Главная стр 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ»

Маркетинг

Контрольная работа

по специальности 100701 «Коммерция»

для студентов второго курса заочного отделения


Составила:

преподаватель

Евдокимова Н.В.

Белово 2013



Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом, студенты-заочники на втором курсе изучают МДК 02.03. «Маркетинг» и выполняют одну контрольную работу.

К выполнению контрольной работы студенты приступают после усвоения всего программного материала.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • выявлять, формировать и удовлетворять потребности;

  • обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

  • проводить маркетинговые исследования рынка;

  • оценивать конкурентоспособность товаров;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:



  • составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;

  • средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;

  • методы изучения рынка, анализа окружающей среды;

  • конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;

  • этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом

Теоретический материал студенты изучают самостоятельно, а также в период экзаменационной сессии на установочных занятиях под руководством преподавателя.



Перед изучением каждой темы студент должен ознакомиться с содержанием программы по данной теме, подобрать необходимую литературу.

В период экзаменационной сессии студенты выполняют практические работы, предусмотренные программой.

Методические указания по выполнению контрольной работы
Вариант контрольной работы для каждого студента состоит из двух теоретических вопросов.
Ответы на вопросы должны излагаться по существу вопроса, четкие, полные, ясные, содержать элементы анализа. Переписывание текста из учебников и других литературных источников не допускается.

Работа должна быть написана на листах формата А4 с одной стороны листа, в печатном варианте. Содержание должно быть не менее 10 листов. Шрифт текстовой части размер - 14 (для заголовков – 16), вид шрифта - Times New Roman. Поля страницы: левое 3 см, правое 1,5 см., верхнее и нижнее 2 см. Нумерация страниц внизу справа.
Структура контрольной работы:

  • титульный лист (см приложение №1)

  • содержание (см. приложение №2)

  • текстовая часть (каждый вопрос начинать с нового листа)

  • литература (см. приложение №3)

  • приложения (графики, чертежи, схемы, рисунки, документы)

В текстовой части не допускается сокращение слов.

Выполненная контрольная работа представляется в учебную часть техникума в установленные графиком сроки. Работа оценивается «зачтено» или «не зачтено».

Студент, получивший контрольную работу с оценкой «зачтено» знакомится с рецензией и, с учетом замечаний преподавателя, дорабатывает отдельные вопросы с целью углубления своих знаний.

Не зачтенная контрольная работа возвращается студенту с рецензией. Работа выполняется студентом вновь и сдается вместе с не зачтенной работой на проверку преподавателю.

Контрольная работа, выполненная не своего варианта, возвращается без проверки и зачета.

Студент, не получивший зачет по контрольной работе, к экзамену не допускается.


Выбор варианта контрольной работы
Вариант рассматриваемого вопроса контрольной работы определяется в зависимости от двух последних цифр шифра (номера личного дела) студента.

Пересечение горизонтальной и вертикальной линии определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы.
Варианты контрольных работ выбираются по номеру зачетной книжки студента, согласно приведенной таблице:





Б

Последняя цифра шифра

А




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Предпоследняя цифра шифра

0

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

-

20

21

22

23

24

25

26

27

28

1

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38



Теоретические вопросы к контрольной работе

  1. Основные понятия в маркетинге: задачи, функции и цели маркетинга.

  2. Понятие рынок. Структурные элементы рынка и конъюнктура рынка.

  3. Характеристика концепций маркетинга.

  4. Отличительные особенности концепции маркетинга и концепции интенсификации коммерческих усилий.

  5. Социально-этический маркетинг.

  6. Сегментирование рынка, критерии сегментирования. Значение и условия сегментирования.

  7. Основные критерии сегментации рынка, их характеристика.

  8. Объекты маркетинга в торговле , их характеристика.

  9. Субъекты и объекты маркетинга, их характеристика.

  10. Виды спроса их характеристика. Задачи маркетинга при каждом виде спроса.

  11. Классификация потребностей. Факторы влияющие на потребности потребителей.

  12. Теория потребностей по Маслоу, ее значение в маркетинге.

  13. Характеристика рынка продавца и рынка покупателя.

  14. Субъекты: потребители. Классификация потребителей по различным принципам, их характеристика.

  15. Товарная и сегментная структура управления маркетингом.

  16. Окружающая среда маркетинга.

  17. Понятие и виды конкуренции.

  18. Понятие «товар», его составляющие и ограничительные свойства.

  19. Жизненный цикл товара.

  20. Элементы маркетинговой деятельности на различных стадиях жизненного цикла товара.

  21. Классификация цен на товары, их характеристика.

  22. Этапы маркетинговых исследований, их результат.

  23. Реакции покупателей на изменение цен.

  24. Каналы товародвижения.

  25. Характеристика и предпосылки прямого и косвенного вида сбыта продукции и услуг.

  26. Система стимулирования сбыта, ее характеристика.

  27. Построение имиджа в организации. Принципы построения имиджа.

  28. Анализ окружающей маркетинговой среды.

  29. Моделирование покупательского поведения.

  30. Позиционирование товара.

  31. Характеристика источников первичной, вторичной информации для маркетинговых исследований.

  32. Основные задачи рекламы. Значение и требования к рекламе.

  33. Классификация рекламы и ее характеристика. Достоинства и недостатки отдельных средств рекламы.

  34. Стратегии в системе маркетинга.

  35. Стратегии в маркетинге относительно товара и относительно рынка, их сущность.

  36. Конкуренция и конкурентная среда организации.

  37. Показатели оценки конкурентоспособности товара и предприятия.

  38. Управление маркетингом.


ЛИТЕРАТУРА

Литература раздела учебной МДК 02.03. «Маркетинг»
Основная литература

  1. Барышев, А. Ф. Маркетинг [Текст] : учебник для студентов СПО / А. Ф. Барышев. - М.: Академия, 2010. – 208 с.

  2. Мурахтанова, Н. М. Маркетинг [Текст] : учебное пособие / Н. М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. - М.: Академия, 2011. – 208 с.



Электронные ресурсы:

  1. Электронная библиотека учебников [Электронный ресурс] / http://studentam.net – Режим доступа : http://studentam.net/content/category/1/49/58/

  2. Электронные учебники по маркетингу [Электронный ресурс] / http://studyspace.ru – Режим доступа : http://studyspace.ru/skachat-uchebnik/skachat-uchebnik-po-marketingk-uchebnyie-posobiya-po-reklame-internet-marke.html

  3. Ответы на вопросы по маркетингу [Электронный ресурс] / http://gendocs.ru – Режим доступа : http://gendocs.ru/v37084/%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B_%D0%BF%D0%BE_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%83

  4. Акулич, Л.И. Маркетинг [Электронный ресурс] / http://бизнес-учебники.рф – Режим доступа : http://бизнес-учебники.рф/marketing-book/marketing.html





Приложение №1

Образец оформления титульного листа контрольной работы.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ»

Контрольная работа

по МДК 02.03. Маркетинг

_________вариант____________________


Студента_2___курса, специальности 100701 «Коммерция»
Ф.И.О.____________________________________________________

Шифр зачетки________________группа______________________

Домашний адрес, тел.______________________________________

__________________________________________________________
Оценка работы_____________Дата проверки_________________

Подпись преподавателя__________________________

Дата поступления работы в техникум________________________

Номер по журналу регистрации_____________________________

Белово 2014




Приложение №2



Образец оформления содержания


Содержание





  1. Окружающая среда маркетинга с. 3

  2. Стратегии в маркетинге относительно товара и относительно рынка, их сущность с. 6

Литература с. 9

Приложение №1 «Образец оформления титульного листа»

контрольной работы с. 10

Приложение №2 «Образец оформления содержания» с. 11








Смотрите также:
Контрольная работа по специальности 100701 «Коммерция» для студентов второго курса заочного отделения
84.86kb.
Контрольная работа по специальности 100701 «Коммерция» для студентов второго курса заочного отделения
87.31kb.
Контрольная работа по специальности 100701 «Коммерция» для студентов второго курса заочного отделения
83.45kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения специальности 100701 Коммерция (по отраслям)
105.22kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения специальности 100701«Коммерция» 080114 «Экономика, бухгалтерский учет»
91.47kb.
Контрольная работа по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
111.37kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения специальности
79.2kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов первого курса заочного отделения по специальности 100701
106.51kb.
«Юриспруденция»
371.21kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов первого курса заочного отделения по специальности 100701
129.91kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения для специальности 100701
131.56kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения для специальности 100701
199.3kb.