Главная стр 1
скачать
Тема: «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Цели урока:

  • Способствовать формированию у учащихся активной гражданской позиции.

  • Развитие интереса к прошлому и настоящему своей семьи, школы, станицы, края, страны;

  • Формировать коммуникативные умения при выполнении исследовательской работы.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с историей школы № 15 станицы Холмской и с выпускниками, имена которых известны в станице и за ее пределами.

  • Развивать умение вести поисковую работу, работать с архивными документами.

  • Учить обобщать и грамотно излагать учебный материал.


Оборудование: Архивный материал из школьного музея, компьютер, мультимедийный проектор, материалы компьютерной презентации в программе Microsoft Office PowerPoint 2007

Слайд№1
ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация исследовательской работы проведенной учащимися.

учитель:

Слайд № 2

Дорогие ребята, 1 сентября в школах Кубани традиционно проводится Единый Всекубанский урок, который проходит в День Знаний и задает тон работе образовательных учреждений края. Единый Всекубанский урок, открывающий новый учебный год – это праздник, объединяющий всю Кубань. Тема нашего урока «Земля отцов – моя земля!»

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. 13 сентября 2012 г. – 75-летие образования Краснодарского края.

Слайд № 3

Административно-территориальные границы Кубани в рамках российского государства неоднократно менялись. Менялось и название региона: Черномория, Кубанская область и Черноморская губерния, Северо-Кавказский край, Азово-Черноморский край. В 1937 г. Азово-Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край. Произошло это 13 сентября, и именно этот день считается днем образования нашего края.

В течение всего года у нас в школе будут проходить различные мероприятия, связанные с этой знаменательной датой. Пройдет цикл уроков посвященных, истории Краснодарского края. Первый урок – история нашей школы, я хотела бы начать словами кубанского поэта Ивана Вараввы:

Шумят, шумят желтеющие нивы,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой

Край судьбы счастливой,

Земля отцов - моя земля

Память..,забота.., уважение..,порядочность..,гуманизм. Эти понятия тесно сплетаются в душе и памяти каждого человека. Формирование личности происходит в различной социальной среде, в силу объективных и субъективных обстоятельств, под влиянием общества, учебного заведения, учителей и родителей. И тем не менее школа является фундаментом формирования личности, в котором закладываются основные жизненные и человеческие ценности.

Вы уже не первый год учитесь в нашей школе, но наверно не все знают её историю? Как она строилась, каких знаменитых людей воспитала, какие события проходили в этих стенах? А помогут мне в этом наши ребята, которые, готовясь к этому уроку, провели не один час в школьном музее и библиотеке.



Слайд № 4

Ученик 1:

Обучение детей грамоте, письму, счету было одной из главных задача ещё с момента заселения территории и создания Абинского конного полка казаками в 1863 году. В советское время обучение детей стало главным направлением внутренней политики страны. Станицы Холмский находится в восточной части Абинского района Краснодарского края, на северном склоне Главного Кавказского хребта. Поселок расположен в 60 км от краевого центра (г. Краснодар) и в 95 км от побережья Черного моря.

Формирование школы№15 относится к довоенному периоду. Первое здание школы находилось в доме, который стоял вдоль железнодорожного полотна. В ней было всего 4 класса. Из воспоминаний Черной Екатерины Ивановны: «В первый класс я пошла в 1936году. Ни книг, ни портфелей не было, то небольшое количество школьных принадлежностей, которое было у детей, складывали в платок или ткань, завязывали крест – накрест и ходили в школу». Из воспоминаний Кочубей Зинаиды Александровны и Сипливого Алексея Марковича: «Писали на газетах между строк, на мешках из-под цемента. Из бузины делали чернила, но чаще писали карандашом. Зимой классы освещали маслеными лампами, а грелись возле печки».

Ученик 2:

Слайд №5

Восемнадцатый съезд партии в 1939г. Поставил задачу осуществления всеобщего среднего образования в городах и семилетнего обучения в сельской местности. На основании этого постановления ускоренными темпами пошло строительство нынешнего школьного здания. Оно осуществлялось во дворе бывшего крепкого крестьянина (раньше их называли кулаками) Таратуты. Не имея, строительного материала школу строили из остатков разрушенной церкви и церковного забора, силами учителей, родителей и самих учеников. Школу №15 ввели в эксплуатацию 18 мая 1940г. Эта дата обозначена на здании школы. В новой школе было всего 5классных комнат и кабинет директора 2х2м. В то время она была единственной школой в станице и обслуживала район в радиусе 12 км. Первым директором был Фрадкин Т.И., а затем Бондаренко Н.Я.



Ученик 3:

Из воспоминаний Склифус О.Г., родной сестры героя Советского Союза М.С. Лысова: «Комсомол вел работу и по подготовке к обороне. Молодое поколение должно уметь владеть оружием. Учили материальную часть винтовки и стрельбе из нее. Занятия начались в том же 1940 году, но осуществлению учебной задачи помешала война. Перед вторжением немцев на территорию района все школьные документы были закопаны под полом школы. В августе 1942 года немецко-фашистские войска захватили станицу Холмскую. Немцы заселились в дома мирных жителей.



Ученик 4:

Вспоминают Черная Е.И. и Бондаренко Н.Я.: «Немецкие оккупанты съели всех кур, затем стали забирать у жителей свиней и коров, сгонять их на мясокомбинат, который устроили на территории нашей школы. Мы, голодные маленькие дети, заглядывали в окна своей школы и глотали слюни при виде подвешенной к потолку колбасе. Мясокомбинат просуществовал недолго. Активные военные действия советской армии заставили немцев переоборудовать школу под военный госпиталь. Раненные занимали все свободное пространство: они лежали на полу в коридоре и в кабинетах. Местные жители – женщины и дети работали в госпитале – стирали бинты, ухаживали за раненными, кормили их, приносили продукты. В 1944 году госпиталь был закрыт.



Учитель:

По документам строгой отчетности установлено, что в 1945 году окончили десятый класс впервые в истории средней школы № 15 шесть учащихся:

1.Макуха Василий

2. Гнедаш Анна

3.Аврашко надежда.

4. Баль Любовь

5. Новикова Нина

А в 1946 году окончили 10 классов уже девять выпускников.



Слайд№6

За годы существования наша школа воспитала много достойных людей, которыми мы по праву гордимся.



Ученик 1:

Слайд№7

В 1962 году зародилось военно – патриотическое теодоровское движение. Начался сбор металлолома для постройки газотурбохода «Теодор Нетте». Одним из инициаторов этого движения был выпускник 1957 года Комогоров Эдуард Николаевич. С детства мечтал стать военным моряком. Он говорил про свое поколение: «Мы дети войны». Эдуард Николаевич осуществил свою мечту. окончив школу, он поступил в военно-моркое училище и стал капитаном первого ранга.



Ученик 2:

Слайд №8

Многие ученики нашей школы выполняли интернациональный долг в Афганистане и в Чечне. В Афганистане погиб выпускник 1968 года Николай Власов. С июля 1981 года Николай служит в Афганистане. Прослужил там всего один месяц. 15 августа 1981 года в бою за захват перевала в провинции Кандагар подразделение попало под плотный огонь огневой точки противника, и было остановлено. Личным примером Николай поднял бойцов в атаку и уничтожил огневую точку противника. Выстрелом вражеского снайпера был смертельно ранен и погиб. Похоронен в станице Холмской 20 августа 1981 года.

В Чечне погиб Женя Кракотец, выпускник 1999 года.

Призвали в армию Евгения 24 декабря 2001 года. Сначала учебка в Камышене, а 35 мая 2002 года он уже в Чечне. Служил наводчиком-оператором боевой машины. Из Ханкалы, где служил Женя, успело придти только два письма и то уже после его гибели. Веселый был, шутил часто. Командир отделения писал, матери Жени: « Женя был хорошим пацаном и солдатом. Я сам такой же солдат, как он, просто был его сержантом. Солдат, которого он спас, поправился и уже в строю. Ваш сын был нам как брат..»

А эксперты потом дадут свое заключение: « Одиночное пулевое сквозное ранение шеи, повреждение правого подкожного сосудисто-нервного пучка. Место смерти – Ханкала, Чечня».


Ученик 3:

Слайд№9

Многие выпускники школы стали врачами, инженерами, военными, преподавателями и деканами вузов, ответственными работниками администрации края и станицы Холмской. Некоторое время учился в нашей школе министр обороны России Сердюков Анатолий Эдуардович. Родился 8 января 1962 года в ст. Холмской Абинского района Краснодарском края.

Имеет два высших образования: Ленинградский институт советской торговли (1984 г.) и СПбГУ - юридический факультет. Кандидат экономических наук (2000 г.).

Тетя Анатолия Эдуардовича. Нина Никитична Сердюкова была заведующей пришкольного опытного участка.



Ученик 4:

Особенно мы гордимся человеком, который прославил не просто нашу станицу, нашу школу, а прославил нашу страну – это космонавт – испытатель России Трещев Сергей Евгеньевич. Так в 1965 году семья Трещевых переехала в поселок Холмский Краснодарского края. Отец Евгений Георгиевич стал работать механизатором в колхозе Родина, мать Нина Давыдовна - кондуктором Холмского пассажирского АТП



Слайд№10

В 1966 году Сергей Трещев пошел в 1 класс (ФОТО) Холмской средней школы № 15. Учился он хорошо, увлекался футболом, занимался в музыкальной школе. Администрация школы неоднократно награждала грамотами родителей Трещева за хорошую учебу и воспитание сына. 6 июня 2002 года центральное телевидение и радио передало сообщение о том, что на борту космического корабля Шаттл Эндевор из космического центра имени Кеннеди, штат Флорида, в космический полет отправился международный экипаж в составе командира корабля В.Г. Корзуна, бортинженера Пегги Уитсон и бортинженера Сергея Трещева.



Слайд№11

Мы, учащиеся МОУ СОШ № 15, гордимся выпускником нашей школы Трещевым Сергеем Евгеньевичем и надеемся на то, что наше поколение достигнет в будущем таких же высот, прославляя свое Отечество.



Ученик 1:

Слайд№12

15 школу можно по праву назвать кузницей педагогических кадров. Многие выпускники связали свою жизнь со школой. Кто-то живет и работает далеко, Многие остались работать в стенах родной школы. Это

Алексеева Тамара Михайловна, Борщун Ольга Алексеевна. Горянина Алла Павловна, Гришина Елена Михайловна, Зиновьева Татьяна Андреевна, Коваленко Тамара Михайловна, Скидан Марина Владимировна, Попова Валентина Григорьевна, Косов Александр Иванович, Павликова Наталья Викторовна, Кириченко Наталья Александровна. Многие учителя, закончившие нашу школу, проработали в ней многие годы, и ушли на заслуженный отдых.

Учитель:

За время своего существования Холмская средняя общеобразовательная школа № 15 выпустила 2175 выпускников. Среди них 25 выпускников окончили школу с золотой медалью, а 57 с серебряной.

Деятельность человечества складывается из маленьких ручейков, которые перерастают в большой поток реки, наши родственники представители наших семей жили и живут, трудились и трудятся в разные времена, но все оставляют огромный опыт и вносят вклад в историю России и Кубани. Мы по праву можем утверждать, что земля отцов – моя земля. Мы живем на прекрасной кубанской земле, которая названа жемчужиной России, именно нам наследникам земли отцов беречь и приумножать богатства родного края, его традиции, совершать открытия


  1. Итог урока.

Слайд№13

(Заключительную беседу с классом проводят учащиеся, работавшие над материалом к уроку).



  1. Что нового вы узнали о своей школе?

  2. Назовите имена выпускников, о которых мы сегодня говорили.

  3. Какой хотели бы вы видеть нашу школу в будущем?

  4. Что может сделать каждый из вас, чтобы пополнить список славных имен?

Учитель:

Слайд№14

В заключении я хочу предложить вам вести «Летопись славных имен Холмской школы № 15». Мы с вами впишем уже известные имена, а будущие поколения продолжат летопись.





Вахнина Л.В. МБОУ СОШ № 15 ст.

Холмская Абинского района




скачать


Смотрите также:
«Краю 75: помним, гордимся, наследуем!»
78.57kb.
Краю 75: помним, наследуем, гордимся
57.61kb.
«Краю 75: помним, гордимся, наследуем!»
115.67kb.
Классный час для 3-4 классов «Краю 75: помним, гордимся, наследуем!»
95.13kb.
Помним, гордимся, наследуем … Начало мая Красные гвоздики, Как слёзы тех далёких страшных лет. И ветеранов праведные лики, Особенно, которых больше нет. Когда подходят даты эти, я почему-то чувствую вину – Все меньше вспоминают о Победе
55.79kb.
«Помним и гордимся» Введение. Актуальность
89.88kb.
Мы помним, мы гордимся! 1 Стенд
230.99kb.
Сценарий открытого классного часа, посвящённого 68-летию ВОВ. Тема открытого классного часа: «Помним, любим и гордимся!». Задачи классного часа
75.45kb.
Управление алтайского края по образованию и делам молодежи
43.8kb.
Конкурсе туристических проектов «Пройдись по Пензенскому краю»
59.71kb.
Учебный год Виртуальная экскурсия «В краю синих гор». Тема экскурсии «В краю синих гор». Актуальность экскурсии
98.55kb.
Календарь знаменательных дат по Краснодарскому краю
1092.25kb.