Главная стр 1стр 2 ... стр 21стр 22
скачать




ЛАБОРАТОРИЯ СВМ

V-school

Сазанов В.М.



Компьютерные и социальные сети, моделирование и
социальная информатика

Начала
социокибернетики


Версия sckyb_sch

Оглавление



Новое \ Социокибернетика 7

Рабочее замечание рабочего документа 7

Предисловие SC 7

Введение SC 7

Часть 1. Компьютерные и социальные сети 8

Часть 2. Анализ и моделирование сложных систем 9

Часть 3. Социальные системы и социально-ориентированные сети 9

Заключение 9

Приложения 10

Нормативные документы и рекомендации 10



Основные положение примерной программы по Информатике и информационным технологиям 10

Программа моделирования профилей крыла 11

Старое - Фундамент основ \ для сведения 12

Предисловие 12



ВВЕДЕНИЕ 14

Глава 1. Социальные сети - введение 16

Первый подход 16



Понятия, позиции, история 16

Виртуальная социальная сеть – первый взгляд 20

Типовое в социальных сетях и ресурсах 21

Классы и структура социальных сетей 22

Способы реализации и платформы 23

Социальная сеть как «большая система» 27



Общие положения теории систем 27

Понятия системы и модели 29

Эффективность, ценность, полезность 32

Виртуальная сеть как


социально-значимый объект 35

Человеческие, социальные и
технологические возможности 35


Коммуникативная демократия и социальный капитал 36

Новая парадигма – социальная ориентация 38

Выводы и предложения 40

Приложение – Раз
В некотором царстве, … 42

Глава 2. Социальные сети
как системотехнический объект 43

Содержательное описание


социально-сетевых проектов 43

Обзор социальных проектов 43

Этапы развития и инструменты анализа 47

Интегральные критерии и оценки 48

Замечания и соображения 50

Системотехнический подход 51



Системотехника социальной сети 51

Параметры, связность и характеристики сетей 53

Рассуждения об энтропии в социальной сети 56

Социальные сети как граф 59



Понятия и определения 59

Топологические характеристики связности сетей 61

Электронные друзья - Облака - Активности 64

Метаязык описания социальной сети 66

Вопросы для самоконтроля и выводы 67

Приложение – 2.


Сказка про Web 2.0 68

Глава 3. Модели процессов и событий 69

Обзор подходов 69



Теория игр и модели влияния 70

Графовые модели и социометрия 71

Имитационное программное моделирование 72

Клеточные автоматы и групповая динамика 73

Графовые модели и социология 76



Социализация и межличностное взаимодействие 76

Теория систем отношений 77

Общение по Берну и сетевая применимость 78

Модель доверительной социализации 80

Теория игр, сотрудничество и конфликты 81



Историческая справка теории игр 81

Сотрудничество и своекорыстие в сети 83

Игры преследования – уклонения 85

Классификация сетевых игр 91

«Малые миры» и групповая динамика 92



Структура и эффекты «малых миров» 92

Модели групповой динамики Трофимовой 93

Модели влияния и сетевые игры 96



Обзор моделей и сетевых игр 96

Модели диффузии инноваций 98

Сильные и слабые связи в модели «из уст в уста» 99

Теория и модели коллективного действия 100

Некоторые обобщения 102



Вопросы – Резюме 105

Приложение - 3. 105



Глава 4. Психология и правовые аспекты 106

Нормальная сетевая психология 106



Элементы социальной психологии 107

Лидерство и руководство в сетевой группе 107

Групповая динамика и СВМ-типология 109

Виды конфликтного поведения в группе 110

Психопатология и инфовойны в сети 111



Патологические и прочие психотипы 112

Психология информационного противодействия 113

Тролли, кащениты и социальные хакеры 116

Правовые аспекты социального Интернета 119



Вопросы – Резюме 120

Приложение – 4.


Король и кролики. Сцена переизбрания. 121

Часть 2.
Виртуальное социальное общество 123


Глава 5. Социальная сеть – новая общественная сфера 124

Концептуально 125



Аспекты социовозможности 125

Особенности социальных сетей 127

Классы – Возможности - Оценки 127

Гражданское общество и сетевые технологии 129



Понятие и концепция «публичной сферы» 130

Социальная сеть как новая общественная сфера 131

Массовая коммуникация и социальная сеть 133

Сетевая коммуникация как передача знания 138

Социальная эволюция и модели общества 139



Стрела и варианты модернизации 139

Модель светско-духовного управления обществом 141

Социофилософский конструкт предлагаемого 142

Критика и перспективы 144

Вопросы для самоконтроля и выводы 145

Приложение – 5.


Игры демиургов \ Третья попытка 146

Глава 6. Гипотетическая Сеть Пассионариев 147

Истоки пассионарности 148



Социоистория и сетевая пассионарность 148

Пассионарность по Гумилеву 149

Моделирование пассионарного поля 153

Социальная стратификация и Сеть Пассионариев 156

Сеть Пассионариев 158



Роль и место сети Пассионариев 158

Цели и задачи Сети Пассионариев 160

Функции социально-ориентированной сети 161

Пути и методы реализации Проекта 163

Как построить социальную сеть? 166

О прогнозах и перспективах 167



Вопросы к размышлению 168

Приложение – 6 169



Глава 7. Вехи и компоненты Движения Пассионариев 170

Структурный подход разворачивания Сети 171



Школа Разработчика и Интеллектуальный центр 173

Концепция интеллектуального центра 175

Организационные и технологические аспекты 178

Образовательные Web 2.0 технологии 180



Схемы обучения от Носителя Знаний 181

Тренды развития и примеры 182

Виртуальное народное вече 183

Коллективные сетевые действия 185

Общие сведения о сетевых играх 185

Факторы и подходы коллективного действия 186

Сетевая игра «Объединение» 187

Промежуточные итоги главы 188

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 190

Литература и Интернет-источники 191

Глоссарий 201

Приложения 207

Сравнение общенаучных и сетевых понятий 207

Популяционные модели 208

Гражданское общество \ Сетевая реализуемость 211



Сценарии разворачивания Сети Пассионариев 213

Об авторе 214


Новое \ Социокибернетика

Рабочее замечание рабочего документа


Данный материал – черновой и рабочий, состоит из 2 частей:
– нового, где идет постепенное накопление по главам;
- старое, названное здесь Фундаментом основ.

Предисловие SC




Введение SC




Часть 1. Компьютерные и социальные сети

Первая часть книги посвящена описанию предмета исследования – социальных сетей с системотехнических позиций. Приводятся основные понятия и определения виртуальных и классических социальных сетей, напоминаются основные результаты и достижения классических сетей. Проводится обзор и сравнение сетей коммерческого и профессионального назначения.



Часть 2. Анализ и моделирование сложных систем


Часть 3. Социальные системы и социально-ориентированные сети



Заключение




Приложения

Нормативные документы и рекомендации

Основные положение примерной программы по Информатике и информационным технологиям


Цели.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:



  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информатике, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ

Программа моделирования профилей крыла



Старое - Фундамент основ \ для сведения

Предисловие


Виртуальные социальные сети рассматриваются как общественное благо, публичная сфера и системотехнический объект.

Под виртуальными социальными сетями понимается часть мировой Интернет-паутины, обеспечивающая социальное взаимодействие участников - общение, получение информации, социальная выгода от контактов и причастность к группе, выработка и проверка идей, их пропаганда и диалог поколений.

Если говорить о смыслах участия людей в социальных сетях, то для молодого поколения – это общение и выплеск излишней энергии, часто – поиск партнера. Для среднего – часто саморепрезентация себя и своего рода деятельности, восстановление старых и поиск новых контактов. Для старшего – возвращаемся к общению, иногда поиск смыслов и диалог.

Среди всего многообразия социальных сетевых ресурсов выделен класс социально-ориентированных, для которого предпринята попытка анализа и разработки методов и средств осуществления социальных преобразований и обеспечения новых качеств коммуникационной среды, таких как интеллектуальность и пассионарность.

Основная функция существующих социальных сетей – восстановление старых и установление новых контактов путем общения. Однако, налаженные контакты и связи, как например, в Одноклассниках, без подпитки новой энергией – затухают. Исключение составляет молодежно-ориентированная сеть ВКонтакте, живущая подростковым энтузиазмом.

В результате проведенного исследования автор еще более укрепился в необходимости построения социально-ориентированных сетей для решения общественных задач.

В багаже Автора - треть вековой «твердый» опыт в области вычислительной техники, многолетнее участие в социальных сетях, начиная с МоегоКруга, продолжая в Одноклассниках, ВКонтакте, Моем Миру, Facebook. В целях исследования была также проштудирована базовая литература по теории больших систем, философии, основам социологии, психологии и политологии, прикладным вопросам теории коммуникации.

В предлагаемой работе как коллективное действие представлен сетевой вариант народного собрания – Виртуальное народное вече и гипотетический проект Сети и Движения Пассионариев, как возможность консолидации общества.

Программа разворачивания – начиная со Школы социального предпринимательства и Интеллектуального Клуба, подкреплена схемами и моделями процессов.

Понимая, что «каждому в жизни можно простить одну книгу» - Автор постарался сделать ее интересной!


Благодарности


В первую очередь - всей семье «большой» Сазановых!

Считаю обязанным выразить признательность учителям и коллегам по первому месту профессиональной деятельности – знаменитой кафедре «Вычислительная техника» МЭИ, которой заведовал в то время Юрий Матвеевич Шамаев.

Персонально – Игорю Семеновичу Потемкину, Игорю Ивановичу Ладыгину, Александру Александровичу Дерюгину, Тупицину Дмитрию Дмитриевичу, Марине Владимировне Фоминой (Шиповой), всем соратникам тех лет!

Признательность – участникам социальной сети МойКруг, в ее дискуссионной части, прожившей до 8 августа 2008 года. Особо - Косоновской Елене, Борису Александровичу Семикову (Борискину), Ирине Конык, Надежде Петровне Гасановой, доктору Юрию Николаевичу Тявину. И даже – виртуальному Песику…

В «умной сети» UpSelf - Мурзину Мниру Кашафовичу, братьям Чернухиным, Олегу и Валерию Алексеевичам, Иванову Владимиру Александровичу и Елене Владимировне Ивановой, Надежде Николаевне Галыниной. Даже – виртуальной «букашке ЦЕ», клону Вадика и ММ.

По МоемуМиру – Анненкову Владимиру Владимировичу и Анатолию Алексеевичу Овсейцеву.



ВВЕДЕНИЕ


Социальные сети – результат развития информационных технологий, часть социальной структуры общества, интересный социотехнический объект.

Объект исследования – виртуальные социальные сети - рассматриваются с системотехнических позиций, как программно-техническая система. Предмет исследования – кибертехнологии, понимаемые как управление процессами и в самой социальной сети и в ее наполнении – то есть «прорастание» Сети в социум.

Первая часть книги посвящена описанию предмета исследования – виртуальных социальных сетей с системотехнических позиций. Представлены основные понятия и определения виртуальных и классических социальных сетей, напоминаются результаты и достижения классических сетей. Приведен обзор сетей развлекательного, коммерческого и профессионального назначения.

Излагается методологическая база рассмотрения социальных сетей как сложного социотехнического объекта, допускающего кибернетические подходы. Приводится формальное описание социальной сети с привлечением теории графов и предлагается системотехническое описание социальной сети рядом внутренних параметров и внешних показателей качества. Рассматриваются модели роста, структуры и событий социальной сети. Проанализирован критический этап развития сети – «лощина сомневающихся». На основе имитационной модели Трофимовой И.Н. изучается влияние величины популяции, социабельности и разнообразия ее участников на формирование кластеров сети. Освещены некоторые вопросы сетевой психологии и правовые аспекты Сети.

Делается прогноз развития социально-ориентированных Интернет-технологий. Целесообразность построения сети изучается с позиций социального капитала и построения коммуникативной демократии.

Вторая часть – прогностическая и социально-философская. Возможности социально-сетевых технологий рассматриваются с позиций гражданского общества и концепции «публичной сферы». Предлагается двухконтурная гомеостатическая модель управления обществом и социофилософский конструкт модернизации.

Представлены коммуникационные и образовательные технологии, составляющие основу формирования сообществ единомышленников и диалога поколений.

Социотехнологический эксперимент Сеть Пассионариев, ориентированный на осуществление общественно-значимых преобразований – это заключительная часть изложения, ориентированного на обоснование Проекта социально-ориентированной сети цивилизационной направленности.




скачать

следующая >>
Смотрите также:
Лаборатория свм v-school
2449.8kb.
Лаборатория свм v-school
2624.21kb.
Лаборатория свм v-school
2541.54kb.
Лаборатория свм v-school
2553.09kb.
V-school Лаборатория свм сазанов В. М
333.59kb.
Лаборатория свм экспериментальная Социальная Сеть
345.56kb.
Лаборатория свм экспериментальная Социальная Сеть
569.08kb.
Пояснительная записка. Содержание курса информатики и икт
294.5kb.
Московская обл., г. Реутов, Юбилейный пр-т, д. 15А т/ф: 791-49-67 school 6 reutov
134.31kb.
V-school Cоциальные сети Подборка статей # 2 Составитель Сазанов В. М. При поступлении претензий от правообладателей не несогласованное копирование –
401.97kb.
Доклад Технология обучения от Носителя Знаний iteach \свм
289.8kb.
Конспект урока по английскому языку в 7 классе по теме «The system of school education in Great Britain»
37.09kb.