Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Чуева И.В.

Протокол № 5 от

«28» мая 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП»

г. Губкин

_______Фунтикова Г.Д.

«18» июня 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ №2 с УИОП» г. Губкин

_________Евсюкова В.Е.

Приказ № 406 от 30.08. 2013 г.




Рабочая программа

Лисицыной Галины Петровны

Высшая квалификационная категория

по учебному курсу «Физика»

9 А, 9 Б классы

Базовый уровень

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 9А и 9Б классов составлена на основе


Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 классы, авторы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин – М., Дрофа, 2009.
Основные цели изучения курса:

  • освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях ,электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:



познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и

экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;



информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности

понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач

различных источников информации;

рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением

предвидеть возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование,

определение оптимального соотношения цели и средств.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.



УМК: Физика. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Пёрышкин. М.: Дрофа, 2009г.

Согласно базисному учебному плану, на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год). Программа предусматривает выполнение практической части курса: 9 лабораторных и 6 контрольных работ.



Формы организации учебного процесса.

Основными формами организации учебного процесса при изучении курса являются:



  1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.

  2. Урок закрепления знаний. Вид учебных занятий: экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.

  3. Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Вид учебных занятий: лабораторная работа, семинар.

  4. Урок обобщения и систематизации знаний. Вид учебных занятий: семинар, конференция, круглый стол, учебные проекты, исследования.

  5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Вид учебных знаний: контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний.


Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.
В результате изучения курса ученик должен:


  • знать и понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов: физическое явление, физический закон, электрическое и магнитное поля, волна, атомное ядро, ионизирующие излучения; путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, коэффициент полезного действия; законов Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

  • уметь объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию

  • уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний на пружине от массы груза и то жесткости пружины

  • уметь решать задачи на применение изученных физических законов;

  • уметь выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

  • уметь приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;

  • уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы;

  • уметь осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников ( учебных текстов, справочных и научно популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств,

        • рационального применения простых механизмов;

        • оценка безопасности радиационного фона.


Учебно-тематический план



Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Законы взаимодействия и движения тел.

-Основы кинематики.

-Основы динамики.

-Законы сохранения в механике.

26








15

7

4

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

  2. Измерение ускорения свободного падения.




1 по теме «Кинематика».

2 по теме «Динамика»



3 «Законы сохранения в механике»


2

Механические колебания и волны. Звук.

10










  1. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

  2. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

4 по теме «Механические колебания и волны. Звук».


3

Электромагнитное поле.

17










  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

  2. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания.




4

Строение атома и атомного ядра.

11









  1. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

  2. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

  3. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

5 по теме «Элементы квантовой физики»

5

Итоговое повторение

4




6 Итоговая контрольная работа













Итого

68





скачать

следующая >>
Смотрите также:
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 9 А, 9 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
702.29kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 11 А, 11 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
879.4kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 8 А, 8 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
640.54kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 10 а класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
647.95kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 7 «А», 7 «Б» классы Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
452.08kb.
Фунтиковой Галины Дмитриевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» 8 «Б» класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
202.53kb.
Есиповой Ольги Анатольевны первая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7 «А» класс Базовый уровень 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
382.64kb.
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по по учебному курсу «География» 11А,Б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год рабочая программа
634.65kb.
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по по учебному курсу «География» 10А класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год рабочая программа
1471.93kb.
Князевой Людмилы Викторовны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» 7 класс Базовый уровень 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
604.81kb.
Есиповой Ольги Анатольевны первая квалификационная категория по учебному курсу «Геометрия» 8 «А» класс Базовый уровень 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
311.25kb.
Семыкина Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Берёзовка 2013 пояснительная записка рабочая программа
323.02kb.