Главная стр 1
ДЕНЬ ЗНАНИЙ

1 сентября

  • Классный час для учащихся 2 «А» класса

  • МОУ СОШ №3 г. Ртищево Саратовской обл.

  • Кл. руководитель: Строкова Р. С.



  • «Учитель – профессия нужная, важная,

  • самая главная на земле».


Запомни: знанье – это ширь морская,

Которой нету ни конца, ни края.

Не думай, как бы ни был ты велик,

Что ты всего достиг и все постиг.

Ю. Баласагунский

  • Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя.

  • Пробудить у детей интерес к школе, знаниям;

  • Вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;

  • Развивать в детях стремление узнавать что-то новое.

  • Оборудование: тема классного часа (на доске ), высказывания великих людей об учителе, плакат с поздравлением, презентация, аудиозапись песен.

  • Ход урока.

Звучит музыка.

Презентация 1.

Слайд 1

  • Учитель.

Слайд 2

Вот осень на дворе.

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

Снова все заходят в класс

Второклашки- новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело...

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

Пусть нас спросят у доски -

Всем мы с гордостью ответим:

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!



Ученик 1.Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!

Ученик 2.Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесет.

Ученик 3.Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая,
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

Ученик 4.Все проснулись сегодня
Ни свет, ни заря
В первый день сентября,
В первый день сентября!

Ученик 5.Здравствуй, школа! Здравствуй!
Здравствуй, наш любимый класс!
Как друзей, родная школа
Приглашает нас.
Встречаем мы учебный год!

Учитель. Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Но не все дети смогли начать этот учебный год. Все мы помним трагедию в Беслане. Давайте почтим память этих людей минутой молчания.



Минута молчания.

Слайд 2.

Учитель. Первого сентября в нашей стране начинается учебный год. Этот день уже давно стал праздником – Днем знаний.

Стало доброй традицией посвящать наступающий год наиболее важным проблемам государства: 2008 год проходил под знаком Семьи, 2009 стал Годом Молодежи, 2010 – Годом Учителя, а 2011 объявлен Годом Образования и науки. С этим предложением выступил Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев на встрече с канцлером Германии Ангелой Меркель в Екатеринбурге в июле 2010 года. Почему?

Потенциал государств в настоящее время во многом определяется уровнем развития образования и науки. Российская наука и образование всегда были нашим достоянием и гордостью, а российская молодежь – это мощная сила, обладающая современными знаниями, навыками и огромными интеллектуальными способностями, которые должны быть использованы с максимальным эффектом во благо ее самой, а также развития и укрепления России. Поэтому приоритетным в образовательной политике государства в настоящее время является направление, связанное со становлением «новой школы», с ориентацией на современное образование и науку как важнейший стратегический инновационный ресурс России.

Но а сейчас идёт Год Учителя. Никакая наука не может быть без учителя.



Слайд 3

Учитель:Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу,
И каждый выбирал свой путь.
О тех же, кто был рядом с нами,
Кто нас учил и наставлял,
Поговорим сегодня с вами.

Честь отдадим учителям!

Ребята, 2010 год объявлен Президентом Российской Федерации годом Учителя. Как вы думаете, почему именно этой профессии посвящен целый год?

Учитель: А что обозначает слово «профессия»? Я предлагаю вам разделиться на группы и попробовать всем вместе дать объяснение этому понятию.

(Класс делится на микрогруппы – по 2-3 человека – и работает над заданием в течение 5 минут, а затем предлагает свои варианты определения понятия «профессия»)

Слайд 4.

Учитель: Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ. лат. Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу. Ребята, как вы думаете, что обозначает выражение «вложить свою душу в какое-либо дело»?

1 ученик:

Мы помним, было вокруг


Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.

2 ученик
Моя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но я его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? Вы уже распределились на небольшие группы, и я предлагаю вам продолжить работу в этих группах и ответить на заданный вопрос.

  • (Дети работают в течение 5 минут, затем предлагают свои варианты ответов)

  • Выстраивают ромашку с качествами учителя.

  • Слайд 5.

Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.

  • (Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)

3 ученик: Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Учитель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?

Физкультминутка.

Устали? Немного отдохнем.

Сколько мальчиков у нас – столько мы подпрыгнем раз.

Сколько девочек хороших, столько хлопаем в ладоши. 


Руки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали,
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели
И за парты тихо сели.

Учитель: В завершение нашего классного часа я предлагаю вам поиграть. В начальной школе у вас по всем предметам один учитель. Он преподает и русский язык, и чтение, и математику, и природоведение, и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Вспомните и перечислите предметы, которые преподают в средней и начальной школе. Ваш ответ должен звучать так: «Химию преподает учитель химии».

3 ученик: Прекрасна школьная пора,
И нам дано в ней опериться.
Чтоб стать мудрее, чем вчера,
Нам надо многому учиться.

Мы робко входим в первый класс,


Неся букварь – источник знаний,
По неизвестным тропкам нас
Ведёт учитель со стараньем.

Мы постигаем мир вокруг,
Ответы ищем на вопросы,
Учитель наш – наш добрый друг,
Нам с ним всегда легко и просто.

И пусть пройдёт немало лет,


Как вдруг невидимые нити
Зажгут в нас тоже добрый свет,
Что подарил нам наш учитель!

  • Песня.ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

  • Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
    Вычитать и умножать, малышей не обижать
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
    Вычитать и умножать, малышей не обижать
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

  • К четырём прибавить два, по слогам читать слова
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
    Книжки добрые любить и воспитанными быть
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
    Книжки добрые любить и воспитанными быть
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

  • Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
    И не путать никогда острова и города
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
    И не путать никогда острова и города
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

  • Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
    Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
    Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

  • Презентация 2

Слайд 4.

Учитель. К нам на урок пришла мудрая сова. Она приготовила вам задания.

Давайте выполним их правильно!

1. Вы видите картинки к сказкам. Узнай, какая картинка, к какой

сказке относится?

2. Как назвать эти сказки одним словом? (народные)

3. Почему их называют еще и русскими?(их придумал русский народ)



Слайд 5.

Учитель. Следующее задание мудрой совы. Оно посложнее предыдущего.

  1. Узнай эти сказки.

  2. Кто авторы этих сказок?

  3. Как назвать эти сказки одним словом? (авторские)

Учитель. А сейчас для вас кроссворд. Вы любите их разгадывать?

Слайд 6.

Учитель. Как назвать все эти вещи одним словом? (Учебные вещи)

Молодцы! Со всеми заданиями справляетесь.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Слайд 7.

Учитель. Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти

лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому

признаку.

Слайд 8.

Учитель. Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний?

Почему? (Лишний - мухомор. Он несъедобный.)



Слайд 9.

Учитель. Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему?

(Все цветы полевые, кроме розы)



Слайд 10.

Учитель. Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?

( Зебра не домашнее животное.)

Правильно, если делить их на домашних и диких.

По какому признаку их можно разделить на две группы?

По месту их обитания. Какое животное тогда будет лишнее?


  • - Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах



Учитель. Прочитайте, что вам хочет сказать мудрая сова?

(Дети читают: Молодцы, ребята!)

Я тоже вас хочу похвалить за хорошую работу.

Презентация 3

Подведение итогов.



Вручение призоов






Смотрите также:
Классный час для учащихся 2 «А» класса моу сош №3 г. Ртищево Саратовской обл. Кл. Строкова Р. С
83.85kb.
Муниципальной научной лаборатории на базе моу сош №4 г. Ртищево Саратовской области
59.9kb.
Битюкова С. Ю., зам директора по ир моу сош №3 Г. Ртищево Саратовской области Выступление
69.45kb.
Социального педагога моу «сош №1 г. Ртищево Саратовской области»
146.08kb.
Классный час «Троицк город нашего детства»
73.75kb.
Урок литературы в 9 классе. Мурысева Г. И. учитель русского языка и литературы моу «сош №2 г. Калининска Саратовской обл.»
32.3kb.
Классный час Классный руководитель 9 класса Посиняя Т. И. Мбоу «Грузсчанская сош» 2012 год Классный час
76.01kb.
Исследовательская работа Строковой Раисы Серафимовны учитель начальных классов моу сош №3 Г. Ртищево Саратовской области
201.9kb.
Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. «Моя малая Родина»
58.59kb.
«Преподобный Сергий Радонежский учитель и устроитель России»
119.82kb.
Тимофеев А. А. учитель информатики и икт моу «сош №4 г. Ртищево Саратовской области»
49.08kb.
Презентация по теме урока, диск с фильмом «Анастасия». Тема урока соответствует программному материалу Unite 6 «Would you like to entertain yourself?»
43.75kb.