Главная стр 1
скачать
План - конспекта урока 7 класс.

Тема урока: «ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ. ПРОФИЛАКТИКА ЛЕСНЫХ И ТОРФЯНЫХ ПОЖАРОВ, ИХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ

Цель урока:

  1. Ознакомить учащихся с причинами возникновения и профилактикой лесных пожаров

  2. Научить учащихся соблюдать правила пожарной безопасности в пожароопасный сезон.

  3. Показать связь с жизнью.


ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  2. Опрос домашнего задания.

Вопросы:

  • Рассказать о видах лесных пожаров.

  • Какие лесные пожары преобладают в вашем регионе.

3. Изучение нового материала.

Учебные вопросы:

  • ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

  • ПРОФИЛАКТИКА ЛЕСНЫХ И ТОРФЯНЫХ ПОЖАРОВ, ИХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ

6.2. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ




Основной причиной лесных пожаров, как ты видишь из таблицы на стр. 131, является безответственное отношение людей, которые не проявляют в лесу должной осторож­ности при пользовании огнем, особенно в пожароопасный сезон. Сильные пожары от удара молнии — весьма редкое явление, поскольку грозы часто сопровождаются дождем.
Гораздо чаще к пожару в лесу может привести брошенная горящая спичка, окурок, горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки, употребление при охоте пыжей из
легковоспламеняющихся или тлеющих материалов. Опасность представляет промасленный или пропитанный бензином, керосином или иным горючим веществом
обтирочный материал, оставленный в лесу автолюбителем или охотником.

К пожару может привести заправка топливом баков машин при работающем двигателе, оставление на освещенной солнцем поляне бутылок или осколков стекла, зажигание травы под деревьями, разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности.

На возникновение, скорость распространения, дли­тельность и масштаб пожаров оказывают также влияние следующие факторы:

- температура и относительная влажность воздуха;

- количество и состояние горючих материалов;

— рельеф местности, наличие естественных преград (рек, дорог, вспаханных полей);

— скорость ветра;

— действия по профилактике и тушению пожаров.



Небывалый зной стоял около двух недель летом 1987 года на юге Европы. В Греции столбик термометра не опускался ниже 43 С. От перегрева погибло почти 900 человек. Было введено чрезвычайное положение.

В это же время на юге Франции и на острове Корси­ка бушевали лесные пожары. Лишь в одном из депар­таментов огнем было охвачено более 900 га леса. Сильный ветер (скорость порой достигала 100 км/ч) способствовал быстрому распространению огня.

ЗАДАНИЕ:
Перечисли причины возникновения пожаров в

6.3. ПРОФИЛАКТИКА ЛЕСНЫХ И ТОРФЯНЫХ ПОЖАРОВ, ИХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ

Она начинается с организации наблюдения и быст­рого тушения загорания. Регулярные наблюдения за лесными пожарами и их тушение ведутся в зоне актив­ной охраны лесов, охватывающей 2/3 общей площади лесного фонда Российской Федерации. К этой зоне относится практически вся европейская часть страны, а также южные и центральные районы Сибири и Дальнего Востока, инфраструктура которых позволяет вести оперативную борьбу с огнем авиационными или наземными средствами. В других районах, особенно северных, составляющих около трети всей площади лесного фонда, борьба с пожарами затруднена и прово­дится эпизодически. Большую роль в профилактике пожаров играет воспитательная работа со всеми лицами,

бывающими в лесных массивах, а также ограничи­тельные (режимные) меры» экологическая культура каждого из нас.

Помни, в пожароопасный сезон в лесу крайне опасно:

— бросать горящие спички, окурки и вытряхивать из курительных трубок горячую золу;

— употреблять при охоте пыжи из легковоспла­меняющихся или тлеющих материалов;

— оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином (иным горючим веществом) обтирочный материал.

Очень опасно в сухую и жаркую погоду заправлять горючим топливные баки работающих двигателей внутреннего сгорания, использовать машины с неис­правной системой питания двигателя горючим, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.

Ты скажешь, что все эти правила для взрослых водителей, охотников, курильщиков. А что же могу сделать я для сбережения наших лесов? Правильно! И от тебя много зависит. Постарайся, пожалуйста!

Не оставляй в лесу бутылки или осколки стекла, которые, фокусируя солнечные лучи, способны срабо­тать как зажигательные линзы.

Не зажигай траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах и лугах, на дачных участках, а также стерню на полях, расположенных в лесу.

Не разводи костры в хвойных молодняках, торфя­никах, лесосеках с порубочными остатками и заготов­ленной древесиной, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев, а также на участках поврежденного леса (ветровал, бурелом) и старых горельниках. А уж если нужда заставляет это сделать, то постарайся дважды и трижды застраховаться известными тебе
способами от возникновения пожара.

• Жители района, в котором возникла опасность лес­ных или торфяных пожаров, оповещаются об угрозе или о факте возникновения конкретного пожара, направ­лении его движения и опасности распространения на жилые фонды и другие объекты. Оповещение прово­дится по местным и ведомственным радиосетям, всеми другими доступными средствами.

Жители, независимо от усилий спасателей или во взаимодействии с ними, должны осуществлять меры по предупреждению возгорания строений. Для этого увеличиваются противопожарные просветы между лесом и границами застройки путем вырубки деревьев и кустарника, устраиваются широкие минерализован­ные грунтовые полосы вокруг поселков и отдельных строений, создаются запасы воды и песка. При угрозе большого задымления населению выдаются противо­газы с гопкалитовыми патронами.

Одновременно подготавливается к эвакуации или складируется в безопасных местах имущество, готовится к выводу или выводится из угрожаемой зоны домаш­ний скот. Имущество может быть сохранено в камен­ных, без горючих конструкций, строениях, в защищен­ных от возгорания землянках или в земляных ямах, засыпанных сверху грунтом.

На случай общей эвакуации местные жители соби­рают наиболее ценные и необходиме вещи, документы, готовят личные транспортные средства. Спасательные службы передают информацию о способах эвакуации, местах сбора и возможных маршрутах движения.

Защита строений от возгорания производится путем непрерывного наблюдения за горящими фрагментами и искрами, летящими на них, немедленного подавления отдельных возгораний на постройках водой, песком, другими средствами и способами огнетушения.

В случае угрозы жизни населения о-т массовых

пожаров из населенных пунктов организуется эвакуация (вывод и вывоз) в безопасные места.



ЗАДАНИЕ:

Проанализируй, все ли меры профилактики осу­ществлены возле домов и строений в лесной зоне, которые ты знаешь.
скачать


Смотрите также:
Конспекта урока 7 класс. Тема урока: причины возникновения лесных пожаров. Профилактика лесных
86.56kb.
«профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения»
40.69kb.
Презентация «Причины возникновения лесных и торфяных пожаров, методы борьбы с ними»
73.53kb.
О проведении открытых уроков по профилактике лесных пожаров в мбоу сош №15 с 5-16 мая 2011 года
22.81kb.
Защитим лес от пожаров
123.27kb.
Урока по фгос класс Предмет Тема урока № п/п Этапы урока Баллы
196.08kb.
Тушение лесных пожаров, торфополей и торфяных выроботок
267.13kb.
Моу сош с. Большое Попово Лебедянского муниципального района Липецкой области Социальный проект по сохранению и возрождению лесных насаждений
105.34kb.
Урок по курсу «Биология. Животные. 7 класс». Учитель Селезнева Е. В., учитель высшей категории Тема урока: Эволюция пищеварительной системы. Обмен веществ. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
46.23kb.
Урока Дата Тема урока Тип урока Элемент содержания Планируемые результаты план
303.63kb.
Урок обществознания в 11 классе Тема урока
106.3kb.
Конспекта урока : Шинкарь Лидия Ивановна, учитель биологии моу «сош №1» г. Валуйки Белгородской области Тема урока: Растения
116.63kb.