Главная стр 1
Функции и содержание работы

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1. Аналитическая функция определяет следующее содержание работы классного руководителя:

• изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;

• изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника;

• анализ и оценка уровня воспитанности;

• изучение и анализ становления и формирования коллектива класса, группы, объединения, клуба и др.;

• изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;

• изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса, группы, клуба, объединения.

2. Прогностическая:

• предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия;

• прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;

• прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;

• построение модели воспитательной подсистемы (или микросистемы) для своего класса, группы, объединения, соответствующей воспитательной системе учебного заведения;

• определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива;

• предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений (между воспитанниками, педагогами, родителями учащихся и др.).

3. Организационно-координирующая:

• помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков;

• помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления;

• организация взаимодействия с семьями учащихся;

• помощь и сотрудничество во взаимодействии с социальными институтами района, города, республики, страны;

• стимулирование творческой, инновационной деятельности как учащихся, так и педагогов, родителей учащихся;

• координация воспитательных усилий педагогов класса, группы, психологов, социальных работников различного профиля;

• участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности, воспитательной работы.



4. Коммуникативная:

• помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде;

• построение оптимальных взаимоотношений «учитель – ученик», «учитель – родители», «родители – ученик» и т. д.;

• помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;



• содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата коллектива;

• коррекция (совместно с психологом, социальными работниками) поведения, отношений социально дезадаптированных детей и подростков


Смотрите также:
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Классный час может проводиться в форме
157.88kb.
Использование икт в работе классного руководителя
33.7kb.
Рекомендации к организации деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении
76.58kb.
Научно-практический журнал «Спутник Классного руководителя» №3/2010 г. Малых т. А
584.39kb.
3. Функции классного руководителя
52.4kb.
Цель деятельности классного руководителя
81.72kb.
Организация работы классного руководителя с родителями учеников
97.37kb.
Должностная инструкция классного руководителя
164.49kb.
Материалы для планирования работы классного руководителя
21.53kb.
«Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками – важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы»
162.46kb.
1. Классный час является одной из составных форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом
859.68kb.
Критерии и показатели оценки деятельности и результативности классного руководителя
23.75kb.