Главная стр 1
скачать
МБОУ «Чочунский СОШ им. И.М. Гоголева - Кындыл»

Анализ работы по профилактике аутоагрессивного поведения обучающихся

с сентября 2010 по декабрь 2012 учебный год
Пояснительная записка.

В первом полугодии 2010-11 учебного года педагоги – психологи работали на 1 нагрузку вахтовым методом с г. Вилюйска c Молодежного ЦПМП. Со второго полугодия 2010 -2011 учебного года на 1.0 ставки и с 7 часами элективного курса работала В.И. Петрова. В 2011-2012 учебном году с 2 полугодия В.И. Петрова ушла в декретный отпуск. В данный момент в 2012-2013 учебном году нагрузка 0,5 ставки психолога и 4 часа психологии.

С целью совершенствования системы профилактики аутоагрессивного поведения среди обучающихся в образовательном учреждении каждый год составляется годовой план работы по профилактике суицидального поведения обучающихся, утвержденный зам. по УВР. По плану ведется систематическая работа по разным направлениям. Каждый год по результатом тестирования дополняются новые введения по профилактике аутоагрессивного поведения.

Анализ работы по реализации «Плана по профилактике аутоагрессивного поведения среди учащихся Чочунской СОШ на 2012-2013 учебный год» (включительно с 2010 года).



Цель: Повышение эффективности работы по профилактике и предупреждению аутоагрессивного поведения, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних детей и подростков.

Задачи:

- правовое просвещение учащихся и родителей

- выявление и устранение причин правонарушений

- пропаганда здорового образа жизни

- создание благоприятного климата




Содержание работы

Дата проведения

Ответственные

Профилактическая работа с учащимися.

1

Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми (наблюдение, анкетирование)

Октябрь-Ноябрь

Классные руководители, соц.педагог,психолог


2

Довести до сведения учащихся и их родителей о работе телефонов доверия, в частности медико-психологической службы, уполномоченного по правам ребёнка в РС(Я)


Октябрь Ноябрь

Классные руководители, соц.педагог


3

Организация внеурочной занятости несовершеннолетнего.


Сентябрь, январь


Классные руководители

4

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.


октябрь

Классные руководители, соц.педагог


5

Индивидуальная работа социального педагога, психолога (по согласованию) с учащимися, находящимися в «зоне риска».


По графику

Классные руководители

соц. педагог,

психолог


6

Индивидуальные беседы с детьми из неблагополучных семей

По необходимости

Кл. руководители, соц.педагог, психолог.

7

Рейды по неблагополучным семьям

Октябрь, январь, апрель

Кл.рук, соцпедагог,

зам.дир. по УВР



8

«Как помочь ребенку в кризисной ситуации»

В течение года

Психолог

9

Классные часы, беседы, тренинги, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни». Примерные темы: «Ты не один», «В чём смысл жизни», диспут «Зачем на земле этой вечной живу?»

Ноябрь, март

Кл.рук, соцпедагог, психолог

10

Анкетирование уч-ся «Группы риска» «Самооценка психических состояний личности» с использованием опросника Г.Айзенка.

Тестирование учащихся на сплоченность, на тревожность, на агрессивность, на комфорт в школе и т. Д. ( по графику)



октябрь

Психолог

11

Групповое собрание «Ученик и закон» (5-11кл)

ноябрь

Зам.дир.по УВР

Участковый инспектор



12

Групповое собрание «Правопорядок учащихся» (7-11кл)

ноябрь

Зам.дир. по УВР

13

Классные часы «Мы против алкоголизма и СПИДа»

ноябрь

Классные руководители

14

Психологический семинар-практикум «Взаимоотношение учитель-ученик»

ноябрь

Психолог

Зам. дир. по УВР



15

Тренинг «Формирование позитивных жизненных установок»

декабрь







Родительские кл. собрания «Как уберечь своих детей от наркотиков»

ноябрь







«Как разрешить конфликты между родителями и сверстниками»










Групповая работа «Межличностные отношения между девочками и мальчиками» (6кл.)

декабрь







«Пути решения конфликтов со старшими подростками»

декабрь







Профилактическая работа с родителями.










Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия

(наблюдение за семьями и выявление неблагополучия в семье.)




В течение года


Классные руководители, соц.педагог




Профилактическая работа с семьями по предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних.


В течение года

Классные руководители






Постоянная консультативная психологическая помощь семьям и подросткам в целях предупреждения у школьников нервно-психических расстройств.


В течение года


Социальный педагог.





Общешкольное родительское собрание «Предупреждение правонарушений. Ответственность взрослых за вовлечение подростков в антиобщественную деятельность: курение, пьянство, употребление психотропных веществ».


январь

Администрация школы


Работа с педагогическим коллективом.




Выступление на МО кл. руководителей с обзором документов:

- Уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание», ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134 о преступлениях сексуального характера);

- Административный кодекс РФ (ст.164 «О правах и обязанностях родителей»);

- Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30),

нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав.


Октябрь

Заместитель директора по УВР





Тренинг «Формирование позитивных жизненных установок»

декабрь

Психолог,

зам. директора по УВР






Информационный час «Профилактика суицида» для классных руководителей.


январь

Заместитель директора по УВР




При проведении аттестации учитывать:

- стиль педагогического общения и системный подход к отношениям «ученик-учитель»

- наличие конфликтных ситуаций и характер поведения в них.


По плану аттестации

Администрация




Цикл бесед «Как прекрасен этот мир….» с учащимися по вопросам предупреждения детского суицида с приглашением врача детского психиатра – нарколога. (1 -9кл)

В течение года


Классные руководители






Конкурс газет «Не навреди здоровью своему» (5 –9классы).

По плану кл. руководителей

Педагог – организатор Классные руководители




Конференция отцов «Семейное воспитание»

Февраль

Заместитель директора по УВР. Классные руководители




Читательская конференция «Жизнь надо прожить как?»

Март 2012 год

Библиотекарь

Классные руководители






Танцевальная программа «Стартинейджер» «МЫ за ЗОЖ»(9 -11 классы)

Апрель. 2012г.

Заместитель директора по ВР Классные руководители




Конкурс плакатов: «Мы выбираем жизнь» (1 -9 классы)

Октябрь 2012 год

Классные руководители Педагог – организатор




- Игры на сплочение

- Игры на разрядку

- Игры на выработку групповых стратегий решения проблем.


В течение года

Педагог - организатор


Психологические классные часы:

«Человек свободного общества», «Учимся строить отношения», «Мое здоровье», «Преступление и наказание», В поисках хорошего настроения (2,4 кл), Профилактика курения (2-7 кл), Как научиться жить без драки (3 кл), Учимся снимать усталость (4-5 кл), Толерантность) (5-8 классы), Как преодолевать тревогу (7 кл), Способы решения конфликтов с родителями (7-8 кл.), Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом (8 кл.), Грани моего Я (9 кл,), Я + он + они = мы (8-9кл)

Способы саморегуляции эмоционального состояния (8-9 кл) , «Как сказать Нет!» (8 кл.)

Не сломай свою судьбу! Подросток и наркомания(8-9кл) и другие.



Правовые классные часы: Что ты должен знать об УК РФ (6-8кл), Уголовная ответственность несовершеннолетних (8 –9кл.), Знаешь ли ты свои права и обязанности (5 – 9 классы).
Сводная база данных занятости обучающихся в ОУ с 2009 по 2012 учебный год.


Год

Всего детей в ОУ

Охват ДО

1-4 кл.

5-8 кл.

9-11 кл.

Дети-сироты

Дети-инвалиды

Из многодет. семей

Дети, сост. на ВШК

2010-2011

133

133

39

49

45

3

7

56




2011-2012

117

117

42

40

35

3

6

55





Всего проведено просветительских и профилактических мероприятий с обучающимися.


Всего проведено методических, консультативных мероприятий с родителями.



Всего проведено методических, консультативных мероприятий в ДОУ «Кунчээнэ» поступающим в первый класс.

Всего проведено методических, консультативных мероприятий с пед. коллективом.



Социально-педагогическая работа с педагогами:

2010-11 уч.год:

  1. Семинар «Профилактика злоупотребления ПАВ среди учащихся и в пед.коллективе»

  2. Консилиум по Наркопосту ( постоянно опаздывающие и т.д.)

  3. Педкосилиумы по итогам четверти

  4. Консилиум по ПМПК первичные, повторные

  5. Семинар – практикум «Авторитарность в школе»

  6. Тренинг на сплоченность

  7. Семинар- практикум «Взаимоотношения учителя с учеником»

  8. А - тренинг «На проф. успех»

  9. Конференция отцов «Устранение межличностных конфликтов в семье»


2011-12 уч.год:

  1. Семинар «Профилактика злоупотребления ПАВ среди учащихся и в пед.коллективе»

  2. Консилиум по Наркопосту ( КДН, ПДН, ВШУ и постоянно опаздывающие.)

  3. Педкосилиумы по итогам четверти

  4. Консилиум по ПМПК первичные, повторные

  5. Семинар- практикум «Взаимоотношения учителя с учеником»

  6. Семинар – практикум «Работа с чувствами и переживаниями»

  7. Тренинг на успех

  8. Всеобуч «Профилактика экзаменационного стресса»

  9. Всеобуч «Кризис 3 и 7 лет» в ДОУ «Кунчээнэ»


2012- 2013 февраль:


  1. Январские совещания работников УО Вилюйского района, повышения качества работы образовании «Распространения Гештальтерапии», метод Маявки «»Работа с использованием пластилина»

  2. Чат педагогами – психологами Вилюйского улуса ЦПРиК «Комфорт в школе», «Взаимоотношения учителя с учеником»

  3. Семинар – практикум «Профилактика аутоагрессивного поведения» и «информации МО

РС (Я) от 08.02.2013г.№01-29/345 «Об итогах служебных проверок по фактам завершенных суицидов»».

  1. Тренинг на сплоченность

  2. Конференция отцов, круглый стол «А5а оруола, уол о5ону иитиигэ».

- Участие на педсоветах, семинар – практикумы, всеобучи, конференции и подготовка учащихся на НПК

- организация и проведение недели психологии в рамках «Месячника психологического здоровья обучающихся» (занятия, игры для педагогов);

- участие в педагогическом совете по обсуждению и устранению проблем неуспешности учащихся, а также привлечение детей, склонных к правонарушениям во внеурочную деятельность;.



Выявленные проблемы, задачи и методы их решения: В воспитательной работе применять эффективные программы по профилактике правонарушений и аутоагрессивного поведения обучающихся на ранней стадии. Каждому классному руководителю и педагогам особое внимание уделить на индивидуальный подход к каждому ученику и семье с учетом индивидуальных особенностей семейной ситуации;

- систематически и целенаправленно провести просветительско-психологическую работу в тесном контакте с педагогами, родителями и обучающимися;



За истекший период 2009-2012 учебный год попыток суицида несовершеннолетними не выявлено.
Педагог – психолог В.И. Петрова.

20.02.2013 учебный год
скачать


Смотрите также:
И. М. Гоголева Кындыл Анализ работы по профилактике аутоагрессивного поведения обучающихся с сентября 2010 по декабрь 2012 учебный год
128.33kb.
План заседаний мо классных руководителей на 2012 – 2013 учебный год август
48.85kb.
Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся моу «сош №64» за 2010-2011 уч год
75.54kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год
710.93kb.
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
464.01kb.
Семинар Анализ работы мо за прошедший 2011-2012 уч год
121.08kb.
Анализ воспитательной работы мкоу «Ленинская сош №3» за 2010-2011 учебный год
287.53kb.
4 декабрь 2012 год. Выходит с сентября 2010 года
126.06kb.
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год
514.37kb.
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год
2378.96kb.
Библиотеки моуоош №23 на 2011-2012 учебный год. Краткий анализ работы библиотеки за 2010-2011учебный год
169.82kb.
В. Ф. Дьякова План воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
419.9kb.