Главная стр 1
скачать
История древнего мира. 5 класс.

Первобытные люди.

  1. Укажите главное отличие древнейших людей от животных:

а) внешний облик.

б) умение изготовлять орудия труда,

в) физическая сила,

г) приспособление к природным условиям.



  1. Когда 900 тыс. лет назад на землю опустился с севера ледник, стало холодно. Погибли многие растения и животные, а люди выжили. Почему? Назовите не менее трех причин.

  2. Найдите правильный ответ:

А) То, чем трудился древний человек.

Б) Люди охотились на животных, которых сейчас нет на земле.

В) Поиск съедобных кореньев и ягод.

Г) Изготовление изделий, орудий труда, посуды, одежды.

Д) Время, когда орудия труда изготовлялись из камня.

Е) Коллектив людей, состоящий из отдельных семей.

(собирательство, земледелие, мамонт, антилопа, родовая община, соседская община, орудия труда, каменный век, металлический век, ремесло).


  1. Соотнесите:

Палка-копалка охота

Гарпун земледелие

Копье ремесло

Зернотерка рыболовство

Лук со стрелами

Мотыга


Прибор для сверления

Плуг


Заостренный камень.


  1. Какое животное человек приручил самым первым? Как вы думаете, почему именно его?




  1. Медные орудия изготовлялись быстрее, чем каменные. Почему же еще долгое время каменные орудия труда существовали вместе с медными?

  2. Какое условие было главным для развития и выживания человека:

А) пища,

Б) климат,

В) труд,

Г) физическая сила,

Д) умение хорошо прятаться и быстро бегать,

Е) невысокий рост.



  1. Вставьте пропущенные слова:

Первобытный человек считал окружающие его предметы ___. А если это так, то к ним можно обратиться с ___, можно задобрить подарками - ___. В каждом предмете живет ___. Самых могущественных ___ называли ___. Их изображения из дерева или камня называли ___. В каждом человеке есть ___. Если она покинет тело, то человек ___.
(Идол, молитва, боги, душа, умрет, живые, жертва, дух).


  1. Назовите принцип, объединяющий эти слова: жилище, костер, запасы дров, пищи, кости и шкуры животных, орудия труда.

А) это то, что клали в могилу умершего,

Б) это то, что было общим у сородичей,

В) это то, что принадлежало самым лучшим охотникам.

10. Отметьте признаки племени:
А) древнейший коллектив людей е) небольшой коллектив людей

Б) совет старейшин ж) объединение родов

В) единая территория проживания з) общий для коллектива язык

Г) коллектив охотников и) общие обычаи

Д) непостоянный коллектив людей к) совместный труд.
11. Найдите (подчеркните) правильный ответ:

А) причины возникновения религии (появление наскальной живописи, бессилие людей перед природой, магические действия шаманов).

Б) сверхъестественные существа, управляющие миром (идолы, духи, апостолы)

В) символическим изображением сверхъестественного существа был (идол, шаман, бог)

Г) древние люди обращались к божествам через (священные книги, священников, магические обряды)

Д) что заставляло людей верить в существование души (смех, болезнь, сон).


Древний Египет.
15. Объясните понятия:
Фараон –

Канал –


Дамба –

Вельможа –

Налоги -
16.Выберите правильный ответ:

А) древнейшая столица Египта: Мемфис, Александрия, Фивы, Вавилон.

Б) когда произошло объединение Египта: после победы Северного царства над Южным,

после победы Южного царства над Северным, в результате войны сорока царств.

В) что такое шадуф: искусственное русло, плотина с воротами, египетский корабль, устройство для подъема воды.
17. Что не относится к Египту:

А) государством правит фараон,

Б) гробницы в виде пирамид,

В) писали на глине,

Г) « не поднимающие глаз»

Д) «живые убитые».


18.Почему египтяне называли свою страну «дар Нила»?

19.Соотнесите:

Хапи плодородие

Осирис война

Сет Нил

Исида пустыня



Тот домашний очаг

Сехмет письменность


20.Вставьте пропущенные слова:

Египетская книга хранилась в свернутом виде как ___________. Текст писали на ___ чернилами ___________, а новый абзац начинали чернилами __________. Отсюда в русском языке появилось выражение начать с ____ _________________.


21.Признаки египетского государства:

А) власть в Египте принадлежала фараону

Б) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну,

В) появились земледелие и ремесло,

Г) египтяне верили в многочисленных богов,

Д) фараону служило постоянное войско.


22.Известно 7 древних чудес света. Одно из них было в Египте. Какое? Что вы о нем знаете?
23.В Египте существовала поговорка; «Уши мальчика на спине его». Что она означает?

Почему не говорили: «Уши девочки на спине ее»?


24.Что в Египте называли налогами:

А) военную добычу

Б) регулярную плату в казну части дохода

В) подарки, полученные фараоном от вельмож,

Г) дань с завоеванных народов.

История Средних веков. 6 класс.


  1. Почему Средние века получили такое название?

  2. Объясните понятия:

А) двуполье б) феодальная раздробленность в) сеньор г) феодал д) оброк е) барщина.

  1. Заполните таблицу, вписав в нее слова из скобок:




Оброк.

Барщина.

Десятина.









( 12 яиц, накосить стог сена, поросенок, 20 овец, мешок зерна в монастырь, вырыть пруд,

построить хлев, 20 охапок дров, бочка вина, ловить рыбу, десятая часть урожая, 5 метров

ткани выткать).



  1. Соотнесите:

Хлодвиг вождь франков

Карл Великий случай с чашей

50 военных походов

граф Роланд

Суассон

завоевание Галлии



завоевание саксов

король


император.


  1. Мог ли крестьянин стать рыцарем? Почему?

  2. Подчеркните ошибку в тексте и исправьте ее, написав сверху:

Жилищем феодала была хижина. Ее окружал забор. Каждый феодал


был рыцарем – пешим воином. У вассалов были сеньеры, которые
должны были им подчиняться и давать советы. Государство у франков
образовалось в 800 году.


  1. Прочитайте стихотворения и их помощью ответьте на вопросы: В чем вассал видит свой долг и что он считает для себя позором? Каковы обязанности сеньора?




Вассал сеньору служит своему,

Он терпит зимний холод и жару,

Кровь за него не жаль пролить ему.

…Пускай не скажет обо мне никто,



Что от испуга позабыл я долг,

Не посрамлю я никогда свой род.

Велел собрать все, что оставил враг:

Коней со сбруей, мулов хоть куда,

Баулы золота и серебра,

И самоцветы и борзых собак,

Так много получил любой вассал…

Ответ:


  1. Отметьте знаком «+» те человеческие качества, которыми должен обладать рыцарь:




- воинская доблесть

- гордость своими предками

- великодушие к побежденным

- безразличие к своему происхождению

- защита слабых и обиженных

- мудрость

- щедрость

- готовность бороться с врагами христианства

- презрение к простонародью

- преклонение перед дамами

- уважение к труду крестьян

- умеренность в еде.


9. Найдите и назовите элементы замка:



Ответ:

10.Найдите и назовите предметы вооружения рыцаря:



Ответ:
11.Во французской поэме описывается осада замка. Какие средства штурма замка применяют осаждающие? Какие способы обороны используют осажденные?
Идут на штурм французы неудержно,

По лестницам наверх упорно лезут.

Ломают стены с грохотом и треском,

Пускают луки в ход и арбалеты,

Во рвы свергают сотнями неверных.

А турки отражают наступленье:

Большие камни во французов мечат,

Их навзничь в воду сбрасывают с лестниц,

В них ядра шлют из камнеметов сверху,

Из арбалетов выпускают стрелы.


Ответ:

12.Укажите цифры того, что является

А) собственностью феодала

Б) собственностью зависимых крестьян.



Ответ:

13.Найдите правильный ответ (подчеркните):

А) союз купцов (братство, орден, гильдии, цехи).

Б) как наказывали ремесленников за некачественный товар (убивали, высмеивали,

сажали в тюрьму, брали штраф, выгоняли из города).

В) в 11 веке (с\х отделилось от ремесла, ремесло отделилось от с\к, крестьянин

занимался и ремеслом и с\х).

Г) ремесленник владел (домом, скотом, землей, изделиями, орудиями труда,

учениками).

14.Укажите цифру с указанием элементов цеха.



Ответ:

15.Укажите цифру с указанием элементов средневекового города:



Ответ:


скачать


Смотрите также:
История древнего мира. 5 класс. Первобытные люди
69.6kb.
Программа по курсу «История Древнего мира» 5 класс (68 часов)
635.08kb.
Религия Древнего Египта
56.45kb.
История древнего мира. I четверть. 5 класс
25.59kb.
Программа по истории Древнего мира (5 класс)
289.61kb.
История древнего мира 6 класс
891.86kb.
Природа и люди Древней Индии
92.47kb.
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Разработчик: В. И. Шлюков
260.13kb.
Планирование курса «История Древнего мира»
669.38kb.
Рабочая учебная программа по предмету «история» II ступень 5-9 классы руп составлена на основе программ по истории для общеобразовательных школ
229.14kb.
Семинарских занятий и рефератов по курсу «история философии» (заочное отделение) Тема философия древнего мира
27.28kb.
Специальность «История» Плахотнюк Анна Павловна
61.6kb.