Главная стр 1
Как вести себя в конфликте?
Конфликт - это столкновение несовместимых противоположных интересов, устремлений, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях между людьми, между человеком и группой, несколькими группами.

Конфликт - не прихоть и не признак плохого воспитания. Если он заявил о себе - значит, столкнулись чьи-то интересы, желания, мнения. Конфликт возник потому, что в Ваших отношениях с другим человеком появилось разногласие, а может быть, - противоречие.

От конфликта нельзя отмахнуться, его можно только разрешить. А как это сделать, если страсти кипят и Вас переполняют негативные эмоции?
Не начинайте выяснять отношения, пока не будете готовы к более или менее спокойному разговору!
Решение конфликта редко лежит на поверхности; чтобы его отыскать, необходимо ответить на три очень важных вопроса:

1) что происходит;

2) кто включен в происходящие события;

3) что, какие интересы заставляют людей в них участвовать?

Прежде всего задумайтесь о себе: какие Ваши интересы затронул этот конфликт?

Подумайте о другом человеке. Ведь он тоже, скорее всего, попал в конфликт не из вредности. Ситуация задела его за живое. Чем именно? Какие свои права он отстаивает?

Итак, дайте своим чувствам остыть и поразмышляйте о причинах конфликта и его участниках.


Десять практических рекомендаций,

направленных на предупреждение конфликтов

за счет компетентного общения
• Очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда они противоположны вашему.

• Всеми силами боритесь с негативными эмоциями по отношению к другим людям или хотя бы с их внешними проявлениями.

• Избегайте в общении крайних, резких и категоричных оценок.

• Общаясь с окружающими, старайтесь видеть и опираться на положительное в них. Оценивайте людей в большей степени по тому, что они сделали, а не по тому, что они не сделали.

• Критика воспринимается более конструктивно, если компенсировать ее искренней и заслуженной похвалой, предваряющей критику.

• Критиковать можно конкретные поступки и конкретные результаты деятельности человека, а не его личность и работу в целом.

• Критикуя одного человека, не стоит сравнивать его с другими, лучшими.

• Прежде чем начинать спор, нужно определить его предмет, возможность решить проблему в результате спора, вашу цель в споре и вероятность ее достижения.



• Фундаментальный принцип конструктивного ведения спора - уважительное отношение к оппоненту.

• Излишние эмоции представляют главную опасность конструктивному развитию спора.


Смотрите также:
Как вести себя в конфликте?
20.92kb.
Как вести себя за столом в Японии, с японскими коллегами или друзьями
102.25kb.
Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?
83.82kb.
Как помочь ученикам в процессе подготовки к егэ
121.11kb.
Что попадает под понятие «жестокое обращение с детьми»? Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Как должны вести себя сотрудники школы при выявлении случаев жестокого обращения с детьми их родителями?
91.66kb.
Как правильно вести себя за столом
86.71kb.
Как вести себя во время бури, урагана и смерча?
13.26kb.
А. М. Пешковский
45.93kb.
Программа индивидуально психологической работы с подростками, находящихся в конфликте с законом
442.54kb.
От тюрьмы да сумы не зарекайся
41.19kb.
Как родителям вести себя с трудным подростком
29.26kb.
Как быть эффективным на собеседовании
113.7kb.