Главная стр 1
скачать
Тезисы к докладу «Использование ИКТ на уроках математики как средство повышения эффективности учебно-познавательного процесса»

Автор: учитель математики I категории МБОУ СОШ № 1

Бурлакова Ольга Геннадьевна
Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.

В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.



Применение ИКТ-технологий сегодня, на мой взгляд, является перспективным, так как позволяет

  • комплексно решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи;

  • поставить каждому обучающемуся (за счет возможностей, предоставляемых средствами ИКТ) конкретные задачи в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки;

  • применить различные типы электронных средств учебного назначения, активизирующие учебную деятельность;

  • частично освободить преподавателя от выполнения информационной, тренировочной и контролирующей функций;

  • формировать у школьников навыки самостоятельного овладения знаниями;

  • развивать навыки поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет;

  • стимулировать положительную мотивацию учения за счет интегрирования всех форм наглядности;

  • осуществить учебную деятельность с немедленной обратной связью и развитой системой помощи.

Таким образом, можно увидеть, что использование средств ИКТ является одним из способов оптимизации учебного процесса за счет создания условий для организации активной самостоятельной учебной деятельности, для осуществления дифференцированного и индивидуализированного подхода при обучении школьников.
скачать


Смотрите также:
«Использование икт на уроках математики как средство повышения эффективности учебно-познавательного процесса»
20.46kb.
Информация об опыте. Тема опыта. «Использование мультимедиа-технологий при конструировании уроков математики как средство повышения эффективности обучения»
233.31kb.
Программа профессионального самообразования
104.92kb.
Использование информационных технологий на уроках математики
82.93kb.
Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса
518kb.
«Использование приемов технологии развития критического мышления как средство активизации познавательного интереса обучающихся на уроках истории и обществознания»
335.72kb.
Использование мультимедиа на уроках профессиональной подготовки как средство повышения познавательной активности учащихся
44.8kb.
Социальное проектирование как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
62.41kb.
Занятие постоянно действующего семинара «Современные образовательные технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса»
26.4kb.
Использование икт на уроках физкультуры
120.15kb.
Статья в научно-методический журнал. «Применение компьютера и икт на уроках физики.»
123.96kb.
Электронные презентации как средство повышения эффективности учебного процесса
202.76kb.