Главная стр 1
скачать


Класс 5
Учитель Якамсева Галия Фяридовна
Тема: Компьютерная графика.

Тип урока: урок новых знаний
Формы и методы работы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.
Задачи урока:


  1. Образовательные:

    • Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов;

  • Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики;

  • Дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора.

  • Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;

  • Формировать знания, умения и навыки работы с инструментами графического редактора Paint;




  1. Развивающие:

  • Развивать творческие способности, память, внимание, воображение навыки самостоятельной, групповой и парной работы;

  • Развивать мотивационный компонент учебной деятельности через создание эмоционального настроя;

  • Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;




  1. Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость, самостоятельность и коммуникативные умения и навыки;

  • Воспитывать умение рационально использовать время урока;


Материалы и оборудование:


  1. Компьютеры IBM PC с системой MS Windows и графическим редактором Paint

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Рабочие тетради. Л.Л.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  4. Карточки учета знаний.

  5. Мультимедийная презентация по теме урока.


План-конспект урока:

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

1.Организационный (2 мин)
Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Пожелаю я для всех

Пусть впереди вас ждет успех.


Ваш светлый ум и сердце доброе

Мы в путь с собой возьмем

Ну что ж, друзья, удачи вам

Скорей урок начнем!


Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами превратимся в художников! Но у настоящего художника должна быть палитра и краски!? Чем больше художник использует в своей работе красок, тем лучше его картины!

Перед вами на столах палитра красок, но краски еще не использованы, их вы будете открывать в процессе урока, а то сколько цветов вы сможете применить на уроке, будет зависеть только от вашего внимания и знаний.

Подпишите свои палитры на обратной стороне.


Встают. Приветствуют учителя. Удобно располагаются.

Подписывают палитры.




2.Актуализация знаний (8 мин)
Цель: обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; ипроверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний, мотивировать и мобилизовать силы учащихся.


Чтобы открыть первые цвета на палитре нам нужно вернуться к теме прошедших уроков - «Обработка текстовой информации».

Откройте рабочие тетради на стр.83 задание 50. Разгадайте кроссворд «Обработка текстовой информации».

На разгадывание кроссворда 6 минут.

Поменяйтесь тетрадями и давайте проверим что у вас получилось.


Кто не допустил ни одной ошибки может в своей палитре открыть 3 цвета.

Кто допустил 1-2 ошибки – 2 цвета.

Кто 3-4 ошибки – 1 цвет.

Открывают рабочие тетради на стр.83 задание 50.

Разгадывают кроссворд.

Взаимопроверка.

Открывают цвета на палитре.


3.Целеполагание и мотивация (3 мин)

Цель: поднять мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач.




Первые цвета уже открыты, можно начинать рисовать.

Программу "Художник" начнем изучать.

Друг другу мы будем всегда помогать,

Чтоб лучше учиться и больше узнать.

Тема сегодняшнего урока «Компьютерная графика. Графический редактор Paint»
Сегодня вы узнаете:


  1. Что такое компьютерная графика.

  2. Какая программа позволяет обрабатывать графическую информацию.

А также научитесь создавать простейшие рисунки.

В конце вы оцените свою работу.

Запишем в тетради число и тему урока.




Записывают тему урока.

4. Усвоение новых знаний

(12 мин)


Цель: дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора.

Что вы понимаете под компьютерной графикой?

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; модельеры при конструировании новых моделей одежды; мультипликаторы при создании новых мультфильмов; специалисты по рекламе.

Важно, что при использовании программ компьютерной графики, как и программ обработки текстов, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала. Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Средства компьютерной графики позволяют избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.


Мы познакомимся с простейшей программой, которая позволяет обрабатывать графическую информацию – это графический редактор Paint.
Как вы думаете, что можно сделать с помощью графического редактора?

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений и различных иллюстраций.

Записываем в тетрадь:

Графический редактор – программа для создания и редактирования рисунков.
Чтоб найти программу эту,

Нет нужды гулять по свету;

Чтобы ты ее нашел,

Рассмотри РАБОЧИЙ СТОЛ!

Жму на ПУСК внизу экрана —

Раскрывается МЕНЮ;

Надо выбрать там ПРОГРАММЫ

Мышку снова применю.

Хоть программ здесь очень много,

Мы идем своей дорогой:

В этот списочек войдем,

Там СТАНДАРТНЫЕ найдем.

Вот еще МЕНЮ раскрылось;

Мышь сюда переместилась.

Выберем строку мы с вами

Ту, где баночка с кистями,

PAINT написано на ней;

Здесь — Художник для детей.


И так, давайте запишем в тетрадях, алгоритм запуска программы Paint.

Запуск программы:

Пускà Программыà Стандартныеà Paint.
Раскрывается окно.

Сколько здесь всего дано!

На ПАЛИТРЕ много красок

У Художника лежит;

Инструментов столько разных

Сбоку на окне висит;

Сверху надписи здесь есть —

Нужно будет их прочесть.

Справа, возле уголка,

Три знакомые значка:

Минус, крестик и квадрат,

С ними встретиться ты рад?

Знаешь, как они важны ■

И программам всем нужны.


Открываем рабочие тетради на странице 84 задание №52. Соедини стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.

Название приложения?

Строка заголовка?

Что еще расположено на строке заголовка?

Далее самостоятельно.
Проверим правильность выполнения работы: строка меню, …
Снова берем свою палитру: если вы не допустили ни одной ошибки, то открываем еще 2 цвета; если допустили 1-2 ошибки – 1 цвет; если 3-4 – то, вы не можете открыть новый цвет.


Ответы учащихся.

Предположения учащихся.


Записывают определение в тетрадь.

Произносят и записывают алгоритм в тетрадь

Работа в тетради.


5.Закрепление знаний (18 мин)

Цель: закрепить в памяти учащихся знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала, способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с инструментами графического редактора.



А сейчас вы тихо проходите к своему рабочему месту за компьютером.

Сели правильно: спину выпрямили, ноги поставьте под углом 90º. расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см.

1. Запустите программу графического редактора Paint.
Про волшебников у нас

Начинается рассказ;

Девочки и мальчики!

На рисуем палочки


Нам поможет инструмент

ЛИНИЯ ПРЯМАЯ,

Мы ее в один момент

Мышкой выбираем.

Посмотри-ка, посмотри —

В ней что-то есть еще внутри:

Нужно выбрать толщину,

Изо всех — всего одну!

Выбрал? Значит, молодец!

ЦВЕТ отметим, наконец,

А теперь ведем прямую —

Нашу палочку цветную.


Инструментом РАСПЫЛИТЕЛЬ

В кончик краску нанесите —

Получился огонек.

Это ты его зажег!


Выбираем КАРАНДАШ

И начнем рисунок наш.

КОРИЧНЕВУЮ веточку

Нарисовала Светочка;


ЗЕЛЕНЫЕ иголочки —

Каждый понемножечку,

А вышли чтоб пушистыми,

Воспользуемся КИСТЬЮ мы.


Шарики воздушные

Будут нам послушными,

Если выберем ОВАЛ,

Чтоб он с нами рисовал!

Здесь три вида — посмотри!

Выбираем номер три.

Мышку двигаем рукой —

Получился шар цветной!

Чтобы нитку "привязать",

Тебе ПРЯМУЮ надо взять.

Вид потоньше выбираем,

Прямо к шарику цепляем,

Аккуратно мышку тащим —

Шарик вышел настоящим!


Шарик яркий на картинке,

Внизу — нитка в серединке,

Ветер нитку изогнул,

Шарик в небо потянул!

Можешь дальше продолжать

Шары в небо запускать!


Мы немного потренировались рисовать основные элементы. Очисти весь экран.

Рисунок/Очистить.

А сейчас вы должны с помощью овала и кисти нарисовать Гусеницу, которая состоит только из овалов.
Молодцы!
Рисунок сумеем запомнить мы в ФАЙЛЕ,

Названье которого мы записали;

Когда этот файл мы потом прочитаем

То сразу же нашу картинку узнаем!

Сверху слово ФАЙЛ найдешь,

Мышку ловко подведешь,

Кнопку левую нажмешь

И в табличку попадешь.

СОХРАНИТЬ КАК выбирай,

Левой кнопкой подтверждай,

Найди папку ты свою

Имя пишешь побыстрей,

А теперь нажми "О'Key!".

Вот и выполнен заказ.


Возвращаемся за парты.

В рабочей тетради на странице 85 задание №53.

Вы должны подписать только те инструменты, с которыми мы сегодня познакомились.

Проверяем.

Кто не сделал ни одной ошибки – добавляет в палитру еще два цвета; а кто допустил 1-2 ошибки, тот ничего не получает.


Занимают рабочие места за компьютером.

Запускаю программу

Следуют согласно учителю

Рисуют гусеницу.

Сохраняют рисунок

Самопроверка.



6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

(4 мин)


Цель: подвести итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового.


А теперь посчитаем кто сегодня всех больше использовал на уроке красок, а значит показал отличные знания материала и стал настоящим художником.

Если вы открыли 7-6 цветов – вы получаете оценку «5».

Если 5-4 цвета – «4».

Если меньше 4 цветов – «3».

Поднимите руки кто заработал оценку «5»; «4»; «3»
Ребята, на палитре у вас есть недорисованная лицо человечка. Что не хватает? Давайте пофантазируем и дорисуем ему ротик и человечек отразит ваше настроение и покажет было ли вам интересно на уроке.

Например мне было очень интересно с вами работать.



Поднимают руки


Показывают настроение

7.Информация о домашнем задании (2 мин)

Цель: сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения.




Домашнее задание: нарисовать рисунок с помощью

Спасибо за урок!



Записывают дом.задание

скачать


Смотрите также:
Программа элективного курса «Компьютерная графика» для учащихся 10-х классов
195.12kb.
Программа кружка «компьютерная графика»
42.19kb.
«Компьютерная графика, виды компьютерной графики»
46.67kb.
Пояснительная записка Для контроля знаний по теме «Компьютерная графика»
391.29kb.
Элективный курс «компьютерная графика»
90.77kb.
Образовательная программа «компьютерная графика»
94.75kb.
Программа учебной дисциплины компьютерная графика 2011г
141.64kb.
Методическая разработка элективного курса «Компьютерная графика»
1252.45kb.
Компьютерная графика
22.91kb.
Компьютерная графика
28.28kb.
Компьютерная графика
69.87kb.
Программа курса «Компьютерная анимация и графика на базе языка программирования лого»
26.09kb.