Главная стр 1
скачать
Классный час во 2б классе 16.04.2013 г.

Учитель начальных классов

Андреева Елена Петровна

Тема «Твое настроение»

Конспект занятия.

Цели:

  • Познакомиться с понятием «Настроение».

  • Узнать, какое бывает настроение.

  • Анализировать причины, которые вызывают смену настроений.

  • Научиться расслабляться и успокаиваться, если плохое настроение.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас классный час на тему «Твоё настроение». У нас с вами было занятие, где мы о настроении чуть-чуть начали разговор.

Вы заполнили таблицы по дням недели. Какое у вас бывает настроение в будничные дни и в выходные, утром – до школы, в школе и вечером.

Я вам хочу показать тетради, которые будут помогать нам во 2-м классе понимать себя. В 3-м классе - понимать других. В 4-м классе - учиться общаться (ребятами и взрослыми).

А вы в конце занятия попробуйте ответить на вопросы :

Поможет ли мне это в учёбе и как?

Пригодится ли после школы?

1. Вступление.

- Узнаем, что о настроении думают герои этих тетрадей - Дима, Аня, а также их родственники. (Чтение по ролям.)



Дима. Вчера мы с Аней и погуляли, и вовремя спать легли. А с утра проснулись в плохом настроении и весь день хандрили. Никак не пойму. В чём же дело?

Бабушка. Настроение зависит от самочувствия.

Папа. Хорошее настроение бывает, когда работа ладится.
Мама. А у меня хорошее настроение тогда, когда дома все улыбаются

Папа. Это значит, что настроение зависит и от самочувствия, и от того, что дома всё хорошо, и от того, всё ли у нас получается на работе, в школе.

Дима. А-а-а. Теперь всё понятно.

Папа. Ну, тогда скажите, о каком человеке говорят: «Он – хозяин своего настроения»

Аня. Это, наверное, тот, у кого всегда хорошее настроение.

Дима. Так не бывает, чтобы настроение всегда было хорошим.

Мама. Вот это верно, у каждого из нас настроение? может меняться. Но очень важно научиться понимать. Почему оно меняется.

Аня. А можно ли это сделать?

Мама. Можно. Попробуйте выполнить несколько заданий.

Задание 1.

1.Нарисуй весёлое и грустное выражение лица.

(Можно узнать по губам и глазам.)



Задание 2. Соедини стрелками слова в левом и правом столбиках.

Работа в парах. (Потом показывают на доске)


Какое бывает настроение?

Что вызывает такое настроение?

1.Радостное

3.Неудача, плохая отметка, проигрыш, плохое самочувствие, расставание.

2.Весёлое, жизнерадостное

1. Удача, успех, подарок, встреча с друзьями.

3. Грустное

5.Ссора, недовольство взрослых, обида, неудача.

4. Бодрое, спокойное

6. Неуверенность, беспокойство, ожидание неизвестного, боязнь получить плохую оценку.

5.Унылое

4.Всё в порядке (всё получается)

6.Тревожное, беспокойное

2.Весёлая история, музыка, забавная сценка, смешной рассказ, стихотворение или мультфильм.

7.Сердитое

7.Обида, обман, проигрыш.

1 группа.

Какое бывает настроение?

Что вызывает такое настроение?

1.Радостное

3.Неудача, плохая отметка, проигрыш, плохое самочувствие, расставание.

3. Грустное

5.Ссора, недовольство взрослых, обида; неудача.


5.Унылое

1. Удача, успех, подарок, встреча с друзьями.

2 группа.

Какое бывает настроение?

Что вызывает такое настроение?

2.Весёлое, жизнерадостное

7.Обида, обман, проигрыш.

7.Сердитое

4.Всё в порядке (всё получается)

4.Бодрое, спокойное

2.Весёлая история, музыка, забавная сценка, смешной рассказ, стихотворение или мультфильм

3группа.

Какое бывает настроение?

Что вызывает такое настроение?

6.Тревожное, беспокойное

2.Весёлая история, музыка, забавная сценка, смешной рассказ, стихотворение или мультфильм

2.Весёлое, жизнерадостное

5.Ссора, недовольство взрослых, обида, неудача.

5.Унылое

6.Неуверенность, беспокойство, ожидание неизвестного, боязнь получить плохую оценку.

Как ты думаешь, какое настроение считается хорошим, а какое – плохим?(…)

Вчера на уроке рисования была тема «Сказки зарубежных писателей».

Сегодня они встретятся в следующем задании.

Задание 3.



1 группа

- Прочитайте отрывок из литературного произведения по цепочке.



Догадайтесь, какое настроение у героев и почему?

…И тут что-то начало жечь Маугли изнутри, как никогда в жизни не жгло.

Дыхание у него перехватило.

Он зарыдал, и слёзы потекли по его щекам.

«Что это такое? Что это?.. Я не хочу уходить из джунглей, и я не знаю, что со мной делается…»

(Р.Киплинг «Маугли»)

Задание 3. 2 группа (1)

- Прочитай отрывок из литературного произведения по цепочке.

Вспомните, как и почему меняется настроение у героев сказки Шарля Перро «Золушка»

И вот, наконец, долгожданный день настал.

Мачеха и сёстры уехали на бал. Золушка долго смотрела им вслед.

А когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла руками лицо и горько заплакала….


Задание 3. 2 группа (2)

- Прочитай отрывок из литературного произведения по цепочке.



Вспомните, как и почему меняется настроение у героев сказки Шарля Перро «Золушка»?

«Не беспокойтесь. Я не опоздаю!» - ответила Золушка. Не помня себя от радости, отправилась во дворец.

Задание 3. 2 группа (3)

- Прочитай отрывок из литературного произведения по цепочке.



Вспомните, как и почему меняется настроение у героев сказки Шарля Перро «Золушка»?

Принц не отходил от неё ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всём на свете.

Задание 3. 2 группа (4)

- Прочитай отрывок из литературного произведения по цепочке.



Вспомните, как и почему меняется настроение у героев сказки Шарля Перро «Золушка»?

Тем временем Золушка, задыхаясь от усталости, прибежала домой.

У неё не было больше ни кареты, ни лакеев.

Её бальный наряд снова превратился в старенькое, поношенное платьице. И от всего великолепия только и осталась, что маленькая хрустальная туфелька.

Задание 3. 2 группа (5)

- Прочитай отрывок из литературного произведения по цепочке.



Вспомните, как и почему меняется настроение у героев сказки Шарля Перро «Золушка»?

Придворный кавалер усадил золушку в кресло и, надев хрустальную туфельку на её маленькую ножку, сразу увидел….

Башмачок был точь-в-точь по ножке…

В этот момент вошла фея…

Она дотронулась своей волшебной палочкой до бедного платья золушки, и оно стало ещё пышнее и красивее, чем было накануне.

- Мы немного устали. Скажите, можно ли поднять настроение физкультминуткой?



Физкультминутка.

Запретно движение - чётное упражнение (1 мин).

Задание 4.



Мама наших героев предложила ещё одно интересное задание - выразить цветом своё настроение.

Зелёным – весёлое, бодрое, жизнерадостное.

Красным – неуверенное, беспокойное.

Серым или чёрным – тревожное, сердитое, унылое, пассивное.

Ребята составили таблицу и раскрашивали каждый день цветом своего настроения. Вот, что у них получилось.

У кого веселее настроение? (У Ани).

Почему? Мы сейчас узнаем.



Слово родителям. (Чтение по ролям).

Аня. Теперь я поняла, почему у меня по утрам бывает плохое настроение. Я просто боюсь, что в школе не смогу хорошо ответить.

Дима. А можно самому избавиться от плохого настроения?

Папа. Конечно. Если тебе грустно, тревожно, можно рассказать кому-то из близких об этом. Порой этого достаточно для того, чтобы успокоиться.

Дима. А если рассказать некому или боишься рассказать о том, что беспокоит?

Папа. Елена Петровна научит вас одной игре, которая поможет вам.

Игра «Послушай меня». Правила игры. Возьми мягкую, плюшевую игрушку и расскажи ей просвоё плохое настроение. Начни так: « Я расскажу тебе, почему у меня плохое настроение…»

5. Подведение итогов.

А сейчас попробуем ответить на вопросы, которые были в начале урока.
скачать


Смотрите также:
Классный час во 2б классе 16. 04. 2013 г. Учитель начальных классов Андреева Елена Петровна Тема «Твое настроение» Конспект занятия. Цели: Познакомиться с понятием «Настроение»
70.05kb.
Урок окружающего мира во 2 классе Тема:
43.45kb.
Классный час куликовская татьяна геннадьевна, учитель начальных классов моау «сош №38 Г. Орска»
152.41kb.
Классный час «Я и моя семья»
60.08kb.
Урока литературного чтения 2- 3 классы Учитель начальных классов
69.97kb.
Классный час в 6 классе проводит Строгонова Н. П. Цели: 1 познакомить учащихся с понятием "культура мира"
32.21kb.
Урок по окружающему миру в 3 классе Учитель начальных классов: Андреева Н. А
150.99kb.
Программа кружка по информатике для учащихся начальных классов "Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого"
54.89kb.
Классный час в 11 классе Классный руководитель Чумакова Елена Алексеевна
80.23kb.
Классный час для 2 класса Учитель начальных классов Рушнова С. В. 2011 год
62.51kb.
Пасха. Конспект урока в 4 классе. Губанёнкова Лариса Алексеевна, учитель начальных классов, стаж работы 7 лет. Тема урока: Пасха
59.1kb.
Конспект развивающего занятия по программе «Уроки общения для младших подростков»
44.12kb.