Главная стр 1
скачать


"СИНТЕЗ"

Лекция 14.
Учение о медитации.

Часть 2.
План.

8. Опасности, которых следует избегать при медитации.

Несколько мыслей об Огне.

9. Восток и Запад. Отличие медитации.

10. Групповые связи. Три типа групп.

11. Методы подхода и достигаемые результаты.

12. Пять следствий медитации в трех мирах.

13. Дальнейшая жизнь служения.

14. Методы служения.

15. Краткий итог.

16. Методы Йоги. "Йога сутра".

17. Калагия о медитации.

18. Хатха-йога прадипика. Два основных упражнения.

8. Опасности, которых следует избегать при медитации.
При правильной медитации возникает перенос сознания из низшего "я" в высшее. Он дает возможность видеть на каузальных уровнях, интуитивно распознавать факты в жизни других, предсказывать события и знать относительную ценность личности. Такой перенос разрешается, если учащийся способен хранить молчание, быть бескорыстным и стойким.

Только когда канал открыт перед интуицией и закрыт перед животной природой, человек может мудро продолжать свое дело. Только когда возросла способность сердца сострадать всему, что дышит, любить все, с чем оно соприкасается, понимать самое нежеланное из Божьих творений и сочувствовать ему, работа может продвигаться в нужном направлении. Только если развитие идет равномерно, только если интеллект не слишком опережает сердце и ментальная вибрация не отталкивает высшую вибрацию Духа, учащемуся можно доверить стяжать силы, которые, будучи неверно употреблены, могут привести к катастрофе для его окружения, также как и для него самого. Только если все его мысли вращаются вокруг того, что он НАМЕРЕВАЕТСЯ сделать для помощи миру, ему можно разрешить манипулировать мыслительной материей. Только если у него нет иного желания, кроме как выяснить планы Учителя, затем конкретно способствовать тому, чтобы превратить эти планы в проявленные факты, ему можно доверить формулы, которые поставят дэв меньшей степени под его контроль.

1. Опасности, скрытые в личности ученика. Физические, эмоциональные, ментальные.

2. Обусловленные кармой ученика и его окружением.

а. Карма теперешней жизни.

б. Национальная наследственность и инстинкты, например, те, что связаны с западным или восточным типом тела.

в. Групповые связи, как экзотерические, так и эзотерические.

3. Опасности со стороны тонких сил. Такие опасности заключаются в атаке на ученика со стороны посторонних сущностей на каком-нибудь плане. Ими могут быть просто развоплощенные человеческие существа; обитатели других планов, не человеческие существа; позднее атака может исходить от тех, кто имеет дело исключительно с материей в ущерб духовному росту, - темных братьев и иных сил, которые по-видимости разрушительны.

Опасности медитации это преимущественно опасности, определяемые нашими добродетелями, и в этом и заключается их трудность. Это в основном опасности тонкого умственного настроя, который не соответствует возможностям низших проводников, особенно плотного физического. Устремленность, концентрация и решимость это необходимые добродетели, но если они практикуются без различения и чувства времени в эволюции, они могут привести к разрушению физического проводника, что отложит всякий прогресс в какой-то конкретной жизни. Необходимо иметь нормальный здравый смысл одним из своих базовых качеств, плюс хорошее чувство пропорции, обеспечивающее должную осторожность и соотнесение замысленного метода с ближайшей потребностью. Советы Учителя:

а. Познавать себя.

б. Продвигаться медленно и с осторожностью.

в. Осознавать, что вечность длинна и только то, что возводится медленно, пребывает вовек.

г. Настраиваться на регулярность.

д. Всегда сознавать, что настоящие духовные результаты должны наблюдаться в экзотерической жизни служения.

е. Помнить также, что психические феномены вовсе не показатель успешной медитации. Ее результаты видит мир, который и является лучшим судьей, чем сам стремящийся. А скорее всего о них узнает Учитель, так как следствия на каузальных уровнях очевидны для Него задолго до того, как сам человек сознает какой-либо прогресс.

Более подробно:

1. Ментальное тело является для изучающего медитацию центром его усилий и тем, что контролирует оба низших тела. Учащийся старается удалить свое сознание из своего физического тела и из своего эмоционального тела в сферы мышления или в тело низшего ума. Достигнув этого, он пытается потом трансцендировать низший ум и поляризоваться в каузальном теле, используя антахкарану как канал связи между высшим и низшим, причем физический мозг является лишь бесстрастным приемником того, что передается от Эго или Высшего "Я", а позднее от троичного Духа, Триады. Необходимая работа подразумевает движение от периферии внутрь и последующую централизацию. После достижения такой поляризации и фокусирования в этом устойчивом центре - когда солнечное сплетение и сердечный центр неподвижны - центром сознания становится точка внутри головы, один из трех главных головных центров, причем какой именно - определяется лучом человеческого эго. Таков метод для большинства людей. После чего человек продолжает медитацию по своему лучу, как было описано ранее. В любом случае ментальное тело становится центром сознания, а позднее - в результате практики - отправным пунктом для переноса поляризации в высшее тело: сначала в каузальное, потом в Триаду.

Две главных опасности:

а. Опасности из-за подавления. Некоторые при помощи чистой силы воли подавляют процессы низшего ума. Мыслеформы, через которые циркулировала энергия, остаются в ментальном теле, но циркуляция энергии прекращается. Такое подавление прямо сказывается на физическом мозге и является причиной большой усталости, появляющейся после периода медитации.

Как можно добиться остановки мышления без подавления усилием воли:

Удалив сознание на ментальный план в какую-то точку мозга, пусть учащийся трижды тихо произнесет Священное Слово. Пусть он представит себе свое дыхание как очистительную силу, которая выметает прочь мыслеформы, циркулирующие внутри ментального яйца. Пусть он почувствует, что ментальное яйцо свободно и очищено от мыслеформ.

Затем пусть он поднимет вибрацию как можно выше и настроится на ее перенос из ментального тела в каузальное, инициируя прямое воздействие Эго на три низших проводника. Поскольку он способен удерживать сознание наверху и поскольку его вибрацией является вибрация Эго на его собственном плане, ментальное тело остается в состоянии равновесия. В нем нет низших вибраций, аналогичных мыслеформам, циркулирующим в окружающей среде. Сила Эго циркулирует через ментальное яйцо, отметая всякие посторонние геометрические единицы, и опасность подавления исчезает. Ментальная материя со временем становится настолько отзывчивой на высшую вибрацию, что последняя укореняется и автоматически отбрасывает все, что более низко и нежелательно.

б. Опасности атрофии тела. Некоторые настолько поляризуются на ментальном плане, что возникает опасность разрыва связи между обоими низшими проводниками. Низшие тела существуют для контакта, для восприятия на низших планах и для накопления опыта, чтобы увеличить содержимое каузального тела. Если внутреннее сознание не опускается ниже ментального плана, это приводит к двум следствиям. Низшие проводники отвергаются, становятся бесполезными и не исполняют своего назначения, атрофируясь и умирая с точки зрения Эго, а само каузальное тело не выстраивается, как нужно, что приводит к потере времени. Ментальное тело также делается бесполезным, эгоистическим, не приносящим никакой пользы миру.

Медитация обязана иметь своим следствием более полную отдачу своих трех тел под контроль Эго и вести к координации и выравниванию, к усовершенствованию и симметричному развитию, которые делают человека реальным помощникам Великих.

Если человек слишком центрирован на ментальном плане, он должен конкретно работать над тем, чтобы сделать свои ментальные переживания ФАКТАМИ на физическом плане, поставив оба низших проводника под контроль ментального и превратив их в инструменты своей ментальной творческой деятельности.

Необходимо помнить, что все три тела одинаково важны для работы, как с эгоической точки зрения, так и под углом служения расе.

Эмоциональное тело. Оно является самым важным телом Личности по нескольким причинам:

- это совершенная единица, в отличие от физического и ментального тел,

- это центр поляризации для большей части человеческого семейства,

- его труднее всего обуздать, и практически оно самым последним берется под полный контроль.

Вибрация желания доминирует в трех царствах - растительном, животном, человеческом.

Прежде чем дух сможет функционировать через формы пятого царства, вибрация желания должна быть рассеяна и эгоистическая наклонность - трансмутирована в духовную устремленность.

Эмоциональное тело образует практически единое целое с физическим телом, непосредственным образом соотносится с интуитивными уровнями. Один из путей достижения связан с этим обстоятельством.

Когда с помощью медитации поляризация перенесена в ментальное тело, эмоциональное тело становится бесстрастным и восприимчивым. Такой негативный настрой может стать причиной опасности. Задача заключается в том, чтобы сделать эмоциональное яйцо позитивным ко всему, что ниже, и к своему окружению, восприимчивым же только к духу через каузальное тело. Осуществиться это может только благодаря сознательному контролю. Даже в моменты высочайшей вибрации низшие проводники наблюдаются и отслеживаются.

Отслеживать нужно:

1. Настрой эмоционального яйца и позитивно-негативный контроль над ним.

2. Стабильность эмоциональной материи и ее сознательную воспри -имчивость.

3. Ее выровненность по отношению к ментальному и каузальному телам.

Отсутствие выровненности приводит к неточному приему с высших планов, искажению истин, посылаемых вниз через Эго. Вследствие отсутствия выровненности многие духовно настроенные люди отходят от сексуальной чистоты.

4. Остерегаться одержимости. Чистые мысли, духовные цели и братское отношение обеспечивают основную защиту.

Несколько мыслей об ОГНЕ.

Большинство психологических явлений на земле подконтрольны Владыке Дэв Агни, великому верховному Владыке Огня, Правителю ментального плана.

Космические огни составляют основу нашей эволюции; огонь ментального плана, внутренний контроль над ним и овладение им, вместе с его очистительным действием и утончающими влияниями - вот эволюционная задача нашей троичной жизни. Когда внутренний огонь ментального плана и огонь, скрытый в низших проводниках, соединяются со священным огнем Триады, работа завершается и человек становится адептом. Единение налицо, и работа эонов подходит к концу.

Все это осуществляется при сотрудничестве Владыки Агни и высших дэв ментального плана, работающих вместе с Правителем этого плана и Раджа-Владыкой второго плана.

Оккультный отрывок:

"Секрет Огня заключен во второй букве Священного Слова. Тайна жизни скрыта внутри сердца. Когда эта нижняя точка вибрирует, когда Священный Треугольник пылает, когда точка, средний центр и вершина также горят, тогда оба треугольника - больший и меньший - сливаются в единое пламя, которое сжигает целое."


Опасности для физического тела:

а. Мозг.


б. Нервная система.

в. Половые органы.

Человек вступает в жизнь, оснащенный физическим и эфирными телами, которые являются точным воспроизведением того тела, которое человек оставил, когда смерть отсекла его от существования на физическом плане.

Задача каждого заключается в том, чтобы освоить это тело, выявить его недостатки и потребности, затем намеренно выстроить новое тело, могущее более соответствовать нужде внутреннего духа. Это задача огромной важности, требующая времени, суровой дисциплины, самоотречения и здравого суждения.

Человек, практикующий оккультную медитацию, буквально "играет с огнем". Если медитация форсируется или проводится слишком ревностно, прежде чем достигнута выровненность между высшими и низшими телами через эмоциональное, этот огонь воздействует на кундалини. Это приводит к распаду и разрушению вместо оживления и стимуляции высших центров.

Подъем огня кундалини должен осуществляться по точному геометрическому спиральному пути, определяющемуся лучом учащегося и ключом к вибрации высших центров. Его циркуляция может быть разрешена под прямым руководством Учителя и при сознательном регулировании со стороны самого учащегося, следующим особым устным инструкциям наставника.



Мозг поражают два недуга:

- закупорка кровеносных сосудов, приводящая к разлитию крови и давлению на тонкую ткань мозга. Нельзя продолжать медитацию, если чувствуется усталость. Тело всегда должно разрабатываться постепенно и выстраиваться медленно.

- Безумие. Поражает ревностных учащихся, которые излишне упорствуют или опрометчиво пытаются пробудить священный огонь при помощи дыхательных упражнений. Они оплачивают свой натиск потерей рассудка. Огонь поднимается не по должной траектории, устремляется вверх, буквально сжигая всю или часть мозговой ткани, что приводит к безумию, а иногда к смерти.

Опасности для нервной системы.

Более частые. Иногда она проявляется в виде бессонницы, возбудимости, напряженности и беспокойства, раздражительности, подергивания конечностей, пальцев или глаз, депрессии или понижение жизненности, другие проявления стресса и нервозности. Их не должно быть, если соблюдать закону здравого смысла, изучать собственный темперамент и выяснять, почему необходимо такое-то действие.



Опасности для половых органов.

Стимулируя половые центры, огонь всего лишь следует линии наименьшего сопротивления, соответствующий поляризации расы в целом. Поэтому учащемуся приходится совершать два действия:

а. Удалять сознание из этих центров.

б. Направлять внимание творческого импульса на ментальный план. Если это удается, огонь направляется в горловой центр и соответствующий головной.



Опасности, обусловленные кармой учащегося.

Микрокосмическая цель. Любая Личность является для Эго тем же, чем является солнечная система для Логоса. Это его поле проявления и метод, благодаря которому его замысел может быть продемонстрирован. Распознать цель должна каждая душа. Если задача жизни не выполняется, в следующей тот же этап и более сильный стимул к работе, и более тесное не-преступи-кольцо. Так продолжается до тех пор, пока личность не подчинится воле своего Эго.

Опасности практически заключаются в потере времени, в интенсификации вибрации вне соответствия с другими вибрациями, что потребует перестройки в других жизнях.

9. Восток и Запад. Отличие в медитации.

Восток является для человечества тем, же, чем сердце для человеческого тела. Запад для расы то же, что мозг или ментальная деятельность для тела - направляющий, организующий фактор, инструмент низшего ума, аккумулятор фактов.

Житель Запада пользуется больше головой, чем сердечным центром, активизирован горловой центр.

Житель Востока больше пользуется своим сердечным центром, чем головой и соответствующими головными центрами. Центр вверху позвоночника у основания черепа функционирует более активно, чем горло.

Житель Востока прогрессирует, удаляя центр сознания в голову в ходе энергичной медитации. Именно этим центром ему необходимо овладеть; он учится, разумно употребляя мантрамы, уединяясь, изолируясь и тщательно выполняя предписанные формы по многу часов ежедневно по многу дней.

У жителя Запада задача удалить свое сознание сначала в сердце, поскольку он уже много работает с головными центрами. Он больше пользуется коллективными формами, а не индивидуальными мантрамами; он не работает в изоляции, как его восточный брат, но обязан найти свой центр сознания даже в шуме и вихре деловой жизни, в толпе больших городов. Он использует коллективные формы для достижения своих целей, и пробуждение сердечного центра проявляется в служении. Отсюда акцент, который на Западе ставится на сердечной медитации и последующей жизни служения.

Разные методы для разных рас, собственные формы для каждой нации, но одни и те же мудрые водители на внутренних планах, один и тот же великий Дворец Мудрости, одни и те же Врата Посвящения, вводящие всех во внутреннее святилище.

Седьмой Луч Церемониального Закона или Порядка предоставляет западному человеку то, что долго составляло привилегию восточного человека. Велик день благоприятной возможности, и эта седьмая сила порождает ту необходимую устремленность, которая, будучи правильна направлена, может привести к Стопам Господа Мира жителя Запада.



10. Групповые связи. Три типа групп.

Стоящая перед учеником конечная цель заключается не в завершении его собственного развития, но в оснащении его для служения человечеству. Его собственный рост и развитие необходимы, но они не конечная цель. Его непосредственное окружение, его близкие на физическом плане - вот объекты его служения, и если, стремясь наработать определенные квалификацию и способности, он пренебрегает группами, с которыми он связан, он подвергается опасности кристаллизации, попадает под чары духовной гордыни.



Три типа групп.

По мере того, как возрастает способность служить, увеличиваются размеры и число групп, с которыми он соприкасается, пока в каком-то позднем воплощении весь мир, все множество людей не становится сферой его служения. Он обязан служить тремя способами, прежде чем ему позволяется изменить направление действия и перейти на другую работу - планетарную, системную или космическую.

а. Сначала он служит АКТИВНОСТЬЮ, привлекая свое познание, способности ума для помощи сынам человеческим.

б. Он служит ЛЮБОВЬЮ, становясь со временем одним из спасителей людей, отдавая свою жизнь и все свое в совершенной любви к своим братьям. И приходит жизнь, когда приносится предельная жертва и он в любви умирает, чтобы другие могли жить.

в. Потом он служит МОГУЩЕСТВОМ. После того, как он доказал, что у него нет иной мысли, кроме как нести добро всем вокруг, ему доверяется могущество, что вытекает из активной любви-познания. Он работает с законом, направляя всю свою волю на то, чтобы могущество закона воспринималось в трех сферах смерти.

В этих трех направлениях служения умение работать с группами имеет первостепенное значение.



1. Группы на физическом плане.

а. Семейная группа.

б. Его близкие и друзья, люди из окружения, коллеги по делам, знакомые и случайные друзья, а так же люди, с которыми он сталкивается на короткое время, больше с ними не встречаясь.

в. Коллектив служителей, группа под водительством кого-то из Великих, собравшаяся для конкретной работы оккультной или духовной природы.


2. На эмоциональном плане.

а. Семейная группа на эмоциональном плане. Когда члены семьи на эмоциональном плане соприкасаются друг с другом на физическом плане, следует мгновенное узнавание.

б. Класс во Дворце Учения, в составе которого он получает инструкции.

в. Коллектив Невидимых Помощников, с которыми он может быть связан по работе, коллектив служителей.


3. На ментальном плане.

а. Группы учеников какого-либо Учителя, с Которым он может быть связан.

б. Эгоическая группа, к которой он принадлежит. Она самая важная, так как ею определяется луч человека при подборе медитации.

Задача наставников на внутренней стороне: делать из людей мыс-лителей, обладающих ясным видением и способных к логическому рассуждению. Учить людей развивать самих себя, думать самим, осмысливать собственные проблемы и воспитывать собственный характер.



11. Методы подхода к Учителям и достигаемые результаты.

Методов три, и практика их приводит к пяти результатам.

Методы:

1. Тотальное служение.



2. Любовь, демонстрирующаяся через мудрость.

3. Интеллектуальная отдача.



Тотальное служение.

Это метод человека, который владеет законом, метод оккультиста. С его начатками знакомит раджа-йога. Тотальность означает предельную отдачу всего существа единой цели, Владыке или Правителю. Весь троичный человек посвящает себя текущей работе. Человек отдается тому, чтобы привести все свои тела под власть Эго и в совершенстве овладеть каждым планом и подпланом. Научно изучаются и ставятся под контроль три тела проявления.



Любовь и мудрость.

Этот метод есть линия наименьшего сопротивления для сынов человеческих. Это линия второго луча и близких ему подлучей. Поскольку она синтетическая, ей можно следовать, будучи на стезе как раджа-йоги, так и христианского гностицизма.

Истинная любовь ясно видит недостатки каждой формы и любое усилие направляет на то, чтобы помочь внутренней жизни освободиться от пут. Она мудро распознает тех, кто нуждается в помощи, и тех, кому она не нужна. Она читает мысли сердца и всегда стремится сплавить в единое целое работников в поле мира.

Интеллектуальная отдача.

Учащийся, часто поляризованный в ментальном теле, обязан умом постичь две остальных, взять их в свое владение и максимально задействовать способности, присущие троичному человеку. Этот метод не столь суровый, но ограничения пятого принципа должны быть преодолены, прежде чем станет возможным прогресс. Когда учащийся познает тайну пятого плана, он начинает жить жизнью тотального служения, соединяя тем самым три луча. Всегда должен достигаться синтез, но основная окраска и тон всегда остается. Следующий или пятый круг явит собой максимальное выражение этого метода. То будет круг высочайшего ментального развития, когда развивающиеся Монады вознесутся на такие высоты, о которых мы сейчас и не мечтаем.

Нынешний круг отмечает вершину второго метода.

12. Пять следствий медитации в трех мирах.

Речь идет о сознательной фиксации учащимся, его физическим мозгом, присутствия Учителей или конкретного Учителя.

1. Лицезрения Учителя и "я" внутри сердца.

Учащемуся часто рекомендуют визуализировать себя и Учителя - размером в четверть дюйма - в эфирном сердце. Приходит день, когда ученик сознает свои мозгом, что эти фигурки - вовсе не маленькие куклы, как он полагал, но что он этой фигурой представляет себя и буквально, на самом деле, стоит перед Учителем.

2.Распознание вибрации.

Учащийся в моменты высочайшей устремленности в медитации осознает некую своеобразную вибрацию или ощущение в голове. Оно может быть в одной из трех точек:

а. В вершине позвоночника.

б. Во лбу.

в. В верхушке головы.

Если вибрация во лбу, она может вызывать слезы, если в вершине позвоночника – веселость и даже головокружение, если в верхушке головы – ощущение расширения, полноты, такое чувство, будто череп слишком сдавливает, ограничивает. Со временем дискомфорт проходит.

У каждого Учителя своя собственная вибрация, которая особым образом воздействует на Его учеников. При таком контакте часто чувствуется благоухание. Тогда он пытается слить свое сознание с сознанием Учителя, насколько это возможно, узнать волю Учителя и понять, что Он имеет сообщить.

3. Сохраняющаяся в сознании физического мозга память об ашраме Учителя и полученных там уроках. Это результат хорошей медитативной работы вместе с активным служением расе. Человек помнит комнату Учителя, помнит своих товарищей по классу. Он припоминает некоторые фразы, произнесенные Учителем, хранит память о предложенной работе или предостережении.

4. Стяжание определенной меры каузального сознания.

Это свидетельство того, что ученик наработал способность (может, и малую, но четко осознаваемую) входить в мир Учителей.

Способность к абстрактному мышлению и созерцанию, умение трансцендировать ограничения времени и пространства, это свойства эгоического тела, а поскольку все эгоические группы контролируются Учителями, развитие эгоического сознания свидетельствует о контакте и доступе.

5. Звук дает стремящемуся представление об успехе.

В какой-то медитации воспринимает музыкальную ноту, которая кажется звучащей в его голове или исходящей из сердца. Он вибрирует внутри центра с такой отчетливостью, что его невозможно забыть. Контакт с Учителем состоялся, и Он ответил тем, что издал ноту собственного Эго человека. Звук вводит каждого члена группы - благодаря собственному усилию и через посредство третьего фактора, привратника - в связь с Учителем.

Если человек выполняет правила медитации и служит своим собратьям, внезапно он может увидеть, внезапно может услышать, ощутить вибрацию, после чего навсегда получает право утверждать, что на смену вере пришла способность видения, а устремленность перешла в различение.



13. Дальнейшая жизнь служения.

Три фактора имеют значение для служения.

1. Мотив.

2. Метод.

3. Внутреннее состояние после каждого действия. В наше время для многих открывается перспектива большого служения, - так пусть же ему будет положено правильное начало. А правильное начало определяет и дальнейшую безупречность, сильно продвигая все предприятие.

Если имеет место неудача, то все, что нужно, это исправить ее.



Мотивы служения.

а. Осознание божественного плана эволюции, восприятие настоятельной нужды мира, уяснение ближайшей предстоящей миру точки достижения и приложение всех своих сил для осуществления данной цели.

б. Собственная конечная цель достижения, некий великий идеал - такой как святость, - требующий высочайшей устремленности души; или осознание реальности Учителей Мудрости и сильная внутренняя решимость любить, служить и добраться до них во что бы то ни стало. Если у вас есть интеллектуальное понимание божественного плана наряду с сильным желанием служить Великим, то активность на физическом плане приведет к осуществлению.

в. Последующее осознание своих врожденных или наработанных способностей и их приложение для удовлетворения воспринятой нужды. Служение многообразно, и тот, кто мудро служит, кто старается найти свою конкретную сферу действия и кто, найдя ее, охотно трудится для блага целого, есть тот, чье собственное развитие неуклонно повышается. Но, тем не менее, личный прогресс - дело второстепенное.



14. Методы служения.

Первое и главное, как я часто упоминал, это способность к РАЗЛИЧЕНИЮ.

С различением служит тот, кто знает свою собственную - большую или малую - нишу в общей схеме, кто трезво рассчитывает свои ментальные, интеллектуальные возможности,свой эмоциональный настрой и свои физические данные, чтобы задействуя их все, заполнить свою нишу.

С различением служит тот, кто с помощью своих Высшего "Я" и Учителя оценивает природу и объем наличествующей проблемы, а не руководится неразумными предложениями собратьев-служителей.

С различением служит тот, кто сообразуется с фактором ВРЕМЕНИ и, понимая, что в каждом дне всего двадцать четыре часа и не больше, чтобы делать свое дело, мудро регулирует свою деятельность.

Мудрый контроль над физическим проводником. Хороший служитель экономит и распределяет свои физические силы, всегда готов исполнять просьбы Учителя. Он следит за тем, чтобы его физический проводник не испытывал недостатка в отдыхе и сне. Он рано встает, а ложится в надлежащее время. Он расслабляется, когда только возможно, он ест здоровую подходящую пищу и воздерживается от тяжелых продуктов. Немного хорошо подобранной и тщательно пережевываемой пищи намного лучше плотной еды.

Постоянное ОТСЛЕЖИВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ТЕЛА И НАДЗОР НАД НИМ. Не дозволяется никакая сильная эмоция, хотя сильные токи любви ко всему, что дышит, вполне допустимы. Любовь, будучи законом системы, является конструктивной и стабилизирующей и все приводит в согласие с законом. Никакие страх, тревога, забота не одолевают эмоциональное тело того, кто устремленно служит всем. Он культивирует безмятежность, о обыденное состояние. Он не позволяет себе ревности, мрачной депрессии, алчности или жалости к себе, но - сознавая, что все люди братья и что все существует для всех - спокойно следует свои путем.

Далее идет РАЗВИТИЕ МЕНТАЛЬНОГО ТЕЛА. Ученик старается встроить в него информацию, обогатить его знаниями и фактами, обеспечить его интеллектуальное и научное развитие, чтобы со временем оно стало прочным фундаментом для божественной мудрости. Мудрость вытесняет знание, но требует его в качестве подготовительной ступени. Наконец, он стремится к утихомириванию низшего ума, так чтобы высший мог доминировать и в тишине могло проявляться творческое умение мыслить.

Негативная тишина эмоционального тела делает его восприимчивым к воздействию свыше.

Позитивная тишина ментального тела вызывает высшее вдохновение.

Научившись контролировать и мудро использовать личность, ученик ищет СОВЕРШЕНСТВА В ДЕЙСТВИИ. Немедленное приложение всех сил для исполнения своего ближайшего долга - вот к чему он стремится. Те, Кто ведут человеческое семейство, испытывают всех кандидатов на служение в мелких частностях повседневной жизни, и тому, кто постоянно демонстрирует верное действие в на первый взгляд несущественных мелочах, поручается более высокая сфера деятельности.

Внутреннее состояние после каждого действия - абсолютное бесстрастие, полное забвение о себе и предельная озабоченность следующим шагом вперед. Совершенный служитель тот, кто с максимальным тщанием исполняет то, что считает волей Учителя, работу, порученную ему по плану Бога. После чего, сделав свое дело, он переходит к следующему, не заботясь о результатах.

Итог.

Мотив: принесение в жертву личностного "я" на благо Единого "Я". Метод: мудрый контроль над личностью, различение в работе и выбор времени.

Внутреннее состояние: предельное бесстрастие и возрастающая любовь к незримому и реальному.

Все это приходит в результате упорной практики оккультной Медитации.



15. Краткий итог.

В результате медитации происходит выравнивание трех тел личности: физического, астрального, ментального.

Астральное тело успокаивается и становится прозрачным отражателем Высшего.

Ментальное тело развивается, берет под контроль низшие проводники.

Ученик учится останавливать работу низшего ума. Это известно, как остановка внутреннего диалога.

Физическое тело очищается, мозг становится способным фиксировать то,то воспринимает ум.

Через выровненный канал происходит излияние сил каузального тела, а позднее энергии Духовной Триады.

Во время медитации практикующий учится переносить сознание из низших проводников сначала в каузальное тело, а затем в Триаду.

Конечное достижение означает закрепление сознания физического мозга на планах Триады, буддхическом или атмическом, в зависимости от монадического луча.

Сначала создается вакуумная труба или антахкарана между умом и душой, каузальным телом. Это медитация с семенем.

Позднее, когда высший и низший ум соединяются, вакуумный канал создается между объединенным умом и планом интуиции или буддхи. Это медитация без семени.

Интуиция является синтетическим умом, объединяющим пятеричный манас.

Когда такое соединение произошло, человеку больше нечего делать. Защита медитирующего на внутренних планах обеспечена, если она подчинена закону.

Необходимые качества: регулярность, постепенность, здравый смысл и чувство юмора.

Методы медитации зависят от луча души человека, его личностного луча, состояния тел формы, кармы стремящегося, типа тела - западного или восточного, нации, состояния каузального тела, задачи данного воплощения.

Медитация необходима как средство выстраивания канала или антахкараны между личностью и монадой через душу.

Служение является методом распределения в трех мирах воспринятой в медитации высших энергий.

В результате возникает циркуляция, приводящая к пользе окружения человека и его быстрому собственному развитию.

Смещение поляризации в ментальное и каузальное тело приводит к контакту с Учителем и с миром Пятого царства природы вообще.

Для поддержания и развития равновесия необходим здравый смысл и чувство юмора.

Существует три основных метода подхода к Учителям.

Эти методы приводят к пяти следствиям, которые по-разному фиксируют контакт с Учителем.

Существует три основных методов служения, которые на определенной стадии сливаются и приводят к необходимому синтезу.

В наше время путь любви и мудрости является путем наименьшего сопротивления для большинства.

Для наработки каузального сознания необходим определенный уровень абстрактного мышления. Необходимо учиться мыслить абстрактными понятиями и идеями и в числах.

Один из путей наработки такого мышления: конспектирование основных идей учения. Затем расширение конспекта, каждая идея раскрывается несколькими менее значимыми. Тогда возникает каркас, в который легко укладывается вся сумма фактов.

Создается канал: Душа - ум - мозг.

16. Методы Йоги. "Йога сутра".

Убрать препятствия на пути божественного потока, чтобы высшие энергии смогли циркулировать. Освобождение достигается равенством Саттвы и Пуруши, то есть просветленного ума и Высшего "Я".

Устранение в обратном порядке качеств, лишенных для Пуруши всякого побуждения к действию, есть Кайвалья (освобождение или независимость), или утверждение силы знания в его собственной природе.

Главный метод йоги - метод медитации или работа с мыслью. Все предшествующие методы являются вспомогательными и нужны для очищения тел формы, выработки намерения и т.д. Здесь так же есть два основных пути. Первый основан исключительно на духовном прогрессе. Когда достигается состояние Единства, осознание Шуньи и блаженства, тогда все силы по желанию могут быть проявлены, приходят сами собой. Второй путь ставит физическое тело под контроль ума, ум - под контроль воли, волю - под контроль Духа. Силы приходят параллельно с духовным прогрессом. Мерой последнего является растущее состояние блаженства. Мысль имеет всепобеждающую силу, неограниченную мощь, так как энергия следует за мыслью. Начальный этап может быть медленным, но плоды медитации превосходят все ожидания. Ради этих плодов никакая жертва не может считаться слишком большой или даже достаточной. Универсальная схема медитации такова: благодаря концентрации в голове оживляется сначала тысячелепестковый лотос, затем аджна, к ним добавляется верхний главный центр. Это ведет к функционированию всех семи головных центров. Под действием головных центров начинают работать семь телесных центров вдоль позвоночника. Этот путь наиболее безопасен, т.к. имеется контроль со стороны высших принципов человека.

Наиболее краткий и емкий трактат написан Патанджали: "Йога сутра", состоит из четырех частей. Его называют учебником для учеников и посвященных. В первой части показано строение мира и человека, их умственная природа, препятствия, которые приходится преодолевать. Это пять основных препятствий: гнев, эгоизм или гордость, привязанность, желание жить, и главное препятствие - авидья или неведение.

Благодаря практике пранаямы и созерцания ум очищается от вритти или волнений. Проявленный мир создан соединением трех гун или качеств: Тамас, Раджас, Саттва (инертность, активность, ритм).В человеке им соответствуют функции сознания: внимание, восприятие, сосредоточение. Одновременно они являются ступенями медитации. Нужно развить внимание и восприятие, чтобы перейти к сосре-доточению, среднему и синтетическому состоянию.

Ум становится единственным объектом для самого себя. Рассматривается медитация с формой и без формы. Медитация с формой - это медитация над предметом или идеей. При этом возникает концентрация мысли, и одна мысль вытесняет другие, к которым человек предрасположен по прошлым воплощениям (васаны, вритти - предрасположенности и волны в материи мысли). Когда остается одна большая волна - мысль, ее легко убрать или остановить. Путем подавления всех состояний ума достигается самадхи без семени. Это состояние остановки диалога, переходящее в безмолвное знание. Оно рождает мудрость или Праджну.

Вторая часть показывает пять основных препятствий: гнев, эгоизм, желание, привязанность и основное - авидья или неведение. Из авидьи вытекают остальные четыре. (В учении толтеков препятствия формулируются сходным образом, выделяются чувство собственной важности (эгоизм) и жалость к себе, глупость). Показывается связь Пуруши (Духа) и Материи (Пракрит). Объясняются первые стадии на пути йоги: яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара (контроль, отключение чувств).

Третья часть рассказывает о совершенных способностях. Все силы и способности достигаются с помощью самоконтроля, который объединяет концентрацию, медитацию и самадхи. Б.Сахаров в книге "Открытие третьего глаза" рекомендует выполнять эти упражнения соответственно утром, днем и вечером, в это время существует соответствующая предрасположенность. Различающее знание приводит к интуиции, которая является полным различающим знанием. Интуиция не имеет последствий. Она ведет к чистоте ума, а равенство ума и духа приводит к освобождению.

Четвертая часть - "Об освобождении". Кармы развиваются из прошлых впечатлений. Впечатления исчезают с исчезновением причин и следствий. Остается разница в состоянии свойств, которые имеют природу трех основных качеств. Сознание или ум или читта начинает познавать свой высший ум или буддхи. Такой соединенный ум способен постигать все вещи и тяготеет к освобождению. Ум устраняет все неясности внутри себя и успокаивается. Бесконечность знания не может быть познана умом. Тогда приходит самадхи "Облако Добродетели". Три гуны становятся латентными, выполнив свою задачу, потеряв значение для духа. Абсолютная свобода наступает тогда, когда сила сознания утверждается в своей собственной природе. Освобожденный Учитель - стадия седьмого посвящения.



17. Калагия о медитации.

1.

7. Физический ум, то есть то, что имеет место в мозгу в виде знания и сам мозг не ведает того, чем владеет Сущность человеческая, ибо физический мозг проходит школу жизни лишь в данном воплощении, и не знает, что было до него, тогда как Сущность владеет всем тем, что было в прошлых воплощениях и развоплощениях Духа человеческого.

8. Поэтому Сущность предпочитает скрывать от физического ума свои накопления. Поступает она так во избежания повреждения физического ума от Огня Знания Сущности, ибо ум не готов воспринять его, не по сути, но по молодости своей: жизнь ума всего лишь мгновение, по отношению к вечной жизни Сущности.

9. Но просветление ума Светом Огня Знания Сущности возможно. Для этого ум необходимо подготовить дисциплиной Духа - Мыслью. Конечно, это просветление будет отвечать степени готовности ума к Знанию. Потому дисциплина Духа индивидуальна, и как бы человек не изощрялся объяснить процесс дисциплины, она остается тайной для других.

10. Просветление достигается утоньшением физических тканей ума, за счет уплотнения мыслительной энергии его, за счет его трансмутации Огнем Мысли.

11. Тогда ткани ума, соответственно его возможности и способности, утончатся и смогут собственными средствами - Огнями физических уровней Материи - воссоединиться с механизмом передачи Информации Сущности - с Огнем Знания, выше которого только Бытие.

12. Это воссоединение происходит в сопровождении Света белого и ясного, длящегося мгновение в мозгу, но за это мгновение человек успевает прикоснуться к вечности своей Сущности.

13. Средство по достижению просветления одно - углубленное размышление. Способы различны. Но в каждом конкретном случае средство используется вплоть до достижения цели, то есть размышление должно быть систематическим, ежедневным, без резкого изменения способа, но с постепенным углублением его, пока вспышка Огня Светом белым не озарит ум.

14. После этого Сущность начнет непосредственно передавать части Знания уму. Так произойдет "воспоминание" того, что принадлежит не ему, но Духу Сущности человеческой. Это воспоминание будет понято по соответствию Сознания, то есть в той степени, которой соответствует чистота, глубина и расширенность Сознания Личности, обладающей степенью обладания собственным умом.

15. Что касается способов в средстве достижения просветления, то они могут быть бесконечно различны.

Средством будет выступать дисциплина Духа - размышление, именуемое на Западе Медитацией, а на Востоке Дхианой или Джань, или Дзен; а способом - вид или разновидность дисциплины размышления.

...


16. Углубленное размышление начинается с размышления словами, а со степенью углубления и расширения Сознания в Мысль размышление переходит от слов к фразам, затем к понятиям, к идеям-блокам понятий. В дальнейшем к углубленному размышлению подключается воображение - оно формирует представление о предмете размышления; представление вызывает необходимые тому впечатления и оставляет их в чувствах, заполняет чувства впечатлениями, рожденными столь "необычным" путем; впечатления, в свою очередь, формируют в чувствах ощущения, которые с углублением работы Мысли в уме переходят и в органы чувств, где обретают звучание.

Звучание чувств в органах чувств производит работу обратного действия, то есть происходит собирание и накопление энергии, уплотнение ее - вначале в чувствах, затем в представлении и, наконец, воспламеняют воображение.

Этот накопленный Огонь физических уровней Материи от воображения переходит в Сознание, оно воспламеняется и соединяется за счет этого воспламенения с Огнем Мысли.

В момент соединения Огня Сознания с Огнем Мысли практикующий видит вспышку Света, как бы в глазах, перед глазами и внутри себя. Эта вспышка может быть различной степени охвата ума - от маленького огонька в виде искры до всеохватывающего Света ослепительной белизны."

1.12.14. Соединение физических тканей мозга со структурами Тела Духа происходит мгновенно в момент воспламенения Мысли космическим лучом. Наступает просветление, но перед ним - озарение мгновенной вспышкой очищает Сознание. Озарение мгновенно, просветление более длительный процесс: от нескольких минут до нескольких лет. Но все, что обретается в период просветления, было воспринято мозгом в момент озарения.

1.24.1. Во время медитации Адептом совершается притяжение Пространственной Мысли. Конечно, по роду размышления притягивается Информация, содержащаяся в Пространственной Мысли.

1.24.2. Медитация нагнетает напряженность давления волны плотности времени в Сознании. В момент восприятия информации происходит раздвижение этой напряженности. Возникает энергетический канал в Беспредельность.

1.24.4. Этот энергетический канал Сознания образуется следующим образом: в момент восприятия Информации высвобождается Огонь из Сознания, то есть происходит деление Сознания, квантованная поляризация его на себя и на Пространственную Мысль - Сознание подключается к Пространственной Мысли. Это высшая и святая плата Сущности Бытию за Знание. Образуется духовный провод, соединяющий Адепта с Высшим.

31.1. Мысль является не динамической силой, она вполне реальная вещь, подобно материальному предмету; она есть Форма Духа, уплотненная до Тантры, Основы Материи. Потому Мысль, как энергию, можно ощущать Сознанием и даже через органы чувств.

Мышление - главное предназначение человека.

(Остановка диалога - главное достижение и средство соединения с Высшим.

Смысл его в том, что происходит переключение мышления со словесно-логического на абстрактно-образное. Тогда Высшее "Я" проявляется. В Калагии об этом говорится как о проявлении Нага, Сущности Божественной Человека.

Самый простой путь к остановке диалога и переключению мышления - созерцание Аджны (центра межбровья).)

18.Хатха Йога Прадипика о Самадхи.

Четвертая глава

О САМАДХИ

(66 пунктов из 113)
1. Учителя приветствую - того, кто творит, хранит и разрушает. Благо дарует всем, и кто предан ему - Истину зрит.

2. Вот обыкновенный способ достижения самадхи. Смерть преодолевает, приносит удовлетворенность и дарует высочайшее наслаждение.

3. Раджа-йога - царственное осознание Единства, самадхи - поглощение, абсолютная отрешенность, слияние с Единым, амаратва, растворение, естественное изначальное состояние, пустота, полнота, Великий Предел - то, что в начале и в конце всего, остановка ума, недвойственность.

4. Взвешенность в бесконечности, индивидуальное освобождение, возвращение к истоку, четвертое состояние - все это об одном.

5. Подобно тому, как соль растворяется, становясь единой с водой, сливаются воедино Разум и Дух, - это самадхи - слияние, или поглощение.

6. Сила возвращается в Пустоту, увлекая за собой ум. Все делается равным.

7. Равенство и единство личности и сущности есть самадхи. Поток иллюзий, рожденный восприятием, прекращается. Это именуют поглощением.

8. Без него кто постигнет истинное величие раджа-йоги? Трудно обрести знание, свободу и Силу, но можно, коль будет на то милость учителя.

9. Еще труднее добиться отрешенности, равно как постичь Истину, скрытую за покрывалом иллюзорной реальности.

10. Асаны и кумбхаки пробуждают Кундалини, Сила возвращается в пустоту и ею поглощается - это самадхи.

11. Легко и естественно погружается в самадхи утвердившийся в недеянии йогин, чья шакти пробуждена.

12. Сила течет по серединному пути - ум погружен в пустоту. Карма йогина сгорает без следа.

13. Приветствую тебя, бессмертный !Сама смерть, в чью пасть низвергается Мир со всем, что есть в нем подвижного и недвижимого, - даже она отступает пред тобой, просветленный!

17. Ночь сменяет день, день сменяет ночь, - это время. Солнце и луна порождают его. Серединный путь освобождает даже от времени. Великая тайна.

18. В теле - семьдесят две тысячи потоков. Только серединный, в котором - Змеиная Сила, действительно важен. Прочие бесполезны.

22. Две причины подвижности ума - желание и Сила. Одну убей - вторая умрет вместе с нею.

23. Дыхание замирает, когда ум поглощается пустотой. Ум замирает, когда пустотой поглощается Сила.

25. Остановка одного останавливает второе, движением одного второе также движется. Движутся оба - восприятие вовне. Оба остановлены - восприятие сворачивается внутрь и отключается.

26. Ум подобен ртути - неостановимо подвижен по самой своей природе. В мире нет ничего недостижимого для того, кто победив природу ума, сумел его остановить.

27. Дыхание и ртуть - останови их, и все болезни уничтожаются, и даже мертвый делается живым. Кто владеет обоими - может сквозь воздух мгновенно переместиться куда захочет.

28. Дыхание останавливается, когда остановлен ум. Так сохраняют семя. Сохранение семени наполняет тело сиянием равновесия.

29. Ум есть владыка восприятия, дыхание управляет умом. Дыхание же подчинено растворению, последнее зависит от внутреннего звука.

30. Растворение - вот то, что освобождением зовут. Можешь называть иначе, если в твоей религии свободу не приемлют. Но все равно - когда растворяется ум, приходит блаженство.

32. Стерты все мысли и всякое деяние остановлено, - таково растворение. Словами описать невозможно. Лишь достигнув, может йогин его постичь.

35. Глядя на то, что вовне, йогин созерцает Единое внутри, глазами не моргая. Такова шамбхави-мудра - та, что скрыта, и присутствует незримо и в Ведах, и в Шастрах.

36. Милостью учителя дается постижение шамбхави-мудры. Йогин сосредоточен на Едином внутри. Ум и Сила поглощены растворением, и неподвижен взор, словно созерцает все. Однако не воспринимает ничего, что вовне, внизу или же вверху. Воистину, такова шамбхави. Пустота воспринимается, либо не пустота - не важно, ибо все есть Одно и видится как Шива.

37. Шамбхави и кхечари - различные состояния, поскольку отличаются местом. (Сердце и межбровье соответственно.) Обе, однако, даруют блаженство. Ибо ум пребывает в своем естественном изначальном состоянии, которое есть пустота.

38. Вот абсолютная отрешенность. Взгляд прикован к свету, ум - в созерцании, как прежде. Абсолютная отрешенность возникает вмиг.

40. Глаза наполовину закрой и не моргая гляди на то, что посередине. Лунный и солнечный потоки также остановлены. Увидишь свет, который есть все, и из коего все проистекает, и который есть сияние вселенной - великая и единственная Реальность. Так йогин приближается к величайшей из всех целей. Нужны ли еще слова?

42. Вот кхечари. Когда воздух недвижим справа и слева, и течет посередине, выполнима кхечари-мудра. Сомнения нет.

44 .Кхечари - так зовется мудра, что в пустоте между солнцем и луной, и чье имя - Небесное Кольцо.

45. Пробуждает нисходящий поток Силы луны, и потому особо любима Шивой. Несравненный серединный путь перекрывается повернутым назад языком.

46. Но может быть перекрыт и спереди. Тоже - кхечари. Постепенно по мере практики дарует абсолютную отрешенность.

47. Место Шивы - в межбровье. Так поглощается ум. Это - четвертое состояние. В месте, недоступном даже для смерти.

48. Кхечари выполняется до состояния йога-нидры. Добравшийся до состояния йога-нидры не может пасть жертвой смерти.

53. Ум помести в Змеиную Силу, и пусть Она заполнит его. Тогда созерцай умом Высший Разум - так достигнешь Великого Предела.

54. Сущность свою помести в Дух, и пусть Он заполнит ее. Когда все пронизано Духом - не думай ни о чем другом.

60. Весь мир - движущийся и недвижимый - есть лишь ум. Когда ум достигает состояния абсолютной пустоты, всякая двойственность исчезает.

61. Исчезновением ума проявление устраняется. Сущность остается - то, что скрыто за всем разнообразием проявленного.

63. Приветствую тебя, о Серединный Путь, и тебя, о Змеиная Сила, и тебя, о Поток Нектара, рожденного Луной, тебя, о Великий Предел, и тебя, о Великая Сила и Разумный Дух.

65 .Четырнадцать миллионов способов входа в самадхи даны Шивой. Из них созерцание анахата-нада - самый главный. Так я считаю.

66. Сидя в муктасане с шамбхави-мудрой, пусть йогин сосредоточится на звуке в правом ухе.

67. Уши, глаза, нос и рот должны быть закрыты. Если серединный путь очищен, в нем будет слышен внутренний звук.

68. В практике йоги - множество путей. Однако по какому бы из них ни двигался йогин, он всегда проходит четыре ступени. Первая - начало. Вторая - состояние полого кувшина. Третья - наполнение. Четвертая - прорыв.

69. Вот состояние начала. Брахма-грантхи - сердечный узел потоков - пронзен Силой вследствие практики Дыхания Силы - пранаямы. В пустоте сердца - блаженство, в теле слышны звуки анахата-нада, подобные тонкому звону колокольчиков.

71. Вот состояние полого кувшина. Потоки Силы слиты воедино и текут по серединному пути. Йогин владеет асанами в совершенстве и делается божественно мудр.

72. Вишну-грантхи - узел потоков в горле - пронзен Силой. Йогин испытывает величайшее блаженство и слышит в пустоте горла звук, подобный барабанной дроби, - это звук бхери-нада.

73. Вот состояние наполнения. На третьей ступени звук барабанов слышен в пустоте между бровями. Воздух достигает Великой Пустоты - вместилища всех магических сил.

74. Уловки ума преодолены, блаженство приходит само собой и делается устойчивым. Йогин свободен от невзгод, боли, старости, болезней, голода и необходимости спать.

75. Пронзив рудра-грантхи - узел Шивы в межбровье, Сила вступает в обитель Единого. Совершенный звук, подобный звучанию флейты.

76. Соединение внутреннего звука и разума - это раджа-йога. Йогин делается подобным Господу и способен творить и разрушать вселенную.

77. Этим порождается нескончаемое счастье. И не имеет значения, достигнуто освобождение или нет. Это счастье - результат растворения в Едином посредством раджа-йоги.

78. Кто не стремится к раджа-йоге и практикует хатху для здоровья - впустую искушает Силу. Я так считаю.

79. Созерцание пространства между бровями - лучший способ обретения абсолютной отрешенности. Для того, кто умом не силен, это - самый простой путь к совершенству в раджа-йоге. Растворение, которое достигается созерцанием нада, приводит к просветлению мгновенно.

80. Ощущение счастья растет в сердце богоподобного йогина, достигшего самадхи посредством созерцания нада. Описать невозможно, только Шри Гуру Натх знает.

92. Стремящийся к йоге пусть созерцает внутренний звук в анахате, умом сосредоточась и всякие заботы отринув.

95. Ум приобретает свойство твердой ртути. Звуки нада подобны сере, которая лишает ум его текучести. И тогда вместе со звуком и подобно звуку, ум парит в свободном пространстве Единого.

99. Наблюдатель созерцает внутренний звук, ум созерцает наблюдателя. Так разум погружается в то, что есть обитель Всемогущего, Всезнающего и Вездесущего.

100. Пока звуки слышны, еще существует понятие пространства. Исчезновение внутреннего звука - Безмолвие Единого.

101. То, что созерцаемо в форме внутреннего звука, есть всего лишь чистая Сила. Утратившее форму есть окончательная Истина - Единое.

102. Все техники хатхи направлены на достижение состояния раджа-йоги. Утвердившийся в раджа-йоге побеждает смерть.

103. Истина - семя, хатха - поле, отрешенность - вода. Действием этих трех быстро созревает урожай абсолютного постижения - абсолютной остановки.

105. Достигший абсолютной остановки не слышит звуков, которые вовне. Тело его твердеет, словно вырезано из дерева.

107. Ни смерть не властна над ним, ни карма. Вообще ничто и никто не властен над йогином, достигшим самадхи.

109. Воистину тот свободен, чей разум не спит и не бодрствует, не помнит и не забывает.

113. Пока Сила не пойдет по серединному пути и на нем не утвердится, пока не будет утверждена абсолютная власть над той силой, что управляет семенем, пока естественным состоянием ума не станет непрерывное слияние с Единым в глубоком созерцании, до тех пор любые разговоры о знании и мудрости есть не более чем пустопорожний бред.



Список литературы.

1. А.А.Бейли, "Письма об оккультной медитации",

2. "От интеллекта к интуиции",

3. "Лучи и Посвящения", "Наваждение:Мировая проблема".

4. Шримад Патанджали, "Йога Сутра".

5. Свами Вивекананда "Афоризмы Патанджали".

6. Э.Вуд "Сосредоточение".

7. Б.Сахаров "Открытие третьего глаза".

8 .Франклин Мерелл-Вольф "Пути в иные измерения".

9. П.Йогананда "Автобиография йога".

10. Джон Лилли "Центр циклона".

11. Рам Дасс "Зерно на мельницу".

12. А.Наумкин "Калагия".

13. А.Наумкин "Синергетика".

14. А.Сидерский "Третье открытие Силы".

15. Книги Л.Рампы.

16. В.И.Эванс-Венц "Тибетская йога и тайные доктрины", т.1,2.

17.Книги К.Кастанеды.

18. Вознесенный Мастер Эль Мория "Чела и Путь",

19. Серапис Бей "Досье на Вознесение",

20. Кутхуми, Джвал Кхул "Аура человека".

21. Сборник "Высшее сознание".

22. Хатха-йога Прадипика.

23. Лу Куань Юй "Секреты китайской медитации".



24. Карма Агван Йондан Чжанмцо "Светоч уверенности".


скачать


Смотрите также:
Лекция 14. Учение о медитации
350.07kb.
Лекция 15 Учение Антахкараны. План. Часть Вводные замечания. Строение мозга и антахкарана
249.42kb.
Лекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое строение лекция III 51 развитие значения слов в онтогенезе лекция IV 67 развитие понятий и методы их исследования лекция V 91 «семантические поля»
4134.22kb.
Книга сборник высказываний Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы о духовной практике, медитации и молитве
2368.1kb.
Этика нигилизма
434.31kb.
Лекция 10. Учение о Душе. Часть 2
274.87kb.
11. Cущность процесса учения. Учение и познание
22.9kb.
Курсовая работа Учение Платона о Праве и государстве
306.61kb.
Симон Львович Соловейчик Учение с увлечением
2842.49kb.
Према вахини поток святой любви
825.02kb.
Учение Аристотеля
72.05kb.
Рассказ, учение Это система восприятия мира, основанная на традиционных преданиях, образах, характеризуется метафоричностью, верой в чудесное
26.81kb.