Главная стр 1
скачать
План-конспект урока

«Культура и этика общения. Деловое общение».

по элективному курсу «Речевой этикет. Как научиться красиво и убедительно говорить» в 11 классе .

Подготовила учитель

русского языка и литературы

Блинова Т.А.


Тема: «Культура и этика общения. Деловое общение».


Цели:

1.Формирование тактичного, делового, доброжелательного индивидуального и коллективного стиля общения.

2. Развитие навыков и умения рационального речевого поведения, коммуникативной  компетентности личности.

3. Развитие морально-волевых качеств личности (внимания, памяти, уверенности в себе, настойчивости, общительности, толерантности).

4. Умение вести содержательный разговор.

Задачи:
1. Повторить и обобщить знания по теме «Стили речи».

2.      Дать учащимся наиболее общее представление о сущности деловой беседы; познакомить с этикой и культурой делового общения; показать учащимся возможности слова-действия.

3.       Заложить основы знаний построения публичного высказывания, произнесения речи.

4.       Научить анализировать и создавать собственную публичную речь с точки зрения ее целесообразности и эффективности.

5.       Сформировать потребность постоянного совершенствования своей речевой деятельности.

6.       Воспитать морально-волевые качества личности (внимание, память, уверенность в себе, настойчивость, общительность, толерантность).

Оборудование урока:

1. Виртуальный наставник «Русский язык 7-11 класс». ООО«Новая школа.»,

«Бука СОФТ», 2007г.

2. Медиапроектор.

3. Экран.

4.Компьютеры.

Ход урока:


1. Организационный момент.
2. Повторение материала по теме «Стили речи».

Работа с электронным учебником «Русский язык 7-11 кл.»:
1) Перед началом курса ученику предлагается зарегистрироваться.

-Как вы думаете, для чего нужна регистрация?(Позволяет осуществлять строгий учет и контроль за деятельностью учащегося).

2)После регистрации ученик выбирает тему для изучения: «Стили речи».


3) Теперь поработайте с учебником самостоятельно.

  • Рассмотрите все темы по стилям речи.



  • Выполните 1-е упражнение. Попробуйте допустить ошибки. Как на них реагирует “виртуальный учитель”?

  • Выполните следующие задания. (На этом этапе можно организовать работу в микрогруппах, распределив задания).





  • В зависимости от использования подсказок уменьшается количество баллов. Если подсказки не помогли, дается ответ (0) и программа регистрирует, что задание не выполнено.

4) Подведение итогов.

  • После выполнения всех 10 упражнений зайдите в раздел «Статистика».Здесь вы увидите результаты проделанной работы.



3.Работа по теме урока.

1) Сообщение учителя по теме « Особенности делового общения».



  • Регламентированность.

  • Деловой этикет.

  • Речевой этикет.

  • Культура речи делового общения и её слагаемые.

2) Сообщение учащегося «Типичные ошибки в деловой беседе».

  • Авторитарность.

  • Не учитываются мотивы поведения собеседника.

  • Не проявляется интерес к проблеме.

  • Не выслушивается собеседник.

  • Обрывается речь говорящего.

  • Говорят долго.

  • Используется сниженная лексика.

3) Практикум. Составление памятки «Структура деловой беседы».

  • Начало беседы.

  • Изложение позиции и её обоснование.

  • Выяснение позиции собеседника.

  • Совместный анализ проблемы.

  • Принятие решений.

4) Деловая игра «Бестолковый словарь».

4. Подведение итогов.

5. Рефлексия.

Составьте синквейн по теме нашего урока.

Синквейн - это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу.

Слово «синквейн» происходит от французского, обозначающего «5», т.о. синквейн - стихотворение, состоящее из 5 строк:



  1. строка - название синквейна

  2. строка - 2 прилагательных

  3. строка - 3 глагола

  4. строка - фраза на тему синквейна

5строка - существительное

Пример:

Роса


Прозрачна и легка

Лежит, блестит, не угасает

Блестящее чудо!

Красота!
6. Домашнее задание.


Составьте план деловой беседы на произвольную тему.
скачать


Смотрите также:
«Культура и этика общения. Деловое общение»
35.77kb.
Тема №1 Введение. Понятие делового общения Деловое общение
52.55kb.
Лекция Этика делового общения в профессиональной сфере
247.08kb.
Этика сетевого общения
146.8kb.
Корпоративная культура
10.03kb.
Контрольная работа по дисциплине: «Деловое общение» по теме: Общение как взаимодействие социальных субъектов
33.79kb.
В качестве учебного пособия для студентов
3337.06kb.
Подготовительные материалы к гэку По дисциплине «Деловое общение» Под деловым взаимодействием
334.87kb.
Тема № Межличностные отношения и общение. Структура общения, формы, механизмы, связь общения с характером совместной деятельности и характером отношений партнеров по общению
56.62kb.
Пояснительная записка предмет «Культура общения»
132.31kb.
Пояснительная записка предмет «Культура общения»
114.85kb.
Приказ от 20 г № од образовательная программа внеурочной деятельности
350.45kb.