Главная стр 1
скачать
Административное право. Руева Е.О.

Кодекс об административных правонарушениях. Купить.

С точки зрения кибернетики(науке об управлении) любая организованная система для сохранения своей целостности, внутренней структуры, поддержания должного режима нуждается в управлении. Эти системы могут быть различной природы: технической(механизмы, агрегаты), биологической(живые существа) и социальной(сообщества людей)

совместная деятельность людей требует согласованности, упорядочения, организации то есть нуждается в управлении, которое объективно необходимо и является важнейшим признаком бытия.

Управление - это целенаправленное, организующее воздействие человека на технические средства, животный и растительный мир, на других лиц.

Социальное управление - это целенаправленное, организующее воздействие на людей: индивидов, социальной группы, и общества в целом.

Социальное управление бывает государственным и негосударственным.

Негосударственное управление складывается в семье, в партии, в компании.

Государственное управление - это целенаправленное, организующее воздействие государством в лице его органов государственной власти на основании в порядке предусмотренном законом и с использованием методов убеждения и принуждения.

Структура управления - объект и субъект.
Понятие административного права. Его предмет.

АП - это отрасль права которая регулирует общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственной управленческой деятельности органами исполнительной власти.

Таким образом, предметом АП выступает управленческие отношения которые реализуются органами исполнительной власти.

Признаки ИВ :

1. ИВ самостоятельная ветвь власти наряду с законодательной и судебной властью

2. высшим органом ИВ является правительство РФ

3. функции ИВ - практическая реализация законов на всей территории страны.

4. ИВ представлена административным аппаратом: органами государственной власти, госслужащими, должностными лицами

5. ИВ присущ организационно распорядительный характер.

6. в ведение ИВ находится наиболее важные атрибуты государства: финансов, средства коммуникации, армия, службы внутренней и внешней безопасности, исправительные учреждения.


Управленческие отношения, регулируемые административным правом складываются между:

1 между соподчиненными и субъектами исполнительной власти.(УВД и ОВД)

2 между не соподчиненными субъектами ИВ.(администрация владимирской области и петушинского района)

3 между субъектами ИВ и находящимися в их организационном подчинении государственными предприятиями, учреждениями, организациями.(школы, сады)

4 между субъектами ИВ и органами местного самоуправления

5 между субъектами ИВ и негосударственными предприятиями, учреждениями и организациями(прокуратура)

6 между субъектами ИВ и гражданами.(пассажир и контроллер)

Таким образом административные правоотношения возникают в сфере управления между субъектами одним из которых как правило является орган ИВ(в исключительных случаях нормами АП могут регулироваться отношения с участием иных органов власти. Например, рассмотрение судьей дела о мелком хулиганстве).


Метод АП. это совокупность приемов, средств и способов, воздействие законодателя на поведение субъектов об административных правоотношениях.

Признаки метода АП:

1 по правовому положению субъектов. Таким образом ассиметрия, юридическое неравенство, подчинение.

2 по особенностям возникновения правовых связей. Одностороннее волеизъявление - это инструкция, приказ, распоряжение, жалоба, протокол и т.д.

3 по характеру норм. Преобладание императивных(запрещающих или обязывающих) над диспозитивными устанавливающими свободу поведения субъектов.

4 по характеру разрешения споров. Как правило, это не судебный, административный порядок обжалования.
Система и задача административного права.

АП относится к числу публичных отраслей права. Это означает преобладание в нем публичных интересов. Однако АП защищает также права и свободы человека и гражданина от произвола, злоупотреблений со стороны государственных органов и должностных лиц.

Общая часть охватывает управление в целом(действие административного закона , форма управления, методы, понятие государственной службы) а особенная часть - управление определенными сферами(образование, наука, здравоохранение, общественная безопасность).
Нормы АП. Это установленная и охраняемая государством обязательное правило поведение регулирующее общественные отношения, складывающиеся в сфере государственной управленческой деятельности органов ИВ.

Любая норма АП имеет трехчленную структуру - гипотеза(условие при кот действует правило поведение), диспозиция(само правило поведения, запрет) и санкция(наказание за нарушение диспозиции).


Виды норм АП.

По цели - регулятивные и охранительные.

По содержанию - материальные(статичными) и процессуальные(динамичными). 1 месяц на рассмотрение А жалобы.

По уровню обобщенности- общие(нарушение правил торговли) и специальные(нарушение правил торговли оружием).

По характеру диспозиции - обязывающие нормы, запрещающие, уполномочивающие.

По адресату, по субъекту издания, по объему.


Действия административно-правовых норм во времени, в пространстве и по кругу лиц.

10 дней по постановлению правительства, 7 дней по указу президента, иные нормативно правовые акты вступают немедленно после подписания, если иное не предусмотрено.

Нормативные акты, ухудшающие положение сторон обратной силы не имеют. Нормы правила, улучшающие положение субъекта, смягчающие или облегчающие ответственность обратную силу имеют. Т.е. распространяются на отношения, возникшие на их принятия.

Действия правовой нормы в пространстве определяется субъектом издания правовой нормы(центральные федеральные органы, субъекты РФ, органы местного самоуправления), а так же на указание в самой норме на пространственные пределы ее действия.

По кругу лиц - это физические лица и юридические лица.
Источники АП. Это внешняя форма выражения правовых норм(нормативно-правовые акты).

Конституция РФ(12.12.1993г). Устанавливает права и свободы. Основы и порядок формирования органов ИВ.

Международные акты(принятые РФ)

Законы РФ(о полиции например)

Указы президента и постановления правительства.

Нормативные акты государственных комитетов и министерств.

Конституции, законы, постановления соответствующих органов республик в составе РФ.

Законы, решения, распоряжения, постановления органов представительной и ИВ в краях, областях, городах федерального значения, автономных округах и областях.

Нормативные акты представительных и исполнительных органом местного самоуправления.

Нормативные акты руководителей государственных предприятий, учреждениях, организаций


Административные правоотношения.

Юридические факты(события, стих.бедствия)



Тут схема должна быть!!
Виды административных правовых отношений соответствует видам административных норм.

Внутриаппаратное отношение(внутреннее) это отношение когда субъект(звено аппарата) вступает в отношения с другими звеньями аппарата(УВД и ОВД)

Внеаппаратный(внешний) когда субъект административного аппарата взаимодействует с не находящимися в его организационном подчинении гражданами, предприятиями.(контролер и пассажир)
Понятие индивидуальных субъектов административного права.

Гражданин наиболее многочисленный субъект административного права. Индивидуальный субъект может быть гражданином по отношению к должностному лицу, если он не состоит с ним в трудовых, государственно-служебных отношений. К ИС(физ.лицам) относится граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства или апотриды(лица без гражданства).



Обязательными частями административного права являются :

1 административные права и обязанности, возникает в процессе жизни (с момента рождения - право на имя, жизнь) и увеличивается в процессе жизни.

2 административная дееспособность - это способность своими действиями реализовывать права и нести обязанности. По общему правилу возникает с 18 лет.

2 деликтоспособность - способность нести административную ответственность с 16 лет.

Правоспособность плюс дееспособность плюс деликтоспособность равно правосубъектность.

Правосубъектность может быть общей и специальной. Общей обладают субъекты все без исключения.

А специальной, те которые наделены специфическим административно правовым статусом.(депутаты, госслужащие, жители закрытых городов, инвалиды)

Административно-правовой статус может быть ограничен в следующих случаях при возникновении чрезвычайных беспорядков:

- Если это не совместимо с их общественно профессиональной деятельностью(запрещение совместной службы родственников, запрещение совмещения госслужбы с предпринимательской деятельностью).

- В целях обеспечения государственной безопасности режим секретности(пограничный режим)

- В случае совершения неправомерных действий(лишение водительских прав, административное задержание).
Административно-правовой статус гражданина РФ

Права граждан:

Участвовать в управлении государством.

На обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

Право граждан на свободу и неприкосновенность.

На неприкосновенность жилища.

и т.д.


Обязанности граждан.

Платить налоги, сохранять окружающую среду и защищать отечество и др.


Административно-правовой статус лиц без гражданства.

Иностранные граждане приравниваются к российским гражданам за исключением случаев предусмотренных ФЗ и международным договорам.

ФЗ о правовом положении ин граждан РФ 2002г.

1 не могут быть государственными и муниципальными служащими, не могут занимать определенные должности(президент, командир воздушного судна и т.д.),не могут работать в полиции.

2 не допускаются к деятельности с государственной тайной

3 не распространяется воинская обязанность.

4 только к ним может быть применено такое административное взыскание как выдворение за пределы РФ.
Виды иностранных граждан:

1 временно прибывающие - это лица прибывшие в РФ на основании визы или в порядке не требующем получение визы и получившие миграционную карту но не имеющие вида на жительство. Срок временного пребывания равен сроку действия визы, а при безвизовом режиме не более 90 суток.

2 временно проживающие - это лица получившие разрешение территориального органа миграционной службы РФ или дипломатического представительства или консульского учреждения РФ на временное проживание в РФ. Срок временного проживания не более 3х лет

3 постоянно проживающие - это лицо прожившее временно не менее 1 года в РФ и получившие вид на жительство. Вид на жительство действует 5 лет и может быть продлен неограниченное количество раз.

Временно прибывающие и временно проживающие должны получить разрешение на работу, они осуществляют трудовую деятельность только в пределах субъекта своего проживания.

4 проезжающие через РФ транзитом.


Защита прав граждан.

О порядке рассмотрения обращений граждан 2006г. В этом законе регламентируется порядок подачи заявления и жалоб.

Обращение в государственную службу по устранению недостатков и предложение путей их решений.

Обращение гражданина по поводу реализации своего права.




Жалоба
Жалоба - обращение в госорганы должностным лицом за защитой нарушенного права.



Общая жалоба. Может быть подана в любое время и по любому поводу. Может быть коллективной и индивидуальной. Анонимные не принимаются

Срок рассмотрения 1 мес(в исключительных случаях 2 месяца и немедленно если не требуется проверка(но не позднее 15 дней))



Специальная. Только письменная форма. Более короткие сроки для рассмотрения

специальные субъекты обжалования. Прямо предусмотрены з-ном(жалобы по делу об правонарушении)

Срок 10 суток



Судебная защита (жалоба в суд(иск)).



1) равноправие сторон в процессе. Нормы регулирования арбитражно-процессуальный кодекс и гражданским процессуальным кодексом.

2) жалоба или иск рассматривается по месту жительства или по месту нахождения должностного лица. Сроки подачи жалоб 1 месяц. С момента отказа вышестоящей инстанции или если в течении месяца не был получен ответ на жалобу

3) 3 месяца когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права

4) суд может восстановить срок если он пропущен по уважительной причине.

5) если жалоба обоснована то суд отменяет несправедливое решение, обязывает удовлетворить требования гражданина или иным образом восстанавливает права гражданина.



ОИВ



ОИВ субъекты РФ

Правительство, губернатор.

Администрация

Отделы Управления Ведомства



Федеральный орган ИВ



Территориальный ФОИВ

Военкоматы налоговые инспекции, овд.

действуют в рамках региона, района, города

Ценртальные федеральные органы ИВ

Правительство

Министерства

Комитеты комиссии службы надзоры




Административная ответственность и наказание.

АО - это реакция государствава на административные правонарушения кот выражается в обязанности субъекта претерпеть обременения имущественного и неимущественного характера. Основанием АО является административный проступок. К АО могут быть привлечены как физические лица так и юридические лица.

К АО правом привлечения к АО более 50ти органов государственной власти(полиция, суд, омсупр, прокурор)

Основным источником АО - КОАП 2001 года, законы субъектов РФ.


Административное правонарушение - это противоправное виновносовершенное действие(бездействие) физических и юридических лиц за которое КОАП или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность.

1 Общественная опасность - способность причинять вред охраняемым законом интересам.

2 Противоправность - когда деяние нарушает конкретное право.

3 Виновность - это совершение деяние умышленно или по неосторожности.

4 Наказуемость - способность правонарушение повлечь за собой наказание.
Состав АПН это совокупность объективных и субъективных признаком характеризующих деяние как правонарушение.

Обязательные составляющие :

Объект: общественный порядок, права граждан и свобода...

Объективная сторона: деяния, последствия, причинно следственная связь, время, место, способ.

Субъективная сторона: вина в форме умысла или неосторожности, мотив, цель.

Субъект: вменяемое лицо достигшее 16 летнего возраста.


Обстоятельства исключающие привлечении административной ответственности: 37УК. Ст 2.7 КОАП.

Невменяемость 2.8КОАП -


Расследование:

1 возбуждение дела(составлен протокол об административном правонарушении). меры процессуального пресечения. Задержание 3 часа. А 48 ч когда грозит арест административный.

2 рассмотрение - 15 суток, а при задержании 48ч. Постановление

3 обжалования -10 суток.



4 исполнение

5 обжалование решение вступившего в порядке надзора.
скачать


Смотрите также:
Кодекс об административных правонарушениях. Купить
111.04kb.
Статья Законодательство об административных правонарушениях
4506.62kb.
Обстоятельства рассмотрения дел об административных правонарушениях
18.52kb.
Закон рязанской области об административных правонарушениях принят Рязанской областной Думой
754.01kb.
Законодательная дума хабаровского края кодекс хабаровского края об административных правонарушениях
489.81kb.
Кодекс республики казахстан об административных правонарушениях глава 27
667.59kb.
Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»
69.21kb.
Статья 20. 1 Коап рф(Кодекс об административных правонарушениях рф)
102.07kb.
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
3494.51kb.
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
3510.89kb.
Закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Познакомить с разделами Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»
346.01kb.
Законодательства об административных правонарушениях
11.2kb.