Главная стр 1
скачать
Конспект урока по биологии в 6 классе

Тема урока : «Дыхание животных»

Место урока : третий урок в теме « Дыхание»

Тип урока: урок новых знаний

Цель урока: расшить и углубить знания о дыхании у животных, выяснить значимость и строение органов у дыхания у животных.

Образовательные задачи урока:


  1. Актуализировать знания об основных признаках живых организмов, значении дыхания как одного из свойств живых организмов.

  2. Изучить типы дыхания у животных, принцип строения органов дыхания

Развивающие задачи:

  1. Продолжить работу над развитием умений различать типы дыхания

  2. Продолжить работу над развитием умений слушать, выделять главное

  3. Развивать умения решать проблемные вопрсы

  4. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи,

  5. Продолжить работу над развитием умений устанавливать внутри- и межпредметные связи для раскрытия причин

  6. Развитие познавательного интереса к предмету через организацию работы с дополнительной литературой.

Воспитательные задачи урока:

  1. Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством обучения составления учебного конспекта по ходу усвоения научной информации.

  2. Формирование мировоззренческих представлений о познаваемости явлений и процессов, протекающих в живых организмах.

С Т Р У К Т У Р А У Р О К А

Этапы урока

Формы, методы, приемы;

Цель применения

I-й этап урока - Организационный.

Цель этапа: подготовить учащихся к активной совместной деятельности.



  1. Подготовка учащихся к восприятию новой темы, доведение до учащихся целей урока.

Мы изучаем курс «Живой организм», знаем отличия живых организмов от неживого.

-каковы отличительные признаки живого организма? (питание, дыхание, обмен веществ, рост и развитие, размножение)

На прошлом уроке мы изучили особенности дыхания у растений. Но дыхание – общее свойство всех живых организмов.

- почему?

- в чем сущность дыхания? ( в результате дыхания освобождается энергия, которая используется на все процессы жизнедеятельности)

сегодня мы закрепим знания о дыхании и изучим особенности дыхания животных. Откройте тетради и запишите тему урока.



Нам предстоит рассмотреть такие вопросы как:

1. типы дыхания у животных

2. принцип строения органов дыхания ( трахей, жабр,легких)

3. Роль крови в доставке кислорода и удалении углекислого газа.



II-й этап урока. Изучение новых знаний.

Цель этапа: изучить типы дыхания и принцип строения органов дыхания.

Животный мир очень разнообразен, представлен одноклеточными и многоклеточными животными, которые обитают в разных средах: водной, наземной, воздушной, почвенной. В процессе длительного исторического развития животные приспособились получать такой необходимый им кислород с помощью специальной системы органов – дыхательной. Возникли разные типы дыхания и разные виды дыхательных систем, с разным принципом строения и функционирования.

На предыдущем уроке группа ребят получила опережающее задание по теме.



1.Клеточное дыхание

Проблемный вопрос: Почему кишечнополостные не живут в грязной воде?

  1. Трахейное дыхание

Проблемный вопрос: Почему у насекомых, имеющих трахейное дыхание, кровеносная система не переносит кислород, а только питательные вещества?

  1. Жаберное дыхание

Проблемный вопрос: Зачем зимой на водоемах во льду делают лунки?

  1. Кожное дыхание

Проблемный вопрос: Кожное дыхание есть и человека. А у лягушки оно развито лучше. Почему?

Итак, мы познакомились с разными типами дыхания у животных. Заполним обобщающую таблицу.

Самостоятельная работа с учебником: стр.75-76

Тип дыхания







клеточное







трахейное







жаберное







легочное







кожное







Валеологическая разминка:

1.упражнения на снятие утомления с плечевого пояса.

2.С кистей рук.

3.на снятие напряжения с глаз.



III-й этап урока. Рефлексия.

Итак, мы познакомились с разными типами дыхания у животных. Дыхание – одно из отличительных признаков живого. Дышат и растения и животные.

- В чем сходство дыхания растений и животных?

- Почему дыхание – важный признак всего живого?



IV-й этап урока. Контроль знаний

тема: “Дыхание у животных”

1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание:

а) клеточное;
б) трахейное;
в) кожное.

2. Органы дыхания рыб:

а) лёгкие;
б) жабры;
в) трахеи.

3. Для майского жука характерно дыхание:

а) клеточное;
б) кожное;
в) трахейное.

4. Большинство наземных животных дышит при помощи:

а) трахей;
б) жабер;
в) лёгких.

5. У лягушки в дыхании принимает участие:

а) кожа и лёгкие;
б) только кожа;
в) только лёгкие.

6. Жаберное дыхание характерно для:

а) рыб;
б) птиц;
в) насекомых.

7. Лёгочное дыхание характерно для:

а) одноклеточных организмов;
б) зверей;
в) насекомых

.

V-этап урока. Подведение итогов работы учащихся.

VI-й этап урока. Объяснение домашнего задания.

Задание для учащихся,получившим «5»: Подумать над вопросом: Почему у некоторых животных бесцветная кровь, у некоторых голубая, а у большинства – красная?

Ост. –стр.75-76


Вступительная беседа.

Демонстрация слайда №2

Постановка цели позволяет осуществить мотивацию работы на уроке.

Слайд 2,3.



1.Наглядные, репродуктивные,логические , проблемные.

Фронтальная беседа

слайды №4, 5, 6,7

.

Закрепление знаний .

Цель: развитие умений выделять главное в тексте,

Тест с обратной связью с использованием интерактивного оборудования



интегрированные дети получают индивидуальные карточки

Карточка к теме « Дыхание животных»

У животных органы дыхания очень разнообразны. У водных животных – это … . Жабры - … . ….. …. . Жабрами дышат … , … , … .У рыб жабры - … . У насекомых дыхательная система представлена … . Они … все тело. …. - органы дыхания наземных животных. Они имеют вид - … …. . Внутренняя поверхность легких увеличивается во много раз из-за … … . Кожное дыхание развито у … . Одноклеточные организмы, кишечнополостные, черви дышат … … . При дыхании происходит … . При дыхании в организм поступает … , а выделяется … . Кислород необходим для …. веществ .



.

Анализ ответов, выставление оценок.

Проверка правильности заполнения опорного конспекта

Демонстрация слайда №14.

скачать


Смотрите также:
Конспект урока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных» Место урока : третий урок в теме «Дыхание» Тип урока: урок новых знаний
64.91kb.
Урок истории в 9 классе Тема урока: Реформы Столыпина. Тип урока: урок формирования новых знаний. Цели урока: образовательная
55.54kb.
Урок математики в 1 классе умк «Перспективная начальная школа» Тема урока:«Задача. Условие и требование» Место урока в теме: 1-й и 2 й урок Тип урока: открытие новых знаний
98.27kb.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
Тип урока: урок смотр знаний. Тема урока: Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения, обращения и знаки препинания в нем"
35.41kb.
Конспект урока изобразительного искусства. Ф. И. О. студента Курс, группа Школа, класс Тема урока Тип урока Варианты типов урока
230.45kb.
Тип урока Урок изучения и закрепления новых знаний Тема урока, № урока по теме А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»Урок №1
116.33kb.
Педанова Е. Е. Методическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца" Школа: мбоу сош №120
67.21kb.
План урока №1 Тема урока Введение Тип урока Урок формирования новых знаний
1322.26kb.
Тип урока: урок сообщения новых знаний. Тема урока: «Слова, близкие и противоположные по смыслу
87.12kb.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Предмет география Класс 11 Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
15.17kb.
Урок по испанскому языку в 5 классе (Второй язык, первый год обучения) Тема урока: Профессии Тип урока : Обобщающий
46.23kb.