Главная стр 1
скачать
Входящая контрольная работа

по биологии в 9 классе



Спецификация

Назначение работы: остаточные знания курса биологии.

Документы, определяющие содержание работы:

1) Обязательный минимум содержания основного образования по биологии.

2) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего

образования.



Структура контрольной работы

В работе выделены три части, которые различаются по содержанию и степени сложности включаемых в них заданий.

Часть А включает 15 заданий с выбором ответа, содержание которых в целом охватывает основные вопросы биологии, изучаемые 6-8 классе. Их обозначение в работе А 1, А 2, А 3… А 15 (уровень сложности базовый). Выполнение этих заданий позволяет оценить подготовку учащихся на базовом уровне.

Часть В включает 2 задания повышенной сложности с кратким свободным ответом. Их обозначение в работе В 1, В 2;

Часть С содержит 1 задание с развернутым свободным ответом (уровень сложности – высокий).

Распределение заданий работы по частям:



Части

работы


Число

заданий


Максимальный

первичный

балл


% максималь

ного первичного балла



Тип

заданий


1.

А

15

15

71

Задания с выбором ответа

2.

В

2

4

19

Задания с кратким ответом

3.

С

1

2

10

Задания с развернутым ответом

Итого: 18 21 100

Задания контрольной работы ориентированы на проверку элементов содержания трех содержательных блоков: «Биология-наука о живой природе», «Клеточный уровень организации», «Человек и его здоровье». Распределение заданий по данным блокам проведено с учетом того, какой объем занимает содержание каждого из них в общей структуре курса биологии, какое время отводится на изучение этого материала, а также со степенью трудности усвоения учащимися того или иного материала.



Кодификатор элементов содержания, используемый для составления КИМ

код

блока


код

элемента


Проверяемые элементы содержания

задания


1




Биология-наука о живой природе




1.1

Методы изучения живой природы







1.2

Химическая организация клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки – основа ее целостности

А2,А3




1.3

Разнообразие организмов, их классификация

А1




1.4

Царство бактерий и грибов. Лишайники. Их строение и жизнедеятельность, размножение

А7




1.5

Царство растений. Строение, жизнедеятельность, размножение растительного организма (на примере цветкового растения)

А5,А6




1.6

Царство животных, Беспозвоночные животные, их строение, жизнедеятельность, размножение, классификация

А8




1.7

Хордовые, их классификация, строение, жизнедеятельность, размножение, поведение

А9,А10

2




Клеточный уровень организации жизни







2.1

Клетка-единица строения и жизнедеятельности организмов







2.1

Сравнение клеток растений ,животных ,грибов и бактерий. Ткани

А11

3




Человек и его здоровье







3.1

Внутренняя среда организма. Иммунитет

А13




3.2

Кровеносная система, ее строение, роль в жизнедеятельности организма человека

А10




3.3

Первая помощь при травмах скелета и органов кровообращения

А15




3.4

Дыхание и питание, их роль в организме. Строение и функции дыхательной и пищеварительной систем органов

А13




3.5

Обмен веществ и превращение энергии. Кожа. Выделение

А7




3.6

Нейрогуморальная регуляция функций в организме человека

А12,В1




3.7

Высшая нервная деятельность человека. Анализаторы

А14




3.8

Гигиена умственного труда, нервной и эндокринной систем органов, анализаторов

С1

Проверяемые виды деятельности:

  1. Определять и классифицировать биологические объекты и явления

  2. Распознавать особенности строения, процессов жизнедеятельности, индивидуального и исторического развития организмов, основные систематические категории;

  3. Характеризовать биологические объекты, явления, процессы, законы, теории;

  4. Устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями органоидов клетки, органов и систем органов, между организмами, средой их обитания.

  5. Применять биологические знания в практической деятельности.

Время выполнения работы – 45 минут.

Система оценивания.

Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом, части В от 0 до 2 баллов. За одну ошибку выставляется 1 балл, за 2 и более ошибок и за отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Задание части С имеет два элемента содержания, каждый из которых оценивается в 1 балл, а задание в целом – в 2 балла.



Оценка за выполнение работы определяется по пятибалльной шкале:

от 19 до 21 баллов – отметка 5,

от 16 до 18 баллов – оценка 4,

от 13 до 15 баллов – оценка 3,

менее 12 баллов – оценка 2.

Контрольная работа по биологии (вводная).

1 вариант

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука

1)экология 2)систематика 3)гигиена 4)анатомия

А2.Процессами жизнедеятельности в клетке управляет

1)цитоплазма 2)ядро 3) митохондрия 4)клеточный центр

А3.К какому царству принадлежат организмы, клетки которых содержат хлоропласты?

1)бактерий 2)грибов 3) растений 4)животных

А4.Какие организмы состоят из сходных клеток и не имеют тканей?

1)мхи 2)папоротники 3)водоросли 4)плауны

А5. Для оплодотворения папоротников и мхов необходимо наличие

1)воздушной среды 2) водной среды 3)почвы 4)света

А6. Плод паслёновых растений картофеля и томата называют


1) клубнем 2) корнеплодом 3)корневищем 4)ягодой
А7. Органическими веществами живых организмов питаются

1)паразиты 2)сапротрофы 3)автотрофы 4)плесневые грибы

А8.Беспозвоночных животных, у которых между органами расположена соединительная ткань ( паренхима),относят к типу

1)кишечнополостных 2) кольчатых червей 3)членистоногих 4) плоских червей

А9. С помощью боковой линии рыба воспринимает

1)запах предметов 3)звуковые сигналы

2)окраску предметов 4) направление и силу течения воды

А10. Какая кровь у млекопитающих животных и человека течет в венах большого круга кровообращения?

1) насыщенная углекислым газом 3) артериальная

2) насыщенная кислородом 4) смешанная

А11.Каким свойством обладают нервная и мышечная ткань?

1)проводимостью 2)сократимостью 3)возбудимостью 4)воспроизведения

А12. Что развивается при недостатке гормона поджелудочной железы?

1) сахарный диабет 3) гипертония

2) аллергия 4) кретинизм

А13.До применения вакцины многие дети в нашей стране болели коклюшем.

Какой иммунитет возникает после перенесения ребёнком этого

инфекционного заболевания?

1) естественный врождённый 3) искусственный активный

2) естественный приобретённый 4) искусственный пассивный


А14. В XIX в. И.М. Сеченов сказал, что: «Человек без … остался бы вечно в

положении новорождённого». Какой термин из предложенных следует

поставить на место пропуска?

1) характер 3)эмоция

2) память 4)потребность
А15. Что необходимо сделать, чтобы освободить дыхательные пути

пострадавшего от воды?

1) придать пострадавшему сидячее положение, а под голову положить валик

2) положить пострадавшего на колено спасающего лицом вниз и надавить

на спину

3) наложить на грудную клетку давящую повязку и приподнять ноги

пострадавшего

4) положить на грудь пострадавшего тёплую грелку и завернуть его в одеяло


Часть В

При выполнении заданий с кратким ответом (В1–В2) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

  1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие железы выделяют гормоны в кровь?

А)половые

Б)потовые

В)надпочечники

Г)железы желудка

Д)поджелудочная и гипофиз

Е)печень и слюнные

Ответ:









2.Установите соответствие между признаком и классом животных, для

которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца

подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры

выбранных ответов.

ПРИЗНАК КЛАСС

А) у части представителей в развитии 1) Насекомые

имеется стадия куколки 2) Паукообразные

Б) подавляющее большинство

представителей – хищники

В) тело состоит из головы, груди и брюшка

Г) способны поглощать только жидкую

пищу

Д) 4 пары ходильных ног



Е) на голове могут располагаться простые и

сложные глаза

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е




















Часть С

1.Объясните, почему вредно носить тесную обувь, а в подростков возрасте –

и обувь на высоком каблуке.
Ответы (1 вар)

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

2

2

3

3

2

4

1

4

4

1

3

1

2

2

2

В1

В2








































ВГД

121221












































C1.Объясните, почему вредно носить тесную обувь, а в подростков возрасте –

и обувь на высоком каблуке.




Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)




Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1. В узкой обуви сдавлена стопа, перенапряжены мышцы,

ухудшается кровообращение, появляются потёртости кожи,

усиливается потливость и возникает усталость ног

2. В подростковом возрасте – в период интенсивного роста – обувь

на высоком каблуке может привести к неправильному

формированию скелета, нарушению осанки, возникновению

плоскостопия






Ответ включает в себя два названных выше элемента и не содержит

биологических ошибок




2

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не

содержит биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но



содержит негрубые биологические ошибки


1

Ответ включает в себя один-два элемента при наличии грубых

биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает в себя один из названных выше элементов при



наличии негрубых биологических ошибок.

ИЛИ


Ответ неправильный


0

Максимальный балл 2





















































Контрольная работа по биологии (вводная)

2вариант

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека?

1)анатомия 2)физиология 3)экология 4)гигиена

А2. Какую роль играет ядро в клетке?

1)содержит запас питательных веществ

2)осуществляет связь между органоидами и частями клетки

3)способствует поступлению веществ в клетку

4)обеспечивает сходство материнской клетки с дочерними

А3.К какому царству относят организм, тело которого представляет собой мицелий, состоящий из гиф?
1)растений 2)бактерий 3)грибов 4)лишайников
А4. К какой группе относят растения, которые не имеют корней, стеблей и листьев?

1)хвощей 2)водорослей 3)мхов 4)папоротников

А5. Опыление у голосеменных растений осуществляется

1)водой 2)ветром 3)птицами 4)насекомыми

А6.Плоды образуются у:

1)папоротника 2)голосеменных 3)покрытосеменных 4)моховидных

А7. Органическими веществами отмерших организмов питаются

1)паразиты 2)симбионты 3)сапротрофы 4)автотрофы

А8.Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела, добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу

1)членистоногих 2)моллюсков 3)кольчатых червей 4)кишечнополостных

А9. Что предохраняет птиц от перегревания?

1)кожа 3)легкие

2)воздушные мешки 4)желудок

А10. У человека и млекопитающих животных артериальная кровь течет в

1)венах малого круга и в артериях большого круга кровообращения

2)венах большого и малого кругов кровообращения

3)артериях малого и большого кругов кровообращения

4)артериях малого круга и в венах большого круга кровообращения

А11. Межклеточное вещество в костной ткани человека

1)жидкое 2)твердое 3)напоминает хрящ 4)отсутствует

А12. Больным диабетом вводят в кровь

1)адреналин 3)инсулин

2)гормон щитовидной железы 4)половые гормоны

А13.После какого перенесенного заболевания вырабатывается стойкий иммунитет?

1)бронхита 2)ветрянки 3)гастрита 4) стоматита

А14. Какой из приведенных видов деятельности человека по И.П. Павлову может

быть отнесен к условно-рефлекторной?
1) соблюдение привычного режима дня

2) поворот человеком головы на незнакомый звук

3) написание картины художником

4) отдергивание руки от горячего предмета


А15. Если кровь из раны вытекает пульсирующей струёй и имеет ярко-алый цвет,

то кровотечение у пострадавшего


1) венозное, и достаточно наложить тугую повязку

2) артериальное, и достаточно наложить тугую повязку

3) артериальное, и необходимо наложить жгут

4) венозное, и необходимо наложить жгут



Часть В

При выполнении заданий с кратким ответом (В1–В2) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

1 Чем отличаются покрытосеменные растения от голосеменных? Выберите

три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) характеризуются многообразием жизненных форм

2) размножаются семенами

3) имеют хорошо развитые вегетативные органы

4) способны образовывать обширные леса

5) образуют сочные и сухие плоды

6) опыляются насекомыми и птицами

Ответ:










2.Установите соответствие между железой и характеристикой, которая ей

соответствует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите

позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗА

A) недостаток вырабатываемого гормона вызывает 1) надпочечник

сахарный диабет 2) поджелудочная

Б) вырабатывает гормон инсулин

В) железа смешанной секреции

Г) вырабатывает гормон адреналин

Д) состоит из коркового и мозгового слоя

E) железа парная

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е



















Часть С

1.Французский писатель гуманист Франсуа Рабле вложил в уста одного из

своих персонажей фразу, ставшую крылатой: «Аппетит приходит во время

еды».


Что такое аппетит? Используя знание физиологического механизма

возникновения аппетита, объясните смысл крылатой фразы.



Ответы (2вар)

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

A15

2

4

3

2

2

3

3

4

2

1

2

1

2

1

3

В1

В2








































156

222111









































C1.Французский писатель гуманист Франсуа Рабле вложил в уста одного из

своих персонажей фразу, ставшую крылатой: «Аппетит приходит во время

еды».


Что такое аппетит? Используя знание физиологического механизма

возникновения аппетита, объясните смысл крылатой фразы.





Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)




Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Аппетит – эмоциональное ощущение, вызванное потребностью в

пище, проявляющееся в желании, стремлении что-нибудь съесть.

2) Аппетит обусловлен формированием в мозгу стойких очагов

возбуждения. Попавшая в желудок пища усиливает импульсы от

рецепторов желудка идущие в мозг, вызывая потребность в новом

ее приеме.





Ответ включает в себя два названных выше элемента и не содержит

биологических ошибок




2

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не

содержит биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но



содержит негрубые биологические ошибки


1

Ответ включает в себя один-два элемента при наличии грубых

биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает в себя один из названных выше элементов при



наличии негрубых биологических ошибок.

ИЛИ


Ответ неправильный


0

Максимальный балл 2





скачать


Смотрите также:
Контрольная работа по биологии в 9 классе Спецификация Назначение работы: остаточные знания курса биологии
171.35kb.
Проект спецификация экзаменационной работы по биологии единого государственного экзамена 2007 г
319.19kb.
Рабочая программа учебного курса биологии в 9 классе Учителя: Рассохиной Т. Г. 2009 г
485.35kb.
Пояснительная записка На изучение биологии на базовом уровне отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю в 11 классе
200.43kb.
Мбоу «Хонхолойская сош» Учитель биологии и химии: Авраменко Ольга Николаевна
61.86kb.
Вопросы к экзаменационным билетам по биологии
128.43kb.
Анализ результатов егэ по биологии Центрального района 2013
91.3kb.
Программа по биологии для 6 класса, 2 ч/нед всего70 час.
655.58kb.
Рабочая программа курса биологии в 9 классе
308.25kb.
Урок биологии в 7 классе по теме «Размножение и развитие птиц»
83.04kb.
Контрольная работа по биологии
69.56kb.
В. Н. Мишакова смысловое чтение и работа с текстом при обучении биологии
1450.22kb.