Главная стр 1
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологии, социальной медицины и реабилитационных технологий

Кафедра общей психологии и психологии труда




Вопросы к Государственному итоговому экзамену

направление подготовки 030300.62 «ПСИХОЛОГИЯ»

Степень (квалификация) – бакалавр психологии


  1. Бихевиоризм. История становления и основные направления.

  2. Вербальная и невербальная коммуникация.

  3. Виды психологического консультирования, их сравнительная характеристика.

  4. Внимание как психический процесс. Виды и свойства внимания. Основные теоретические подходы.

  5. Воля и её роль в регуляции деятельности.

  6. Восприятие как психический процесс. Свойства восприятия

  7. Гештальтпсихология. Основные направления исследования.

  8. Групповой тренинг как метод практической социальной психологии.

  9. Деятельностный подход в психологии. Деятельность как предмет исследования и объяснительный принцип.

  10. Дошкольное детство как психологический возраст. Основные новообразования.

  11. Закономерности психического развития в младшем школьном возрасте.

  12. Защитные механизмы и их роль в регуляции поведения личности.

  13. История исследований малой группы. Динамические процессы в малых группах.

  14. История развития представлений о предмете психологии.

  15. Кадровый менеджмент: основные этапы развития.

  16. Категория личности в психологии. Различные подходы к её изучению.

  17. Классификация психодиагностических методик.

  18. Клиническая психология: предмет, задачи. Области клинической психологии.

  19. Лидерство и руководство в малой группе. Стили руководства.

  20. Личность руководителя. Основные требования, предъявляемые к личности руководителя в современных условиях.

  21. Межличностные конфликты. Психологическая сущность, способы их предотвращения и разрешения.

  22. Методологические принципы психологии.

  23. Методы изучения мотивации трудовой деятельности. Общая характеристика.

  24. Методы клинической психологии.

  25. Методы психологического исследования

  26. Младенчество как психологический возраст. Основные новообразования.

  27. Модели кадрового менеджмента в организации.

  28. Мотивация труда. Зарубежные исследования мотивации трудовой деятельности во второй половине ХХ века.

  29. Мотивация человека. Потребности и мотивы, их классификация.

  30. Мышление. Виды мышления. Мыслительные операции. Основные подходы к изучению мышления.

  31. Общая характеристика методов социальной психологии

  32. Общение как обмен информацией. Язык и речь в коммуникативном процессе.

  33. Общественное мнение. Функции. Психологические условия формирования.

  34. Основные направления в семейном консультировании

  35. Основные направления гуманистической психологии.

  36. Основные направления и школы отечественной психологии

  37. Основные проблемы современной педагогической психологии.

  38. Основные теории мотивации. Методы диагностики мотивации.

  39. Основные характеристики семьи. Стадии развития супружеских отношений.

  40. Основные этапы развития психики в эволюции животных (периодизация А.Н.Леонтьева и К.Э.Фабри)

  41. Основные этапы становления возрастной психологии.

  42. Память. Классификация видов памяти. Основные модели памяти.

  43. Подростковый и юношеский возраст. Возрастные задачи развития и основные новообразования.

  44. Понятие кризиса в психологии развития.

  45. Понятие профессиональной карьеры. Основные методы исследования карьеры.

  46. Понятие психологического консультирования. Отличия психологического консультирования от психокоррекции и психотерапии.

  47. Понятие тайм-менеджмента. Принципы эффективного использования времени.

  48. Предмет, задачи и значение экспериментальной психологии.

  49. Проблема бессознательного в психологии.

  50. Проблема возрастной периодизации психического развития

  51. Проблема групп в социальной психологии. Классификация. Основные характеристики

  52. Проблема способностей в психологии.

  53. Профессионально важные качества. Методы оценки профессионально важных качеств в профотборе.

  54. Процессы измерения в психологических исследованиях, способы регистрации данных.

  55. Психика животных и психика человека. Возникновение и развитие сознания.

  56. Психоанализ. История становления и основные направления.

  57. Психологическая коррекция. Ее основные задачи и направления.

  58. Психологические основы профессиональной ориентации и консультации

  59. Психологические технологии работы с группой

  60. Психология взрослости и зрелости.

  61. Психология интеллекта. Структура. Диагностика.

  62. Психология как наука. Теоретико-методологические основы современной психологии

  63. Психология масс. Социально-психологические проблемы стихийных групп и массовых движений.

  64. Психометрические основы психодиагностики.

  65. Раннее детство как психологический возраст. Основные новообразования

  66. Родительские установки и стили воспитания

  67. Сознание: понятие, свойства, структура.

  68. Социализация личности. Содержание, стадии, институты.

  69. Социальная психология как отрасль психологической науки. Предмет и задачи.

  70. Социально-психологические аспекты исследования коллектива в отечественной социальной психологии

  71. Старость как психологический возраст.

  72. Структура личности. Черты личности. Методы диагностики и исследования личности.

  73. Структура учебной деятельности. Мотивация учения школьников.

  74. Сущность и значение профессионального отбора. Виды профессионального отбора.

  75. Сущность и содержание педагогического процесса

  76. Сущность, виды и функции речи.

  77. Темперамент. Основные подходы к исследованию.

  78. Теория А.Р. Лурия о трех функциональных блоках мозга.

  79. Феномен эмоционального выгорания: проявления, причины возникновения, профилактика

  80. Фокус-группа как базовый метод качественного исследования.

  81. Основные формы обучения, используемые на занятиях по психологии и методика их проведения.

  82. Характер. Основные подходы к исследованию.

  83. Эмоции: функции, классификация эмоций. Основные теории эмоций.



Заведующая выпускающей кафедрой Г.И. Ефремова


Смотрите также:
Кафедра общей психологии и психологии труда Вопросы к Государственному итоговому экзамену
45.37kb.
Вопросы к государственному аттестационному экзамену по психологии
37.44kb.
Вопросы к экзамену по «Основам общей психологии»
28.27kb.
Вопросы к итоговому контролю
19.46kb.
Вопросы к экзамену по общей психологии
21.36kb.
Зав кафедрой общей психологии и психологии труда, д психол н., проф
102.45kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «История психологии»
24.57kb.
История психологии. Ответы на вопросы к экзамену 2010
791.53kb.
Вопросы к экзамену по общей психологии Познание как предмет психологического исследования. Виды и определения познавательных процессов. Общая характеристика когнитивной психологии
11.71kb.
Вопросы к экзамену по общей психологии Познание как предмет психологического исследования. Виды и определения познавательных процессов. Общая характеристика когнитивной психологии
17.13kb.
Вопросы к экзамену по психологии воспитания
31.65kb.
История Психологии 16. 09. 06. Теория деятельности
40.87kb.