Главная стр 1
скачать
«Использование информационных технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся начальных классов».

Мареева Ольга Николаевна.

Учитель начальных классов МОУ Видновской средней общеобразовательной школы №2 Ленинского муниципального района Московской области.

С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития, ведущей становится учебная деятельность. В первые годы обучения в школе формируется познавательный интерес.

Для его пробуждения и развития существенное значение имеет содержание знаний, средства и методы обучения. Общий путь становления познавательного интереса у детей – от интереса к внешним качествам, свойствам предметов и явлений окружающего мира к проникновению в их сущность и обнаружению внутренних связей и отношений, существующих между ними.

На основе моего педагогического опыта я могу сделать вывод о том, что одна из важных задач современной школы – создание в системе обучения таких условий, которые бы способствовали развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала, формированию способности к самостоятельному мышлению и принятию решений.

Работая в начальной школе на протяжении двух десятков лет, я на практике наблюдаю, как изменяются дети, приходящие в школу. Психологическая диагностика учеников, экспериментальная работа, личный педагогический опыт подтвердили необходимость изменения не только содержания учебного материала, но и организации образовательного процесса.

Каждый педагог знает, что если детям предложить что-то новое, необычное, они раскрепощаются, становятся активными, изобретательными, внимательными. Для учащихся начальных классов, особенно для первоклассников, важное место в жизни, по-прежнему, занимает игра, наглядность. Именно этот факт натолкнул меня на мысль применять новые информационные технологии на уроках, дающие возможность вывести наглядность на качественно новый уровень.

Использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время позволяет учителю реализовывать следующие развивающие цели:


  • организовать самостоятельную учебную деятельность, формировать у учащихся навыки контроля и самоконтроля;

  • создавать ситуацию успеха, особенно у слабоуспевающих учащихся;

  • формировать и развивать навыки исследовательской деятельности;

  • стимулировать познавательную активность учащихся.

Применение интерактивных форм обучения повышает интерес к изучению математики, окружающего мира и т. д., делает процесс познания привлекательным. Использование компьютера на уроках даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с одноклассниками, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, даёт возможность участвовать в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах.

В текущем учебном году многие уроки математики, чтения, окружающего мира в четвертом классе я провожу с использованием интерактивной доски SMART BOARD. Наличие этого мультимедйного устройства позволило значительно расширить возможности урока, повысить его эффективность.

Материалы к урокам для интерактивной доски я подготавливаю несколькими способами:


  • Использую коллекции доски;

  • Составляю презентации на основе материалов сети Интернет;

  • Использую лицензионные программы с интерактивными заданиями.

Грамотное использование компьютера решает проблему дефицита подвижной наглядности. Так, на уроках окружающего мира мне очень помогли интерактивные задания при изучении строения и функций организма человека. Составленная мной презентация успешно использована при проведении мастер – класса по теме «Питание и здоровье человека». На уроках литературного чтения при знакомстве с жизнью и творчеством русских писателей и поэтов я также использую аудио-, фото- и видеоматериалы. На уроках математики использование интерактивных заданий позволило учащимся успешно освоить сложные темы «Правильные и неправильные части величин», «Координатный луч», «Решение задач на движение». Повышению познавательного интереса способствуют интерактивные игры. Например, таким образом может быть организован устный счет на уроках математики, проверочная работа, обобщение знаний и т.д. Даже мои будущие первоклассники по достоинству оценили интерактивные игры. Увидев впервые интерактивную доску в действии, мои малыши изумленно спрашивали: «А как вы это делаете? Вы волшебница?» А сейчас они сами, помогая муравьишке, птенчику, выполняют сложные действия без усталости, с огромным желанием.

Для того чтобы работать на интерактивной доске, я окончила курсы и делюсь своими знаниями с коллегами.



Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес на каждом этапе любого урока, стараюсь работать в инновационном режиме, используя информационные технологии, что и является одним из основных направлений модернизации образования.

Таким образом, использование информационных технологий дает возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, создать условия для индивидуализации обучения, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать их творческие способности и, как следствие, повысить качество образования.
скачать


Смотрите также:
«Использование информационных технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся начальных классов»
35.63kb.
Творческая работа «Использование на уроках истории и обществознания элементов информационных и коммуникативных технологий для повышения мотивации к обучению учащихся»
446.86kb.
Использование педагогической технологии игры как эффективный способ повышения познавательного интереса к урокам русского языка
50.39kb.
Использование икт на уроках биологии
16.65kb.
Отдел образования администрации Красногвардейского района Формирование устойчивого интереса к предметам математического цикла путем использования инновационных технологий с целью повышения качества знаний учащихся
250.76kb.
Отдел образования администрации Красногвардейского района Формирование устойчивого интереса к предметам математического цикла путем использования инновационных технологий с целью повышения качества знаний учащихся
250.78kb.
Конспект урока внеклассного чтения во втором классе учителя начальных классов моу «сош №76» Мешковой Светланы Сергеевны
92kb.
Урок музыки в 6 классе в чем сила музыки Михаила Ивановича Глинки
32.22kb.
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год
52.69kb.
Использование информационных технологий на уроках истории
78.12kb.
«Использование информационных технологий на уроках химии»
138.16kb.
Использование информационных технологий в работе с педагогами
99.76kb.