Главная стр 1
скачать
Использование ИКТ на уроках биологии.

Одним из способов повышения интереса к биологии, углубления знаний обучающихся по этому предмету является применение на уроках современных информационных технологий. Трудное восприятие учениками теоретических основ биологии, с использованием ИКТ облегчает этот процесс и позволяет:



  1. Сделать урок наглядным и интересным

  2. Вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность

  3. Показать, скрытый в реальном мире, микромир

  4. Организовать самоконтроль

  5. Дифференцировать процесс обучения

  6. Проводить лабораторные и практические работы

Компьютерные технологии в отличии от обычных технических средств дают возможность насытить детей большим количеством знаний, развить творческие способности и умение приобретать знания самостоятельно, использовать разные источники информации. Применение ИКТ на уроках способствует усилению мотивации учащихся к обучению, повышает их заинтересованность предметом, повышает качество знаний. Благодаря звуковому сопровождению материала, анимации, учебный материал легче запоминается, экономится время урока. Использую презентации, электронные учебники и энциклопедии, тесты, ресурсы Интернета. Школьники с удовольствием выполняют задания, создают презентации, проявляя творчество и самостоятельный выбор. Современные ИКТ обладают и дидактическими возможностями, например: -выдавать большой объем по частям, удобным для усвоения учащихся; -печатать, воспроизводить и комментировать информацию; -представлять информацию в разных формах; -активизировать у учащихся процессы внимания, памяти, восприятия и мышления; -использовать информационные ресурсы в учебных целях.

Компьютер, мультимедийное оборудование, Интернет прочно вошли в наши школьные будни и сделали процесс обучения более информационным и привлекательным. Учащиеся овладевают практическими способами работы с информацией, лучше ориентируются в потоках информации окружающего мира. Считаю оправданным использование ИКТ на уроках биологии, позволяющим:

-наглядно представлять объекты и явления микромира;

-изучать трудные темы молекулярной биологии (процессы деления клеток, фотосинтез и др.);

-проводить тестовый контроль;

-организовывать исследовательскую и творческую работу обучающихся;



-осуществлять подготовку к олимпиадам и ЕГЭ.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся и нормой работы для учителей.
скачать


Смотрите также:
Использование икт на уроках биологии
16.65kb.
Отчет по теме самообразования «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках биологии» Цель: «икт как форма развития творческих способностей обучающихся»
53.01kb.
Статья «Использование икт на уроках русского языка и литературы»
59.36kb.
Программа профессионального самообразования
104.92kb.
«Использование информационных технологий на уроках биологии»
43.27kb.
Использование икт на уроках физкультуры
120.15kb.
Использование эор на уроках биологии (из опыта работы Мухаевой Г. М., учителя биологии мбоу оош с. Никольское Кузнецкого района)
55.44kb.
«Использование информационных технологий на уроках биологии»
56.77kb.
Использование интерактивных методов обучения учащихся на уроках биологии
68.87kb.
Доклад тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»
176.7kb.
«Преимущества и недостатки использования икт на уроках физики»
124.97kb.
Использование икт на уроках химии и биологии
121.26kb.