчивается предыдущее (без учета мягкого знака).

абак, адрес, алфавит, дюйм, дорожка, Евклид, килобайт, монитор, отладка, процессор, радио, разряд, рамка, тире, транслятор.

Задание 5. переставьте буквы и получите новые слова:

1. Пьюромтек; 

2. Реверс;

3. Ространзит; 

4. Свитерчен; 

5. Скелет; 

6. Среда;

7. Стаканнот; 

8. Стригер. 

Задание 6. У одного путешественника не было денег, но была золотая цепочка из семи звеньев. Хозяин гостиницы, к которому обратился путешественник с просьбой о ночлеге, согласился держать постояльца неделю, если тот будет давать ему ежедневно в виде платы одно из звеньев цепочки. Какое одно звено достаточно распилить, чтобы путешественник мог ежедневно в течение семи дней расплачиваться с хозяином гостиницы? (При расчете хозяин может возвращать полученные у него раньше звенья.)

8 - 9 КЛАССЫ

Задача 1. Роботы двигаются внутри тоннеля следующим образом: c:\users\main\pictures\robosapien.jpg

1. Роботы передвигаются по клеткам вправо или влево.

2. Роботы стартуют и делают свои ходы по очереди. За один ход робот смещается на одну клетку.

3. Первым стартуем робот A, вторым – B, третьим – С.



4. Считается, что робот покинул тоннель, если он сделал ход влево из клетки номер 1 или ход вправо из клетки номер 12. В случае если после очередного хода одного из роботов он попадает в клетку, уже занятую другим роботом, то оба робота находящиеся в одной клетке меняют направление движения. Роботы A и B начинают движение вправо, робот С – влево.

Определите, какой из роботов последним покинет тоннель и сколько ходов ему для этого понадобится, включая ход, приводящий к выходу. В ответе укажите заглавную букву, обозначающую робота и количество его ходов без пробелов. Например, если последним тоннель покинет робот A и ему для этого понадобится 5 ходов, то ответ А5.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

A












B













C




Задача 2. От полного стакана кофе некто отпил половину и долил столько же молока. Затем он отпил третью часть получившегося кофе с молоком и долил столько же молока. Затем отпил шестую часть получившегося кофе с молоком, долил стакан молоком доверху и выпил все до конца. Чего в итоге он выпил больше: молока или черного кофе?

Задача 3. Переместить одну цифру, чтобы получилось верное равенство 101 – 102 = 1

Задача 4. В парламенте некоторой страны две палаты, имеющие равное число депутатов. В голосовании по важному вопросу приняли участие все депутаты, причем воздержавшихся не было. Когда председатель сообщил, что решение принято с преимуществом в 23 голоса, лидер оппозиции заявил, что результаты голосования сфальсифицированы. Как это он понял?

Задача 5. Братья маляры. У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло случитьсяc:\users\main\pictures\house_painter_1.gif

Задача 6. Принадлежность книжного шкафа. Какая деталь книжного шкафа состоит из половины согласной буквы?

Задача 7. Три друга вместе играли в гольф весь сезон. В конце сезона они решили узнать, кто играл лучше, и выяснилось: 1. Дэвид заканчивал игру перед Робертом чаще чем, он заканчивал позади него. 2. Роберт заканчивал игру перед Байли чаще, чем после него. 3. Байли заканчивал игру перед Дэвидом чаще чем, заканчивал после него. Разгорелся жаркий спор, как определить лучшего игрока, ведь все утверждения верны?c:\users\main\pictures\icalzqutn.jpg

10 КЛАСС
Задача 1. От полного стакана кофе некто отпил половину и долил столько же молока. Затем он отпил третью часть получившегося кофе с молоком и долил столько же молока. Затем отпил шестую часть получившегося кофе с молоком, долил стакан молоком доверху и выпил все до конца. Чего в итоге он выпил больше: молока или черного кофе? c:\users\main\pictures\coffee_cup.jpg

Задача 2. Переместить одну цифру, чтобы получилось верное равенство 101 – 102 = 1

Задача 3. В некотором городе живут три типа людей: такие, которые всегда говорят правду (правдолюбцы), всегда говорят неправду (лжецы), и шутники, в зависимости от настроения, говорят либо правду, либо неправду. В этом городе кто-то угнал машину у градоначальника. Полиция задержала троих человек: Джона, Джека и Джо. Полиции было известно, что один из них - лжец, один - всегда говорит правду, а про третьего точно неизвестно, говорит ли он правду или ложь. Полиция также знала, что один из них угнал машину, и что этот человек всегда говорит правду. Три человека сказали следующее: Джон: Я не виновен. Джек: Он говорит истинную правду. Джо: Я угнал машину. Кто угнал машину и кто лжец? c:\users\main\pictures\0fd5bd043f11.jpg

Задача 4. В парламенте некоторой страны две палаты, имеющие равное число депутатов. В голосовании по важному вопросу приняли участие все депутаты, причем воздержавшихся не было. Когда председатель сообщил, что решение принято с преимуществом в 23 голоса, лидер оппозиции заявил, что результаты голосования сфальсифицированы. Как это он понял?

Задача 5. Братья маляры. У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло случиться?
Задача 6. Один преступник был отдан под суд. В процессе суда он оказался перед нелегким выбором. "Суд признает вас виновным", - услышал подсудимый. "Прежде чем приговор будет приведен в исполнение, вам предоставляется последнее слово. Все зависит от вас: если вы скажете правду, вас повесят, а если солжете - вас расстреляют". Преступник, не задумываясь, выпалил: "Меня расстреляют". Обдумайте его ответ и скажите, какую участь уготовила ему судьба
Задача 7. Принадлежность книжного шкафа. Какая деталь книжного шкафа состоит из половины согласной буквы?
Задача 8. Десять утверждений. Определите, какие из следующих утверждений являются истинными и какие ложными.
1. Одно утверждение в этом списке ложно.
2. Две утверждения в этом списке ложны.
3. Три утверждения в этом списке ложны.
4. Четыре утверждения в этом списке ложны.
5. Пять утверждений в этом списке ложны.
6. Шесть утверждений в этом списке ложны.
7. Семь утверждений в этом списке ложны.
8. Восемь утверждений в этом списке ложны.
9. Девять утверждений в этом списке ложны.
10. Десять утверждений в этом списке ложны.
ГЕОГРАФИЯ. Обобщающий урок по теме «Вселенная». 5 класс.

Учитель биологии и географии Нечаева Н. Н.
Цели занятия: способствовать формированию ключевых компетенций:

Образовательная:

  • Обобщить и систематизировать знания обучающихся о Вселенной, как складывались представления о Вселенной на протяжении веков, как устроена Солнечная система, что представляет собой Галактика

  • продолжить совершенствование умений выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, проводить самоконтроль.

Развивающая:

• способствовать развитию речи через усложнение и обогащение словарного запаса; умений сравнивать, анализировать, обобщать, формулировать выводы, обосновывать.



Воспитывающая:

• способствовать формированию математического мировоззрения на основе

познаваемости живой природы на макроуровне; сознательного отношения к умственному труду, умения осуществлять самоконтроль хода и результатов учебно-познавательной деятельности, ответственности за результаты труда; привлечению обучающихся к активной познавательной деятельности, воспитанию сознательной дисциплины и норм поведения, культуры речи.

Тип занятия: урок – обобщение изученного материала, частично поисковый (закрепления у знаний)



Форма урока: командная игра,

Межпредметные связи: физика, астрономия, окружающий мир

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации учащихся, раздаточный материал по теме, физическая карта, глобус, книги, рисунки, канцелярские принадлежности, плакат «Солнечная система»

Методическая цель: повторение и закрепление изученного материала


Литература:

  1. А.А.Плешаков, Н.И. Сонин «Природоведение» 5 класс, М., «Дрофа», 2010

  2. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Природоведение»5 класс, М., «Дрофа», 2011

  3. Альбом-задачник» Твои открытия» к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Природоведение» 5 класс, М., «Дрофа», 2011

План урока:

1. Вступительное слово учителя 
2.Представление команд 
3. Викторина
4. Конкурс «Мир звёзд»

5. Конкурс « Распознай опасность»

6. « Знаешь ли ты планеты»

7. Кроссворд – Позывной

8. Составить сообщение
9. Подведение итогов игры. Награждение 

Ход урока:



«Две вещи поражают нас больше всего –

Звезды над головой и совесть внутри нас...»

Древняя мудрость

Вступительное слово учителя.
Какой раздел природоведения мы изучили? (Раздел 2 «Вселенная»)

Сегодня мы заканчиваем с вами путешествие по Вселенной. Смею надеяться, что путешествие было приятным, и вы узнали много нового, смогли ответить на интересующие вас вопросы, познакомились с последними новостями науки.

Как вы думаете, что мы должны сегодня сделать на уроке?

(повторить, обобщить, закрепить полученные знания)

Нашу планету сравнивают с гигантским космическим кораблём, летящим по просторам Вселенной. На его борту имеется всё необходимое для нормальной жизни. Однако человек всегда стремился в космос.

Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Урок - игру, урок-путешествие, в ходе которого постараемся выяснить насколько мы готовы путешествовать в космическом пространстве.

Этот урок проведут учащиеся 9 и 10 класса Васильева Кристина и Патрицкая Виолетта

А теперь, мы предлагаем вам разделиться на две команды, придумать ей название и выбрать капитана.

Вы готовились к этому уроку и заранее сформировали команды друзей для полёта на одном корабле, командира корабля и «позывной» - название команды

Итак, у нас 3 команды



Представтесь, пожалуйста

  1. команда – «Икар», командир корабля ……..

  2. команда – «Звезда», командир корабля ……..

  3. команда – «Комета», командир корабля ……..

Командирам корабля заполнить бортовой журнал.
Начинаем наш полёт
Разминка на знание общих вопросов о Вселенной. Викторина


  1. Кто одним из первых высказал мысль о том, что в центре Вселенной находится не Земля, а Солнце … (Аристарх Самосский)c:\users\main\pictures\n_tarazevich_com.jpg

  2. Кто первым из итальянских ученых древности использовал для изучения небесных тел телескоп …(Галилео Галилей)

  3. Сколько планет в Солнечной системе? Перечислите их? ...(9): (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

  4. Самая дальняя от Солнца планета земной группы?...(Марс)

  5. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? ...(Меркурий.)

  6. Самая большая планета Солнечной системы? …(Юпитер.)

  7. Планета, окруженная яркими кольцами? …(Сатурн.)

  8. Самая удаленная от Солнца планета? …(Плутон.)

  9. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой – почти 200º С холода? .(Меркурий.)

  10. Естественный спутник Земли?… (Луна.)

  11. Какие планеты Солнечной системы не имеют спутников?... (Венера и Меркурий)

  12. Как называется совокупность нескольких ярких звезд, образующих своеобразный узор? …(Созвездие.)

  13. Сколько на небе созвездий?...(88)

  14. С помощью какой звезды в северном полушарии находят стороны света? (С помощью Полярной звезды.) Действительно, главным звездным компасом всегда служила Полярная звезда. Если встать к ней лицом, то легко определить стороны горизонта: впереди будет север, позади – юг, справа – восток, слева – запад. Этот простой способ еще в древности позволял отправившимся в дальний путь правильно выбирать направление на суши и на море.

  15. В каком созвездии находится Полярная звезда?…(В созвездии Малой Медведицы.)

  16. Как называется самая яркая звезда на небе? …(Сириус).

  17. Каких величин достигает температура внутри Солнца?…(15 млн. º С)

  18. Какие два космических явления вызывали у людей в древности огромный страх? …(Затмение солнца и появление кометы).

  19. Чем вызваны солнечные затмения?...(Во время солнечного затмения между Землей и Солнцем проходит Луна и скрывает его от нас).

  20. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики...(К.Э. Циолковский).

  21. В каком году состоялся первый полет человека в космос? .(12 апреля 1961 г.).

  22. Первый человек, покоривший звездное небо?...(Ю.А. Гагарин).

  23. Как назывался космический корабль, на котором Ю.А. Гагарин совершил полет в космос?…(«Восток».)

  24. Основной инструмент астронома?... (Телескоп.)

  25. Как называется помещение, откуда астрономы ведут наблюдение за звездным небом?…(Обсерватория).

  26. Как называется метеорит, упавший в сибирскую тайгу в 1908 г.? ... (Тунгусский метеорит).


Конкурс «Мир звёзд». Многие путешественники, отправляясь в дальние края, ориентировались по звёздам. У Вас на столах лежат конверты с заданиями. Вам надо за 2 минуты:

- узнать созвездие

- ответить на вопросы

Удаляясь от Земли, космическим кораблям будет угрожать множество небесных тел. Если их вовремя не распознать, можно столкнуться с ними и погибнуть.



Конкурс « Распознай опасность». У Вас на столах лежат конверты с заданиями. Вам надо за 2 минуты:

- узнать небесное тело;

- объяснить, что происходит с ними во время полёта.
Конкурс «Братья по разуму». Земляне всегда искали во Вселенной братьев по разуму. Они настойчиво ищут сигналы из Космоса и сами посылают сигналы в Космос. Вам предлагается за 3 минуты составить сообщение для инопланетян из 100 знаков русского алфавита на листе бумаги, который лежит на партах, о том, что Вы считаете самым важным.c:\users\main\pictures\zv3.jpg

Своих собратьев жители Земли ищут, прежде всего, на крупных небесных телах – планетах.



Конкурс « Знаешь ли ты планеты». У Вас на столах лежат конверты с заданиями. Вам надо за 2 минуты:

- узнать планету по описанию,

- нанести её на звёздную карту-схему.

Конкурс «Возвращение на Землю». Чтобы с успехом закончить полёт и вернуться на Землю надо поймать позывной Земли. Он зашифрован. Отгадайте кроссворд. Надо заполнить все квадраты. Не только угадать позывной в выделенной строке.
Подведение итогов. Жюри подводит итоги полётов экипажей.

Командиры корабля заполняют бортовой журнал. Советуясь с членами экипажа, в своем бортовом журнале они выставляют оценки членам своей команды по 5-бальной шкале. Оценки будут выставлены в классный журнал.c:\users\main\pictures\sts-27_800x600.jpg


Лучшая команда награждается грамотой.

Игра закончена.


Желаем Вам удачного продолжения исследования Вселенной.


Заключительное мероприятие НЕДЕЛИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК


  1. Презентация М.В. ЛОМОНОСОВ.

  2. БРЕЙН РИНГ (сценарий).

Игра организована на основе презентации. Состоит из 3-х этапов:



  1. Домашнее задание. 2. Своя игра. 3. Блиц.

ПРАВИЛА: отвечает соперник, в случае неправильного ответа вопрос переходит ко второй команде, затем к залу, правильно на него ответивший, отдает очки "своей" команде.

Жребий. Начинает команда, капитан которой победил в жеребьевке.


Объявляется начало финальной игры Брейн ринг.

на сцену приглашаются команды:



220 V VS
Валерия Козлова - 11 класс, капитан; Андрей Простаков -7 класс;

Валерий Плетнев - 8 класс;

Мария Федорова - 9 класс;

Рябинин Федор -10 класс;

Лесников Никита- 11 класс.





СЕРГЕЙ СИЛАНТЬЕВ и °К
Сергей Силантьев - 11 класс, капитан; Мухаммедов Антон -7 класс;

Никита Порочкин - 8 класс;

Васильева Кристина - 9 класс;

Кочкуров Егор -10 класс;

Денис Серегин - 10 класс.


Ход игры:
1. Домашнее задание. По 3 заранее подготовленных вопроса от команды. 10 баллов за вопрос.

2. ЖЮРИ председатель: НЕЧАЕВА Н.Н.. Подведение итогов конкурса «Домашнее задание».

3. "СВОЯ ИГРА". 30 минут.

4. Музыкальная пауза.

3. ЖЮРИ. Подведение итогов конкурса «Своя игра».

4. БЛИЦ

8 минут.

5. Жюри подводит окончательные итоги.

Заключительное слово директора школы Ахренова Александра Николаевича. Вручение грамот. 10 минут.















Вопросы раунда «Блиц».
1. Самый распространенный химический элемент во Вселенной.

2. Алхимики считали этот элемент «совершенным».

3. Этот элемент образует и великолепный бриллиант и уголь и черную смолу.

4. Название этого элемента, основного компонента земной атмосферы переводится как «нежизненный».

5. Может ли гореть вода?

6. В кабинете физики взвесили 1 кг железа и 1 кг пуха. Что тяжелее?

7. Сумма длин всех сторон многоугольника.

8. Вещества, состоящие из одного и того же элемента, но различающиеся по свойствам.

9. Самое глубокое озеро в мире.

10. Набор символов.

11. Наименьшее простое число.

12. Ученый, открывший закон всемирного тяготения.

13. Самая высокая в мире гора.

14. Какие клетки крови отвечают за иммунитет?

15. Программа для подключения внешнего устройства компьютера.

16. Величайший математик древности, создавший «Начала» геометрии.

17. Самая длинная река в мире.

18. Клетки, которые участвуют в процессе свертывания крови.

19. Процесс, проходящий в замкнутой системе при постоянном давлении.

20. Программа для просмотра Web-страниц.

21. Наименьшее общее кратное чисел 5 и 3.

22. Отношение полезной работы к полной.

23. Какой грызун строит плотины на реках.

24. Последовательность четко определенных действий для решения задачи за определенное число шагов.

25. Самая длинная сторона прямоугольного треугольника.

26. Параллельно или последовательно включается в цепь вольтметр.

27. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

28. Параллелограмм, диагонали которого равны.

29. Длина траектории.

30. Самый маленький материк.

31. Несколько соединенных между собой компьютеров.

31. График квадратичной функции.

32. Самый крупный остров.c:\users\main\pictures\5_ballov.jpg

33. Программа для записи файлов в сжатом виде.

34. Единица измерения мощности.

35. Самый глубокий океан.

36. Как звали Ломоносова.

37. Самый многочисленный народ.



38. Указатель места на экране.

39. График линейной функции.
скачать


Смотрите также:
Информация о проведении тематической «Недели здоровья»
95.76kb.
Информация о проведении недели предметов
248.37kb.
Информация о проведении краевой тематической недели в моу оош №16
12.78kb.
Отчет о проведении декады предметов естественно-научного цикла
63.05kb.
Информация о проведении Недели физики в моу сош №20 г. Ейска мо ейский район
20.5kb.
Справка по итогам проведения Недели предметов гуманитарного цикла в 2012-2013 уч году
44.22kb.
Информация о проведении недели детской книги
26.5kb.
Отчёт о проведении недели физики и астрономии в мбоу сош №42 с 04 по 13. 04. 2012 года
38.57kb.
Отчет о проведении предметной недели математики
43.3kb.
Приказ № о 64 о проведении Лингвистической недели. На основании закона РФ «Об образовании» (в последней редакции), положения о внутришкольном контроле, в рамках исполнения плана о вшк на 2012 2013 учебный год
39.81kb.
Анализ проведения недели предметов естественного цикла. (С 3 декабря по 8 декабря.) Мбоусош№4
34.21kb.
Информация о проведении мероприятий, приуроченных к Всемирному дню
16.79kb.