Главная стр 1
Календарно-тематическое планирование программы «Юный турист»

1 год обучения

(216 часов)




п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

1

Введение в образовательную программу

3




2

История развития туризма

3




3

Правила поведения юных туристов

3




4

Отработка норм техники безопасности

3




5

Основы безопасности в природной среде, дома и в школе

3




6

Отработка техники преодоления естественных препятствий

3




7

Личное и групповое снаряжение и уход за ним

3




8

Укладка рюкзаков, подгонка снаряжения

3




9

Работа со снаряжением, уход за снаряжением, его ремонт

3




10

Личная и общественная гигиена туриста

3




11

Комплекс гигиенических упражнений

3




12

Применение средств личной гигиены в походах и во время тренировочного процесса

3




13

Организация туристского быта

3




14

Привалы и ночлеги

3




15

Определение мест пригодных для организации привалов и ночлегов

3




16

Развертывание и свертывание лагеря (бивуака)

3




17

Разжигание костра

3




18

Питание на туристической прогулке

3




19

Составление меню и раскладки продуктов, правила приготовления и употребления пищи

3




20

Расфасовка продуктов питания, распределение веса на маршрут

3




21

Понятие топографической карты

3




22

Изображение местности на топографической карте

3




23

Углы на картах, их измерение

3




24

Изучение топографических знаков, способы изображения рельефа на картах

3




25

Изучение на местности изображения окружающих предметов, знакомство с различными формами рельефа

3




26

Топографический диктант, упражнения на запоминание знаков

3




27

Ориентирование на местности

3




28

Упражнения на определение азимута

3




29

Определение точки стояния на спортивной карте, имитация ситуация потери ориентировки

3




30

Построение алгоритма действий по восстановлению местонахождения

3




31

Определение роли топографии и топографических карт

3




32

Определение координат точки на карте

3




33

Упражнения по определению масштаба, измерению расстояния на карте

3




34

Походный травматизм. Заболевание в походе

3




35

Профилактика заболеваний и травматизма

3




36

Наложение жгута, ватно-марлевой повязки, обработка ран, промывание желудка

3




37

Оказание первой помощи условно пострадавшему

3




38

Зависимость способа транспортировки и переноски пострадавшего от характера повреждений

3




39

Изготовление носилок из шестов, волокуши из лыж

3




40

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего при травмах различной локализации

3




41

Изучение родословных. Знакомство с семейными традициями и обрядами

3




42

История родного края

3




43

Генеалогические таблицы, история своей семьи

3




44

Охрана природы и памятников культуры

3




45

Проведение различных краеведческих наблюдений

3




46

Знакомство с краеведческими объектами

3




47

Кемеровская область на карте России

3




48

Историческое прошлое Кузбасса

3




49

Составление ребусов, кроссвордов «Тайна имен земли Кузнецкой»

3




50

Краеведческая викторина

3




51

Пешеходный туризм

3




52

Основные приемы страховки

3




53

Узлы – классификация по использованию

3




54

Правила прохождения технических этапов туристической полосы препятствий

3




55

Вязание узлов на время

3




56

Надевание страховочной системы на время

3




57

Лыжный туризм

3




58

Планирование дня и маршрута. Составление графика движения

3




59

Классификация способов передвижения на лыжах

3




60

Овладение техники передвижения на лыжах

3




61

Игровые задания

3




62

Упражнения на развитие скорости

3




63

Полоса препятствий

3




64

Порядок движения группы на маршруте

3




65

Общая характеристика естественных препятствий

3




66

Движение по дорогам, тропам, по ровной и пересеченной местности

3




67

Отработка движения колонной

3




68

Отработка техники движения по дорогам, тропам, по пересеченной местности

3




69

Диагностика психического развития воспитанников

3




70

Тестирование психологических особенностей обучающихся

3




71

Диагностика физического развития воспитанников

3




72

Планирование зачетного летнего однодневного похода

3





Календарно-тематическое планирование программы «Юный турист»

2 год обучения

(324 часов)




п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

1

Введение в образовательную программу

3




2

Основы туристской подготовки

3




3

Исследование индивидуальных психологических особенностей учащихся

3




4

Основы безопасности в природной среде, дома и в школе

3




5

Отработка техники преодоления естественных препятствий: склонов, подъемов.

3




6

Организация переправы по бревну с самостраховкой. Вязание узлов

3




7

Понятие о личном и групповом снаряжении

3




8

Подготовка личного снаряжения к походу

3




9

Укладка рюкзаков, подгонка снаряжения.

3




10

Работа со снаряжением, уход за снаряжением, его ремонт

3




11

Составление ремонтного и хозяйственного набора

3




12

Должности в группе постоянные и временные

3




13

Требования к командиру группы, его обязанности

3




14

Дежурные (дублеры) по постоянным должностям

3




15

Выполнение обязанностей по должностям в период подготовки, проведения похода и подведения итогов

3




16

Организация туристского быта

3




17

Привалы и ночлеги в походе

3




18

Определение мест пригодных для организации привалов и ночлегов

3




19

Установка палаток

3




20

Организация ночлегов в помещении

3




21

Развертывание и свертывание лагеря (бивуака)

3




22

Типы костров. Правила разведения костра

3




23

Выбор и заготовка дров

3




24

Разжигание костра

3




25

Правила положения и условия туристического похода

3




26

Принципы организации работы на туристическом маршруте

3




27

Необходимое оборудование для проведения экскурсий по туристической тропе

3




28

Экскурсия по туристической тропе

3




29

Понятие микрорайон

3




30

Изображение школы на топографической карте

3




31

Изображение предметов с помощью условных топографических знаков

3




32

Нанесение микрорайона с помощью условных топографических знаков на карту местности

3




33

Понятие о местных предметах и топографических знаках

3




34

Пояснительные цифровые и буквенные характеристики

3




35

Типичные формы рельефа и их изображение на топографической карте

3




36

Изучение на местности изображения окружающих предметов

3




37

Топографический диктант, упражнения на запоминание знаков

3




38

Компас и его устройство. Типы компасов

3




39

Четыре действия с компасом

3




40

Ориентирование карты по компасу

3




41

Упражнения на засечки

3




42

Суточное движение Солнца по небосводу

3




43

Приближенное определение сторон горизонта по особенностям некоторых местных предметов

3




44

Анализ пройденного маршрута в случае потери ориентировки

3




45

Упражнения по определению азимута движения

3




46

Упражнения по определению сторон горизонта по местным предметам, по Солнцу, Луне, Полярной звезде

3




47

Построение алгоритма действий по восстановлению местонахождения

3




48

Ориентирование по горизонту

3




49

Градусное значение основных и дополнительных направлений по сторонам горизонта

3




50

Определение азимута, его отличие от простого угла

3




51

Построение на бумаге заданных азимутов.

3




52

Упражнения на глазомерную оценку азимутов.

3




53

Упражнения на инструментальное (транспортир) измерение азимутов на карте

3




54

Построение тренировочных азимутальных треугольников

3




55

Тепловой и солнечный удар, ожоги

3




56

Помощь утопающему, обмороженному, пораженному электрическим током

3




57

Искусственное дыхание. Непрямой массаж сердца

3




58

Укусы насекомых и пресмыкающихся

3




59

Пищевые отравления и желудочные заболевания

3




60

Оказание первой помощи условно пострадавшему

3




61

Приемы транспортировки пострадавшего

3




62

Транспортировка на рюкзаке с палкой, в рюкзаке, на веревке, вдвоем на поперечных палках

3




63

Переноска вдвоем на шестах (или лыжах) со штормовками, на носилках-плетенках из веревок, на шесте

3




64

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего при травмах различной локализации

3




65

Изготовление носилок из шестов, волокуши из лыж

3




66

Разучивание различных видов транспортировки пострадавшего

3




67

Походная медицинская аптечка

3




68

Перечень и назначение, показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов

3




69

Формирование походной медицинской аптечки

3




70

Жизнь и деятельность земляков

3




71

Организация общения с выдающимися кузбассовцами

3




72

Организация общения с выдающимися кузбассовцами

3




73

Оказание прямой или посреднической помощи людям, оторванным от своей малой Родины

3




74

Оказание прямой или посреднической помощи людям, оторванным от своей малой Родины

3




75

История и природа родного края

3




76

Особенность природы, культуры, экономики родного края

3




77

Взаимосвязь с более глобальными историческими и естественными процессами

3




78

Изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий

3




79

Изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий

3




80

Воссоздание общей истории края

3




81

Пешеходный туризм

3




82

Основные приемы страховки

3




83

Узлы – классификация по использованию

3




84

Страховочная система

3




85

Основные и вспомогательные веревки

3




86

Карабины

3




87

Правила прохождения технических этапов туристической полосы препятствий

3




88

Вязание узлов, надевание страховочной системы на время

3




89

Лыжный туризм

3




90

Гигиена, закаливание

3




91

Планирование дня и маршрута, составление графика движения

3




92

Питание и быт

3




93

Особенности личного снаряжения

3




94

Классификация способов передвижения на лыжах

3




95

Техника ходов, спусков, подъемов, торможений, поворотов на месте и в движении

3




96

Упражнения на развитие скорости

3




97

Полоса препятствий

3




98

Порядок движения группы на маршруте

3




99

Туристский строй. Режим движения, темп

3




100

Обязанности направляющего и замыкающего в группе

3




101

Общая характеристика естественных препятствий

3




102

Отработка движения колонной

3




103

Соблюдение режима движения

3




104

Отработка техники движения по дорогам, тропам, по пересеченной местности: по лесу, через заросли кустарников

3




105

Диагностика психического развития воспитанников

3




106

Тестирование психологических особенностей обучающихся

3




107

Диагностика физического развития воспитанников

3




108

Планирование зачетного летнего однодневного похода

3





Календарно-тематическое планирование программы «Юный турист»

3 год обучения

(324 часов)




п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

1

Введение в образовательную программу

3




2

Основы туристской подготовки

3




3

Исследование индивидуальных психологических особенностей учащихся

3




4

Правила поведения в незнакомом населенном пункте

3




5

Меры безопасности при проведении занятий в помещении, на улице и в микрорайоне

3




6

Отработка техники преодоления естественных препятствий: склонов, подъемов

3




7

Личное и групповое туристическое снаряжение и уход за ним

3




8

Перечень личного снаряжения для 1-3-дневного похода, требования к нему

3




9

Типы рюкзаков, спальных мешков, преимущества и недостатки

3




10

Снаряжения для зимних походов, типы лыж

3




11

Типы палаток, их назначение, преимущества и недостатки

3




12

Состав и назначение ремонтного набора

3




13

Правила приема жидкости на туристических прогулках

3




14

Правила упаковки и хранения продуктов

3




15

Расфасовка продуктов питания

3




16

Распределение веса на маршрут

3




17

Планирование бивуака. Организация бивуака

3




18

Продолжительность и периодичность привалов в походе в зависимости от условий

3




19

Основные требования к расположению бивуака

3




20

Организация работы по развертыванию и свертыванию лагеря

3




21

Уход за одеждой и обувью в походе

3




22

Развертывание и свертывание лагеря (бивуака)

3




23

Принцип разведения и поддержание костра

3




24

Разведение костра под дождем

3




25

Меры предосторожности при обращении с костром

3




26

Условные топографические знаки

3




27

Масштабные и немасштабные знаки, площадные (заполняющие) и контурные знаки

3




28

Типичные формы рельефа и их изображение на топографической карте

3




29

Топографический диктант, упражнения на запоминание знаков

3




30

Ориентирование с помощью карты в походе

3




31

Способы определения точек стояния на карте (привязки)

3




32

Движение по азимуту в походе, обход препятствий, сохранение общего заданного направления, использование информации на карте

3




33

Движение по легенде (с помощью подробного текстового описания пути)

3




34

Практическое прохождение мини-маршрута

3




35

Способы измерения расстояний на местности и на карте

3




36

Построение графиков перевода пар шагов в метры для разных условий ходьбы

3




37

Тренировочные упражнения на микроглазомер на картах разного масштаба

3




38

Ориентирование на местности

3




39

Приближенное определение сторон горизонта по особенностям некоторых местных предметов

3




40

Использование звуковой пеленгации, источников света в ночное время

3




41

Поиск отличительных ориентиров

3




42

Определение точки стояния на спортивной карте

3




43

Ориентирование по горизонту, азимут

3




44

Градусное значение основных и дополнительных направлений по сторонам горизонта

3




45

Построение на бумаге заданных азимутов

3




46

Упражнения на инструментальное (транспортир) измерение азимутов на карте

3




47

Построение алгоритма действий по восстановлению местонахождения

3




48

Ориентирование по местным предметам

3




49

Приближенное определение сторон горизонта по особенностям некоторых местных предметов

3




50

Анализ пройденного маршрута в случае потери ориентировки

3




51

Упражнения по определению азимута движения по тени от Солнца, определение азимута в разное время дня

3




52

Тепловой и солнечный удар, ожоги

3




53

Помощь утопающему, обмороженному, пораженному электрическим током

3




54

Искусственное дыхание. Непрямой массаж сердца

3




55

Укусы насекомых и пресмыкающихся

3




56

Пищевые отравления и желудочные заболевания

3




57

Оказание первой помощи условно пострадавшему

3




58

Приемы транспортировки пострадавшего

3




59

Транспортировка на рюкзаке с палкой, в рюкзаке, на веревке, вдвоем на поперечных палках

3




60

Переноска вдвоем на шестах (или лыжах) со штормовками, на носилках-плетенках из веревок, на шесте

3




61

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего при травмах различной локализации

3




62

Изготовление носилок из шестов, волокуши из лыж

3




63

Разучивание различных видов транспортировки пострадавшего

3




64

Походная медицинская аптечка

3




65

Перечень и назначение, показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов

3




66

Формирование походной медицинской аптечки

3




67

Утраченные памятники археологии, архитектуры, природы

3




68

Изучение краеведческих материалов об утраченных памятниках археологии

3




69

Самобытная культура народов Кузбасса

3




70

Изучение региональной истории края

3




71

Исследовательская работа по материалам об памятниках археологии Кузбасса

3




72

Исследовательская работа по материалам об памятниках археологии Кузбасса

3




73

Охрана природного края

3




74

Растительный и природный мир. Полезные ископаемые

3




75

Взаимосвязь природного наследия с культурным

3




76

Изучение истории и состояния окружающей среды

3




77

Изучение промыслов и промышленности, строительства Кузбасса

3




78

Сбор полезных ископаемых и палеонтологических коллекций

3




79

Пешеходный туризм

3




80

Основные приемы страховки

3




81

Узлы – классификация по использованию

3




82

Страховочная система

3




83

Основные и вспомогательные веревки

3




84

Карабины

3




85

Правила прохождения технических этапов туристической полосы препятствий

3




86

Вязание узлов, надевание страховочной системы на время

3




87

Вязание узлов, надевание страховочной системы на время

3




88

Лыжный туризм

3




89

Гигиена, закаливание

3




90

Планирование дня и маршрута, составление графика движения

3




91

Питание и быт

3




92

Особенности личного снаряжения

3




93

Классификация способов передвижения на лыжах

3




94

Техника ходов, спусков, подъемов, торможений, поворотов на месте и в движении

3




95

Упражнения на развитие скорости

3




96

Упражнения на развитие скорости

3




97

Полоса препятствий

3




98

Порядок движения группы на маршруте

3




99

Туристский строй. Режим движения, темп

3




100

Обязанности направляющего и замыкающего в группе

3




101

Общая характеристика естественных препятствий

3




102

Отработка движения колонной

3




103

Соблюдение режима движения

3




104

Отработка техники движения по дорогам, тропам, по пересеченной местности: по лесу, через заросли кустарников

3




105

Диагностика психического развития воспитанников

3




106

Тестирование психологических особенностей обучающихся

3




107

Диагностика физического развития воспитанников

3




108

Планирование зачетного летнего однодневного похода

3







Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование программы «Юный турист»
325.34kb.
Календарно-тематическое планирование реализации рабочей программы. 1 полугодие: 16 ч при 1 ч в неделю №п/п Дата план факт Тема Содержание Требования к уровню подготовки учащихся 09
302.12kb.
Календарно – тематический план. Физика 9 класс. Учитель: Берлизова И. С
82.32kb.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности школьников по физике
55.19kb.
Тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна с. Савруха, 2010г
142.48kb.
Календарно-тематическое планирование уроков географии россии 8 класс
207.81kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (индивидуальное обучение на дому) (составлена на основе программ для специальных (коррекционных) учреждений
137.52kb.
Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование составлено на основании базисного учебного плана, примерной программы по физике
92.16kb.
Календарно-тематическое планирование по геометрии Класс(ы) 9
185.14kb.
Календарно-тематическое планирование по геометрии Класс(ы) 8
176.43kb.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
230.99kb.
Календарно-тематическое планирование уроков. Предмет: литература Класс
593.41kb.