Главная стр 1
скачать
КВН по ИНФОРМАТИКЕ

Цели и задачи:

А) Обучающие:



  • Повторение и систематизация пройденного материала;

Б) Развивающие:

  • Развитие мотивации к изучению информатики;

  • Развитие творческих способностей детей;

В) Воспитывающие:

  • Воспитание культуры общения и поведения;

  • Воспитание культуры умственного труда;

  • Организация общения в классе;

Коллективное планирование:

Для подготовки КВНа необходимо провести коллективное обсуждение и распределение ролей. Желательно обсудить форму и время проведения мероприятия, дать задания для подготовки (придумать название команды, подготовить визитку и газету).



Ход мероприятия:

Какая лодка в море смеха,


Ложась порою в сильный крен,
Проводит свой маршрут с успехом?
Наш молодежный КВН!

Кто там медлителен и скучен,


Как лед сползающих морен?
Поближе к сцене  сядьте лучше,
Сейчас начнется КВН!

I. Представление команд. Выход команды “Модель”.


Команда: ”Модель” – Молодые, озорные, дружные, элегантные.

Наш девиз: Дорогу осилит идущий, а информатику мыслящий

Приветствие команде ” Винчестер”

Ах, “Винчестер”, дорогой,


Мы тебя все любим,
Хоть ты жёсткий, но твоё,
Сердце мы разбудим!

Выход команды “Винчестер” 


Команда: ”Винчестер”

Наш девиз: “Бороться и искать, найти и не сдаваться“

Хотя ”Винчестер” – это жёсткий диск, но мы честны и благородны.



Приветствие команде “Модель”

Пока свободою горим,


Пока сердца для чести живы,
“Модель”, тебе мы посвятим
Души прекрасные порывы!

Загадка чёрного ящика. 


Право первыми участвовать в разминке получит та команда, которая угадает, какое изобретение находится в чёрном ящике.

Прошу аудиторию сосредоточиться и внимательно вглядеться в этот таинственный ящик. Вгляделись? Теперь задание! В ящике лежит то, что было изобретено в первой половине XX века, получило широкое распространение в наше время, но про что нельзя сказать с уверенностью, что оно доживёт до XXII века. Что в ящике? Прошу команды задавать вопросы, на которые можно ответить “да” или “нет”. (шариковая ручка)


Iтур Разминка.


Вопросы I команде.

  1. Сведения, которые человек получает из окружающей природы, общества. (информация)

  2. Устройства ввода информации в компьютер (клавиатура, мышь, сканер и др.)

  3. Поименованная область на диске, содержащая определённую информацию. (файл)

  4. Первоначальный смысл английского слова “компьютер” (человек, производящий расчёты).

  5. Каким информационным процессом связаны книги, фотографии и годовые кольца на деревьях? (хранением)

Вопросы II команде.

  1. Какие значения приобретает бит? (0 и 1)

  2. Каким информационным процессом связаны магнитофон, телефон и радио? (передача)

  3. Назовите фамилию известного учёного, в честь которого назван язык программирования. (Паскаль)

  4. Перевод слова “Pentium”. (пятый)

  5. Устройство вывода инфрмации

II. тур “Собери и властвуй” (заготовить таблички )

1. “Собери и властвуй” (то, без чего полноценная работа на компьютере не возможна)

1. Оптическая мышь. 5. Монитор.

2. Принтер. 6. Системный блок.

3. Сканер. 7. Соединительный кабель.

4. CD –RW. 8. Клавиатура.

III Тур Следующий конкурс «Изобразить мимикой и жестами».

Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.



Командам даётся задание на карточках.  На подготовку дается 3 минуты.

I команде:

1. Принтер.
2. Компьютер завис.

II команде:

1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру.

Спасибо командам. Жюри попрошу огласить свои оценки.

(Пока жюри подводит итоги 2 конкурсов).

Вопросы в зал:

Здесь уютно, как в каюте,
Информация живет.
Чудо - импульсы компьютер
Сам сюда передает.

И они гурьбой веселой


Возникают там и тут.
В память импульсы, как пчелы,
Информацию несут.

Сохранится в этих сотах


Все на долгие года
Человек забудет что-то,
А компьютер никогда!

Вопрос:


Внутренняя память компьютера бывает 2 видов. Каких?

Ответ:


Постоянная и оперативная. В оперативной памяти хранятся данные и программа, которые стираются при выключении компьютера. Поэтому нужную информацию необходимо записывать на диск.

Ум компьютера - процессор,


Как заправский эрудит
Вычислительным процессом
Он легко руководит!

Вопрос:


А как называется устройство, на которое процессор выдает информацию?

Ответ: Совершенно верно - это дисплей!

И ведет легко и быстро
Мой компьютер сложный счет,
Он решенье программисту
На дисплее выдает!

Как грудной малыш без мамы


Сам не может есть и пить!
Так компьютер без программы
Шагу бы не мог ступить!

Я зря времени не трачу,


Как учитель на доске,
Я пишу ему задачу
На программном языке!

Вопрос: Писать-то мы пишем, а как ввести программу в память компьютера? Каким устройством воспользуемся?

Ответ: Клавиатура.

Вопрос: А как представлена информация внутри компьютера.

Ответ: В двоичном коде.

IV ТУР “Перевертыши”.

Вашему вниманию будут приведены словосочетания, полученные из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой. Слова в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п. Например, “функциональная клавиша” по этим правилам была бы записана как “бесполезная кнопка”. Необходимо определить исходные словосочетания. Команды по очереди дают ответы. Конкурс оценивается МАХ=9 балла (по количеству правильных ответов)Перевертыш Исходное словосочетание

1. Алгоритмическая трата. 1. Программное обеспечение.

2. Беззвучный микрофон. 2. Звуковая колонка.

3. Безусловное служебное слово в алгоритме. 3. Условный оператор в программе.

4. Видимая папка. 4. Скрытый файл.

5. Гибкое кольцо. 5. Жесткий диск.

6. Глобальный одиночный компьютер. 6. Локальная сеть.

7. Долговременный склероз. 7. Оперативная память.

8. Дробночисленной умножение. 8. Целочисленное деление.

Конкурс капитанов

Лучше БК на столе, чем IBM во сне.-Лучше маленькая программа, чем большое безделье. - Каждая новая программа - это хорошо забытая старая. - По компьютерам встречают, по программам провожают. - Хороша веревка длинная, а программа короткая. - Алгоритмам учиться - всегда пригодится. - Не спрашивай программиста старого, спрашивай бывалого.Отвечают попеременно, на раздумье можно давать 30 секунд.. Оценка - 0,5 балла за 1 пословицу.

V тур Конкурс стихоплетов-частушечников.

_Задание команде: .сочинить четверостишия, по- священные информатике. Готовит задание вся команда _5 минут..

Например:

Маленький мальчик компьютер купил,

Долго он деньги на это копил.

Сунул дискету, на кнопку нажал -

Компьютерный вирус его покарал.

Компьютер, компьютер,

Алгоритмами замучил -

До чего же ты негож:

Ничего в них не поймешь.

Вновь на клавиши жму,

Я люблю играть в игрушки,

И не глядя на экран,

В пыль крушу врагов и пушки.

Как звездный боец

Вроде вовсе я не трус,

Я иду на таран.

Но учителя боюсь!

VI тур. А теперь, настало время ответить на задачки - размышлялки.


По очереди команды отвечают на следующие задачки-размышлялки. Если команда не справляется с заданием, то право ответа переходит ко второй команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Задания:

1.Сколько у меня цветов, если все из них, кроме двух, - розы. Все кроме двух, - тюльпаны, и все, кроме двух, - маргаритки?
2. В школе 500 учеников, почему среди них обязательно найдутся хотя бы двое, родившихся в один и тот же день?
3. В коробке лежат 5 карандашей, 2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, не заглядывая в  неё, чтобы среди них был хотя бы один красный карандаш?
4. По стеблю растения, высота которого 1 м от земли ползет гусеница. Днём она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползёт до верхушки растения? Ответ поясните.

VII тур


  1. Как называется кратковременная память ПК?               Оперативная.

  2. Как называется клавиша, печатающая пустые символы?                            Пробел.

  3. Назовите клавишу, предназначенную для ввода команды или перехода на новую строку.              Enter.

  4. Назовите числа двоичной системы счисления               1и 0

  5. Как называется программа, которая попадает в ПК с целью усложнить его работу и сделать её некомфортной? Компьютерный вирус.

  6. Как называется программа для борьбы с компьютерными вирусами? Антивирус.

  7. Как называются вирусы, проникающие в компьютер через электронную почту? Черви.

Заключительное слово ведущего:

Уже луна глядит в окно,


Уже за окнами темно,
Вопросов больше нет, друзья, у нас.
Мы расстаемся, но потом
Мы снова в гости к вам придем
В урочный этот час…
И кому-то повезет,
а кому-то нет,
И не нравится вопрос
И не сходится ответ.
Но все ж
В урочный день,
В урочный час
Мы снова рады видеть вас.
До встречи, друзья!

МОУ «СОШ № 17 г. Вольска Саратовской области»

Открытое внеклассное мероприятие по информатике

КВН «Весёлая информатика»

Подготовил учитель информатики

Дерина Ю.В.



2010 год
скачать


Смотрите также:
Квн по информатике цели и задачи
68.25kb.
Квн по информатике цели мероприятия
234.99kb.
Правила квн стр. 11 Сценарий квн стр. 14 Музыка в квн стр. 25 Тактика и стратегия стр. 27 Уголок редактора стр. 30 Квн -словарик ст
576.8kb.
Квн «Do you know English well?» Форма: квн
25.69kb.
" Оптический " квн
667.96kb.
Цели и задачи Цели: Празднование Дня Защитника Отечества, патриотическое воспитание детей и подростков. Задачи
54.95kb.
Сценарий урока Unterrichtsthema: Wir bereiten den Rundgang vor. Цели и задачи
27.49kb.
Квн «Большие гонки» По математике в 5 классе
66.42kb.
Птицы наши пернатые друзья, обижать их нельзя (квн)
116.34kb.
Литература по теме: "Этот удивительный мир симметрии" Цели и задачи
68.72kb.
Урок квн «Фразеологические обороты»
30.94kb.
Урок квн в 4 «А» классе Тема: School is fun. Цели: Активизация навыков устной речи. Развитие грамматических навыков по теме: «Irregular verbs.»
59.52kb.