Главная стр 1
скачать
Конфликт с учителем - памятка для родителей

http://mama.darievna.ru/uploads/november-10/mini/ychit.jpg

В возрасте 7-9 лет у школьников, как правило, хорошие отношения с учителем. Ребёнок с радостью, открыто общается с ним. Делится своими детскими тайнами. Учитель для него авторитет. И такие отношения очень важны как для ребенка, так и для педагога. Однако родители детей этого возраста, знают, что в школе между их детьми и учителем случаются конфликты. Причины конфликтов могут быть различными. Это и чрезмерная строгость педагога, шалости ребенка, не выполнение им каких-то заданий. Конфликтные отношения могут быть вызваны завышенными требованиями к ребенку, как со стороны родителей, так и со стороны педагога. Требования такого характера вызывают у ребенка постоянное чувство "неуспешности". Появляется эмоциональное напряжение, тревожность в отношениях с учителем.

Какова бы не была причина конфликта, разрешение ситуации зависит от того, как поведут себя взрослые.

Дети по-разному реагируют на конфликт с учителем. Но в этом возрасте, ребенок редко решается открыто выразить свой протест взрослому. Просто меняется поведение ребенка. Малыш может стать замкнутым, встревоженным, неохотно говорить о школе. Возможна и другая реакция ребенка на конфликт. Она проявляется в его агрессивном поведении, в чрезмерной активности на уроке, в основе которой не столько желание ответить урок, сколько быть замеченным учителем. Очень важно эти изменения не оставить без внимания.

Конфликт ребенка с учителем нередко вызывает у родителей чувство растерянности. Возникает вопрос "Что делать? На чью сторону встать?"...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Если вы заметили, что ваш малыш стал замкнутым, встревоженным, неохотно говорит о школе или отказывается идти в школу, жалуясь на то, что у него болит голова, живот. Причиной может быть конфликт ребенка с учителем. Прежде успокойтесь сами. Отнеситесь к конфликту как к жизненной ситуации, в которой вашему ребенку предстоит научиться отстаивать свое мнение, получить опыт разрешения конфликтов. Этот опыт в старшем возрасте будет необходим ребенку при выстраивании своих отношений в общении. Но сейчас ваш ребенок нуждается в помощи взрослых.

* Внимательно выслушайте своего малыша. Не пытайтесь вызвать у ребенка чувство вины, даже если вы поняли, что в конфликте он виноват сам. Малыш ждет от вас помощи, а не обвинений.

* Поддержите его словами " я сожалею о случившемся:, сочувствую тебе:". Ребенок почувствует, что он не одинок, в трудной для него ситуации.

* Даже если вы усомнились в правильности действий педагога, желательно не говорить с ребенком и при ребенке о ваших сомнениях. Для него очень важен авторитет учителя.

* Чтобы прояснить ситуацию постарайтесь встретиться с учителем, заранее договорившись о встрече. Если вы придете неожиданно, педагог может быть занят или не готов к серьезному разговору с вами.

* Желательно не начинать общение с педагогом с предъявления ему претензий. Он, как и вы, огорчен случившимся. Обязательно скажите учителю о переживаниях ребенка и своих переживаниях по поводу произошедшего. Обсудите c учителем пути выхода из конфликтной ситуации. За этим вы и пришли к учителю. Помогите ребенку и учителю восстановить хорошие отношения.

* Если вам не удается изменить создавшееся положение, ситуация усложняется, тогда желательно обратиться к специалисту.

На конфликт с учителем ребенок может отреагировать не только подавленным состоянием, но и повышенной активностью в школе. Малыш разными способами стремится привлечь к себе внимание педагога: то на уроке выкрикивает с места, то постоянно предлагает учителю помощь. Так он пытается вернуть расположение учителя.

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ

* Очень важно показать ребенку, что вы его заметили. Обратитесь к нему по имени, ласково, без замечаний. Ваше внимание снизит у него чувство тревоги.

* Можно дать ему поручение (вытереть доску, собрать тетрадки). Для ребенка это будет знаком вашего доверия.

* Если причиной такого поведения ребенка является недавний его конфликт с учителем, то желательно после уроков наедине побеседовать об этом с ребенком. В такой беседе очень важно избегать оценки его личности. Говорите о вашем отношении к ситуации, а не к личности ребенка.



Очень важно показать ребенку, что вы его заметили. Обратитесь к нему по имени, ласково, без замечаний. Ваше внимание снизит у него чувство тревоги.
скачать


Смотрите также:
Конфликт с учителем памятка для родителей
29.51kb.
Семинар-практикум для родителей по проблеме «Конфликт в семье»
103.05kb.
Памятка разработана
98.2kb.
Памятка для родителей (для каждого). Тема: Родительское собрание: «Конфликты родителей с детьми и пути их разрешения»
169.91kb.
Памятка «Если Вашим детям угрожает опасность»
157.33kb.
Памятка для родителей по теме собрания, режим дня ребенка для родителей, анкеты для диагностирования родителей и детей
57.47kb.
Памятка для родителей «Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе»
24.44kb.
Памятка подготовлена на основании решения прнятого на заседании Общественного совета 15. 01. 2009 года
203.35kb.
Памятка предназначена для тех, кто: не хочет, чтобы его ребёнок стал жертвой насильственных преступлений
194.19kb.
Памятка для родителей детей
59.9kb.
Памятка для родителей первоклассников
55.88kb.
Жить в мире с собой и другими Что такое конфликт? Конфликт
19.55kb.