Главная стр 1
скачать

Зайцева Л.И., учитель информатики и ИКТ МОУ: СОШ п. Горноправдинск


Классный час «Практикум по этикету»

Цели:

  • ознакомиться на практических примерах с некоторыми элементами этикета;

  • убедить учащихся в том, что знание правил этикета необходимо для современного человека;

Вводное слово учителя: Правила хорошего тона играют большую роль в жизни каждого человека и при поступлении на работу, и карьерном росте, и во взаимоотношениях с друзьями, родителями, со своими любимыми.

Глубоко заблуждаются люди, которые думают: «Да я знаю, как себя вести, как быть воспитанным, но сейчас мне это ни к чему, а когда понадобится, то я все смогу сделать так, как надо». Это неверная позиция, так как эти правила необходимо вырабатывать человеку с детства, чтобы впоследствии не чувствовать себя неловко в любой обстановке, вести себя корректно, естественно.

Я предлагаю сегодня провести классный час, таким образом, мы будем с вами рассматривать различные жизненные ситуации и попытаемся определить, как правильно будет держать себя, как не нарушить принятые нормы этикета.

Сегодня мы с вами идем в гости.

Древняя восточная мудрость гласит: «Нельзя переступать порог чужого дома, если на лице нет улыбки». Так что, идя в гости, надо постараться забыть обо всех неприятностях и проблемах, и пребывать в хорошем расположении духа.

Приходить раньше назначенного времени не стоит, но и опаздывать больше, чем на 10-20 минут нельзя. Если опоздали, не извиняйтесь слишком долго и бурно.

В гостях не принято:


  • расспрашивать хозяев, во что обошелся ремонт, ремонт, где покупали вазу, во что обошелся ремонт, сколько стоит ковер и т.д.

  • предлагать хозяевам деньги взамен испорченной или разбитой вещи (в этом случае нужно купить такую же, желательно даже лучше);

  • предлагать хозяевам включать телевизор и неотрывно смотреть на экран, не принимая участия в общем, разговоре, либо прерывать беседу, все время, поворачивая голову в сторону экрана;

  • отказываться от угощения, просить какие-то конкретные блюда, которых нет на столе;

Итак, предлагаю вам каждому вытянуть карточку, на ней вы прочтете описание ситуации, и варианты ответов, вам необходимо выбрать правильный. Читаем карточку вслух, и указываем правильный на ваш взгляд ответ. Затем мы все вместе оцениваем ситуацию и правильность ответа.


КАРТОЧКИ

Как должна вести себя девушка, приглашенная в дом молодого человека?



  1. Быть как можно более общительной, словоохотливой и милой;

  2. Вести себя сдержанно и в основном отвечать на задаваемые вопросы;

  3. Больше молчать, чтобы не сказать что-нибудь неподходящее;

Ответ В)


Как вести себя девушке, которую угощают в доме молодого человека?

  1. Пробовать все, ни от чего не отказываясь;

  2. Попробовать 1-2 блюда;

  3. Во избежание возможных оплошностей при еде от всего отказываться, мотивируя свой отказ тем, что только что плотно поела дома;

Ответ А)
Что делать, если вы взяли кусок в рот и…обнаружили, что блюдо сильно пересолено?



  1. Немедленно выплюнуть кусок на вилку и положить на край тарелки;

  2. Взятый в рот кусок нужно проглотить без комментариев;

  3. Вы должны сделать хозяйке замечание и потребовать убрать пересоленное блюдо;

  4. Вы должны предостеречь гостей, какое блюдо пересолено;

Ответ В)


Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы очень не любите?

  1. Гневно отказаться;

  2. Спокойно отказаться;

  3. Отказаться, назвав причину отказа;

  4. Взять немного и поблагодарить;

Ответ D)
Что делать, если вы уронили на пол нож или вилку?



  1. Незаметно поднять с пола и продолжать есть;

  2. Ничего, не поднимая с пола, продолжать, есть тем прибором, который остался;

  3. Попросить у хозяйки другой прибор;

Ответ С)
Как поступить, если вам захотелось попробовать блюдо, стоящее далеко от вас?




  1. Тихо выйти с тарелкой из-за стола и, подойдя к нужному месту, взять угощение;

  2. Попросить, чтобы вам передали нужное блюдо;

  3. Передать с помощью соседей свою тарелку, чтобы её наполнили нужным угощением;

Ответ B)
Что делать с мелкими рыбьими костями, попавшими в рот?



  1. Незаметно выплюнуть в бумажную салфетку, свернуть её и положить рядом с тарелкой;

  2. Осторожно выплюнуть на вилку и положить на край тарелки;

  3. Придется кости тщательно прожевать и съесть;

Ответ B)


На праздничном столе справа и слева от тарелки лежат три ножа и три вилки. Какими приборами вы воспользуетесь вначале?

  1. Крайними от тарелки

  2. Ближними от тарелки;

  3. Теми, что лежат посередине;

Ответ А)


Для чего к рыбе подается нож?

  1. Чтобы разрезать большой кусок на маленькие

  2. Чтобы отделять мясо от костей;

  3. Чтобы придерживать кусок, когда пользуешься вилкой;

Ответ В)
Как правильно есть бананы?



  1. Очистить руками и откусывать по кусочку;

  2. Очистить руками, есть с помощью ножа и вилки;

  3. Очищать и есть с помощью ножа и вилки;

Ответ А, В.

Может ли гость закончить еду и встать из-за стола до того, как это сделают хозяева?


  1. Может, особенно, если он уже насытился;

  2. Не может – это невежливо;

Ответ В)


Что делать с полотняной салфеткой после окончания еды?

  1. Аккуратно сложить и оставить на стуле;

  2. Аккуратно сложить и оставить на столе;

  3. Небрежно положить на стол;

Ответ С)


Что служит знаком к окончанию праздничного застолья?

  1. Подача десерта;

  2. Подача кофе;

  3. Коллективное пение за столом;

Ответ В)
Мы в сегодняшней беседе сделали акцент на теме «Идем в гости», знания этикета помогут вам выглядеть достойно и значительно облегчат вашу жизнь.




ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
И. Афанасьев «Деловой этикет»: К., «Альтерпресс», 2000.
скачать


Смотрите также:
Классный час «Практикум по этикету»
45.98kb.
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Классный час может проводиться в форме
157.88kb.
Практикум по математике (1/1 час) практикум по русскому языку (1/1 час)
35.19kb.
Классный час «На что и клад, коли в семье лад»
46.52kb.
Классный час «Врач профессия гуманная»
68.96kb.
Классный час «Мой безопасный мир»
19.02kb.
Классный час для младших школьников «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
49.54kb.
Классный час: 4 б класс Классный Шидерская Инна Владимировна 2010 2011 учебный год
76.13kb.
Тесты по определению темперамента. Ход занятия
85.84kb.
Классный час-практикум 1-2 классы Алешкина М. Г., учитель начальных классов
70.45kb.
Классный час: «Безопасность на все 100»
178.98kb.
Классный час классный час понедельник 1 физика/сбо обществознание
48.87kb.