Главная стр 1
скачать
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс





Дата

Корректировка

Тема урока


Тип урока

Элемент содержания

Количество часов

Домашнее задание







I четверть – 9 часов

Воздействующая сила искусства – 9 часов




1. 1







Искусство и власть.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - диспут.


Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества. Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли.

Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека. Отражение и прославление величия в триумфальных сооружениях. Использование музыки в государствах с тоталитарным режимом: от высокой музыкальной классики до массовых жанров. В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность. Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти, — светской и религиозной. Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж.

Поднятие духа народа в искусстве Великой Отечественной Войны (живопись, плакаты, песни).

Значение песен военных лет и песен на военную тематику. Музыка к кинофильмам.




1

Стр. 102 – 107, читать




2. 2







Искусство и власть.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - диспут.



1

Стр. 107 худ. – творческое задание





3. 3







Искусство и власть.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - диспут.



1




4. 4







Какими средствами воздействует искусство?


Комбинированный

урок.

Урок-беседа.


Средства художественной выразительности: композиция, форма, ритм, пропорции, фактура, цвет, тон, интонация и др.

Композиция. Форма. Ритм. Фактура.

Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, тембр, форма, интонация и др.

Законы музыкальной композиции и их претворение в произведениях разных жанров вокально-хоровой, инструментально-симфонической, сценической музыки различных стилей и направлений. Виды развития музыкального материала и типы музыкальной драматургии.



1

Стр. 108 – 115, выучить определения




5. 5






Какими средствами воздействует искусство?


Комбинированный

урок.

Урок-беседа.




1

Создать композицию в технике аппликации




6. 6







Храмовый синтез искусств.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - беседа.

Синтез искусств в архитектуре. Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство). Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

Духовная музыка в храмовом синтезе искусств.

Возвышенность религиозно-нравственных идеалов.


1

Стр. 116 - 119, читать





7. 7







Храмовый синтез искусств.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - беседа.


1

Презентация фото храмов мировых религий

8.8







Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.


Урок обобщения и систематизации знаний.


Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами. Синтез искусств в театре. Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Художники театра (В.М.Васнецов, А.Н.Бенуа, Л.С.Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф.Федоровский и др.).



1


Стр. 120 – 121, читать

Эскиз декораций и костюмов к муз. Спектаклю, опере, балету на выбор




9.9







Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.


Урок обобщения и систематизации знаний.



1










II четверть – 7 часов

Искусство предвосхищает будущее – 7 часов





1. 1







Дар предвосхищения.

Какие знания дает искусство?


Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Художник-творец-гражданин – выразитель ценностей эпохи.

Предвидение как форма утверждения духовных ценностей, гротеск в музыке как форма протеста. Оценка произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.


1

Стр. 122 – 125, читать




2. 2







Дар предвосхищения.

Какие знания дает искусство?


Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.


1

Стр. 123 худ – творческое задание (Эссе)




3. 3








Предсказание в искусстве.


Урок обобщения и систематизации знаний.


Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Художник-творец-гражданин – выразитель ценностей эпохи.




1



Разработать муз. – литер. Композицию «Колокольные звоны России»




4. 4







Художественное мышление в авангарде науки.


Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях в искусстве XX в.

Предсказания научных открытий.

Поиск новых выразительных возможностей языка искусства: цветомузыка, музыкальные инструменты, компьютерная музыка, лазерное шоу. Авангард





1

Стр. 130 – 131, читать




5. 5







Художественное мышление в авангарде науки.


Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.


1

Композиция «Будущее России»




6. 6






Художник и ученый.


Викторина


Выявление скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра)


1

Стр. 132 – 135, читать

Муз. композиция




7. 7







Художник и ученый.


Обобщающий

1

Ст. 135,

худ. – творческое задание










III четверть – 10 часов

Дар созидания. Практическая функция – 10 часов





1. 1







Эстетическое формирование искусством окружающей среды.


Урок обобщения и систематизации знаний.


Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство). Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура и цвет материалов).



1

Фотомонтаж или презентация

(стр. 137, худ. – твор. задание)




2. 2







Архитектура исторического города.


Урок изучения нового материала.


Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство). Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура и цвет материалов).



1

Стр. 138 – 141, выучить определения

Нарисовать план – схему средневекового города (рус., европейского, восточного)




3. 3







Архитектура современного города.


Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.


Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода


1

Стр. 145, худ. – творческое задание на выбор




4. 4







Специфика изображений в полиграфии.

Урок изучения нового материала.


Искусство книги. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги.



1

Стр. 146 – 151, худ. – творческое задание стр. 151 на выбор




5. 5







Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.


Урок изучения нового материала.


Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.



1

Стр. 152 – 155, худ. Твор. задание на выбор




6. 6







Декоративно-прикладное искусство.


Урок обобщения и систематизации знаний.


Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека.



1

Эскиз росписи, подборка музыки, стр. 161




7. 7







Музыка в быту.

Комбинированный

урок.

Урок-беседа.


Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.

Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др.


1

Стр. 162 – 165, худ – твор. задание на выбор




8. 8







Массовые, общедоступные искусства.


Комбинированный

урок.


Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии. Изображение в фотографии и живописи. Особенности художественной фотографии. Создание художественного образа в фотоискусстве. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Фотохудожники – мастера российской и зарубежной школ.

Фотография. Кино. Телевидение.




1

Стр. 166 – 173, худ. – твор. задание – стр167 зад. №1, стр. 171, зад. № 2




9. 9







Изобразительная природа кино. Музыка в кино.


Комбинированный

урок.


Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук).




1

Просмотр К\Ф, исполнение песен из кино





10.10







Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.



Урок закрепления

Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Музыка в театре и кино.



1








IY четверть – 8 часов

Искусство и открытие мира для себя – 8 часов





1. 1







Вопрос себе как первый шаг к творчеству.


Комбинированный

урок.


Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства. Изображение различных представлений о системе мира в графике и декоративной композиции. Симметрия и асимметрия в искусстве и науке.



1

Стр. 182, ответы на вопросы




2. 2







Вопрос себе как первый шаг к творчеству.


Комбинированный

урок.



1

Твор. работа




3. 3







Литературные страницы.


Урок закрепления

Понимание красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры.



1

Стр. 184 – 185, ответы на вопросы




4. 4







Исследовательский проект

«Пушкин – наше все»


Урок изучения нового материала.


Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Исследовательский проект.

Воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами различных видов искусства.

Образ А.С. Пушкина в изобразительном искусстве (портреты, скульптуры,



образцы декоративно-прикладного искусства, детские рисунки, работы художников-иллюстраторов, памятные знаки, барельефы и др.)
«Быстрый карандаш» А.С. Пушкина на полях его рукописей.

Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С. Пушкина.

Образы пушкинской прозы и поэзии в музыке.

Образы пушкинской прозы и поэзии в книжных иллюстрациях.

Театр и А. С. Пушкин.

Пушкинские музеи-заповедники, музеи-квартиры, музеи-усадьбы.

Художественные и телевизионные фильмы о жизни А. С. Пушкина на сюжеты е

произведений.

Мультипликация: образы сказок А.С. Пушкина.

Деятельность культурных, общественных организаций, связанных с именем

А. С. Пушкина.

Астрономя: малая планета 2208 Pushkin.



Увековечение имени поэта в названиях городов, улиц, площадей, скверов.


1

Стр. 186 - 189, читать




5. 5







Исследовательский проект

«Пушкин – наше все»


Урок-беседа.



1

Создание проекта по темам (стр. 189)




6. 6








Исследовательский проект

«Пушкин – наше все»


Урок обобщения и систематизации знаний.



1

Создание проекта по темам (стр. 189)




7. 7







Исследовательский проект

«Пушкин – наше все»


Викторина

Защита проекта.



1




8. 8







Исследовательский проект

«Пушкин – наше все»


Защита проектов


1













скачать


Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности школьников по физике
55.19kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (индивидуальное обучение на дому) (составлена на основе программ для специальных (коррекционных) учреждений
137.52kb.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
230.99kb.
Календарно-тематическое планирование по историческому краеведению в 9 классе (34 ч) Учитель Гусакова Н. Ю. Моу есинская сш
122.83kb.
Календарно-тематическое планирование по Истории России в 9 классе
568.89kb.
Календарно-тематическое планирование по Новой истории в 8 классе
233.81kb.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс Базовый уровень. № Тема урока фгос результаты обучения. Знать/Уметь Практическая часть
272.52kb.
Тематическое планирование Тип учебного занятия Домашнее задание Содержание материала сроки Повторение Дата план. Дата факт
208.61kb.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по технологии в 5-6 класс
249.55kb.
Календарно-тематическое планирование реализации рабочей программы. 1 полугодие: 16 ч при 1 ч в неделю №п/п Дата план факт Тема Содержание Требования к уровню подготовки учащихся 09
302.12kb.
Тематическое планирование факультативных занятий 9 класс
46.92kb.
Календарно-тематическое планирование по истории России в 8 классе на 2013-2014 учебный год Дата Тема Час Базовый минимум Основное содержание (факты, явления ) Понятия
323.2kb.