Главная стр 1
скачать
МАТРИЦА УЧЕБНОГО КУРСА

«ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА И НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»


Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лекция № 1 Тема № 1. Введение в учебную дисциплину – 4 часа.

1. Понятие науки, ее цели и задачи.

2. Классификация наук.

3. Управление в сфере науки.

4. Ученые степени и ученые звания.

5. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России.

6. Научно-исследовательская работа студентов.






Раздел 1. Основы системного анализа научной проблемы


Лекция № 2 Тема № 2. Введение в системный анализ и его место

в научном познании – 4 часа.

1. История, предмет, цели системного анализа.

2. Категориальный аппарат науки и системного анализа.


Занятие № 1 (практическое) по теме № 2 – 2 часа.

Тема занятия: Системный анализ объекта.

1. Рассмотрение сущности и структуры системного анализа (учебный диспут) – 20 мин.

  1. Решение задачи – 20 мин. (по слайду)

  2. Заслушивание предложенных решений и их разбор (3-4 чел.) – 30 мин.

  3. Тестирование – 10 мин.



Лекция № 3 Тема № 3. Логика и методология системного анализа – 4 часа.

1. Логические основы системного анализа.

2. Основные этапы и методология системного анализа.

3. Уровни принятия решения по проблеме.

4. Интуитивный и системный подход к принятию решения по проблеме.



Занятие № 2 (практическое) по теме № 3 – 2 часа.

Тема занятия: Системный подход к решению проблемы.

  1. Рассмотрение сущности и содержания системного подхода к решению проблемы (учебный диспут) – 20 мин.

  2. Решение задачи – 20 мин. (по слайду)

  3. Заслушивание предложенных решений и их разбор (3-4 чел.) – 30 мин.

  4. Тестирование – 10 мин.




Раздел 2. Основы научных исследований


Лекция № 4 Тема № 4. Методология и методика научного исследования – 4 часа.

1. Методы и методология научного познания.

2. Сущность научного исследования.





Лекция № 5 Тема № 4. Методология и методика научного исследования – 2 часа.

1. Методологический замысел научного исследования и его основные этапы.

2. Методика написания научного исследования.

Занятие № 3 (практическое) по теме № 4 – 2 часа.

Тема занятия: Построение схемы исследование.

  1. Пирамида исследования (опрос студента у доски) – 15 мин.

  2. Методы научного познания (интерактивный опрос) – 10 мин.

  3. Практическое построение пирамиды исследования (курсовой работы) – 15 мин. (Тема: «Методы системного анализа»).

  4. Заслушивание предложенных решений и их разбор (3-4 чел.) – 20 мин.

  5. Критерии допуска курсовой работы к защите и ее оценки (преподаватель) – 10 мин.

  6. Тестирование – 10 мин.





Занятие № 4 (семинарское) по теме № 5 – 2 часа.

Тема № 5. Основные источники информации для научного исследования.

Тема занятия: Источники научной информации.

  1. Понятие источника научной информации и его виды (интерактивный опрос) – 15 мин.

  2. Документальные источники информации и работа с ними (доклад студента и разбор) – 15 мин.

  3. Электронные источники информации и работа с ними (доклад студента и разбор) – 15 мин.

  4. Библиографическое оформление источников информации (преподаватель) - 20 мин.

  5. Практическое задание – 10 мин. (Перечислить и дать характеристику составным частям научного исследования и их элементам).



Самостоятельная работа

Тема № 6. Методика работы над рукописью научного исследования, особенности подготовки и оформления.

Композиция научного произведения. Рубрикация текста научной работы. Повествовательные и описательные тексты. Процедуры разбивки материалов на главы и параграфы. Приемы изложения научных материалов. Строго последовательное изложение материала. Выборочное изложение научного материала. Работа над черновой и беловой рукописью. Язык и стиль научной работы. Фразеология научной прозы. Грамматические особенности научной речи. Синтаксис научной речи. Стилистические особенности научного языка. Ясность, краткость научного изложения материалов работы.






Занятие № 5 (учебный диспут) по теме № 7– 2 часа.

Тема № 7. Методика оформления результатов научных исследований

в виде научных работ.

Тема занятия: Методика подготовки устного выступления.

  1. Подготовка научного доклада на учебный семинар (доклад студента и разбор) – 30 мин.

  2. Особенности подготовки научного доклада на научную конференцию (преподаватель) - 10 мин).

  3. Мультимедийное сопровождение научного доклада (доклад студента и разбор) –30 мин.

4. Практическое задание – 10 мин. (Задание на библиографическое описание источников информации).





Занятие № 6 (учебный диспут) по теме № 7 – 2 часа.

Тема № 7. Методика оформления результатов научных исследований

в виде научных работ.

Тема занятия: Методика работы над научной статьей.

1. Формулирование темы, замысла и названия научной статьи (доклад студента и разбор) – 30 мин.

2. Композиция научной статьи (доклад студента и разбор) – 25 мин.

3. Алгоритм написания и опубликования научной статьи (преподаватель) – 15 мин.

4. Тестирование – 10 мин.







Занятие № 7 (семинарское) по теме № 8 – 2 часа.

Тема № 8 Этика научного исследования.

Тема занятия: Основы научной этики и организации труда.

  1. Этические основы научной деятельности (доклад студента и разбор) – 20 мин.

  2. Основы организации научного труда (доклад студента и разбор) – 20 мин.

  3. Плагиат и антиплагиат (преподаватель) – 30 мин.

4. Тестирование – 10 мин.






Занятие № 8 – 9 (практическое) – 4 часа.

Научно-практическая конференция.

Тема конференции: Теоретико-методические проблемы системного анализа

предмета научного исследования.

1. Современное состояние науки в России.

2. Эволюция теории системного анализа.

3. Модели и моделирование в системном анализе.

4. Приемы изложения научных материалов.

5. Особенности написания и защиты курсовой работы и дипломной работы.

6. Композиция курсовой работы и рубрикация ее текста.

7. Язык и стиль научной работы.

8. Фразеология и грамматические особенности научной речи.

9. Правовые основы защиты интеллектуальной собственности.

10. Системное мышление.

11. Методика работы с научной литературой.
(по 3 чел. на вопрос). Время доклада 10 мин.



Итого 18 часов



Итого 18 часов


скачать


Смотрите также:
Лекции Практические (семинарские) занятия Лекция №1 Тема № Введение в учебную дисциплину 4 часа. Понятие науки, ее цели и задачи. Классификация наук
54.62kb.
Лекция №1 Тема № введение в учебную дисциплину учебные вопросы. Понятие науки, ее цели и задачи. Классификация наук
334.32kb.
Практические (семинарские) занятия Раздел Этические принципы и нормы делового общения Лекция № Тема Понятие общения: сущность и содержание 4 часа. Общение как феномен. Виды общения
43.25kb.
Тема Введение в учебную дисциплину. 4 часа лекция
39.59kb.
Лекции 36 часов Практические занятия 54 часа Часть 1 Теория управления Лекции 18 часов, практические занятия 27 часов 1
5419.41kb.
24 лекции 12 семинары Раздел I. Введение в этнопсихологию. Тема предмет, задачи и методы этнической психологии
60.68kb.
Тематическое планирование, 34 часа, 1 час в неделю Тема Практические работы 1 Введение. Введение в картографи
43.24kb.
Доклад заместителя директора по учебной работе моу сош с. Новозахаркино Лазаревой М. М. на педагогическом совете по теме
137.25kb.
Программа кружка основы web-дизайна введение в Web-дизайн. Типы доступа к сети Интернет ( 2 часа.)
11.14kb.
Лекции: 10 лекций (20 часов) Семинарские занятия: 10 семинаров (20 часов) Самостоятельная работа студентов: 40 часов
30.68kb.
Лекции Практические занятия Всего Контрольные, курсовые (*)
65.57kb.
Исследование информационных моделей 10 класс 4 часа 3 часа 2 часа 11 класс 4 часа 3 часа 2 часа Кружок «Сайтостроение»
16.04kb.