Главная стр 1
скачать
Королевство франков и христианская церковь в VI-XI веках

Цели: подвести учащихся к пониманию причин возникновения государства у франков; продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, работать с текстом учебника.


Ход урока

1. Проверка д.з.

Вопросы учащимся:

— Как звали историка, описавшего жизнь древних германцев?

— Вы бы назвали германцев варварами? Почему?

Пересказ п. 4,5 §1.


2.Новая тема

План


  1. Образование государства у франков

  2. Управление франкским королевством

  3. Карл Мартелл, его реформа




  1. Решение ребуса государство

Определение понятия государство Государство – такая организация общества, в которой присутствуют границы, власть, законы, сбор налогов.

Рассказ о создании государства франков Хлодвигом. Запись в тетрадь даты образования государства 500г.

Мы с вами определились с границами. Государство должно управляться, в нем должна быть власть, законы.

Чтение п.3 §2 Как Хлодвиг управлял государством.

— Какие черты характера Хлодвига вы считаете важными для государственного деятеля?

— Удачен ли Хлодвиг как государственный деятель? Почему? Что он сделал?



  1. Представьте, что вы являетесь главой королевства. Чтобы вы сделали на месте Хлодвига, чтобы укрепить свою власть?

А) раздавать земли приближенным;

Б) закрепить за ними титул графа и т.д.

—К чему бы могла привести такая политика? (усобицы)

Рассказать о том, что свободные крестьяне приходили к графам для защиты и становились зависимыми крестьянами.

— Что бы вы сделали чтобы укрепить государство, сплотить его

Введение христианства, краткая характеристика.



  1. Чтение п.8 Битва при Пуатье и военная реформа Карла Картелла.

Задание. Подчеркнуть карандашом новые понятия (майордом, феод, феодал)

— Что изменилось в государстве после смерти Хлодвига?

Работа с понятиями, запись определения в тетрадь

Майордом – управляющий королевским двором

Феод – земельный надел, передававшийся по наследству, за который несли военную службу.

Феодал – владелец феода.


Рассказ о Пипине Коротком, образовании Папской области.

Попросить одного из учеников подвести итог урока.


Закрепление.

Выполнение заданий в РТПО §2 №3,4 с.8


Д.з. §2, ответить на вопросы после параграфа, с.28. РТПО §2, № 1,5 (3, если не успеем на уроке). Сделать карточку 500г.
скачать


Смотрите также:
Королевство франков и христианская церковь в VI-XI веках
18.93kb.
I четверть № п/п
351.44kb.
Сударыня – масленица
66.82kb.
Конституция Королевства Норвегия (с поправками на 23 июля 1995) Язык: Русский Источник
303.83kb.
Королевство цифр
125.54kb.
Величко А. М., доктор юридических наук. Церковь, власть и политика
624.62kb.
Русская Православная Церковь во время Великой Отечественной Войны Церковь на оккупированной территории
146.39kb.
The church john Grosboll церковь джон Гросболл
826.45kb.
Кризис феодализма, социальные изменения в Европе XVI-XVII веках
84.2kb.
В 1818 г по ходатайству прихожан было получено разрешение на cтроительство новой каменной церкви. Старую трехпрестольную деревянную церковь разрешили использовать (с 1834 г.) как однопрестольную кладбищенскую
18.48kb.
Семья как малая церковь
51.84kb.
Вожбальская Благовещенская церковь
101.58kb.