Главная стр 1
скачать




Лабораторная работа
Создание базы данных с помощью СУБД Access

по учету движения товаров на складе


Порядок выполнения работы:

I. Создать таблицы (рис.1)

Рис.1
Таблицы создавать в режиме конструктора. Наименования полей, выделенные жирными буквами, являются ключевыми. Для создания ключевых полей необходимо:

  1. Выделить нужное поле

  2. Выбрать в меню [Правка] опцию [Ключевое поле] или нажать на кнопку .

Если необходимо сделать ключевыми полями несколько полей, то для этого нужно выделить эти поля переместив курсор мыши в крайнее левое положение (при этом он примет вид горизонтальной черной стрелки). Затем, удерживая левую клавишу мыши, переместить его в вертикальном направлении вдоль нужных полей. После этого отпустить левую клавишу мыши и нажать на кнопку .

В поле [Дата] таблиц Приходные накладные и Расходные накладные необходимо поместить функцию Date(), которая позволяет автоматически проставлять текущую дату. Для этого надо:



  1. Открыть нужную таблицу в режиме конструктора.

  2. Выделить поле [Дата].

  3. В свойствах поля (рис. 2) во вкладке Общие в строке Значение по умолчанию набрать имя функции Date().

Рис. 2


II. Установить связи между таблицами.

Для установления связей между таблицами необходимо выполнить следующие действия:



  1. Сервис – Схема данных – в появившемся диалоговом окне выделяем все таблицы (рис. 3) – нажимаем на кнопку - после этого нажимаем на кнопку .


Рис. 3


  1. Далее устанавливаем связи между полями таблиц так, как показано на рис. 1. Для этого захватываем курсором мыши нужное поле таблицы и удерживая левую клавишу мыши перетаскиваем это поле на поле, с которым хотим его связать. Отпускаем левую клавишу мыши. В появившемся диалоговом окне отмечаем следующие флажки (Рис. 4):

Обеспечение целостности данных

Каскадное обновление связанных полей

Каскадное удаление связанных полей


Рис. 4


После этого нажимаем на кнопку .
III. Установить поля со списком.

В базе данных должны быть следующие поля со списком: В таблице Приходные накладные и таблице Расходные накладные полем со списком должно быть поле [Код контрагента], а в таблицах Приход товаров и Расход товаров полями со списком должно быть поле [Код товара]. Для установления полей со списком необходимо выполнить следующие действия (Рис. 5):



  1. Открыть нужную таблицу в режиме конструктора.

  2. Выделить поле, которое должно быть полем со списком.

  3. В свойствах поля открыть вкладку Подстановка где меняем значения следующих параметров

Тип элемента управления

Поле со списком

Источник строк

Контрагенты

Число столбцов

2

Ширина столбцов

0 см

Рис. 5


Тип элемента управления нужно выбрать из табл. 1 в зависимости от наименования поля

Таблица 1



Поле

Тип элемента управления

Код контрагента

Табл. Контрагенты

Код товара

Табл. Товары

IV. Создать запросы.
Необходимо создать следующие запросы

Запрос1: табл. Товары (поля [Единица измерения], [Цена], [Минимальный запас], [Остаток на складе]) + табл. Приход товаров (поля [Код товара], [Номер приходной накладной], [Поступило единиц]) + вычисляемое поле Сумма:[Цена] * [Поступило единиц]

Запрос2: табл. Товары (поля [Единица измерения], [Цена], [Минимальный запас], [Остаток на складе]) + табл. Расход товаров (поля [Код товара], [Номер приходной накладной], [Убыло единиц]) + вычисляемое поле Сумма:[Цена] * [Убыло единиц]

Запросы создаются в режиме конструктора. Для этого необходимо в базе данных выделить вкладку Запросы, нажать на кнопку Создать, в появившемся диалоговом окне выбрать режим конструктора и нажать на кнопку ОК. Далее появится диалоговое окно (рис.6), которое позволит добавить к создаваемому запросу нужные таблицы.



рис. 6


Когда таблицы будут добавлены в запрос надо будет нажать на кнопку . На экране появится окно, изображенное на рис. 7.

Рис.7


Необходимые поля из таблиц запроса следует добавлять, перетаскивая их курсором мыши в строку Поле: (см. рис. 7) окна конструирования запроса.

V. Создать формы.

Формы следует создавать в режиме мастера форм.

Необходимо создать следующие основные формы:



- Связать с таблицей Приходные накладные, выбрать все поля. Вид формы – в один столбец.


- Связать с таблицей Расходные накладные, выбрать все поля. Вид формы – в один столбец.

Когда основные формы будут созданы, нужно открыть форму Товары в режиме формы и занести туда несколько товаров, после этого открыть форму Контрагенты в режиме формы и занести в эту форму несколько наименований поставщиков или покупателей.

Кроме того, необходимо создать еще две вспомогательные формы:



После создания формы необходимо открыть ее в режиме конструктора и выделить поле [Поступило единиц]. В свойствах поля выбрать вкладку События (см. рис. 8).



Рис. 8


Найти событие После обновления, щелкнуть мышью справа на свободном месте. Появится поле со списком, в котором выбрать опцию [Процедура обработки событий]. После этого справа от этой надписи появится кнопка на которую и следует нажать. В результате мы войдем в редактор Visual Basic (рис. 9), где нужно набрать в том месте где находится курсор следующую строку:

[Остаток на складе] = [Остаток на складе] + [Поступило единиц]




Рис. 9


После этого нужно закрыть окно Visual Basic.

После создания формы необходимо открыть ее в режиме конструктора и выделить поле [Убыло единиц]. В свойствах поля выбрать вкладку События, а затем проделать те же действия, что и с формой Запрос1. В результате мы войдем в редактор Visual Basic, где нужно набрать в том месте где находится курсор следующие строки:

Dim f

f = [Остаток на складе]



[Остаток на складе] = [Остаток на складе] - [Убыло единиц]

If [Остаток на складе] < [Минимальный запас] Then

[Остаток на складе] = f

[Убыло единиц] = 0

MsgBox "На складе нет данного количества товара"

End If
После этого нужно закрыть окно Visual Basic.

После создания всех форм нужно открыть форму Приходная накладная в режиме конструктора и увеличить ее размеры, мышью перетаскивая границы. Затем в окне базы данных захватить форму Запрос1 и перетащить ее удерживая левую клавишу мыши на форму Приходная накладная. Получим форму, внешний вид которой показан на рис. 10.

Рис. 10


Аналогичные действия следует проделать и с формой Расходные накладные, только на нее следует переместить форму Запрос2.

VI. Создать отчеты.
Отчеты будем создавать в режиме мастера отчетов. Создадим два отчета:



скачать


Смотрите также:
Лабораторная работа Создание базы данных с помощью субд access по учету движения товаров на складе Порядок выполнения работы: I. Создать таблицы
55.77kb.
Практическая работа 1 Тема: Создание таблиц базы данных в ms access. Создание таблицы базы данных в режиме конструктора, с помощью мастера, путем ввода данных
25.03kb.
Лабораторная работа №1. Создание файла базы данных и таблицы в среде ms access. Цели обучения
413.55kb.
Практическая работа №1 ms access 2003. Основные приемы работы с данным
62.11kb.
Практическая работа № «Создание базы данных»
18.04kb.
Реферат по теме: «субд access. Основные понятия. Таблицы. Запросы. Формы. Отчёты. Создание базы данных»
129.12kb.
Практическое задание по субд access. Создание базы данных
316.56kb.
Практическая работа №1 Правила создания базы данных. Запустить программу Access. Создать Новую бд
18.99kb.
Лабораторная работа 1 Тема: Введение в субд access цель работы: Знакомство с интерфейсом субд access. Создание бд при помощи мастера бд
776.43kb.
Практические работы в ms access
630.51kb.
Лабораторная работа №13 Создание реляционной базы данных, заполнение бд, создание форм
86.18kb.
Проектирование структуры данных. Создание таблиц базы данных. Создание схемы базы данных
73.1kb.