Главная стр 1
скачать

Контрольная работа №1 за V курс по предмету:

«Коммерческая эксплуатация флота»

Курсанта Вечернезаочного отделения


Борискина Олега Ивановича

Группа 52-ШМ



Код ШМ-8559




Вечерне-Заочное Отделение




Специальность: «Морское судовождение»


Преподаватель: Ермолин Юрий Константинович

2002 год

Вариант V


КОЛЛЕДЖ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ФЛОТА СПбГУВК

1.Документы погрузки-выгрузки на ВВП и морском каботаже.

Документами погрузки и выгрузки на ВВП являются Акт погрузки или Акт выгрузки, дорожная ведомость и сдаточная ведомость.

В морском каботаже документами погрузки и выгрузки являются приемосдаточная ведомость, акт погрузки/выгрузки и коносамент.


2.Разновидности договоров фрахтования


Фрахтование— это договор о предостав­лении (сдаче в наем) судна для выполнения определенного рейса или ряда рейсов или на определенный период времени.

При заключении сделки на конкретную пе­ревозку фрахтовщик полностью сохраняет контроль за работой судна. В договоре (чар­тере) детально оговариваются все условия предстоящего рейса и на основе этого согла­совывается старка провозной платы на едини­цу груза или общая сумма фрахта. Судовла­делец (фрахтовщик) является перевозчиком, он несет коммерческие риски, связанные с эф­фективностью предстоящего рейса, а также ответственен за сохранность груза. Фрахтова­ние пол конкретную перевозку имеет ряд раз­новидностей:

фрахтование на один рейс (one voyage с/р). В этом случае после сдачи груза н оплаты фрахта стороны свободны от взаимных обяза­тельств;

фрахтование на несколько последователь­ных рейсов (consecutive voyage c/p). Срок до­говора может быть оговорен количеством рей сов н определенным календарным периодом. Договор морской перевозки (чартер) выписы­вается раздельно на каждый рейс, но при со­хранении единых коммерческо-правовых ус­ловий Сумма фрахта оплачивается в отдельности - за каждый рейс по заранее обусловленным ставкам. В течение всего срока договора нельзя без согласования с фрахтователем пе­ревозить на судне грузы других владельцев, даже в попутном или обратном балластном направлениях. Замена судна, обусловленного в договоре, на субститут р первом или любом из последующих рейсов, также должна быть согласована с фрахтователем.

При фрахтовании на время управление работой судна переходит к фрахтователю, ко­торый в рамках ограничении, установленных договором, самостоятельно определяет харак­тер использования судна, род груза, направле­ния и условия перевозок. Судовладелец осво­бождается от коммерческих рисков и ответственности за сохранность груза или несет их в ограниченном размере. Фрахтовая ставка устанавливается не на единицу перевезенного груза, а за судно в сутки, независимо от объе­ма и эффективности перевозок. Судовладелец обязан предоставить судно в состоянии, при­годном для выполнения согласованного вида перевозок, а фрахтователь—возвратить судно после истечения срока чартера в таком же тех­ническом состоянии, в котором он его принял, за вычетом нормального физического износа. Различаются две основные формы фрахтова­ния на время: тайм-чартер и димайз-чартер.

При фрахтовании в тайм-чартер судовла­делец сохраняет контроль за технической экс­плуатацией судна н обязан в течение всего срока договора обеспечить соответствие судил согласованным условиям его использования. Поэтому судовладелец нанимает за свой счет экипаж и оплачивает постоянные расходы по содержанию судна в рабочем состоянии: снабжение, текущий ремонт, техобслуживание, приведение очередных освидетельствовании, расходы на смазочные и обтирочные материа­лы. Кроме того, являясь владельцем судна, он производит отчисления на его амортизацию и страхование. Фрахтователь оплачивает пе­ременные расходы, непосредственно связан­ные с выполнением тон транспортной работы, на которой он использует судно: портовые сбо­ры. лоцманскую и буксирную помощь, швар­товные операция, стивидорные работы, агенти­рование, расходы) на топливо и воду для котлов. На фрахтователя также относятся экстра­страховка в тех случаях, когда она вызвана работой судна в опасном районе плавания, и расходы но ремонту повреждений, нанесенных судну в процессе грузовых работ или из-за подвижки груза.

Капитан судна, находящегося в тайм-чар­тере, обязан с обычной помощью экипажа выполнягь все указания фрахтователи, касающие­ся перевозки грузов. В то же время, являясь представителем судовладельца, он должен не допускать нарушений фрахтователем условии договора в части исключенных районов пла­вания и видов груза, качеств предоставляемо­го топлива, использования судовых помещений и оплаты фрахта. Капитан обязан извещать судовладельца о любых таких нарушениях, своевременно и качественно оформлять все случаи нанесения ущерба судну по вине фрахто­вателя или его служащих.

Разновидностью тайм-чартера является дейли-чартер (daily с/p). При заключении та­кого договора фрахтователь оплачивает только портовые расходы (сборы и услуги, стивидорные операции, агетирование), а судовладе­лец - все расходы по эксплуатации судна. включая расходы на топливо. Соответственно ставка фрахта устанавливается раздельно за сутки на ходу и сутки на стоянке. Дейли-чартер используется, в частности, линейными ком­паниями. При этом если в тайм-чартер суда фрахтуются обычно на календарный срок (не­сколько месяцев или лет), то линейные ком­пании фрахтуют суда по дейли-чартеру преи­мущественно на определенное количество кру­говых рейсов или даже на рейс в одном на­правлении.

Новую форму дейли-чартера представляет спейс- или слот-чартер (space c/p, slot c/p). В этом случае фрахтователю на один или не­сколько рейсов предоставляется определенная часть грузовместимости судна или определен­ное количество ячеек для размещения контей­неров.

Фрахтование но димайз-чартеру (demise c/p) предусматривает, что на время договора судовладелец теряет контроль не только за коммерческим использованием судна, но и за его технической эксплуатацией. Таким об­разом, димайз-чартер является разновидно­стью договора аренды имущества. Фрахтова­тель оплачивает все переменные и постоянные расходы по эксплуатации судна, включая со­держание экипажа. Капитан и экипаж становятся на время чартера служащими фрахтоватeля, а не судовладельца.



Особая форма этого вида сделок - бербоут-чартер (bare-bote c/p) при которой судно передается фрахтователю без экипажа. Ди­майз- и бербоут-чартер применяются при фрахтовании на длительный период (3--5 лет и более.), когда судовладелец не может на­дежно контролировать интенсивность эксплуа­тации судна фрахтователем. В последние годы широкое распространение получил наем судов в бербоут-чартер с последующим переходом в собственность. При заключении сделки фрахтователь выплачивает определенную долю (обычно 20%) согласованной цены судна. Остальная часть его стоимости, включая уста­новленный процент на капитал, оплачивается каждые полгода равными долями в течение 3—5 лет. После полного завершения расчетов судно переходит в собственность фрахтовате­ля. Фактически такой договор представляет собой вариант продажи имущества в рас­срочку.


3. Пояснить термины: «Позиция судна», «Марджин», «Фри ин».


«Позиция судна» - это обязанность судовладельца подать судно в порт погрузки в срок. Во многих случаях позицию судна не обозначают, а лишь указывают, что судно находится в плавании. В специальной части чартера позицию судна определяют наиболее ранним сроком подачи судна, - датой лэйдэйс и предельным сроком подачи судна - датой «кэнселлинг».
«Марджин» - границы, в пределах которых допускается изменение количества груза, которое будет погружено на пароход и может быть изменено на усмотрение капитана в зависимости от посторонних факторов: количество запасов, лимитирующая осадка на баре, штормовая погода и т.п.
«Фри ин» - судно(судовладелец) освобождается от всех расходов в порту погрузки: сборов, пошлин и т.п.


скачать


Смотрите также:
Контрольная работа №1 за V курс по предмету: «Коммерческая эксплуатация флота» Курсанта Вечернезаочного отделения
58.22kb.
Контрольная работа №1 за III курс по предмету: «безопасность жизнедеятельности» Курсанта Вечернезаочного отделения
232.11kb.
Контрольная работа №1 за VI курс по предмету: «гидрометеорология» Курсанта Вечернезаочного отделения Борискина Олега Ивановича
65.32kb.
Контрольная работа №1 за IV курс по предмету: «энергетическое оборудования судна» Курсанта Вечернезаочного отделения
188.88kb.
Контрольная работа №1 за V курс по предмету: «Теория и устройство судна» Курсанта Вечернезаочного отделения Борискина Олега Ивановича
50.87kb.
Контрольная работа №1 за VI курс по предмету: «морское право» Курсанта Вечернезаочного отделения Борискина Олега Ивановича
137.55kb.
Контрольная работа №1 за III курс по предмету: «основы философии» Курсанта Вечернезаочного отделения Борискина Олега Ивановича
774.93kb.
Контрольная работа №1 за V курс по предмету: «управление судном на ввп» Курсанта Вечернезаочного отделения
263.07kb.
Курсовая работа №1 за V курс по предмету: «коммерческая эксплуатация флота»
83.35kb.
Контрольная работа №1 за IV курс по предмету: «Теория и устройство судна» Курсанта Вечернезаочного отделения
77.32kb.
Контрольная работа №3 за VI курс по предмету: «управление судном» Курсанта Вечернезаочного отделения Борискина Олега Ивановича
166.76kb.
Контрольная работа №1 за V курс по предмету: «экономика, организация и планирование работы водного транспорта»
128.8kb.