Главная стр 1
скачать

Календарно-тематическое планирование по истории России в 8 классе на 2013-2014 учебный год

Дата

Тема

Час


Базовый минимум



Основное содержание

(факты, явления )

Понятия



Персоналии




Практические умения и

навыки

Задание


на дом






Россия в первой половине XIXв – 20 ч







Урок 29.

Введение.

Российская империя на рубеже

XVIII-XIX веков.



1.

Россия и мир в новое время

(ХIХ в)


Задачи курса. Хронологические рамки нового времени. ХIХв., переход от традиционного общество к индустриальному.

Основные черты развития России в ХIХ в.

Традиционное общество.

Индустриальное общество.

Модернизация.

Промышленный переворот.






Умение определять хронологические рамки нового времени, как раздела всеобщей истории.

Умение делать анализ исторических событий в России, как части мировой истории. Правила и порядок ведения тетради. Умение пользоваться разделами учебника.



Учебник

А.А.


Данилов,

Л.Г.


Косулина

Введение


Стр.5-6.

Докумен-ты, вопросы к ним.









Урок 30.

Внутренняя политика Александра I.



1.

Начало правления Александра I.

Первые преобразования и попытки реформировать Россию.



Александр I и его первые преобразования. «Негласный комитет».

Указ о «вольных хлебопашцах». Реформы народного просвещения. Борьба со взяточничеством и казнокрадством. Реформы М.М. Сперанского и его отставка.



«Негласный комитет».

«Вольные хлебопашцы»

реформа.

Разделение властей.



Коррупция

Александр I

Ф.С. Лагарп.

П. А. Строганов.

Н.Н.Новосильцев

А.А. Черторыйский

В.Н. Кочубей.

М.М. Сперанский


Формирование представления об особенностях внутренней политики России. Умение давать оценку новым преобразованиям. Работа со схемой.

§ 1,3.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 31.

Внешняя


политика Росси в начале ХIХ в.

1.

Международное положение России в начале ХIХ в. основные цели и направления внешней политики.

Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны Росси с Турцией и Ираном. Россия на Кавказе. Присоединение к России Финляндии. Тильзитский мир и его последствия. Разрыв русско – французского союза.

Коалиция.

Тильзитский мир.

Континентальная блокада.

«Восточный вопрос»



Александр I

Наполеон Бонапарт.




Развитие умений работать с картой.

Умение анализировать, выделять главное, сравнивать.



§ 2.

Вопросы и задания.


Выучить даты и понятия.







Урок 32 .

Отечественная война 1812г.



3

Военные действия на территории России. Отступление русской армии. Генеральное сражение.

Смоленское сражение.

Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим.

Бородинское сражение и его значение. Совет в Филях. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России.


Отечественная война.

Рескрипт.

Генеральное сражение.

Флеш.


М.И.Кутузов.

П.И. Багратион

Д.В. Давыдов.

А.С. Фигнер.

Г. Курин.

В. Кожина.




Развитие умений и навыков работы с документами, дополнительной литературой, картой. Умение объяснить понятия. Сравнивать.

Составлять рассказ.



§ 4.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 33.

Заграничный поход русской армии. Венский конгресс.



2

Цели заграничного похода. Разгром Наполеона. Венский конгресс. Священный союз. Карта новой Европы.

Начало заграничного похода русской армии и его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Россия – мировая держава.




Наполеон Бонапарт.

Александр I

Людовик ХIV.


Выявление основных направлений внешней политики России в 1813-1815г. Работа с картой. Развитие навыков анализа исторических документов. Умение выделять главное, сравнивать.

§.5

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 34.

Внутренняя политика в 1815-1825 г.



1.

Противоречивость внутриполитического курса. Усиление политической реакции. Основные итоги внутренней политики

Александра I.



«Польский эксперимент». Первый опыт конституции в России. Уставная грамота Российской империи. (Конституция Н.Н.Новосильцева

Отказ от проведения реформ.



Борьба со взяточничеством и казнокрадством.

Конституция

Коррупция

А.А. Аракчеев.

Н.Н. Новосильцев



Определение направлений и противоречий внутренней политики.

Умение сравнивать, делать анализ и выводы.

Умение работать с документами


§ 6.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 35.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г..



1

Противоречивость внутриполитического курса. Усиление политической реакции. Основные итоги внутренней политики

Александра I.



Экономический кризис 1812-1815 г. Агарный проект А.А .Аракчеева. Проект крестьянской реформы. Уставная грамота Российской империи. Отказ от либеральных преобразований.

Военные поселения.

Аракчеевщина.

«Уставная грамота Российской империи.»


А.А. Аракчеев.

Н.Н. Новосильцев



Определение направлений и противоречий внутренней политики.

Умение сравнивать, делать анализ и выводы.



§ 7.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 36.

Общественное движение в России при Александре I.



1.

Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. общество. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общественные движения.

Первые тайные общества. Причины их появления. Уставная грамота Российской империи

Южное и Северное общество. Программные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева..



Союз спасения. Союз благоденствия.

Конституция. Масонство.



А.Н.Муравьев.

С.П.Трубецкой.

Н.М.Муравьев

П.И.Пестель.

К.Ф.Рылеев.

С.И.Муравьев – Апостол.

М. И.Муравьев – Апостол.

М.П.Бестужев-Рюмин.



Выявление причин возникновения тайных организаций. Определение и объяснение понятий.

Умение выделить главное. Работа с таблицей.



§ 8.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 37.
Восстание декабристов.

2.


Династический кризис.

Восстание на Сенатской площади и его значение.

Последствия и историческое значение восстания декабристов.


Проблема престолонаследия после смерти Александра I. Восстание 14 декабря 1825г. восстание Черниговского полка на Украине. Суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов. Общественное мнение о расправе над декабристами. Подвиг жен декабристов.

Декабристы.

Каре.


Сенатская площадь.

Константин Павлович.

Николай I.

М.А.Милорадович.

С.П.Трубецкой.

П.Г. Каховский

К.Ф.Рылеев.

С.И.Муравьев – Апостол.

М. И.Муравьев – Апостол.

М.П.Бестужев-Рюмин.


Выявление значения восстания декабристов на Сенатской площади. Умение выделять главное, делать выводы. Работа по подготовке сообщений. Использование дополнительной литературы.

§ 9

Вопросы и задания.

Подготовка сообщений.

Выучить даты и понятия.









Урок 38.

Николаевская Россия. Внутренняя политика.



1.

Начало царствования Николая I. Укрепление Государственного аппарата. Усиление борьбы с революционными настроениями.

Император Николай I. Укрепление Государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом.

Борьба со взяточничеством и казнокрадством.

Свод законов Российской империи. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение Жандармерии.



Жандармерия

Полицейский надзор

Цензура

Теория официальной народности



Кодификация законов

Коррупция


Николай I

М.И. Ламздорф

М.М. Сперанский

В.П. Кочубей

П.Д. Киселев

А.Х. Бенкендорф

С.С. Уваров


Выявление характерных черт внутренней политики Николая I. Развивать навыки работы с документами, определять и объяснять понятия. Выработка умения составления схемы.

§ 10.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 39.

Социально-экономическое развитие России при Николае I.



1.

Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота.

Предпосылки и Начало промышленного переворота. Помещичье и крестьянское хозяйство. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е.Ф Канкрина. Реформа П.Д. Киселева. Рост городов.

Промышленный переворот

Реформа


Е.Ф Канкрин

П.Д. Киселев



Выявление основных тенденций развития экономики России второй четверти Х!Х века. Развитие умения анализировать, выделять главное, сравнивать.

§ 11.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 40.
Общественное движение в годы правления

Николая I



1

Особенности Общественного движения 30-х – 50-х годов. Консервативное движение.

Либеральное движение Революционное движение. Национальные движения..



Консервативное движение. Теория «официальной народности». Либеральное движение. Западники и славянофилы Революционное движение. Петрашевцы. Теория «общинного социализма»..

Консерваторы

Либералы


Западники

Славянофилы Революционеры

«Теория официальной народности»


Н.М. Карамзин

М.Л. Погодин

С.М. Соловьев

К.Д. Кавелин

И.С. Тургенев

И.С. и К.С. Аксаковы

Н.П. Огарёв

А.И. Герцен

Н.Г. Чернышевский

М. В. Буташевич – Петрашевский.

Т. Г. Шевченко

Н. М. Баратошвили.

А.Г. Чавчавадзе

А. Г. Орбелиани.



Знакомство с особенностями общественного движения в России. Умение доказывать и опровергать. Умение дискутировать о дальнейших путях развития России. Составление таблицы.

§13.

Вопросы и задания.


Выучить даты и понятия.







Урок 41.
Внешняя политика Николая I в 1826-1849г.

1.

Международное положение России.

Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826-1828 г. Русско-турецкая война 1828-1829 г. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Восточный вопрос.

Николай I

А.П. Ермолов

И.Ф. Паскевич

И.И. Дибич

В.А. Петровский


Определение основных направлений внешней политики России. Выявление территориальных изменений. Развитие навыков работы с картой. Умение анализировать

§12.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 42.

Кавказская война.





2.

Причины войны.

Основные этапы войны.

Итоги войны.


Кавказская война. этапы войны. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Окончание и итоги войны.



Горцы

Мюридизм


Имамат

А.П. Ермолов

Шамиль


Выявление особенностей национальной политики самодержавия. Развитие навыков работы с картой. Умение выделять причинно-следственные связи.

§12.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 43

Крымская война. 1853-1849 г.



2.

Крымская война. Основные этапы войны. Героическая оборона Севастополя. Уроки и итоги войны.

Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. Героические страницы войны. П.С. Нахимов. В.А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Восточный вопрос.

Синопское сражение

Малахов курган

Бастион


Бруствер

П.С. Нахимов

А.С. Меньшиков

В.А. Корнитов

Э.И. Тотлебен

Негр Кошка

Дарья Севастопольская

Н.Н. Муравьёв


Умение выделять причины, характеризовать ход и определять последствия Крымской войны.

§ 14.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 44.

Культура России в первой половине ХIХ века.

Развитие образования и науки.


1.

Обновление духовной жизни общества. Реформы

Александра I в области образования. Образовательная политика Николая I.



Развитие образования, его сословный характер. Усиление интереса к отечественной истории.

Национальное самосознание

Александр I

Николай I

Н.М. Карамзин

С.М. Соловьёв




Формирование представления о достижениях русских учёных и путешественниках. Выработка умений работать с дополнительной литературой, умение слушать рассказ учителя и сообщения учеников.

§15.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 45.

Русские первооткрыватели и путешественники.



1.

Естественно-математические науки. Русские путешественники.

Открытия в биологии, военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия. Вклад в развитие физики. Развитие органической химии. Русские первооткрыватели и путешественники. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество.





Н.И. Лобачевский

В.В. Петров

Б.С. Якоби

П.П. Аносов

Н.Н. Зинин

А.М. Бутлеров

Н.И. Пирогов

В.Я. Струве

И.Ф. Крузенштерн

Ф.Ф. Беллинсгаузен

Ю.Ф. Лисянский

Е.В. Путятин

Г.И. Невельской


Формирование представления о достижениях русских учёных и путешественниках. Выработка умений работать с дополнительной литературой, умение слушать рассказ учителя и сообщения учеников.

§16.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 46.

Художественная культура России в первой половине ХIХ века.

Литература и театр.

1.


Особенности и основные стили в художественной культуре. Литература, театр.

Золотой век русской поэзии. Критический реализм.

Драматургия.




Романтизм

Классицизм

Реализм

Критический реализм




В.А. Жуковский

Н.М. Карамзин

А.С. Пушкин

М.Ю. Лермонтов

Н.В. Гоголь

И.С. Тургенев

Ф.М. Достоевский

А.Н. Островский

П.С. Мочалов

М.С. Щепкин

А.Е. Мартынов


Создать представление о российской культуре первой половины ХIХ века. Выявить особенности творчества русских , литераторов, драматургов данного периода. Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой. Умение делать выводы, сравнения.

§17.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 47

Художественная культура России в первой половине ХIХ века.

Музыка.

Архитектура.



Живопись.


1.

Особенности и основные стили в художественной культуре. Музыка, архитектура.

Живопись.



Становление русской национальной музыкальной школы. Живопись. Ансамблевая застройка городов. Русский ампир. Русско-византийский стиль.

Народно-музыкальная драма.

Опера – сказка.

Народно – бытовая психологическая опера.

Критический реализм




А.Е. Варламов

А.А. Алябьев

М.И. Глинка

А.С. Даргомыжский

К.П. Брюллов

О.А. Кипренский

В.А. Тропинин

А.А. Иванов

П.А. Федотов

А.Г. Венецианов

А.Д. Захаров

А.Н. Воронихин

К.И. Росси

О.И. Бове

К.А. Тон


Создать представление о российской культуре первой половины ХIХ века. Выявить особенности творчества русских композиторов, художников данного периода. Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой. Умение делать выводы, сравнения.

§17.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 48.

Быт и обычаи.



1

==========================================

Жилище.

Питание.


Досуг и обычаи.

Семья и семейные обряды.



Шорничество

В.В.Назаревский

Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой. Умение делать выводы, сравнения.

§18.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.


Родной край в первой половине 19 в – 1 ч







Урок 49

Родной край в первой половине 19 в






Социально-экономическое развитие, участие в войне 1812 года и восстание декабристов
















Повторение и обобщение – 1 ч.







Урок 50

Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX века».



1.

Россия в первой половине XIX века




Основные понятия и термины по теме «Россия в первой половине XIX века».

Персоналии по теме «Россия в первой половине XIX века».

Выявление основных тенденций развития экономики России первой половины Х!Х века. Развитие умения анализировать, выделять главное, сравнивать.

Повторе-ние.

Россия во второй половине ХХ в – 20 ч.







Урок 51-52.

Крестьянская реформа 1861 года.



2.

Социально-экономическое развитие страны к началу 60-ых годов ХIХ века. Настроения в обществе. Личность Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения и значения крестьянской реформы.


Император Александр II. Российское общество накануне отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы. Значение отмены крепостного права.

Реформа

Манифест


Рескрипт

Мировой посредник



Российское чиновничество

Александр II

В.А. Жуковский

К.Д. Кавелин

Константин Николаевич

Я.И. Ростовцев

Н.А. Милютин




Выявление причин отмены крепостного права и процесса подготовки реформы. Выяснить основное положение реформы и её значение, дать оценку реформе. Развивать навыки анализа документов, умения сравнивать, обобщать, определять и объяснять понятия.

§ 19-20.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.







Уроки 53-54.


Либеральные реформы.

2


Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная и военная реформы. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве.

Учреждение земств. Самоуправление в городах. Судебная реформа. Военная реформа. Реформы в области просвещения. Общественное мнение и отношение группировок в правительстве на проведение реформ.

Земства

Курия «гласные»№.

Имущественный ценз

Всеобщая воинская повинность

Гражданское общество

Правовое государство



Российское чиновничество

Д.А. Милютин

Александр II



Развивать умение строить аналогии, определять и объяснять понятия. Ставить и разрешать проблемы. Развивать навыки работы с документами, составление таблицы.

§21 – 22.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Уроки 55.

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.



2.

Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. « Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота и его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Состояние сельского хозяйства. Положение в промышленности после отмены крепостного права. Финансовая политика правительства. Железнодорожное строительство. Промышленный подъём.

Аренда

Отработочная система

Завершение промышленного переворота

Двойные стандарты в борьбе с коррупцией в Российской империи


В.А. Кокорев

Т.С. Морозов




Выявление изменений произошедших в экономике России после отмены крепостного права. Умение выделять главное, работать с учебником, документами. Умение использовать литературные произведения в качестве исторических источников.

§23.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 56.
Общественное движение.

Либералы и консерваторы, народничество.





1.

Особенности российского либерализма середины 50-начала 60х гг. тверской адрес 1862г. разногласия в либеральном движении. Земский конституционизм.

Консерваторы и реформы.

Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н.Г. Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев. С.Г. Нечаев и «нечаевщина».

«Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации.



Либералы в России.

Либеральное движение тверского дворянства. Активность консервативного движения и влияние консерваторов на правительство.

Теоретики народничества. Народнические организации.

«Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации.



Либералы.

Консерваторы

Конспирация.

Террор.


А.М. Умновский.

П.А. Шувалов.

М.Н. Катков.

Н.Г. Чернышевский

М.А. Бакунин,

П.Л. Лавров,

П.Н. Ткачев.

С.Г. Нечаев

Н.А. Ишутин

И.А. Худяков

С.Л. Перовская

А.И. Желябов

Г.В. Плеханов

М.А. Натансон

А.Д.Михайлов

В.Н. Фигнер

Н.А. Морозов


Выявление особенностей либерального движения 60-70х.гг, основных идей консервативного движения. Умение выделять главное, определять и объяснять понятия.

Выявление причин широкого развития радикального движения. Умение ставить и разрешать проблемы. Определять и объяснять понятия. Систематизировать материал.



§24.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.

§§25 -26.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.









Урок 57.
Внешняя политика Александра II.

1.

Основные направления внешней политики России в 1860-1870 годах. А.М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Европейская политика. Поиск союзников в Европе. Образование Туркестанского генерал-губернаторства. Утверждение России в Средней Азии. Политика на Дальнем Востоке. Продажа Аляски.

Айгунский договор

Пекинский договор



А.М. Горчаков

М.Г. Черняев

К.П. Кауфман

М.Д. Скобелев

Г.И. Невельский

Н.Н. Муравьёв-Амурский



Определение основных направлений и событий внешней политики при Александре II. Выявление достижений и промахов российской дипломатии. Продолжить развитие навыков работы с картой. Развивать умение дискутировать

§ 27.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 58.
Русско– турецкая война 1877 – 1878гг.

1.

Причины. Ход военных действий и итоги русско – турецкой войны.

Н.Д. Скобелев.

И.В. Гурко.

Роль России в освобождении балканских народов против османского ига.



Обострение обстановки на Балканах. Начало русско – турецкой войны. Боевые действия летом 1877 г

Падение Плевны.

Перелом в ходе войны. Сан – Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс.


Стефанский мирный договор.

Берлинский конгресс.

Шипкинский перевал.


М. Черняев.

Н.Д. Скобелев.

И.В. Гурко.


Развитие навыков работы с картой. Умение выделять главное, ставить и разрешать проблемы.


§28.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 59
Внутренняя политика на рубеже 70-80х. годов.

1.

Обострение противоречий в политических течениях российского общества. Раскол «Земли и воли».

«Народная воля».

Убийство

Александра II.



Наступление консерваторов. Террористическая деятельность «Народной воли».

Борьба правительства с терроризмом. Конституционный проект Лорис – Меликова. Убийство Александра II.



Нигилизм.

Террор.


Репрессии.


С.С. Ланской.

Н.А. Милютин.

Д.А. Толстой.

П. А. Шувалов.

М. Т. Лорис – Меликов.

С. Н. Халтурин.

А. И. Желябов.

С.Л. Перовская.

А. Д. Михайлов.

Н. И. Кибальчич.

Н. И. Рысаков.


Выявление причин и последствий кризиса внутренней политики самодержавия 70 –80х годов.

Умение выявлять причинно – следственные связи.



§ 26.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 60.
Внутренняя политика Александра III

1.

Личность Александра III . начало нового царствования. К.П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление.

Начало царствования Александра III. Личность Александра III и его взгляды на управление империей. Двойные стандарты в борьбе с коррупцией в Российской империи Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение политического режима. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление.

Циркуляр

Переселенческая политика

Полицейское государство

Контрреформы



Коррупция


Александр III

А.Д. Толстой

К.П. Победоносцев

И.П. Игнатьев

Н.Х. Бунге


Выявление особенностей политики нового правителя по сравнению с предыдущим царствованием. Развитие умений выделять главное. , сравнивать, обобщать, определять и объяснять события.

§29-30.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 61.
Экономическое развитие страны в 80-90-ые годы.

1.

Общая характеристика экономической политики АлександрIII. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика И.А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Основные цели экономической политики

Александра III. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте. Промышленное развитие. Строительство железных дорог. Сельское хозяйство.



Акциз

Винная монополия

Конвертируемость

Дефицит бюджета

Косвенные налоги

Коррупция


Н.Х. Бунге.

И.А. Вышнеградский С.Ю. Витте.



Выяснение основных тенденций и противоречий социально-экономического развития России в 80-90-ые годы. Развитие умений анализировать, обобщать материал, выделять главное, разрешать проблемы.

§31.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 62.
Социальная структура российского общества.


1.

Социальная структура пореформенного общества. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Положение основных слоёв российского общества. Социальная структура пореформенного общества. Дворянство. Крестьянство. Буржуазия. Пролетариат. Казачество.

Пролетариат

Станица


Хутор

Губонин

Мамонтов


Мещерин

Морозов


Рябушинский

Прохоров

Коновалов

Гучков


Айвазовский

Шишкин


Глазунов

Чехов


Шаляпин

Определение особенностей и новых черт в развитии структуры российского общества.

§§32-33

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия..








Урок 63.

Общественное движение 80-90-ых годов.



1.

Кризис революционного народничества. Изменение в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Разгром народнического движения. Кризис революционного народничества. Либеральное движение. Консерваторы. Распространение марксизма в России.

Марксизм

Г.В. Плеханов

В.И. Засулич

Н.ББ. Аксельрод


Знакомство с основами марксистского учения, которое повлияет на развитие России в ХХ веке. Выяснение особенностей либерального и консервативного течений в это время.

§ 34

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия..








Урок 64.

Внешняя политика Александра III.



1.

Приоритеты и основные направления внешней политики

Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.



Основные задачи внешней политики России. Ослабление российского влияния на Балканах. Русско-французское сближение. Азиатская политика

Александра III.



Конвенция

Мобилизация

Антанта


Н.К. Гирс

Л.Н Скобелев



Выявление основных направлений внешней политики России, основных причин распада «Союза трёх императоров». Развитие навыков работы с картой, документами. Выявление причинно-следственных связей.

§35.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 65
Развитие науки и образования в России во второй половине ХIХ века.

2

Подъём российской демократической культуры. Просвещение во второй половине ХIХ века. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук .Успехи физико-матаматических, прикладных и химических наук. Географы путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Развитие образования. Успехи естественных наук. Развитие географических знаний. Развитие наук.




Н.Л. Чебышев

А.Г. Яблочков

А.Ф. Можайский

Ф.А. Блинов

Д.И. Менделеев

В.В. Докучаев

И.М. Сеченов

И.П. Павлов

И.И. Мечников

Ф.П. Литке

Н.М. Пржевальский

Н.Н. Миклухо-Маклай

С.М. Соловьев

В.О. Ключевский



Выявление особенностей системы образования во второй половине ХIХ века достижениями учёных. Развивать навыки анализа исторических текстов. Умение работать с дополнительной литературой. Умение выделять главное, ставить и разрешать проблемы.

§36.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 66.
Художественная культура народов России.

Литература.



1.

Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников.

Литература.

Критический реализм

М.Е. Салтыков-Щедрин

Ф.М. Достоевский

Л.Н. Толстой

А.П. Чехов

И.С. Тургенев

И.А. Некрасов




Знакомство учащихся с творчеством русских литераторов, журналистов, публицистов данного периода. Использование сообщений учащихся. Побуждение у учащихся чувства любви и интереса к отечественной культуре.

§37.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 67.

Русское искусство второй половины

XIX века. Живопись. Музыка. Театр.


1.

Русская живопись во 2-й половине XIX века. «Могучая кучка» и П.И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Живопись. Скульптура и архитектура. Музыка. Драматургия. Художественные промыслы.




В.Г. Перов

Н.Н. Ге


А.К. Саврасов

И.И. Шишкин

В.М. Васнецов

Н.А. Ярошенко

В.А. Серов

И.И. Левитан

В.Д. Поленов

И.Н. Крамской

И.Е. Репин

В.И. Суриков

М.М. Антокольский

А.М. Опекшин

М.О. Микешин

М.А. Балакирев

М.П. Мусоргский

А.П. Бородин

Н.А. Римский-Корсаков

П.И. Чайковский

А.П. Островский

М.Н. Ермолова

М.П. Садовский


Знакомство учащихся с творчеством русских художников, композиторов, архитекторов данного периода. Использование сообщений учащихся. Побуждение у учащихся чувства любви и интереса к отечественной культуре.

§§37-38.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.








Урок 68.
Быт: новые черты в жизни города и деревни.

1.

Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Рост населения. Изменение облика городов. Жизнь и быт горожан. Изменения в деревенской жизни.

Урбанизация

Армяк


Поддевка

Сюртук


Чуйка




Знакомство с условиями жизни основных сословий Российской империи. Развитие навыков самостоятельной работы в группах. Умения определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

§39.

Вопросы и задания.

Выучить даты и понятия.


Родной край во второй половине XIX в – 1 ч







Урок 69

Родной край во второй половине XIX в – 1 ч



1.

«История родного края во второй половине XIX в

Основные события и факты в истории родного края.






Знаменитые симбиряне.

Выявление основных тенденций в развитии родного края в конце XIX века.. Развитие умений анализировать, обобщать материал, выделять главное, разрешать проблемы.

Повторе=ние

Итоговое повторение и обобщение – 1ч







Урок 70.

Россия и мир на пороге ХХ в



1.


Обобщить, систематизировать знания умения уч-ся, полученные при изучении курса истории России.

Основные периоды истории России.


Основные понятия истории России.



Персоналии курса истории России







скачать


Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование по истории России в 8 классе на 2013-2014 учебный год Дата Тема Час Базовый минимум Основное содержание (факты, явления ) Понятия
323.2kb.
Календарно-тематическое планирование по Истории России в 9 классе
568.89kb.
Календарно-тематическое планирование по Новой истории в 8 классе
233.81kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в V классе на 2013-14 учебный год № п\п Тема урока Содержание учебного материала Домашнее задание дата по плану факт
379.12kb.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
230.99kb.
Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе, 2013-2014 учебный год
89.12kb.
-
383.95kb.
Т. Ю. Фёдорова И. В. кафедры пр.№1 от 2013 г 2013 г августа 2013г Календарно тематическое планирование
169.23kb.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 2012/2013 учебный год №п/п Тема урока Дата Элементы содержания Требования к уровню Вид контроля Лексика
529.64kb.
Календарно – тематическое планирование уроков химии на 2013- 2014 учебный год Класс
399.63kb.
Тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год Учитель начальных классов маоу «сош №131» г. Перми
20.23kb.
Русская литература № п\п Тема урока Сентябрь I повторение изученного в 10 классе
85.65kb.