Главная стр 1
скачать
Контрольные работы
для студентов-заочников, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования» В050104
Курс «Естествознание» у студентов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (шифр специальности В050104) является годовым и читается в течение двух семестров. Поэтому самостоятельная работа студентов содержит в себе две контрольные работы и подготовку к сдаче контрольных точек в виде зачета (первый семестр) и экзамена (второй семестр). Первая контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть работы заключается в выполнении письменного варианта контрольной работы (см. ниже). Практическая часть первой контрольной работы состоит из выполнения задания по теме «Краеведение». Вторая контрольная работа состоит только из теоретической части.


Требования к оформлению контрольной работы:



Выбор – по последней цифре зачетной книжки или студенческого билета.

Объем – 15 печатных (25 письменных листов).

Титульный лист – название учебного заведения, название темы, фамилия и инициалы автора, курс, специальность и её шифр, фамилия и инициалы преподавателя.

Содержание обязательная вторая страница контрольной работы, содержащая перечень вопросов с указанием страниц.

Введение – короткая вводная часть, состоящая из следующих частей:

а) актуальность

б) цель работы над темой (какую проблему Вы ставите и собираетесь решать в ходе работы);

в) задачи (составные части цели, каждая из которых решается в одной главе или параграфе и ведет к достижению цели);

Основная часть – главы, содержащие четкий анализ поставленных вопросов задач, обязательно завершенные выводами, ведущими к решению главной проблемы – цели.

Заключение – выводы по работе, отражающие решение задач в главах. Итог работы, представляющий собой решение главной проблемы, т.е. – достижение цели.

Литература обязательная заключительная часть контрольной работы. Вы вправе использовать Интернет-издания (при условии правильного оформления сносок на Интернет-источники).

Оформление Интернет-источника:

Название документа (или сайта, страницы, раздела). полный е-адрес (не название сервера, а указание полного адреса страницы, с которой взята информация). Страница (в случае невозможности определить страницу на сайте, переводите e-документы в Word – документы), дата посещения сайта.

Пример: Физиология человека. www.fiziology.org. C. 23. 02.12.2006.


Несоответствие работы всем вышеуказанным требованиям является достаточной причиной для незачета контрольной работы.

Теоретическая часть контрольной работы №1

Варианты контрольной работы

по курсу "Естествознание"

для студентов специальности В050104 ЗФО

семестр 1


Вариант 1


Предмет естествознания и его задачи.

Раскрыть сущность предмета естествознания. Обозначить задачи. Отразить развитие естественно-научного познания окружающего мира.


Вариант 2
Землеведение в системе географических дисциплин.

Землеведение как часть физической географии. Связь землеведения с экономической географией. История освоения земель территории России.


Вариант 3
Топография и картография. Роль русских исследователей-путешественников в географических открытиях.

История зарождения картографии и топографии. Карты древних. Современное состояние этих наук. Русские путешественники и их открытия.


Вариант 4

Состав и строение Солнечной системы.

Древние и современные представления о составе и строении Солнечной системы. Геоцентрическая и гелиоцентрическая модель мира. Привести сравнительные данные о размерах планет Солнечной системы, радиусах их орбит. Дать характеристику условий на планетах с точки зрения возможностей существования на них жизни.


Вариант 5
Происхождение Солнечной системы.

История формирования взглядов исследователей на вопрос о происхождении Солнечной системы. Представления древних на уровне миров. Роль Птолемея и Коперника в объяснении построения Солнечной системы.

Вариант 6
Гипотезы происхождения Земли.

Представления древних народов о происхождении Земли. Современные теории происхождения Земли.


Вариант 7

Движение Земли. Источники этого движения.

Размер, форма орбиты, скорость движения Земли. Источники движения. Суточные ритмы.

Вариант 8
Земной магнетизм и гравитация.

Магнетизм, магнитные пояса. Гравитация. Связь магнитосферы и гравитационного поля Земли с космосом. Влияние магнитного и гравитационного полей Земли на живые организмы.

Вариант 9
Геологическая история Земли.

Геологические эры. Эволюция горных пород. Геологическая история Кавказа. Возраст Кавказских гор, происхождение. Самая высокая вершина Кавказа. Хребты и вершины, окружающие Черноморское побережье Кавказа.

Вариант 10
Минералы и горные породы.

Классификация минералов. Типы горных пород. Выветривание. Минералы и горные породы Кавказа. Пещерные системы. Спелеология.

Вариант 11
Полезные ископаемые России.

Классификация полезных ископаемых и их происхождение. Полезные ископаемые Краснодарского края и района Большого Сочи.


Вариант 12


Глубинное строение Земли.

Литосфера, её состав и строение. Расположение и движение тектонических плит. Связь рельефа земной поверхности с тектоникой Земли. Горообразование.


Вариант 13
Горообразование.

Горные системы, их образование. Кавказская горная система. Её возраст, строение и происхождение.


Вариант 14
Тектоническая и вулканическая активность Земли.

Сейсмология. Причины землетрясений и извержений вулканов. Камчатка и её вулканы. Долина гейзеров. Вулканическая деятельность в районе Кавказа и Черноморского побережья.


Вариант 15


Атмосфера. Её строение и состав.

Атмосфера как воздушная оболочка Земли. Слои атмосферы, их протяженность, озоновый экран. Облака, атмосферные осадки. Роль атмосферы в круговороте веществ. Значение атмосферы для возникновения и существования жизни на Земле.


Вариант 16
Движение воздушных масс.

Циклоны, антициклоны. Типы ветров. Преобладающие ветры нашего региона. Проблемы загрязнения атмосферы.

Вариант 17
Климат и погода.

Понятие климата и погоды. Представления древних о погодных явлениях. Различные климатические зоны Земли. Гипотезы причин изменения климата Земли в процессе её истории. Климат субтропиков Черноморского побережья Кавказа. Его особенности.

Вариант 18
Метеорология.

Цели и задачи метеорологии. Методы исследования. Современная метеорология и её значение в практической деятельности людей. Космические аппараты и метеорология. Народные приметы о погоде. Поведение животных в связи с изменениями погоды.


Вариант 19
Гидросфера.

Водная оболочка Земли, её происхождение и состав. Мировой океан, воды суши, подземные воды. Водные ресурсы. Границы распространения жизни в гидросфере. Значение гидросферы для возникновения и развития жизни на земле. Черное море. Характеристика. Особенности. Границы распространения жизни.

Вариант 20
Природные зоны Земли.

Природные зоны Земли, их характеристика. Животный и

растительный мир.

Практическая часть контрольной работы № 1
«Краеведение в начальной школе»
Сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися под руководством учителя в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края. Краеведение необходимо для преподавания курса природоведения, так как программой по природоведению предусмотрено осуществление краеведческого принципа его преподавания. Благодаря краеведению в природоведении решается важная педагогическая задача – соединение обучения с жизнью. Краеведение – одно из средств осуществления межпредметных связей в преподавании различных школьных предметов, так как использует в своей практике методы литературной, статистической, картографической, исторической и других работ.

Основными формами и методами изучения «своей местности» в краеведении являются: экскурсии и наблюдения, а также создание стендов и географических экспозиций краеведческого музея в школе.

Первые краеведческие наблюдения начинаются в начальной школе в первом классе, где школьники учатся составлять календари погоды. Затем, во втором и третьем классах, краеведческая работа усложняется. Дети приобретают новые навыки наблюдений. У них расширяются знания о своей местности благодаря участию в экскурсиях, которые являются одной из форм организации учебно-воспитательного процесса в школе. Во время экскурсий происходит накопление у младших школьников правильных представлений о природных объектах и явлениях, что служит основой для формирования физико-географических понятий. Кроме того, наблюдения в природе соотносятся с историческими событиями, событиями созидания городского ландшафта, пригородных зон.
Задание практической части контрольной работы № 1:
1. Провести занятие с учениками 1 – 4 класса (по выбору) используя одну из форм изучения краеведения (по выбору).

2. Отчет о проведении представить в виде практической части контрольной работы № 1.
Последовательность выполнения задания:


  1. Подготовить план проведения занятия (экскурсии, создание стенда, географической экспозиции школьного музея).

  2. Определить тему и цели занятия (экскурсии, стенда), место занятия.

  3. Определить методические приемы, которые Вы будете использовать при проведении занятия.

  4. Определить вид оформления стенда, маршруты экскурсии.

  5. Подготовить индивидуальные планы заданий для учащихся.

  6. После проведения занятия составить отчет о проделанной работе, куда будут входить: форма, план, тема занятия, индивидуальные планы заданий для учащихся, сроки проведения занятия, класс, контроль результатов занятия.


Пояснения к выполнению практической части контрольной работы № 1:


  1. Практическая часть контрольной работы выполняется в одной тетради с теоретической частью;

  2. Перед представлением результата анализа оценочной работы необходимо указать номер школы (гимназии), в которой проводилась работа.

  3. Практическая часть работы должна быть завизирована либо классным руководителем, либо завучем школы (гимназии).


Вопросы для подготовки к зачету

первый семестр




  1. Вселенная. Солнечная система.

  2. Земля. Гипотезы возникновения. Фигура и размеры Земли.

  3. Движения Земли и их географические следствия.

  4. Строение планеты Земля. Внутреннее строение.

  5. Магнитные свойства земли.

  6. Планетарный рельеф Земли.

  7. Процессы, формирующие основные формы рельефа Земли (внутренние, внешние процессы, процессы, вызванные действием силы тяжести, работа ветра и текучих вод).

  8. Влияние древних оледенений и деятельности человека на формирование основных форм рельефа Земли.

  9. Минералы. Основное понятие. Физические свойства и классификация.

  10. Горные породы. Основное понятие. Происхождение и классификация.

  11. Основные формы рельефа суши.

  12. Ландшафт. Природно-территориальный комплекс.

  13. Географическая оболочка. Строение и функции.

  14. Гидросфера. Основное понятие. Мировой океан: его состав, рельеф дна, физико-химический состав океанической воды, температурный режим океанических вод, движения воды в Мировом океане, значение Мирового океана в жизни людей.

  15. Воды на суше. Подземные воды.

  16. Реки. Питание и режим реки. Годовой сток. Работа реки. Величайшие реки мира. Значение рек в жизни человека.

  17. Озера. Питание и режим озер.

  18. Болота.

  19. Ледники.

  20. Атмосфера. История формирования газообразной оболочки. Состав и строение атмосферы.

  21. Солнечная радиация. Альбедо Земли.

  22. Температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры.

  23. Атмосферное давление. Измерение давления. Распределение давления на Земле. Причины изменения атмосферного давления.

  24. Ветер. Характеристика ветра. Основные типы ветров.

  25. Вода в атмосфере. Испарение, влажность, конденсация и сублимация водяного пара воздуха (роса, иней, изморозь, туман).

  26. Облака их форма и значение. Атмосферные осадки.

  27. Воздушные массы и атмосферные фронты.

  28. Циклоны и антициклоны.

  29. Погода. Формирование и изменение.

  30. Климат. Основное понятие. Разнообразие климата Земли (экваториальный, субэкваториальный, тропический и др. пояса).

  31. Географическая карта и план местности. Особенности географических карт и планов. Классификация карт. Условные знаки. Способы изображения рельефа на карте.

  32. Глобус. Градусная сеть и географические координаты.

  33. Ориентирование на местности.


Теоретическая часть контрольной работы № 2
Варианты контрольной работы
по курсу "Естествознание"

для студентов специальности В050104 ЗФО

семестр 2
Вариант 1


  1. Ботаника как раздел биологии.

Разделы ботаники (систематика, морфология и т.д.). Ботаника и растениеводство. Эндемики Кавказа. Растения Красной книги Кавказа. Растительные ресурсы.

  1. Класс Млекопитающие.

Общая характеристика класса. Виды млекопитающих, обитающие на территории Кавказского заповедника, а также виды, занесенные в Красную книгу края.
Вариант 2

  1. Эволюционное развитие растений в геологической истории Земли.

Усложнение структуры растительных организмов в процессе эволюции. Переход от одноклеточных форм к многоклеточным. Переход от споровых к голосеменным и покрытосеменным растениям.

  1. Класс Птицы.

Общая характеристика класса. Птицы, встречающиеся в окрестностях города Сочи. Птицы Кавказского заповедника. Виды птиц нашего региона, занесенные в Красную книгу края.
Вариант 3


  1. Анатомическое и морфологическое строение растений и их связь со средой обитания.

Особенности анатомического и морфологического строения растений сухого и влажного климата. Отличия в морфологическом и анатомическом строении водных растений и растений, обитающих на суше. Влияние света и температуры на морфологическое и анатомическое строение растений.

  1. Класс Пресмыкающиеся.

Общая характеристика. Пресмыкающиеся, обитатели нашего региона. Особенности их среды обитания. Охраняемые виды.

Вариант 4




  1. Растительные клетки.

История развития цитологии как науки. Её основоположники и основные положения. Особенности строения растительной клетки. Отличия в строении растительных клеток от клеток животных и грибов.

  1. Класс Земноводные.

Общая характеристика класса. Земноводные – обитатели Кавказа. Особенности их образа жизни. Земноводные Кавказского заповедника, занесенные в Красную книгу.
Вариант 5


  1. Растительные ткани.

Типы растительных тканей. Их особенности. Связь строения тканей с их функциями (покровные, проводящие и т.д.).

  1. Тип Хордовые.

Характеристика типа. Класс рыбы. Рыбы, обитающие в Черном море. Пищевые ресурсы хордовых в Черном море.
Вариант 6


  1. Морфология растений.

Связь систематики и морфологии. Влияние внешних условий на морфологическое строение. Вегетативные органы растения (лист, стебель, корень). Репродуктивные органы растения.

  1. Тип Членистоногие.

Общая характеристика типа. Крабы, обитающие в Черном море. Класс многоножек. Типичные представители этого класса, обитающие в Колхидском лесу. Класс насекомые.
Вариант 7


  1. Систематика растений.

История систематики как самой первой ботанической науки. Её роль в изучении растений. Связь систематики с другими науками (генетикой, цитологией, физиологией, экологией и т.д.).

  1. Тип Моллюски.

Общая характеристика типа. Типичные его представители, обитающие в Черном море. Особенности их обитания, строения и размножения.

Вариант 8




  1. Экология растений.

Появление растений, их эволюция в связи с изменениями внешних условий среды. Планетарная роль растений как источника органического вещества и кислорода на земле. Место растительных сообществ в экологических связях. Законы формирования растительных сообществ. Агрофитоценозы. Растения Красной книги Сочи.

  1. Тип Черви.

Общая характеристика типа. Среда обитания. Размножение. Черви – паразиты.
Вариант 9


  1. Комнатные растения.

Растения в жизни человека как часть среды его обитания. Подбор комнатных растений в связи с их назначением. Фитодизайн.

  1. Тип Кишечнополостные.

Общая характеристика типа. Медузы, обитающие в Черном море. Их внешний вид, строение и размножение.
Вариант 10


  1. Флора Черноморского побережья Кавказа.

Растения колхидского леса, его реликты и эндемики. История создания парков г.Сочи. Растения интродуценты, обитающие в парках и на улицах города. Интродуценты, поселившиеся в лесах Причерноморья. Красная книга Сочи.

  1. Зоология как раздел биологии.

Зарождение зоологии как науки. Разнообразие животного мира. Эволюционные взаимоотношения в царстве животных. Систематика животных. Связь морфологического строения животных с их образом жизни. Животные, занесенные в Красную книгу Краснодарского края.

Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Естествознание»
семестр 2



  1. Естествознание как наука. Топография и картография.

  2. Гипотеза происхождения Солнечной системы.

  3. Строение Солнечной системы.

  4. Древние и современные гипотезы происхождения Земли. Теория Большого Взрыва.

  5. Форма, размеры и движения Земли.

  6. Геологическая история Земли.

  7. Минералы, горные породы и полезные ископаемые.

  8. Литосфера, состав и строение.

  9. Атмосфера, состав и строение.

  10. Климат и погода на Земле.

  11. Гидросфера.

  12. Водные ресурсы Земли.

  13. Природные зоны Земли, их связь с климатическими зонами.

  14. Субтропики, характеристика климата субтропической зоны Черноморского побережья Кавказа.

  15. Ботаника как наука. Эндемики, реликты и интродуценты Кавказа.

  16. Строение растительной клетки.

  17. Виды растительных тканей.

  18. Морфологическое строение растений.

  19. Сходства и различия растительной, животной и грибной клеток.

  20. Эволюция растений.

  21. Принципы систематизации.

  22. Фитоценозы и их экологическое значение. Красная книга Сочи.

  23. Комнатные растения. Уход и возможность использования их в общественных помещениях.

  24. Экология растений. Распространение растений.

  25. Зоология как наука.

  26. Тип Кишечнополостные. Медузы, обитающие в Черном море.

  27. Тип Черви. Общая характеристика типа.

  28. Тип Моллюски. Типичные их представители, обитающие в Черном море.

  29. Тип Членистоногие. Общая характеристика типа.

  30. Характеристика хордовых.

  31. Класс Рыбы. Виды, обитающие в Черном море.

  32. Класс Земноводные. Виды, обитающие в регионе Большого Сочи.

  33. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса.

  34. Пресмыкающиеся, обитающие на территории Кавказского заповедника.

  35. Класс Птицы. Виды, характерные для региона Большого Сочи.

  36. Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса.

  37. Млекопитающие, обитающие на территории Кавказского заповедника.

  38. Экология животных. Красная книга Краснодарского края.

  39. Зооценозы и их экологическое значение.

  40. Эволюция животных.

скачать


Смотрите также:
Контрольные работы для студентов-заочников, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования»
145.2kb.
Диплом: ивс 0175128 от 28 июня 2003 г. Специальность: учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования»
430.7kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности «Технология»
237.64kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников 4 курса по специальности 080110
299.04kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд 06 «Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы» для студентов, обучающихся по специальности 040101. 65 и по направлению 0401001. 62
507.98kb.
Вопросы к экзамену по зоологии Для специальности 050708. 65. Педагогика и методика начального образования
28.5kb.
Учебная программа курса по специальности 031200 Педагогика и методика начального образования Брянск Издательство бгу 2004 г
452.33kb.
Методические указания и контрольные задания по предмету «навигация и лоция» Для студентов-заочников
414.38kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочников
437.26kb.
Методические указания, контрольные задания и методика выполнения практических заданий для студентов-заочников средних профессиональных
708.59kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников средних профессиональных
695.34kb.
Методические рекомендации по подготовке курсовой работы для студентов, обучающихся по специальности «Психология», специализация «Социальная психология»
324.78kb.