Главная стр 1
скачать
«Я желаю вам здоровья»

Классный час-практикум

1-2 классы

Алешкина М.Г., учитель начальных классов

Цели занятия:

1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни

2. Формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни

3. Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.



Содержание мероприятия:

1. Оргмомент

-Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья.



2.Постановка темы

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня наш классный час посвящен здоровью человека. Давайте уточним, что же такое здоровье.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического и психического благополучия.

- Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

- А кто болел 1 раз? Кто болеет часто?

- Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели). Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

3.Сценка «Режим дня школьника»

Действующие лица: учитель и ученик Петя.

- А ты, Петя, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу. А можно еще лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

- А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка?

4. Беседа « Нужен ли школьникам режима дня?»

Это интересно: правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают. В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

- Главное правило — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом и рациональным питанием.

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа — указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике — 25 минут». «Ходил в библиотеку — 45 минут». Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем. А где же физические нагрузки? По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно. И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.



5. Выступление учащихся по теме «Будьте здоровы» ( монтаж)

1. Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.

2. Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.

3. Ты ветра не боишься, в игре не устаешь.

4. И рано спать ложишься, и с солнышком встаешь.

5. Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,

6. А летом – загорелый, купаешься в реке.

7. Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом.

8. Ты вырастешь здоровым, ты будешь силачом.

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 4 - 5 раз в неделю.Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик Павлов называл это «мышечной радостью».

6. Беседа о здоровом питании

Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров. Забота о здоровье – это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности. Спать необходимо не менее 10 часов в сутки ( младшим школьникам).Наше настроение, считают психологи, в определенной степени зависит от часа пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия боятся, как нечистая сила утреннего света. Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до вечера, а оно, как известно и создает психологическое и душевное благополучие. Зная это, не все и не всегда стараются изменить свой образ жизни. Что же нам мешает? Какую причину считают главной? (Лень)

Чтобы побороть лень, нужно поставить перед собой цель и добиваться ее, во что бы то ни стало. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

7.Практическая работа по охране зрения

- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

- Так что ими нельзя пользоваться? (дискуссия) - Пользоваться, конечно, можно. Но что нужно учитывать? ( Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов)

Подготовленные учащиеся

- Прислушайся!

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто — не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя — тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть, упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз — ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, мы рекомендуем провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.



4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

8. Подведение итогов

Постарайтесь следовать этим правилам здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». ( Л. Н. Толстой.)
скачать


Смотрите также:
Классный час-практикум 1-2 классы Алешкина М. Г., учитель начальных классов
70.45kb.
Классный час куликовская татьяна геннадьевна, учитель начальных классов моау «сош №38 Г. Орска»
152.41kb.
Глаза главные помощники человека (классный час) Учитель начальных классов
31.46kb.
Классный час во 2б классе 16. 04. 2013 г. Учитель начальных классов Андреева Елена Петровна Тема «Твое настроение» Конспект занятия. Цели: Познакомиться с понятием «Настроение»
70.05kb.
Классный час романова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов Класс: 4
63.5kb.
Классный час для 2 класса Учитель начальных классов Рушнова С. В. 2011 год
62.51kb.
Программа кружка по информатике для учащихся начальных классов "Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого"
54.89kb.
Классный час для школьников 5-х классов "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся"
59.71kb.
Классный час в 4 классе "День славянской письменности" учитель начальных классов мбоу "
61.48kb.
Классный час в 1-м классе Игра-путешествие Учитель начальных классов Максименко Лилия Николаевна 2011 год
52kb.
Классный час по истории происхождения фамилии или названия подворья для учащихся начальных классов
58.35kb.
Учитель начальных классов Егорова Галина Алексеевна. Учитель начальных классов Егорова Людмила Алексеевна. Праздник цветов
76.7kb.