Главная стр 1
скачать


Конспект урока изобразительного искусства.
Ф.И.О. студента __

Курс, группа

Школа, класс
Тема урока
_____________________________________________________________________

Тип урока___
Варианты типов урока:

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок - беседа, урок -дискуссия, урок - сказка, урок - игра, итоговый урок, (проверка и оценка знаний) и др.



Цель урока
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Задачи урока: ___________________________________

Познавательные (знания)________________________________________________

______________________________________________________________________

Обучающие (умения, навыки)____________________________________________

______________________________________________________________________

Развивающие _______________________________________________________

______________________________________________________________________
Воспитывающие________________________________________________________

______________________________________________________________________



Методы, используемые на уроке:

  1. Объяснительно – иллюстративный____________________________________

____________________________________________________________________


  1. Репродуктивный___________________________________________________

____________________________________________________________________
3. Частично поисковый______________________________________________

____________________________________________________________________

4. Проблемное изложение_____________________________________________
5. Исследовательский метод___________________________________________
Оборудование урока:

для учителя

1. визуальный ряд_______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. музыкальный ряд___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Литературный ряд__________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
для учащихся________________________________________________________
____________________________________________________________________
Организация занятия

1. Время начала и окончания урока______________________________________


____________________________________________________________________


  1. Время на сообщение темы урока и объяснения нового материала


____________________________________________________________________
3. Время на восприятия натуры, предметов искусства (цвет, форма, пропорции,

образ)
4. Время на выполнения теоретического

задания учащимися
5. Время на выполнение практического задания учащимися_________________


  1. Просмотр и анализ детских работ_____________________________________

  2. Время на подведение итогов урока и дачи домашнего задания_____________


Ход и содержание урока:

Размещение наглядного материала на доске.

Работа с произведениями искусства

Живописи (графики, скульптуры, архитектуры)


1 Вопросы обобщенного характера, нацеленные на установление связи между содержанием произведения и средствами выразительности
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.Искусствоведческий рассказ учителя:


_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Прием выявления композиционных и колористических особенностей картины и поиск вариантов решения образа:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

4. Прием сравнения картин_________________________________________


_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

5. Вопросы конкретного характера на перечисление изображения


_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

6. Прием «вхождения в картину» воссоздания предшествующих событий


_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

7. Рассказ - образец, раскрывающий эмоционально - личностное отношение


педагога к картине
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

  1. Игровые приемы и ситуации

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

9. Мини - рассказы детей о картине (темы, ситуации)



_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

10. Прием мысленного создания собственной картины по названию, данному


художником
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

11.Вопросы конкретного характера, направленные на формирование


эмоционально - личностного отношения к картине

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

12. Использование музыки (произведение, этап урока его использование)



_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

13.Использование поэзии (произведение, текст, прием работы с ним)



_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

14.постановка детьми вопросов о просмотренном произведении



_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
______________________________________________________________

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Теоретическое задание
Писменный анализ произведения искусства:
_________________________________________________________________

Структура анализа:



  1. Название картины, автор.

  1. Содержание картины; настроение, которое возникает при ее восприятии, идея картины, замысел автора, сюжет.

  2. Художественные средства, используемые автором для создания выразительного образа.

  1. Композиционный центр, колорит, ритм.

  2. Ваше отношение к произведению.

Активность детей на уроке:

Эмоциональная_________________________________________________


_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Речевая__________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Умственная______________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Двигательная___________________________________________________
_________________________________________________________________


Опрос учащихся.

Тема опроса:____________________________________________


_________________________________________________________________
Метод опроса____________________________________________________
_________________________________________________________________
Вопросы:________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Практическое задание ______________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Уровень задания

1. учебное____________________________________________________

2.учебно-творческое___________________________________________

3. творческое__________________________________________________

Критерии оценки работ учащихся______________________________________


_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Перспективы дальнейшего развития темы урока, теоретического, практического задания

а) на последующих уроках
_________________________________________________________________

б) на внеклассных занятиях


в) самостоятельно учащимися_________________________________________
_________________________________________________________________

Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся



_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Оценка урока.

1. реализация цели, задач



_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. оценка методического уровня
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

3. качество знаний учащихся


_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

4.уровень творческих способностей учащихся


_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5.эффективность применения наглядных материалов
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

  1. Выводы по уроку


_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________



Схема анализа урока изобразительного искусства
Ф.И.О. студента практиканта (анализирующего)___________________________

Курс, группа _______________________

Школа, класс _______________________

Ф.И.О. учителя (практиканта) _______________________

Тема урока ________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

№ Критерии оценки урока



Характеристика урока

I. Тема занятия (соответствие темы ка-лендарно-тематическому плану)



















II. Тип урока (подчеркнуть):

урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-беседа, урок-дискуссия, урок-сказка, урок-игра, итоговый урок (проверка и оценка знаний)



III. Оборудование урока:

для учителя






















  1. визуальный ряд










2) музыкальный ряд










3) литературный ряд










для учащихся










IV. Санитарно-гигиеническое состояние кабинета










V. Наглядные пособия в кабинете










VI. Постановка цели урока:
















задачи урока:




познавательные:










обучающие:
















развивающие:










воспитывающие:










VII. Принципы обучения, реализуемые на уроке (подчеркнуть):

  • Научность обучения

  • Воспитывающее обучение

  • Наглядность обучения

  • систематичность и последова­тельность в обучении

  • сознательность и активность

  • доступность обучения

  • прочность освоения учебного ма­териала

  • постоянства связи с жизнью

  • единство обучения и художест­венного творчества

  • единство практической деятель­ности и развития эстетического восприятия действительности и искусства

  • принцип создания потребности в приобретении знаний и умений

VIII. Методы обучения, используемые на
уроке (подчеркнуть):

  1. объяснительно-иллюстративный

  2. репродуктивный

  3. проблемное изложение

  4. частично-поисковый

  5. исследователкскюгметод

  1. метод соотношения любого педа­гогического акта с потребностями и мотивами учащихся




































































































IX. Приемы, направленные на развитие
творческой активности учащихся




X. Анализ организационной части занятия:

  1. время начала и окончания урока:

  2. готовность учащихся к уроку:

  3. готовность кабинета к уроку:




























XI. Анализ опроса:
тема опроса:

метод опроса:


активность класса во время опроса:


























XII. Анализ изложения нового материала: 1) проблемность учебной информа­ции:
2) оптимальность объема материала,
предложенного для усвоения:
3) использование межпредметных
связей в обучении:
4) научность и доступность изложе-
ния темы урока:
5) эффективность применения на-
глядных пособий (дидактическая
ценность, методика применения):
6) использование педагогического ри-
сунка в ходе обучения:






























































XIII. Анализ выполнения практического
задания учащимися:
1)задание

2) уровень задания:

а) учебное:

б) учебно-творческое:

в)творческое:

3) атмосфера работы в классе:

а) скованная

б) непринужденная


в)творческая

4) самостоятельность работы учащих-


ся над заданием:
























































XIV. Анализ оценки работ учащихся:

1) процент выполнения задания на уроке (подчеркнуть):

100%, 70-50%, 40-30%, 0%


  1. объективность оценки работ

учащихся учителем (подчеркнуть):

а) завышение оценок

б) занижение оценок

в) соответствие уровню работ

3) проведение учителем просмотра и
анализа детских работ:


  • выборочно

  • фронтально




















































XV. Анализ подведения итогов урока,

дачи домашнего задания:

















XVI. Результаты проведенного урока:

  1. рациональность использования времени урока

  2. сбалансированность теоретической и практической части урока

  3. педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, мето­дом и форм работы учителя

  4. воспитательное воздействие заня­тия на учащихся

  5. проявление дисциплинированно­сти, организованности во время занятия

  6. новизна в подходе и раскрытии темы урока

  7. перспектива дальнейшего развития темы урока:

а) на последующих уроках

б) на внеклассных занятиях


в)"самостоятельно учащимися

  1. место данного урока в системе учебной работы

  2. качество детских рисунков















































































XVII. Оценка урока:

  1. реализация целей и задач

  2. выполнение плана

  3. оценка методического уровня ра­боты учителя, его педагогического мастерства

  4. качество знаний учащихся

  5. уровень творческих способностей учащихся














































XVIII. Выводы по уроку:













































































































скачать


Смотрите также:
Конспект урока изобразительного искусства. Ф. И. О. студента Курс, группа Школа, класс Тема урока Тип урока Варианты типов урока
230.45kb.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
№ урока п/п № урока в разделе Тема урока Цель урока Тип урока Вид или форма учебной деятельности Формирование ууд
63.77kb.
Конспект урока геометрии (8 класс) Тема урока: «Четырехугольники» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
70.44kb.
Конспект урока Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков» Тип урока: урок изучения нового материала
104.5kb.
№ урока Тема урока Тип урока Знания и умения учащихся Виды контроля и обратн связи
304.18kb.
Конспект урока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных» Место урока : третий урок в теме «Дыхание» Тип урока: урок новых знаний
64.91kb.
Конспект урока математики «Производная сложной функции» (11 класс) Учитель: Буденная Галина Николаевна 2011г. Тема урока: «Производная сложной функции» Слайд Тип урока: Урок применения знаний и умений. Цели урока. Образовательные
45.39kb.
Описание разработки урока Учитель: Предмет: Информатика и икт класс 8 (дата проведения урока 23 ноября); Тема урока: Назначение и устройство компьютера (продолжительность урока 45 минут) Тип урока: Изучение нового материала
153.2kb.
№3 урока Тип урока Разделы программы. Тема урока Теория литературы Задачи урока / Умения. Информационная поддержка урока. Проекты
360.01kb.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Предмет география Класс 11 Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
15.17kb.
Урока по фгос класс Предмет Тема урока № п/п Этапы урока Баллы
196.08kb.