Главная стр 1
скачать

Планирование уроков химии в 9 классе. Программа О.С. Габриелян. 2010. МАОУ СОШ №31 Великого Новгорода, учитель Фёдоров Р.А.



Педагог

Фёдоров Ромил Анатольевич,

учитель химии высшей квалификационной категории.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ХИМИИ


ДЛЯ 9 КЛАССОВ

на 2010-2011 учебный год

СОЗДАНО НА ОСНОВЕ программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.С. Габриелян. М., Дрофа, 2010

Учебники:

9 класс: Химия 9 класс. Автор: О.С. Габриелян, М., Дрофа, 2002



9 КЛАСС (2 часа в неделю, всего 68 часов)

№ урока

Тема раздела, части

Элементы обязательного минимума образования

Дата проведения

Примечания

План

Факт

1-4

Повторение (4 часа)


Цель: сведения по курсу 8 класса о классификации неорганических веществ и их свойствах в свете ТЭД и ОВР, о генетической связи между классами соединений. (ценностно-ориентационная, смыслопоисковая компетенции).











1

Окислительно-восстановительные реакции.

С: Окислитель, восстановитель, окисление и восстановление. Классификация химических реакций по изменению степени окисления. Метод электронного баланса. Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Реакции окислительно-восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия.

ЗУН: Знать:

- сущность и    определение окислительно-восстановительных реакций;


- понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
- алгоритм составления ОВР методом электронного баланса( Р ). 
Уметь: - определять степень окисления по химическим формулам;
-  составлять уравнения ОВР методом электронного баланса( П ).










2

Метод электронного баланса.

С: Метод электронного баланса. Алгоритм выполнения и способ записи. Правила оформления. Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Реакции окислительно-восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия.

ЗУН: Знать:

- сущность и определение окислительно-восстановительных реакций;


- понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
- алгоритм составления ОВР методом электронного баланса( Р ). 
Уметь: - определять степень окисления по химическим формулам;
-  составлять уравнения ОВР методом электронного баланса( П ).










3

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса.

С: Характеристика свойства простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР.

ЗУН: Уметь характеризовать свойства простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР.
Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса.( П )










4

Ионно-молекулярные уравнения.

С: Реакции обмена. Полные и сокращенные ионные уравнения.
Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных, полных и сокращенных ионных) при помощи таблицы растворимости.

ЗУН: Знать:  

- определение и сущность ионных уравнений реакций, реакций нейтрализации( Р );


- отличие ионных реакций от молекулярных;
алгоритм составления ионных уравнений.
Понимать особенности процессов, идущих «до конца» и условия их протекания.
Уметь: - составлять ионные уравнения по молекулярным и полные ионные  и молекулярные уравнения по сокращённым ионным( П ).

Вводная контрольная работа (выполняется дома, оценки выставляются по усмотрению учителя).










5-10

Введение. Общая характеристика химических элементов. (6 часов)

Цель: Дать план общей характеристики элемента по его положению в Периодической системе и научить девятиклассников использовать его для составления характеристики элемента-металла, неметалла. Повторить на основании этого сведения по курсу 8 класса о строении атома, о типах химической связи, о классификации неорганических веществ и их свойствах в свете ТЭД и ОВР, о генетической связи между классами соединений. Дать понятие об амфотерности. Раскрыть научное и мировоззренческое значение Периодического закона. Познакомить с решением задач на долю выхода продукта реакции. ( ценностно-ориентационная, смыслопоисковая компетенции).










5

Характеристика металла по его положению в периодической системе элементов.

С: Классификация химических элементов.
Хим. элементы главных  подгрупп  ПСХЭ  Д.И. Менделеева.

План характеристики металла по его положению в ПСХЭ.



ЗУН: Уметь объяснять  физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в ПСХЭ. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов.
Уметь составлять генетические ряды: металла, неметалла и переходного элемента.
Уметь   характеризовать (описывать) хим. элементы по положению в ПСХЭ  Д.И. Менделеева и строению атома( П ).










6

Характеристика неметалла по его положению в периодической системе элементов.

С: Классификация химических элементов.
Хим. элементы главных  подгрупп  ПСХЭ  Д.И. Менделеева.

План характеристики неметалла по его положению в ПСХЭ.



ЗУН: Уметь объяснять  физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в ПСХЭ. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов.
Уметь составлять генетические ряды: металла, неметалла и переходного элемента.
Уметь   характеризовать (описывать) хим. элементы по положению в ПСХЭ   Д.И. Менделеева и строению атома( П ).










7

Амфотерность (ознакомительно)

С: Понятие амфотерности. Понятие переходных элементов. Амфотерные оксиды и гидроксиды, особенности их химических свойств. Примеры амфотерных соединений (оксиды и гидроксиды цинка, бериллия, алюминия). Генетический ряд переходного элемента.

ЗУН: Знать понятие амфотерности, примеры амфотерных соедиений.

Уметь записывать химические уравнения для свойств амфотерных оксидов и гидроксидов.










8

Периодическая система и периодический закон Д.И.Менделеева в свете строения атомов

С: Периодический  закон и периодическая  система хим. элементов Д.И.Менделеева

ЗУН: Знать формулировку Периодического закона и Периодической системы Д.И.Менделеева, значение ПЗ и ПС( Р ) ,предсказания Д.И.Менделеева для германия, скандия, галлия( П ). Знать закономерности изменения свойств химических элементов в периодах и группах.

Уметь характеризовать хим. элемент по его положению в ПСХЭ.












9

Подготовка к контрольной работе №1.

С: Выполнение упражнений и решение задач.

Характеристика химического элемента;

Генетический ряд химического элемента;

Расчётная задача.



ЗУН: см. уроки 1-8.










10

Контрольная работа № 1

С: характеристика элемента, генетический ряд элемента, задача.

Оценка выставляется исходя из объёма правильно проделанной работы. Оценка "5" без решения расчётной задачи не ставится.











11-25

Металлы (15 часов)

Цель: Повторить с учащимися положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов (металлическую химическую связь и кристаллическую металлическую решетку). Обобщить и расширить сведения учащихся о физических свойствах металлов и их классификации. Развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ. (Рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции, профессионально - трудовой выбор).











11

Положение металлов в ПСЭ, особенности строения атомов, кристаллическая решётка, физические свойства металлов, чёрные и цветные сплавы.

С: Характеристика химических элементов-металлов по положению в ПСХЭ. Строение атомов. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы.

ЗУН: Уметь находить металлы в ПСХЭ,
уметь объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические  свойства в связи со строением кристаллической решетки ( П ).

Знать важнейшие чёрные и цветные сплавы (сталь, чугун, бронза, латунь).










12-13

Общие химические свойства металлов. (металл+неметалл (сера, галоген); металл+кислород; металл+кислота; металл+соль; металл+вода; алюминотермия)

С: Химические свойства металлов, как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов.

ЗУН: Уметь записывать уравнения ОВР металлов с водой, солями, кислотами, кислородом, серой, галогенами методом электронного баланса.

Уметь пользоваться Электрохимическим рядом напряжений металлов.










14

Металлы главной подгруппы I группы

С:Общая характеристика щелочных металлов. Общие способы их получения. Строение атомов. Физические и химические свойства. Важнейшие соединения - оксиды, гидроксиды, соли их свойства и применение. Калийные удобрения.

ЗУН: Знать Свойства щелочных металлов и их положение в ПСХЭ.

Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать уравнения реакций для химических свойств и схем генетической связи. Уметь записывать химические формулы для соединений щелочных металлов. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов( П ).










15

Металлы главной подгруппы II группы

С: Общая характеристика щелочноземельныхых металлов. Общие способы их получения. Строение атомов. Физические и химические свойства. Важнейшие соединения - оксиды, гидроксиды, соли и их свойства и применение.

ЗУН: Знать Свойства щелочноземельных металлов и их положение в ПСХЭ.

Уметь давать характеристику щелочноземельного металла по плану. Записывать уравнения реакций для химических свойств и схем генетической связи. Уметь записывать химические формулы для соединений щелочноземельных металлов. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов( П ).










16

Алюминий.

С: Алюминий. Строение атома. Физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия - оксид и гидроскид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

ЗУН: Уметь давать характеристику алюминия, объяснять наличие переходных св-в у него и его соединений. Уметь записывать уравнения реакций, характеризующие амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Уметь записывать уравнения реакций для химических свойств и схем генетической связи. ( П )










17

Железо.

С: Железо. Строение атома. Физические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов.

ЗУН: Уметь давать характеристику железа, объяснять наличие у него и его соединений различных степеней окисления. Уметь записывать уравнения реакций, характеризующие свойства оксида и гидроксида железа.
Уметь записывать уравнения реакций для химических свойств и схем генетической связи. ( П )











18

Металлы в природе. Получение металлов

С: Металлы в природе. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия.

ЗУН: Знать в каких формах металлы находятся в природе,основные способы получения металлов в промышленности( П ).

Уметь записывать химические уравнения для способов получения металлов в виде ОВР.













19

Коррозия металлов, способы защиты от коррозии

С: Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

ЗУН: Знать определение коррозии металлов( Р ), объяснять процессы,
происходящие при коррозии. Знать способы защиты металлов от коррозии и их практическое применение в быту и промышленности.














Жёсткость воды и способы её устранения

С: Жёсткость воды за счёт ионов кальция и магния, устранение путём выведения в осадок химическими и физическими методами.

ЗУН: Уметь отличать "мягкую" и "жёсткую" воду по их составу, предлагать способы снижения карбонатной и некарбонатной жёсткости воды, записывать ионно-молекулярные уравнения соответствующих реакций.

Знать средства бытовой химии, применяемые для снижения жёсткости воды.












20

Практическая работа № 1« Осуществление цепочки химических превращений металлов».

С: Осуществление химических реакций по схеме цепочки генетической связи.

ЗУН: Прогнозировать, аргументировать и экспериментально осуществлять цепочки хим. превращений.(Т)











21

Практическая  работа №2 «Получение и свойства соединений металлов

С: Получение различных соединений металлов.

ЗУН: Уметь экспериментально доказывать свойства соединений металлов и практически осуществлять способы их получения. ( П )










22

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ».

С: Распознавание катионов и анионов, получение веществ.

ЗУН: Предлагать и осуществлять на практике способы получения и распознавания веществ( Т )










23

Подготовка к контрольной работе

С: выполнение упражнений и решение задач разного уровня сложности по теме "Металлы"

ЗУН: Знать строение атомов металлических элементов. Химические свойства и применение алюминия, железа, кальция и их важнейших соединений( П ).

Уметь составлять химические уравнения и производить вычисления по химическим уравнениям.











24

Контрольная работа №2 «Металлы»

1. Характеристика металла.

2. Цепочка генетической связи металла.

3. Расчётная задача.

Оценка выставляется исходя из объёма правильно проделанной работы. Оценка "5" без решения расчётной задачи не ставится.











25-53

Неметаллы (29 часов)

Цель: Используя антитезу (противоположность, противопоставление) с металлами, рассмотреть положение неметаллов в Периодической системе и особенности строения их атомов, вспомнить ряд электроотрицательности. Повторить понятие аллотропии и кристаллическое строение неметаллов, а следовательно, рассмотреть их физические и химические свойства. Показать роль неметаллов в неживой и живой природе. Дать понятие о микро- и макроэлементах, раскрыть их роль в жизнедеятельности организмов. Показать народнохозяйственное значение соединений неметаллов. (Рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции, профессионально - трудовой выбор).











25

Общая характеристика неметаллов. Физические свойства.

С: Положение неметаллов в ПСЭ, особенности строения атомов, электроотрицательность, как мера неметалличности, ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов. Аллотропия и её причины на примере кислорода, фосфора, углерода. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий "металл" и "неметалл".

ЗУН: Уметь давать характеристику элементам неметаллам на основании их положения в ПСХИ, приводить примеры аллотропных модификаций. Знать основные соединения, физические св-ва( П ).

уметь старвнивать неметаллы по их электроотрицательности. Знать положение неметаллов в ПСХЭ, классификацию неметаллов.










26

Общие химические свойства неметаллов. Неметаллы в природе.

С: Обшие химические свойства неметаллов: взаимодействие с металлами, водородом, кислородом. Неметаллы как окислители, неметаллы, как восстановители. Неметаллы в природе (обзор).

ЗУН: Знать общие химические свойства неметаллов, уметь сравнивать их окислительные и восстановительные способности.

Знать нахождение неметаллов в природе.

Уметь описывать общие химические свойства неметаллов с помощью уравнений ОВР.











27

Водород свойства, получение, применение.

С: Положение в ПСХЭ. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

ЗУН: Знать символ водорода, его химическую формулу, способы получения, ф изические свойства.

Уметь давать характеристику водорода по его положению в ПСХЭ.

Уметь описывать химические свойства водорода с помощью уравнений ОВР.











28

Общая характеристика галогенов.

С: Положение в ПСХЭ, строение атомов, валентные возможности. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов. Краткие сведения о фторе, хлоре, броме и йоде.

ЗУН: Уметь составлять схему строения атомов галогенов с указанием числа электронов в электронных слоях.
На основании строения атомов объяснять изменения свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций галогенов с Ме; солями с помощью уравнений ОВР ( П ).











29

Соляная кислота и её соли.

С: Галогеноводороды и галогениды, их свойства. Хлороводород и соляная кислота, хлориды, их свойства с точки зрения ТЭД. Качественная реакция на хлорид-анион. Применение галогенов и их соединений.

ЗУН: Знать качественную реакцию на хлори-анион.

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов( П ), записывать химические формулы соляной кислоты и её солей, уравнения для свойств соляной кислоты и её солей в ионно-молекулярном виде.











30

Кислород.

С: Положение в ПСХЭ, строение атома, валентные возможности. Простые вещества (кислород и озон), их физические и химические свойства (реакции с простыми и сложными веществами). Кислород - окислитель. Основные соединения кислорода - оксиды и пероксиды. Понятие о фториде кислорода. Получение и применение кислорода.

ЗУН: Знать значение кислорода для биосферы, при дыхании и фотосинтезе.

Знать положение кислорода в ПСХЭ, его аллотропные видоизменения и их физические свойства.

Знать способы получения кислорода из атмосферы и разложением сложных веществ( Р ).

Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами с помощью уравнений ОВР.












31

Сера.

С: Положение в ПСХЭ, строение атома, валентные возможности Аллотропия, свойства и применение ромбической серы, физические и химические свойства на примере реакций с простыми веществами.

ЗУН: Знать положение серы в ПСХЭ, её аллотропные видоизменения и их физические свойства.

Уметь характеризовать химический элемент серу по положению в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева и строению атома.
Уметь записывать уравнения реакций с  металлами и кислородом, другими неметаллами.












32

Сероводород . сульфиды. Оксиды серы.

С: Оксиды серы, их получение свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Горение сероводорода. Окисление оксида серы (IV) до оксида серы (VI).

ЗУН: Знать физические и химические свойства сероводорода, сернистой кислоты, оксида серы (IV) и оксида серы (VI).

Уметь записывать химические уравнения, характеризующие свойства этих веществ. Знать и уметь записывать хим. уравнения для оксидов серы, как кислотных оксидов.












33

Серная кислота как электролит, её соли.

С: Серная кислота и её соли, их получение и применение. Химические свойства серной кислоты, обусловленные наличием катиона водорода, окислительные свойства. Качественная реакция на сульфат-ион.

ЗУН: Знать физические и химические свойства серной кислоты и её солей, их способы получения. Знать качественную реакцию на сульфат-ион.

Уметь записывать химические формулы серной кислоты и её солей, уравнения, характеризующие свойства этих веществ.











34

Серная кислота как окислитель. Получение и применение серной кислоты.

С: Серная кислота и её соли, их получение и применение. Химические свойства серной кислоты, обусловленные наличием катиона водорода, окислительные свойства. Качественная реакция на сульфат-ион.

ЗУН: Знать физические и химические свойства серной кислоты и её солей, их способы получения.

Знать качественную реакцию на сульфат-ион.

Уметь записывать химические уравнения, характеризующие свойства этих веществ.

Контроль. Зачёт: Водород, галогены, сера.











35

Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме "Подгруппа кислорода, галогены".


С: Решение качественных экспериментальных задач.

ЗУН: Уметь доказывать качественный состав серной кислоты, практически  доазывать химические св-ва, проводить качественные реакции на ионы Cl-, J-, SO42-,S2-, осуществлять превращения( Т )










36

Азот. Аммиак.

С: Строение атома и молекулы, свойства простого вещества.

ЗУН: Знать символ азота, его химическую формулу, способы получения, физические свойства.

Уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях( П ). Знать строение молекулы, основные хим. свойства аммиака, гидроксида аммония( Р ).

Уметь давать характеристику азота по его положению в ПСХЭ.

Уметь описывать химические свойства азота с помощью уравнений ОВР.











37

Соли аммония.

С: Соли аммония, их получение, свойства и применение.

ЗУН: Знать качественную реакцию на катион аммония.

Уметь характеризовать свойства солей аммония( П ), записывать их химические формулы, уравнения для свойств солей аммония в ионно-молекулярном виде.










38

Оксиды азота (II-IV).

С: Оксиды азота (II-IV), их получение, свойства и применение. Понятие о других оксидах азота.

ЗУН: Знать физические и химические свойства оксидов азота (II-IV). Уметь записывать химические уравнения, характеризующие свойства этих веществ. Знать и уметь записывать хим. уравнения для оксидов азота, в том числе для оксида азота (IV) как кислотного оксида.











39

Азотная кислота как электролит. Применение и получение азотной кислоты.

С: Азотная кислота, как электролит, её свойства, получение и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в продуктах питания. Азотные удобрения.

ЗУН: ЗУН: Знать физические и химические свойства азотной кислоты и её солей, их способы получения.

Знать области применения азотной кислоты.

Иметь представление о проблеме содержания нитратов и нитритов в продуктах питания об азотных удобрениях.

Уметь записывать химические формулы азотной кислоты и её солей, уравнения, характеризующие свойства этих веществ в ионно- молекулярном виде.











40

Азотная кислота как окислитель. Соли азотной кислоты.

С: Реакции азотной кислоты с металлами и неметаллами, Окислительная способность разбавленной и концентрированной азотной кислоты.

ЗУН: Знать названия солей азотной кислоты, уметь записывать их химические формулы.

Уметь записывать химические уравнения для свойств азотной кислоты, как окислителя в виде уравнений ОВР.










41

Решение задач "Вычисление практического выхода вещества"

С: решение задач на вычисление практического выхода продукта реакции.

ЗУН: уметь вычислять практический выход продукта реакции.

Понимать, почему практический выход меньше теоретического.










42

Фосфор.

С: Строение атома фосфора, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение.

ЗУН: Знать символ фосфора, его химическую формулу, способы получения, физические свойства.

Знать положение фосфора в ПСХЭ, его аллотропные видоизменения (белый и красный фосфор) и их физические свойства.

Знать способы получения фосфора.

Уметь давать характеристику фосфора по его положению в ПСХЭ.

Уметь описывать химические свойства фосфора с помощью уравнений ОВР.

Уметь составлять схему строения атома фосфора с указанием числа электронов в электронных слоях( П ). Знать основные хим. свойства фосфора.










43

Кислородные соединения фосфора.

С: Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

ЗУН: Знать химические свойства кислотных оксидов фосфора и фосфорной кислоты.

Уметь записывать химические формулы фосфорной кислоты и её солей, уравнения, характеризующие свойства этих веществ в ионно- молекулярном виде.

Уметь записывать окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена для соединений фосфора.( П ).










44

Углерод. Аллотропия углерода.

С: Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных видоизменений углерода, применение.

ЗУН: Знать символ углерода, его химическую формулу, способы получения, физические свойства.

Знать положение углерода в ПСХЭ, его аллотропные видоизменения (графит, алмаз) и их физические свойства.

Знать способы получения углерода

Уметь давать характеристику углерода по его положению в ПСХЭ.

Уметь описывать химические свойства углерода с помощью уравнений ОВР.

Уметь составлять схему строения атома углерода с указанием числа электронов в электронных слоях( П ).

Знать строение молекулы метана.










45

Оксиды углерода.

С: . Оксиды углерода (II-IV), их получение, свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ.

ЗУН: Знать физические и химические свойства оксидов углерода (II-IV). Уметь записывать химические уравнения, характеризующие свойства этих веществ. Знать и уметь записывать хим. уравнения для оксидов углерода, в том числе для оксида углерода (IV) как кислотного оксида.










46

Угольная кислота и ее соли.

С: Карбонаты кальцит, мел, мрамор, известняк, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

ЗУН: Знать важнейшие свойства угольной кислоты и карбонатов, качественную реакцию на соли угольной кислоты.

Уметь распознавать карбонаты с помощью качественных реакций и записывать их в виде ионно-молекулярных уравнений.










47

Практическая работа № 5 «Получение, собирание и распознавание газов».

С: Получение и распознавание углекислого газа ( др. вариант - аммиака), распознавание карбонат-иона.

ЗУН: Уметь получать углекислый газ (аммиак) в лаборатории, собирать его разными способами и доказывать его наличие( П ). Качественно доказывать наличие карбонат-аниона в растворах.( Т )










48

Кремний и его соединения.

С:

ЗУН: Знать символ кремния, его химическую формулу, способы получения, физические свойства.

Знать формулы оксида кремния и кремниевой кислоты.

Знать строение оксида кремния, кремниевой кислоты.

Уметь давать характеристику кремния по его положению в ПСХЭ.

Уметь составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях( П ).

Уметь описывать химические свойства кремния, его оксида и кремниевой кислоты с помощью уравнений ОВР и ионно-молекулярных уравнений.










49

Силикатная промышленность.

С: Понятие о силикатной промышленности. Заслушивание сообщений и докладов учащихся по темам:

Стекло.


Керамика.

Цемент.


Фарфор и фаянс.

Силикатные строительные материалы.

План доклада:

1. Сырьё для производства.

2. Технология изготовления.

3.Применение.



ЗУН: Иметь представление о силикатной промышленности. Профориентация. Формирование бытовых компетенций.










50

Практическая работа №6 Решение экспериментальных задач.

С: Экспериментальные задачи на распознавание катионов и анионов.

ЗУН: Уметь распознавать на практике сульфат-, сульфит-, сульфидид-, хлорид, карбонат-анионы, катион аммония и доказывать их наличие в растворе.










51

Решение задач: вычисления для загрязнённых веществ и смесей.

С: вычисление массы, объёма и количества продукта реакции, когда исходное вещество взято в виде раствора или содержит примеси.

ЗУН: уметь вычислять массу, объём или количество продукта реакции, когда одно из реагирующих веществ взято в виде раствора или содержит примеси.










52

Подготовка к контрольной работе.

С: выполнение упражнений и решение задач разного уровня сложности по теме "Неметаллы"

ЗУН: Знать строение атомов неметаллических элементов. Химические свойства и применение изученных неметаллов и их важнейших соединений( П ). Уметь составлять химические уравнения и производить вычисления по химическим уравнениям.










53

Контрольная работа № 3. «Неметаллы».

1. Характеристика металла.

2. Цепочка генетической связи металла.

3. Расчётная задача.

Оценка выставляется исходя из объёма правильно проделанной работы. Оценка "5" без решения расчётной задачи не ставится.










54-63

Органические вещества (10 часов)

Цель: Дать понятие и общее представление о предмете органической химии. Показать особенности органических веществ в сравнении с неорганическими. Сформировать понятие о валентности в сравнении со степенью окисления. Раскрыть основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. Сравнить её значение для органической химии с теорией периодичности Д.И.Менделеева для неорганической химии. Познакомить с гомологическими рядами органических веществ, их свойствами и строением. Показать их биологическую роль и народнохозяйственное значение. ( Ценностно-ориентационная, смыслопоисковая компетенции).










54

Предмет органической химии, валентность, химическое строение и его отображение в формулах.

С: Вещества органические и неорганические. Причины многообразия органических веществ. Химическое строение органических веществ. Валентность. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

ЗУН: Знать особенности органических соединений, классификацию и химическое строение.

Иметь понятие о гомологах и изомерах.

Знать основные положения теории химического строения A.M. Бутлерова( Р ).










55

Метан и этан.

С: Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана и этана.

ЗУН: Уметь называть представителей разных классов углеводородов, записывать структурные формулы важнейших представителей, изомеров, гомологов. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
Уметь характеризовать химические свойства  органических соединений.











56

Этилен и ацетилен. Понятие о бензоле.

С: Химическое строение молекул этилена и ацетилена. Двойная и тройная связь. Взаимодействие этилена и ацетилена с водой. Полимеризация этилена. Полиэтилен и его значение. Понятие о бензоле.

ЗУН: Уметь называть представителей разных классов углеводородов, записывать структурные формулы важнейших представителей, изомеров, гомологов.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
Уметь характеризовать химические свойства  органических соединений.










57

Спирты. Понятие об альдегидах

С: Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трёхатомный спирт - глицерин. Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

ЗУН: Знать представителей кислородсодержащих органических соединений: образование водородной связи.

Знать о ядовитости спиртов.

Знать об опасности алкоголизма.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
Уметь характеризовать химические свойства  органических соединений.










58

Карбоновые кислоты.

С: Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Её свойства и применение. Стеариновая кислота, как представитель жирных кислот.

ЗУН: Знать представителей кислородсодержащих органических соединений: образование водородной связи.

Знать применение уксусной кислоты.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
Уметь характеризовать химические свойства  органических соединений.











59

Сложные эфиры. Жиры

С: Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры, как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот.

ЗУН: Знать представителей кислородсодержащих органических соединений: образование водородной связи.

Знать различие между животными и растительными жирами.

Иметь представление об основных компонентах продуктов питания.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
Уметь характеризовать химические свойства  органических соединений.











60

Аминокислоты, белки.

С: Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

ЗУН: Знать представителей кислородсодержащих органических соединений: образование водородной связи.

Знать основные функции белков в живом организме, их значения и условия разрушения или денатурации.



Иметь представление об основных компонентах продуктов питания.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
Уметь характеризовать химические свойства  органических соединений.










61

Углеводы.

С: Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Сравнение крахмала и целлюлозы, их биологическая роль.

ЗУН: Знать представителей кислородсодержащих органических соединений: образование водородной связи.

Знать представителей углеводов и их значение в природе и жизни человека.

Иметь представление об основных компонентах продуктов питания.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
Уметь характеризовать химические свойства  органических соединений.










62

Подготовка к контрольной работе

С: Выполнение упражнений, решение задач.

ЗУН: Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
уметь характеризовать химические свойства изученных органических соединений.










63

Контрольная работа № 4

С: Характеристика органических веществ.











64

Повторение. Неорганические кислоты.

С: Состав, химические свойства, получение. Решение задач.

ЗУН: Уметь составлять химические формулы неорганических веществ.

Знать их химические свойства и способы получения.












65

Повторение. Неорганические основания.

С: Состав, химические свойства, получение. Решение задач.

ЗУН: Уметь составлять химические формулы неорганических веществ.

Знать их химические свойства и способы получения.












66

Повторение. Оксиды.

С: Состав, химические свойства, получение. Решение задач.

ЗУН: Уметь составлять химические формулы неорганических веществ.

Знать их химические свойства и способы получения.












67

Повторение. Соли.

С: Состав, химические свойства, получение. Решение задач.

ЗУН: Уметь составлять химические формулы неорганических веществ.

Знать их химические свойства и способы получения.












68

Повторение. Простые вещества.

С: Состав, химические свойства, получение. Решение задач.

ЗУН: Уметь составлять химические формулы неорганических веществ.

Знать их химические свойства и способы получения.












69

Резервный час.













70

Резервный час.


































Итого:

70 часов, из них 2 часа - резервное время.

Контрольные работы - 4 часа.



Практические работы - 6 часов.




скачать


Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование по химии для 9 классов на 2010-2011 учебный год
340.41kb.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9-ых классах на 2010-2011 учебный год учитель Лошкарева В. И
233.29kb.
Тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна с. Савруха, 2010г
142.48kb.
Календарно-тематическое планирование по химии для 10 класса (химико-биологический профиль) на 2012-2013 учебный год Составлено
344.25kb.
Календарно – тематическое планирование уроков химии на 2013- 2014 учебный год Класс
399.63kb.
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс Утверждено:
336.45kb.
Календарно-тематическое планирование по литературе 2010-2011 учебный год 9 класс
384.54kb.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 «в» класс) Учебный год: 2010-2011 Учитель
104.51kb.
Календарно-тематическое планирование учебный год 2012\2013 Учитель Никонова Таисия Изосимовна Предмет физическая культура Класс 2
377.58kb.
Календарно-тематическое планирование По литературе 10 класс 2010-2011 учебный год учитель русского языка и литературы Лукьянова Светлана Александровна
496.41kb.
Тематическое планирование уроков физической культуры 8,9 класс (2 часа) 2010-2011 учебный год № п/п Вид программного материала
119.76kb.
Календарно-тематическое планирование на 2010/2011 учебный год по английскому языку учителя Климашевской Л. А предмет: английский язык учитель: Климашевская Л. А
151.17kb.