Главная стр 1стр 2 ... стр 4стр 5
скачать

КОНСПЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ №1

Задачи : - привить детям навыки личной гигиены и гигиены ног ;

- учить детей выполнять простейшие упражнения без

предметов и с предметами для коррекции плоскостопия;

- обучать детей элементам общего массажа стоп ( пальцами

рук)


- формировать навыки правильной осанки;

- укреплять костно – мышечный аппарат специальными

упражнениями ;

- объяснять детям важность использования этих упражнений

в повседневной жизни ;

- воспитывать у детей трудолюбие, чувство товарищества ;

- воспитывать уверенность в себе.

Методические указания

Организация детей



Содержание

Дозировка

Сред гр


Дозировка

Старш гр



1-2-3 – три вдоха носом

4 – выдох через рот
Сохранять правильную осанку

Руки на поясе , ноги жесткие

« Мышка»

« Мишка»


Делаем медленно

« Буратино»

« Елочка»

« Сосенка»


« Рельсы – рельсы , шпалы – шпалы . Ехал поезд , запоздалый. Из последнего вагона высыпалось зерно. Пришли куры поклевали, пришли гуси пощипали , пришел слон притоптал , пришел дворник , все подмел.»

Подъем – вдох , возвращение в ИП – выдох

Фронтально

Сидя на ковре

Стоя в шеренгу

Поточно в одну шеренгу друг за другом

Стоять на одной ноге , на другой держать кольцо .





1 Вводная часть

Построение в шеренгу

Дыхательное упражнение

« Надуваем шарик»


Ходьба : - обычная

- на носках « мышка»

- на пятках

- на внешней стороне

стопы « мишка»
- глубокие перекаты

с пятки на носок

- спиной вперед

глубокие перекаты

с носка на пятку

Бег – обычный

- на пятках

- выбрасывая прямые

ноги вперед «Буратино»

Ходьба – обычная

- носки смотрят друг

на друга , пятки врозь

«елочка»

- пятки вместе, носки

врозь «сосенка»

МАССАЖ СТОП

Сидя на полу . Двумя пальчиками ( указательным и средним) ведем вдоль стопы и говорим : «рельсы – рельсы»,

ведем поперек стопы : «шпалы- шпалы» ,нажимаем и

ведем вдоль стопы: «ехал поезд запоздалый» ,стучим по стопе пальчиками и говорим : «из последнего вагона посыпалось зерно», стучим по всей стопе одним пальчиком : «пришли куры ,поклевали», щиплем стопу двумя пальчиками : «пришли гуси , пощипали», хлопаем ладошкой : «пришел дворник, все подмел».
2 Основная часть

Лежа на спине



  1. ИП – ноги на ширине ступни , руки вдоль туловища.

Сгибать и разгибать пальцы ног

  1. ИП – то же . Вытягивание и подтягивание пальцев ног .

Лежа на животе :

  1. ИП – ноги вместе , руки вдоль тела ладонями вниз .

Поочередно и медленно поднимать правую и левую ноги .

Сидя на полу :



  1. « Котята греют на солнышке лапки»

ИП – сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть

1 – согнуть вперед правую стопу

2 – ИП

3 – согнуть вперед левую стопу



4 – ИП

5) « Лапки замерзли»

ИП – то же

Поочередно потирать правой стопой левую голень и наоборот .

6)« Лапки танцуют»

ИП – то же

1 – носки в стороны , пятки вместе

2 – ИП


3 – пятки в стороны , носки вместе

4 – ИП


7) « Котята показывают коготки»

ИП – сидя , согнув ноги, руки в упоре сзади .

1 – разгибая правую ногу вперед , растопырить пальцы

« показали коготочки»

2 – ИП « спрятали коготочки»

3-4 – то же левой ногой


Подвижная игра

« Донеси колпачок»

Дети стоят около линии , на полу перед каждым ребенком лежит платочек .Нужно захватить платочек пальцами одной ноги и, ни разу не уронив , донести его до противоположной линии, прыгая на одной ноге . То же самое повторить другой ногой. Выигрывает тот , кто быстрее донесет платок , ни разу не уронив его.
3 Заключительная часть

Ходьба по массажным коврикам .


Игра малой подвижности

« Кто дольше простоит?»



20 сек.
10 сек

15 сек


15 сек.

5 сек


5 сек

20 сек.
20 сек.

20 сек.

Нет


10 сек
15 сек

15 сек.


15 сек

1 раз на каждой стопе


6 раз

6 раз

6 раз


6 раз

6 раз
6 раз

6 раз

3 мин.


2 мин

нет


20 сек
15 сек.

15 сек


20 сек

20 сек.
20 сек.


30 сек.
30 сек.

20 сек.


15 сек
15 сек

15 сек.


20 сек.

20 сек


1 раз на каждой стопе

10 раз

10 раз

10 раз


10 раз

10 раз
10 раз

10 раз

5 мин


3 мин

30 сек


КОНСПЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ № 3

Программное содержание :



  1. Привить детям знания о плоскостопии и способах его профилактики .

  2. Укреплять костно- мышечный аппарат специальными упражнениями.

  3. Обучить детей элементарному массажу стоп ног , учить самостоятельно и правильно выполнять его.

  4. Объяснить детям важность использования этих упражнений в повседневной жизни.

  5. Воспитывать у детей трудолюбие, чувство товарищества.

  6. Формировать у детей навыки правильной осанки.

  7. Уменьшить деформацию имеющегося уплощения сводов стопы.

  8. Увеличить силовую выносливость мышц нижних конечностей.




Методические указания

Организация детей



Содержание

Дозировка

Средн. гр.



Дозировка

Стар. гр.



Обратить внимание на осанку
1 – вдох носом , руки вверх , одну ногу, согнутую в колене, поднять

2 – выдох , все опустить


В колонне друг за другом

Фронтально

« Жирафы»
« Петушки»

« Мишки»


Спина прямая

Сидя на полу фронтально

Дети делятся на две подгруппы одни катают мяч, другие – палку . Затем меняются пособиями

Поточно в колонне друг за другом


По считалке выбирается ловишка. По команде инструктора дети разбегаются , а ловишка их догоняет. Нельзя ловить только того, кто встал как жираф (на носки, руки вверх).


Мелкие камушки рассыпаны на полу , дети их собирают пальцами ног и несут в свой поднос.

1 – вдох через нос

2 – продолжительный выдох на ладошку


1 часть Построение в шеренгу

Дыхательное упражнение

«Петушок»
Ходьба : - обычная

- «змейкой» между

предметами

- на носках, руки

вверх «жирафы»

- на пятках, руки за

спиной « петушки»

- на внешней

стороне стопы

«мишки»


Бег – обычный

- на носках

- с захлестом голени

назад


Ходьба – обычная

- с перекатом с пятки

на носок

- спиной вперед с

глубокими

перекатами с носка

на пятку
- в приседе , руки на

коленях «гуси»

- обычная

2часть


Массаж стоп

Сидя на полу. Двумя пальчиками (указательным и средним) ведем вдоль стопы и говорим: «рельсы – рельсы» , ведем поперек стопы «шпалы – шпалы», нажимаем и ведем вдоль стопы: «ехал поезд запоздалый» , стучим по стопе пальчиками и говорим: «из последнего вагона высыпалось зерно» , стучим по всей стопе одним пальчиком : «пришли куры поклевали» , щиплем стопу двумя пальчиками : «пришли гуси пощипали» , хлопаем ладошкой : « пришел слон притоптал» , гладим ладошкой «пришел дворник , все подмел»


СИДЯ НА СТУЛЕ ИЛИ СКАМЕЙКЕ

  1. ИП- стопы стоят на полу

1 - согнуть пальцы ног и держать в таком положении

10 сек. ,

2 – разогнуть пальцы

2) ИП – то же

1 – поднять пятки

2 – ИП


3 – поднять носки

4 – ИП


3) ИП – ноги прямые , вытянуты вперед и поставлены на пятку

Круговые вращения стопами по максимальной окружности в обе стороны



  1. ИП - то же

Поворот стоп подошвами внутрь

6) ИП – то же

Попеременные удары пятками и носками в пол


  1. Катание массажного мяча стопами

  2. Катание палочки стопами

Ходьба – по массажным

коврикам

- по наклонной доске,

удерживая

равновесие

- по канату ,

лежащему на полу,

боком приставным

шагом


Подвижная игра

« Ловишки – жирафы»

3 часть Игра малой подвижности

« Собери камушки»

Дыхательное упражнение

«Подуем на ладошки»




20 сек.
10 сек.

10 сек.


30 сек.
15 сек
10 сек

10 сек
15 сек

15 сек

Нет
10 сек



20 сек
20 сек

Нет
15 сек


1 раз на каждой стопе

6 раз
6 раз


6 раз
6 раз

6 раз

30 сек
30 сек

5 мин

4 мин


4 мин

15 сек


20 сек
10 сек

10 сек


30 сек
20 сек
20 сек

20 сек
20 сек

20сек

15 сек
10 сек



30 сек
30 сек
15 сек

15 сек
1 раз на каждой стопе


10 раз
10 раз


10 раз
10 раз

10 раз

30 сек
30 сек

6 мин

5 мин


4 мин

15 сек






скачать

следующая >>
Смотрите также:
Конспект оздоровительного занятия при плоскостопии №1
726.74kb.
Конспект занятия до «Хозяюшка» №6 Тема занятия. Изделие из песочного теста. Пирог
26.43kb.
Конспект занятия «Красная книга России»
54.02kb.
Отчет о работе детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу «сош №10» города Кировска в период с 01. 06 по 26. 06. 2013
81.59kb.
Конспект и правила его составления Конспект
37.91kb.
Урок-беседа Продолжительность учебного занятия: 45минут Цели и задачи
117.93kb.
Конкурсе «лучший тренер-преподаватель»
41.63kb.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «В гостях у мастера Кисточки»
67.2kb.
План-конспект занятия Тема занятия: «Велосипед мой друг!»
190.29kb.
Конспект открытого занятия на рмо учителей начальных классов 16. 10. 2013 года
60.77kb.
Конспект занятия по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель Усевич Ирина Михайловна Тема занятия: «Мышка-норушка» Программное
59.17kb.
Конспект занятия до «Хозяюшка» №3 Тема занятия: Торт «Зебра» Цель занятия: научить детей готовить праздничный торт «Зебра», воспитывать аккуратность
37.57kb.